Главные вкладки

    Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Подгорнова Наталья Ивановна

    Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

    Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

      Задачи:

    - закрепить и углубить знания учащихся об основных понятиях теории электролитической диссоциации, совершенствовать умение учащихся составлять уравнения диссоциации и реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

    - развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

    - воспитывать трудолюбие, целеустремленность, культуру речи и общения.

    Формы работы: коллективно-групповая, парная, индивидуальная, дифференцированная.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 10  имени Штанева Якова Ивановича                                       муниципальное образование Крыловский район

    Открытый урок химии в 8 классе по теме:

    « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

    Разработала:

    учитель химии МБОУ СОШ №10

    Подгорнова Н.И.

    2016 год

    Разработка открытого урока по химии в 8 классе

    Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

    Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

      Задачи:

    - закрепить и углубить знания учащихся об основных понятиях теории электролитической диссоциации, совершенствовать умение учащихся составлять уравнения диссоциации и реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

    - развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

    - воспитывать трудолюбие, целеустремленность, культуру речи и общения.

    Формы работы: коллективно-групповая, парная, индивидуальная, дифференцированная.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Оборудование: презентация к уроку, маршрутные листы, пробирки.

    Реактивы: раствор  соляной кислоты,  хлорида бария, карбоната натрия, сульфата натрия; фенолфталеин, метиловый оранжевый, вода.

    Ход урока.

    1.        Организационный момент.

    Чудесный день!

    И настроение чудесное- подстать.

    Так разрешите мне урок с улыбки к вам начать.

      В течение нескольких уроков мы знакомились с вами с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука – это теория электролитической диссоциации. Эта теория широко  применяется для объяснения многообразных физических и химических явлений в растворах, установления между ними тесной связи.                                             Эпиграфом сегодняшнего урока являются слова английского поэта Александра Попа 

               «Силу уму придают упражнения, а не покой» (слайд №1)                                                                                                                                      Вот сегодня мы и покажем свои знания по теме « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» (слайд №2) и поупражняем свой ум выполнением различных заданий.

    2.  Проверка знаний.

    Ребята, у каждого из вас на партах лежат маршрутные листы, вы сегодня будите работать в них. Подпишите, пожалуйста, их.

     И так, первое задание у нас разминка для ума, которое называется «Дальше, дальше, дальше». Суть этого задания заключается в том, что я вам буду задавать вопросы, а вы по цепочке будите на них отвечать. (слайд №3)

     1. Основоположник теории электролитической диссоциации (Аррениус).

    2. Процесс распада электролита на ионы называется…(Электролитическая диссоциация).

    3.      Вещества растворы или расплавы, которых проводят электрический ток, называются  (электролитами)

    4.      Какие вещества в водном растворе или расплаве не распадаются на ионы? (неэлектролиты)

    5.      Кристаллические вещества, в состав которых входит кристаллизационная вода  называются (кристаллогидраты)

    6.        Положительно заряженные ионы называются …(Катионы)

    7.      Отрицательно заряженные ионы называются…(Анионы)

    8.       При диссоциации, каких веществ образуются катионы  водорода? (Кислот)

    9.        При диссоциации щелочей образуются катионы…(Металла)

    10.  Однородные смеси веществ называются (растворами)

    11.   Компонентами раствора являются  (растворитель и растворенное вещество)

    12.  Свойство вещества образовывать с другими веществами растворы называется (растворимостью)

    13.  При увеличение температуры растворимость большинства твердых веществ   (увеличивается)

    14.  Отношение массы вещества к массе раствора называется (массовой долей вещества в растворе).

    15.   Оксиды, нерастворимые вещества, органические соединения это (неэлектролиты).

    16.    Соли при диссоциации образуют (катионы металла и анионы кислотного остатка)

    17.   Реакции ионного обмена протекают до конца, если (выпадает осадок, выделяется газ, образуется  малодиссоциирующее в-во). (слайд №4)

    Задание №2 «Найди пару»

    Собрать вещества из данного списка  парами:

    CuO, H2SO4, NaOH, H3PO4, P2O5,  Cu(OH)2 , SO3, Na2O. (слайд №5-6)

    Задание 3  «Эксперимент»

    1.Из имеющихся реактивов получите сульфат бария. Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

    2.Используя имеющиеся реактивы докажите, что в состав карбоната натрия входит кислотный остаток слабой кислоты. Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

    3.Перед вами в пробирках неподписанные вещества. Мы знаем, что в одной из них кислота, в другой вода, а в третьей – щёлочь. Как определить где какое вещество? (слайд №7-8)

                                                             

    Задание № 4 Эрудит.

