Программа элективного курса по химии "Решение задач по органической химии"
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

Калашникова Любовь Александровна

Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)

№ п/п

Дата

Тема

Цель

Основные понятия и термины

Формы и методы преподавания

Эксперимент

Планируемые результаты

Оборудование

Домашнее задание

план

факт

ученик д/знать

ученик д/уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе

Актуализировать знания учащихся о составе, общих свойствах особенностях, строении их  признаках органических веществ

Органическая химия, органические вещества, гомологический ряд, гомологическая разница, изомерия

УОНМ

Беседа с элементами лекции

Понятия    органическая химия, гомологический ряд, гомологическая разница, изомерия, виды изомерии

Разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную характеристику органическим  и неорганическим веществам

Образцы органических веществ (сахар, парафиновая свеча, полиэтилен, ацетон); шаро-стержневые модели молекул бутана, изобутана, этана, ацетилена, циклобутана, бутена-1

§1, упр.1-7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (6 часов)

2-3

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

Сформировать представление учащихся о строении органических веществ

Валентность углерода, заместители разного рода, постулаты теории строения органических соединений

Рассказ с элементами беседы

Понятия  теория строения органических соединений, химическое строение, валентность углерода, уметь объяснять строение органических соединений на примерах

- составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов;

- находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений

Портрет А.М. Бутлерова, модели

§2,

упр. 9, 10, 11

4

Электронное строение атома углерода. Ковалентная химическая связь. Валентные состояния атома углерода

Актуализировать знания учащихся об электронном строении атомов и молекул, о способах образования химических связей. Сформировать представление о гибридизации атомных орбиталей, о строении атома углерода в трех валентных состояниях

Химическая связь, ковалентная химическая связь, полярная и неполярная. Неподеленная электронная пара. Электронная плотность, электроотрицатель ность элементов. Гибридизация, первое, второе, третье валентное состояние атома углерода, sp3, sp2 – гибридизация, π-, σ- связи

 Урок изучения нового материла

Понятия  электроотрицательность, неподеленная электронная пара, электронная плотность, полярная и неполярная ковалентная связь

Определять в соединениях тип гибридизация,  π-, σ- связи, уметь определять эти связи и рисовать форму электронных облаков.

связи

Таблицы «Виды химической связи», «s- и p- электронные облака». Объемные модели молекул метана, этилена, ацетилена

§2, упр. 1, 2, 3(письменно)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

Классификация и номенклатура органических соединений

Сформировать у учащихся представление о признаках классификации органических веществ, знания об особенностях строения каждого класса веществ, о названиях функциональных групп

Функциональные группы, особенности строения и свойств каждого класса органических веществ.

КУ

Понятия функциональные группы, особенности строения и свойства конкретных классов органических веществ, уметь относить вещества к определенному классу орг. веществ

Давать названия по тривиальной и международной номенклатуре

Модели молекул разных классов веществ

Изучение материала по конспекту

6

Реакции органических соединений

Сформировать представление учащихся о классификации органических реакций, научить определять по записи уравнения тип реакции

Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации

КУ

Текущий. Фронтальный опрос

Типы химических реакций

Определять принадлежность реакции, уравнение (схема) которой предложено, к тому или иному типу реакций в органической химии

Таблицы

Изучение материала по конспекту


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии». Решение задач

Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации

УПЗУ

Тематический. Самостоятельная работа

по ДМ

Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации

- вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов;

- находить простейшие формулы органических соединений

Повторить § 1-2, конспект.

УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (16 часов)

8-9

Природные источники углеводо родов. Природный и попутный нефтяной газы. Нефть

Познакомить учащихся с природными источниками углеводородов, их составом и способами переработки, развивать навыки самостоятельной работы с книгой

Углеводороды как органические соединения, источники углеводородов в природе

УОНМ

Л.р.№8 Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки

Понятия  углеводороды, природные источники углеводородов, уметь соотносить источники  и соответствующие им углеводороды

Проводить поиск химической информации с использо

ванием различных ис

точников

Коллекций природных источников углеводородов

§3,упр. 8-11.

§8, упр. 6, 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

 Алканы, состав, строение, изомерия, номенклатура

Актуализировать у учащихся знания о   sp3- гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам

Алканы, общая формула, гомологический ряд, гомол. разница, изомерия, номенклатура

КУ

Д. Плав

ление

парафи

нов и их отноше

ние к воде.

