Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8_klass.docx72.1 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Н.Ю. Соколова

от "______" августа 2016г.

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

Протокол № 1

от "30" августа 2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ГБОУ

Школа № 1996

_____________ А.В. Адамич

от "______" сентября 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Химия

на 2016 – 2017 учебный год

Класс: 8 «А»

Составитель: Ситникова Елена Николаевна,

учитель биологии

первой категории

Москва, 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 8-х классов общеобразовательных классов и составлена в соответствии с  нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:

1. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012)  «Об утверждении федерального компонента государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2.Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 12.2012;

    За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия»

Цели: освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;овладение умениями наблюдать химические явления;  проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии  современных технологий; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования; способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ  и экскурсии; продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию  умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития: создать условия для развития у школьников  интеллектуальной,      эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; эстетических эмоций; положительного отношения к учебе;умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Задачи воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей; формирование гуманистических отношений  и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности; воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ХИМИИ

    В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

    Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы.

   Теоретическую основу изучения неорганической химии составляют атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций.

    В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

   В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

    Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, проявляются в признании:

• ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

• ценности химических методов исследования живой и неживой природы.

Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:

• уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;

• понимание необходимости здорового образа жизни;

• потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

• сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

    Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:

• правильному использованию химической терминологии и символики;

• развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

• развитию умения открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

МЕСТО КУРСА В  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Согласно действующему  учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает 2 часа в неделю, всего 68часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически  грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (17 часов)

    Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.  Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава вещества. Атомная единица массы. Относительная атомная и  молекулярная массы. Количества вещества, моль.  Молярная масса. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

    Составление химических формул по валентности. Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция0 хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди. Реакция замещения меди железом.

Практические работы.

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием

Очистка загрязненной поваренной соли

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Закон Авогадро. Молярный объем газов (4 часа)

    Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям  массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции   по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 3. Кислород (5 часов)

    Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение.  Оксиды. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Медленное окисление. Тепловой эффект химических  реакций.

Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 4 . Водород (3 часа)

    Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Водород – восстановитель.

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (2).

Тема 5. Растворы. Вода (6 часов)

    Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества  в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 6. Основные классы неорганических соединений (12 часов)

    Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.     Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства.  Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства.  Способы получения солей.

    Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений.

Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (8  часов)

    Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

    Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 8. Химическая связь. Строение веществ (6 часов)

    Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

    Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.  

Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико – химических свойств соединений с ковалентной и ионной связью.

Тема 9. Галогены (6 часов)

    Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ П/П

Тема

Кол-во часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

Лабораторные работы

 1.

Первоначальные химические понятия

17

2

-

2.

Закон Авогадро. Молярный объем газов

4

-

1

-

3.

Кислород. Оксиды. Горение

5

1

-

4.

Водород .

3

-

5.

Вода. Растворы.

7

1

1

-

6.

Основные классы неорганических  веществ

12

1

1

-

7.

Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева.  Строение атома

8

-

-

-

8.

Химическая связь. Строение веществ

6

-

1

-

9.

Галогены

6

1

1

-

Итого

68

6

5

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ХИМИЯ» 8 КЛАСС (68 ЧАСОВ

п/п

Дата

Тема урока

Химический

эксперимент

Форма урока

Медиа-ресурсы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вводимые

понятия

Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ

Дом.

задание

По плану

факт

Тема 1 Первоначальные химические понятия (17 часов)

09

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему.

Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная  жизнь человека».

Знать важнейшие химические понятия: вещество и тело

Уметь описывать физические свойства веществ

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Вещество. Свойства веществ.

В.1,2

С.3-4, §1, вопросы 1-5 на с.13

09

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

П/Р №1

Урок-практикум

Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами.

Уметь обращаться с химической  посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Правила ТБ при работе с химическими веществами. Приемы обращения  с  химическим оборудованием.

Правила ТБ, с.48, с.51-52

09

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Л/О№2: Разделение смеси с помощью магнита.

Презентация «Чистые вещества и смеси».

Знать сущность понятий «чистые вещества». «смеси» и способы их разделения

Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смеси веществ. кристаллизация, дистилляция, хроматография.