                                                                        Задача

    К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10 % добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка. (слайд №9)

    CuCl2 + Na2S = CuS↓ + 2NaCl

    m (CuCl2) = m(p-pа) · ω/100 = 27 · 0,1 = 2,7 (г);

    n (CuCl2) = m (CuCl2)/ M (CuCl2) = 2,7 : 135 = 0,02 (моль).

    по уравнению реакции n (CuCl2) = n (CuS ) = 0,02 (моль);

    m (CuS ) = n (CuS) · M(CuS) = 0,02 · 96 = 1,92 (г).

    ответ: 1,92.   (слайд №10)

    Физминутка.

    Вращательные движения головы.

    Вращательные движения рук (кулак).

    Наклониться вперед и стараться свести вместе плечи, затем широко расправить плечи и прогнуть спину.

    Задание 5. Подумай. (слайд №11)

    H2O, K2O, NaOH, SO2, HCl, BaCl2  

    выпишите те вещества, с которыми реагирует

    СУЛЬФАТ   МАГНИЯ

    MgSO4 + 2NaOH = Mg(OH)2 ↓ + Na2SO4

    MgSO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + MgCl2 (слайд №12)

    III. РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

    1. Комментированное домашнее задание: повторить §35 – 42, стр.253, № 5 (слайд№13)

    2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

    Рефлексия  (слайд №14)

    Продолжите предложение:

    Сегодня на уроке мне понравилось…

    Сегодня на уроке мне не понравилось…

    Своей работой на уроке я …

    Закончить  урок я хочу словами Рене Декарта    

    «Для того чтобы совершенствовать ум,

                          Надо более размышлять,

                                    Нежели заучивать». (слайд №15)

    Маршрутный лист обучающегося  8 класса

                             Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности!

    Фамилия, имя ______________________________________________________

    1. Задание  «Дальше, дальше, дальше».

     1. Основоположник теории электролитической диссоциации ________________

    2. Процесс распада электролита на ионы называется…_______________                     3.      Вещества растворы или расплавы, которых проводят электрический ток, называются  ___________________

    4.      Какие вещества в водном растворе или расплаве не распадаются на ионы?_______

    5.      Кристаллические вещества, в состав которых входит кристаллизационная вода  называются ___________________________

    6.        Положительно заряженные ионы называются___________________

    7.      Отрицательно заряженные ионы называются_______________

    8.       При диссоциации, каких веществ образуются катионы  водорода? _____________

    9.        При диссоциации щелочей образуются катионы________________

    10.  Однородные смеси веществ называются ____________________

    11.   Компонентами раствора являются  ________________________

    12.  Свойство вещества образовывать с другими веществами растворы называется ________________

    13.  При увеличение температуры растворимость большинства твердых веществ  ______________

    14.  Отношение массы вещества к массе раствора называется __________________

    15.   Оксиды, нерастворимые вещества, органические соединения это _______________

    16.    Соли при диссоциации образуют _________________________________

    17.   Реакции ионного обмена протекают до конца, если ____________________

    Задание №2 «Найди пару»

    Собрать вещества из данного списка  парами:

    CuO, H2SO4, NaOH, H3PO4, P2O5,  Cu(OH)2 , SO3, Na2O.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 3  Эксперимент

    1.Из имеющихся реактивов получите сульфат бария. Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Используя имеющиеся реактивы докажите, что в состав карбоната натрия входит кислотный остаток слабой кислоты. Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Перед вами в пробирках неподписанные вещества. Мы знаем, что в одной из них кислота, в другой вода, а в третьей – щёлочь. Как определить где какое вещество?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                       Задание № 4 Эрудит.

                                                                        Задача

    К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10 % добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 5. Подумай.

    H2O, K2O, NaOH, SO2, HCl, BaCl2

    выпишите те вещества, с которыми реагирует

    СУЛЬФАТ   МАГНИЯ

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Продолжите предложение:

    Сегодня на уроке мне понравилось ___________________________________________

    Сегодня на уроке мне не понравилось_________________________________________

    Своей работой на уроке я___________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физики в 10 классе по теме:"Электрический ток в растворах и расплавах электролитов"

    Урок физики в 10 классе по теме: "Электрический ток в растворах и расплавах электролитов" соответствует программе учебника "Физика10" Г.Я.Мякишев и Б.Б.Буховцев...

    Презентация к уроку химии 8 класс по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде"

    Презентация к уроку 8 класса по химии по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде", можно использовать при  объяснении нового материала. Первый урок по данной теме....

    Презентация к уроку химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"

    Презентация к уроку  химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"...

    Урок в 8 классе на тему: Растворение. Растворимость веществ в воде.

    Цель: Сформировать у учащихся представления о растворах как однородных смесях, закрепить и расширить знания о получении растворов, раскрыть, освоить понятие«растворимость», научить учащихся пользовать...

    Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

    Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...