Л.р.№10 Изго

товление моделей

молекул

алканов

- важнейшие химиче

ские понятия: гомоло

гический ряд, про

странственное строе

ние алканов;

- правила составления

названий алканов;

- важнейшие физиче

ские и химические

свойства метана как

основного представи

теля предельных угле

водородов

Называть алканы по международной

номенклатуре

Модели молекул

§3, упр. 6, 8

11

 Алканы. Получение, свойства, применение

Сформировать умение составлять уравнения реакций с участием алканов

Получение и химические свойства алканов. Составление реакций с участием алканов

КУ

Понятия  строение, состав, получение и химические свойства алканов

Записывать реакции получения и химических свойств

Плавление

парафинов и их отношение к воде

§3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

Решение задач по теме: Алканы

Закрепить знания и умения по теме

Основные понятия по теме

УПЗУ

Основные понятия по теме

Зписывать реакции получения и химических свойств

ДМ.

«Контрольные и проверочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 112-113

Повторить  предыдущую тему

13

 Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура

Продолжать формировать умения строить формулы и называть органические вещества

Актуализировать у учащихся знания о   sp 2- гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы

КУ

Понятия – гомологический ряд, гомологическая разница, изомерия и номенклатура веществ, состав и строение алкенов

Называть алкены по международной номенклатуре

Модели молекул

§ 4, упр. 1-3, 5

14

Получение свойства и применение алкенов

Изучить способы получения и химические свойства алкенов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием алкенов

Получение и химические свойства алкенов. Составление реакций с участием алкенов

КУ

Понятия  строение, состав, получение и химические свойства алкенов

Записывать реакции получения и химических свойств

§ 4, упр. 4, 6, 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

Алкадиены: состав, строение, изомерия, номенклатура

Продолжать формировать умения строить формулы и называть органические вещества

Актуализировать у учащихся знания о   sp2  - гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы

КУ

Понятия – гомологический ряд, гомологическая разница, изомерия и номенклатура веществ, состав и строение алкадиенов

- называть алкадиены по международной номенклатуре;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

Модели молекул

5, упр. 3, 5

16

Получение, свойства и применение алкадиенов. Каучук и резина

Изучить способы получения и химические свойства алкадиенов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием алкадиенов

  Получение и химические свойства алкадиенов. Составление реакций с участием алкадиенов

КУ

Л.р.№7. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучцков

Понятия  строение, состав, получение и химические свойства алкадиенов

Записывать реакции получения и химических свойств

Коллекция

5, упр. 6, 7

17

Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура

Продолжать формировать умения строить формулы и называть органические вещества

Актуализировать у учащихся знания о   sp  - гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы

КУ

-правила составления названий алкинов;

-способы образования сигма- и пи-связей;

Называть алкины по международной номенклатуре

Модели молекул

§6, упр. 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18

Получение, свойства и применение алкинов

 Изучить способы получения и химические свойства алкинов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием алкинов

Получение и химические свойства алкинов. Составление реакций с участием алкинов.

КУ

Д. Получение ацетилена; качественная реакция на кратную связь

Важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов

Записывать реакции получения и химических свойств

§6, упр. 7, 10

19

Решение экспериментальных задач по теме: Непредельные  углеводороды

Закрепить знания и умения по теме

Основные понятия по теме

УПЗУ

Л.р.№11 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле

Основные понятия по теме

Записывать реакции получения и химических свойств

Жидкие нефтепродукты, растительное масло, спиртовки, пробирки, газоотводные трубки, перманганат калия

Повторить  предыдущую тему

20

Арены: состав, строение, изомерия, номенклатура

Сформировать у учащихся представление о строении бензола, эффекте сопряжения. Познакомить учащихся с правилами номенклатуры Аренов

 Бензол и его гомологи, строение, состав, правила ориентации в бензольном кольце. Номенклатура и изомерия аренов

КУ

Понятия – бензол, гомологический ряд, изомеры бензола, состав и строения, ориентанты первого и второго рода

Называть арены по международной номенклатуре. Составлятьт формулы гомологов и изомеров Аренов

§7, упр. 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

21

Получение, свойства и применение аренов

 Познакомить со способами получения аренов

 Правила  ориентации в бензольном кольце

КУ

Понятия-реакции замещения, эффект сопряжения, заместители первого и второго рода

Записывать реакции получения и химических свойств

§7, упр. 5

22

Генетическая связь углеводородов.