§2 № 6

§2, №6,7, с.13

09

Практическая работа № 2.  Очистка загрязненной поваренной соли.

П/Р. №2.

Урок-практикум

Уметь обращаться с химической  посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Правила Т/Б при работе с химическими  веществами.

повторить§2, правила ТБ, С.48-50

09

Физические и химические явления

Л/О№1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Л/О№3: Примеры физических явлений.

Л/О№4: Примеры химических явлений.

Урок-практикум Презентация «Физические и химические явления».

Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция

Уметь отличать химические реакции от физических явлений

Признаки хим. реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.

§3, №11,13

09

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Презентация «Атомно-молекулярное учение»

Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества, основные положения атомно- молекулярного учения

Уметь  классифицировать вещества по составу на простые и сложные

Атомно-молекулярное учение.

§4,№8,9, с 25

сентябрь

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Презентация «Простые и сложные вещества»

§5, схема 5, с.18, таблица 1, с.19, №12 на с.25

09

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса, знаки химических элементов.

Уметь называть химические элементы, записывать знаки химических элементов

Х. э., символы х. э., знакомство с ПСХЭ, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.

§6,7,8,  №17, с.25

10

Закон постоянства состава веществ

Знать формулировку закона сохранения массы веществ

Понимать сущность и значение этого закона

.

§9, , №2, с.31,зада-

ние по тетради.

10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

Знать определение молярной массы, формулу для расчета.

Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот

Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

§10, до с.30, № 9, с.32

10

Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

§10 № 10, с.32

10

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Презентация «Составление формул по валентности химических элементов»

Знать определение валентности и валентности некоторых химических элементов

Уметь определять валентность элементов в соединениях, называть бинарные соединения

Валентность высшая и низшая, валентность кислорода и водорода, определение высшей и низшей валентности хим. элементов по ПСХЭ, по формуле.

§11, 12, №4,5, с.37

10

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

Урок-практикум Презентация «Составление уравнений химических реакций»

Знать определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакций, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций.

Уметь определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ

Материальный баланс хим. реакции. Сохранение массы веществ. Уравнение химической реакции.

§14,№2, с.47, §15

10

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II).

Л/О №7: Реакция замещения меди железом.

Урок-практикум Презентация «Типы химических реакций»

Знать химическое понятие «классификация химических реакций»

Уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

Признаки хим. реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

§16, схема 6, с.41, №6, с.47

10

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Дем.  Химических соединений, количеством вещества 1 моль.

Презентация «Моль — единица количества вещества»

Уметь вычислять количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции

Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле.

§17

10

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

Презентация «Расчеты по химическим уравнениям».

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Решение задач по уравнениям химических реакций.

повторить §16,17

11

Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия»

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

повторить §§5,10,11,12,16,17,

Тема 2 Закон Авогадро. Молярный объем газов. (4 часа)

1/ 18.

11

 Закон Авогадро. Молярный объем газов

§44

2/ 19.

11

Объемные отношения газов при химических реакциях

Расчетные задачи.

Уметь вычислять по химическим уравнениям объем по  известному количеству вещества

§ 45, № 3,4, с.156

3/ 20.

11

Систематизация и обобщение знаний по темам «Первоначальные химические понятия» и «Закон Авагадро. Молярный объем газов»

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

4/ 21.

11

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

И «Закон Авагадро. Молярный объем газов »

Знать:важнейшие химические понятия: атом, молекула, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль, молярная масса, молярный  объем

Уметь: вычислять количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции, составлять формулы бинарных соединений по валентности, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы

Задание в рабочей тетради

Тема 3 Кислород. Горение. (5 часов)

1/22

11

Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Дем. Получение и собирание кислорода ме
тодом вытеснения воздуха и воды.

Презентация «Кислород».

Знать план характеристики химического элемента и простого вещества.

Уметь характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество. Записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

 

Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе

§18,19, №2, с.59

2/23

11

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Л/О№8: Ознакомление с образцами оксидов.

Урок-практикум

Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления.

Уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода

Окисление, горение. Оксиды, их состав.

§20, №7, с.60

3/24

12

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

Урок-практикум

Знать свойства кислорода и способы его получения.