Подготовка к контрольной работе

Актуализировать и обобщить знания учащихся о взаимных превращениях углеводородов друг в друга

 Химические свойства всех классов углеводородов, взаимные превращения друг в друга

УПЗУ

Понятия – химические свойства углеводородов

Составлять уравнения реакций превращений одних классов углеводородов друг в друга

ДМ.

«Контрольные и проверочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 113-115

Повторить §3-7

23

Контрольная работа №1.

Углеводороды

Контроль знаний по теме

Все понятия и вопросы по теме

Контрольная работа 1

Все понятия и вопросы по теме

Выполнять упражнения и решать задачи

ДМ.

«Контрольные и проверочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 79-82


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (19 часов)

24

 Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура

 Сформировать понятие о спиртах, продолжать формировать умения составлять формулы изомеров, давать веществам названия и систематический номенклатуре

Актуализировать у учащихся знания о   sp3  - гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы

УИНМ

Понятия- спирты, классификация спиртов, номенклатура спиртов

Называть спирты по международной номенклатуре

Модели молекул метанола, этанола, глицерина

§9,

упр. 8, 9

25

Получение, свойства и применение  предельных одноатомных спиртов  

  Изучить способы получения и химические свойства спиртов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием спиртов

Получение и химические свойства спиртов. Составление реакций с участием спиртов

КУ

Понятия  строение, состав, получение и химические свойства спиртов

Записывать реакции получения и химических свойств

§9,

упр. 13

26

 Семинар «Предельные одноатомные спирты»

 Закрепить знания о спиртах

 Строение и состав предельных одноатомных спиртов, получение и химические свойства спиртов

УС

Строение, состав, получение и номенклатуру предельных одноатомных спиртов

Записывать реакции превращений спиртов, их изомеризации

§9,

упр. 12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

Многоатомные спирты

 Сформировать представление учащихся о многоатомных спиртах, взаимном влиянии гидроксильных групп

Актуализировать у учащихся знания о   sp3  - гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы

КУ

Л.р.№ 12 Качественная реакция на спирты

Понятия многоатомные спирты, получение и хим. свойства спиртов

Сравнивать, обобщать и  характеризовать свойства спиртов на основе анализа строения их молекул

Этанол (95%), натрий, ф-ф, медная проволока, уксусная кислота (70%), серная кислота (концентрированная)

§9, упр. 14

28

 Фенолы

 Сформировать представление о строении, свойствах фенола, о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола

 Строение и состав фенолов, свойства и получение, применение

КУ

Понятия – состав и строение фенолов, получение и свойства фенол

Записывать уравнения реакций и составлять схемы превращений с участием фенолов

§10, упр. 5.

29

Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура

 Изучить строение, изомерию, номенклатуру альдегидов и кетонов

Строение и свойства альдегидов и кетонов, изомерия и номенклатура. Применение

КУ

Л.р.№ 12 Качественная реакция на альдегиды

Понятия – строение и состав альдегидов и кетонов, изомерия и номенклатура

Называть альдегиды и кетоны по международной номенклатуре

Гидроксид меди II, аммиачный раствор оксида серебра, муравьиный альдегид,  пробирки

§11, упр. 6

30

Карбонильные соединения: свойства, получение и применение

 

 Ознакомить учащихся  с строением и составом альдегидов и кетонов, изучить их свойства, получение и применение

Строение и свойства альдегидов и кетонов, изомерия и номенклатура. Применение

КУ

Понятия – строение и состав альдегидов и кетонов, изомерия и номенклатура

Записывать реакции получения и химических свойств

§11, упр. 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31

Семинар «Карбонильные соединения»

Закрепить знания и умения по теме «Альдегиды и кетоны», установить взаимосвязи между углеводородами, спиртами, альдегидами и кетонами

Генетическая связь между карбонильными соединениями и спиртами, химические свойства альдегидов и кетонов

УС

Понятия – генетическая связь между альдегидами и кетонами, взаимопревращения их друг в друга

Составлять уравнения реакций

32

Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях

Закрепить знания и умения по теме «Альдегиды и кетоны», установить взаимосвязи между углеводородами, спиртами, альдегидами и кетонами

Выполнение упражнений. Решение задач. Составление цепей превращений

Обобщающий УПЗУ

Основные понятия изученных тем

Выполнять упражнения. Решать задачи. Составлять цепочки превращений

Повторить §9-11

33

 Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия

Сформировать представление о строении, изомерии, номенклатуре карбоновых кислот, продолжить формирование навыков составления формул изомеров

 Строение и состав карбоновых кислот, физические свойства, составление формул карбоновых кислот

КУ

Понятия  - состав и строение карбоновых кислот, их свойства и номенклатура, изомерия

Проводить сравнение свойств карбоновых кислот со свойствами минеральных кислот

Модели молекул карбоновых кислот

§12, упр. 6


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

34

Одноосновные кислоты: физические и химические свойства, получение.

Актуализировать знания о свойствах кислот, сравнит свойства органических и неорганических  кислот, продолжать формировать умение составлять уравнения хим. реакций

 Одноосновные кислоты,  функциональная группа, получение и свойства кислот

КУ

Понятия -  одноосновные кислоты, физ. и химические свойства кислот

Записывать уравнения реакций

§12, упр. 8

35

Представители карбоновых кислот и их применение

 Изучить взаимное влияние  атомов в молекулах органических кислот, особые свойства и применение

 Взаимное влияние атомов в молекулах органических кислот, представители карбоновых кислот

КУ

Представителей кислот

Записывать их особые свойства и применение

§12, упр. 10

36

Сложные эфиры

Изучить строение, свойства, получение и применение сложных эфиров

 Строение, состав, физические и химические свойства сложных эфиров, реакция этерификации

КУ

Понятия – состав и строение сложных эфиров, физические и химические свойства сложных эфиров

Записывать уравнения реакций

Модели молекул сложных эфиров

§13


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

37

 Жиры. Мыла

Актуализировать знания о жирах  из курса биологии, изучить строение и свойства жиров с химической точки строения

 Строение и состав жиров, физические и химические свойства, применение и значение жиров в природе

КУ

Понятия, строение и состав жиров, их строение и свойства

Записывать формулы  жиров и знать названия

Свечи, мыло, глицерин, маргарин, масла-образцы продуктов переработки жиров

§13, упр. 11, 12

38

 Понятие об углеводах, моносахариды

 Сформировать представление об углеводах, изучить химические свойства моносахаридов на основании их строения

 Гликозидная связь, представители, значение в природе, физические и химические свойства углеводов

КУ

Понятия -  гликозиды, углеводы и их классификация и строение

Записывать формулы углеводов

§14, упр. 9, 10

39

Дисахариды. Полисахариды

 Изучить состав, строение, физические и химические свойства крахмала и целлюлозы

 Строение и состав ди- и полисахаридов, классификация

КУ

Л.р.№12 Качественная реакция на крахмал

Понятия  – ди- и полисахариды, классификация, строение и свойства

Записывать звенья полисахаридов

Раствор крахмала, клубень картофеля, белый хлеб, разбавленный раствор йода, пипетка

§15, упр. 7

40

Обобщение сведений об углеводах

 Обобщить сведения об углеводах, проверить уровень учащихся по теме

 Углеводы, классификация, строение и свойства, применение и значение в природе

УПЗУ

Классификацию и химические свойства углеводов

Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства углеводов

ДМ.

«Контрольные и проверочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 124-125

§14-15


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

41

Обобщение и систематизация

знаний по

теме «Ки- слород-

содержа-

щие органические соединения»

Обобщить сведения об углеводах, проверить уровень учащихся по теме

Понятия пройденной темы

УПЗУ

Понятия пройденной темы

Составлять уравнения химических реакций и цепочки превращений

ДМ.

«Контрольные и проверочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 47-55

Повторить §9-15

42

Кон

трольная

работа № 2.

Кисло

родсодержащие органические соединения

Контроль знаний по теме

Все понятия и вопросы по теме

Контрольная работа 2

Все понятия и вопросы по теме

Выполнять упражнения и решать задачи

ДМ.

«Контрольные и проверочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 85-88

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (9 часов)

43

 Амины

Изучить состав и строение, химические свойства аминов, взаимное влияние атомов в молекулах аминов

 Строение и состав аминов, физические и химические свойства аминов, применение и значение

КУ

Состав и строение, физические и химические свойства, применение аминов

Записывать формулы основных представителей

Анилин, ф-ф, соляная кислота, раствор щелочи, пробирки

§ 16, упр. 5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

44

 Семинар «Амины»

Закрепить знания об аминах, продолжать формирование умение решать задачи,  составлять уравнения реакций

Строение и состав аминов, физические и химические свойства аминов, применение и значения аминов

УС

Амины, важнейшие представители, физические и химические свойства

Записывать формулы аминов, знать их значение и применение

ДМ

§ 16

45

Аминокислоты

 Изучить строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства  аминокислот, продолжить формировать умение предполагать свойства на основании его строения

Строение и состав веществ, физические и химические свойства, применение и значение

КУ

Строение и состав аминокислот и его биологическое значение, строение и химические вещества, физические свойства и применение

Записывать фрагменты аминокислот и реакции с ними

Модель молекулы глицина, таблица аминокислот

§ 17, упр. 11

46

Белки

Актуализировать знания учащихся о белках  из курса биологии, изучить химические свойства белков, их биологическое значение

 

 Белки, состав и строение, физические и химические свойства, применение и биологическое значение

КУ

Л.р. №12 Качественная реакция на белки

Строение и состав аминокислот и его биологическое значение, строение и химические вещества, физические свойства и применение

- давать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи;

- практически осуществлять качественные цветные реакции на белки

Раствор куриного белка, фенол, спиртовка, спички, зажим, пробирки, растворы щелочи, сульфата меди(II), азотная кислота (концентрированная)

§ 17, упр. 10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

47

Нуклеиновые кислоты

Актуализировать знания учащихся о нуклеиновых кислотах  из курса биологии, изучить химические свойства нуклеиновых кислот, их биологическое значение

 

 Нуклеиновые кислоты. Состав, строение, физические и химические свойства, применение, биологическое значение

КУ

Основные понятия- нуклеотиды, азотистые основания, первичная, вторичная и третичная структура ДНК

Изображать фрагменты цепи ДНК

Модель участка ДНК, таблица «Азотитстые основания»

§ 18, упр. 6

48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения»

Обобщить сведения об азотсодержащих орг. соединениях, проследить зависимость свойств  вещества от строения. Прорешать задачи по органической химии

Основные понятия по теме

КУ

Строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотсодержащих соединений, их биологические функции

ДМ.

«Контрольные и проверочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 55-62

49

Решение задач по теме: Азотсодержащие органические соединения

 Закрепить знания и умения по теме

 Основные понятия по теме

УПЗУ

Основные понятия по теме

Зписывать реакции получения и химических свойств

ДМ.

«Контрольные и проверочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 125-126

Повторить  предыдущую тему


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

50

Генетическая связь между классами органических соединений

Актуализировать и обобщить знания учащихся о взаимных превращениях органических соединений друг в друга

 Химические свойства всех классов органических соединений, взаимные превращения друг в друга

УПЗУ

Понятия – химические свойства органических соединений

Составлять уравнения реакций превращений одних классов органических соединений  друг в друга

ДМ.

«Контрольные и про

верочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 63-70

Повторить §16-18

51

Практическая работка № 1 Идентификация органических соединений

Ознакомить учащихся с  методами определения элементов в составе органических веществ. Научить учащихся правилам работы с органическими соединениями

Состав и строение органических веществ, соотношение числа атомов в молекулах органических соединений

Практическая работка 1

Состав и строение органических соединений

Высчитывать процентное соотношение элементов в составе органических соединений

Прибор для собирания газов, спиртовки, растворы соответствующих реактивов

БИОЛОГИЧЕСКИЕАКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (8 часов)

52

Ферменты

Понятие о ферментах

как о биокатализаторах

БАВ, водорастворимы, жирорастворимые ферменты, ферментативные реакции

Лекция

Знать понятия- гормоны, их классификацию и роль в живых организмах

Различать БАВ и давать характеристику их химических свойств

Таблица «Би ологические активные вещества»

Таблица «Би ологические активные вещества»

§19, сообщения

53

Семинар «Ферменты»

Закрепить знания о ферментах

УС

§19

54

Витамины

Актуализировать знания учащихся БАВ  из курса биологии, изучить химические свойства БАВ,их биологическое значение

БАВ, водорастворимы, жирорастворимые витамины

Лекция

Знать понятия- витамины

Различать БАВ и давать характеристику их химических свойств

§20, сообщения


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

55

Семинар «Витамины»

Закрепить знания о витаминах

БАВ, водорастворимы, жирорастворимые витамины

УС

Знать понятия- витамины

Различать БАВ и давать характеристику их химических свойств

Таблица «Би ологические активные вещества»

§20

56

Гормоны

Актуализировать знания учащихся БАВ  из курса биологии, изучить химические свойства БАВ,их биологическое значение

БАВ, гормоны, стероидные, пептидные и белковые гормоны

Лекция

Понятия БАВ, гормоны, стероидные, пептидные и белковые гормоны

Различать БАВ и давать характеристику их химических свойств

§20, сообщения

57

Семинар «Гормоны»

Закрепить знания о гормонах

УС

§20, упр. 10

58

Лекарства

Актуализировать знания учащихся БАВ  из курса биологии, изучить химические свойства БАВ,их биологическое значение

БАВ, лекарства

Лекция

Л.р.№13 Знакомства с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки

Проблемы, связанные

с примене

нием лекар

ственных

препаратов

Использовать

полученные знания для

безопасного примене

ния лекарственных веществ в бытовых усло

виях

Набор лекарств и реактивов на каждом рабочем столе

§20, сообщения

59

Семинар «Лекарства»

Закрепить знания о лекарствах

УС

Таблица «Би ологические активные вещества»

§20


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 часов)

60

Искусственные органические вещества

Актуализировать знания учащихся о ВМС

Полимеры, ВМС, классификация ВМС

Лекция

Л.р.№7Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучцков

Важнейшие представители искусственных и синтетических полимеров

Классифицировать ВМС

Таблица «Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры»

Коллекция

§21, сообщения

61

Синтетические органические вещества

Лекция

§22, сообщения

62

Семинар «Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры»

Закрепить знания о полимерах

УС

Таблица «Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры»

§22

63-64

Практическая работа № 2

Распознавание пластмасс и волокон

Ознакомить учащихся с методами распознавания пластмасс и волокон

Правила техники безо

пасности при выполне

нии данной работы

Практическая работа 2

- основные правила

техники безопасности

при работе в химическом кабинете;

- наиболее широко

распространенные полимеры и их свойства

Грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Набор коллекций пластмасс и волокон, реактивов на каждом рабочем столе


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

65

Обобщение и систематизация знаний за курс «Органическая химия»

Отработка теоретического и практического  материала за курс химии 10 класса

Все основные изученные понятия

УПЗУ

Все основные изученные понятия

- называть органические вещества по международной номенклатуре;

- классифицировать органические вещества;

- писать уравнения реакций органических веществ, решать цепочки превращений;

- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций;

- проводить химические опыты с применением полученных знаний и умений

ДМ.

«Контрольные и проверочные работы

«Химия-10» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 71-78

66

Итоговый урок

67-68

Резерв


Распределение учебного материала

1 четверть

9 недель

 2 четверть

7 недель

3 четверть

11 недель

4 четверть

8 недель

Год

35 недель

Количество часов

18

14

22

16

70

Раздел

1. Введение

 

2. Теория строения органических соединений

3.Углеводороды и их природные источники

3.Углеводороды и их природные источники

4.Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

4.Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

5.Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

6. Биологически активные органические соединения

6. Биологически активные органические соединения

7. Искусственные и синтетические органические соединения

7

Контрольные работы

-

«Углеводороды»

«Кислородсодержащие органические соединения»

-

2

Практические работы

-

-

«Идентификация органических соединений»

«Распознавание пластмасс и волокон»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре"

программа расчитана для учащихся 9 класса....

Программа элективного курса "Введение в бионеорганическую и биоорганическую химия", соавтор Т.В.Груздева

Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 10-м классе естественнонаучного профиля....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Данный курс рассчитан на 68 часов (9-11 классы) и направлен на формирование навыков решения задач различного уровня сложности. Задачи в данном курсе сгруппированы по типам. Предполагаемые задания охва...

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»

Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических  задач  с параме...

Программа элективного курса" Решение нестандартных задач по химии"

В программе представлены методические материалы, используемые при проведениии занятий....

Рабочая программа элективного курса «Пространственное и электронное строение органических веществ» 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 класса, проявляющих повышенный интерес к химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественнонаучного профиля.Курс рассчитан на учащихс...

Рабочая программа элективного курса «Решение расчетных задач по органической химии». Модуль 1.

Данный элективный курс предназначен для учащихся, обучающихся в классах гуманитарного профиля. Особенность этих классов- меньшее, по сравнению с типовой программой, количество часов, отводимое на изуч...