Уметь получать, собирать  кислород и доказывать его свойства

Повторить §19

4/25

12

Воздух и его состав.  Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Дем. Определение состава
воздуха.

Презентация «Воздух».

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров

Уметь характеризовать составляющие компоненты смеси

Количественный состав воздуха.

§22, до с.62, из §24 с.68, №11,13, с.68

5/26

12

Горение  и медленное окисление.  Тепловой

эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций.

Уметь различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции

Расчетные задачи.

Расчеты по термохимическим уравнениям.

§22, 23,

Тема 4 Водород (3 часа)

1/27

12

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

Дем.  Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Л/О№9: Получение водорода и изучение его свойств.

Урок-практикум Презентация «Водород».

Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя

Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические  свойства водорода, записывать уравнения реакций

Физические свойства водорода.

Лабораторный и промышленный способы получения водорода.

§25,26, №4,5, с.76

2/28

12

Химические свойства водорода. Применение.

Дем.

Горение водорода.

Л/О№10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Урок-практикум Презентация «Водород».

Знать области применения водорода с способы получения его в лаборатории и в промышленности

Уметь собирать водород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту

Восстановление, восстановитель. Гидроксиды, основания.

§27, №9, с.77,

3/29

12

Повторение и обобщение по темам  «Кислород», «Водород».

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных  заданий и упражнений

Сравнение свойств кислорода и водорода.

Работа по карточкам

Повторить §§20, 22, 23, 25, 27

Тема 5 Растворы. Вода. (7 часов)

1/30

12

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

урок изучения нового материала

Знать определение понятия «растворы», виды растворов, свойства воды как растворителя

Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно- молекулярного учения

Дистиллированная вода, экологические проблемы, связанные с очисткой воды. Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохо-растворимые вещества.

§28, до с.80

2/31

12

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

Презентация «Массовая доля растворенного вещества в растворе».

Знать определение растворимости, массовой доли растворенного вещества.

Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Массовая доля и концентрация  веществ.

§28, №2-4, с.81

3/32

01

Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

Урок-исследование

Уметь приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества

Уметь решать задачи на определение массовой доли и массы растворенного вещества

§28 пов. правила ТБ

4/33

01

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Дем.

Анализ воды. Синтез воды.

Презентация «Вода на Земле».

Знать количественный и качественный  состав воды. Состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

Состав воды, электролиз воды, физические и химические свойства воды, анализ, синтез

§29, до с.84

5/34

01

Физические и химические свойства воды.

Презентация «Все о воде».

Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.

§29, № 5,6, с.88,

6/35

01

Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных  заданий и упражнений

Повторить  §§20-29.

7/36

01

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем № 2,3,4

Тема 6 Основные классы неорганических соединений (12 часов)

1/37

01

Анализ результатов к/р №2. Оксиды. Классификация. Номенклатура.

Дем. Знакомство с образцами оксидов.

Презентация «Оксиды».

Знать классификацию неорганических соединений. Определение и классификацию оксидов. их строение. Свойства

Уметь классифицировать по составу  и свойствам неорганические вещества, доказывать химические свойства кислотных и основных  оксидов, записывать уравнения реакций

Классификация, номенклатура оксидов.

§20. §30, упр.№4,6, с.92,93.

2/38

01

Свойства оксидов. Получение. Применение.

Знать классификацию неорганических соединений. Свойства оксидов. Получение и применение оксидов.

Уметь классифицировать по составу  и свойствам неорганические вещества, доказывать химические свойства кислотных и основных  оксидов, записывать уравнения реакций

Свойства оксидов. Применение.

§30, схема 12, таблица 9,

3/39

02

Основания. Классификация. Номенклатура. Получение

Дем. Знакомство с образцами оснований.

Знать определение и классификацию оснований. Физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства оснований. Записывать уравнения реакций

Основания, щелочи. Номенклатура. Получение

§20,29.

§31,до с.95, схемы13,14 с.94,95, №3, с.99

4/40

02

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

Дем.

 Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Л/О№14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Л/О№15: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л/О№16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Л/О№17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

Урок-практикум Презентация «Основания».

Реакция нейтрализации.

§31, таблица 11, №6,7,с.99

5/41

02

Кислоты. Классификация. Номенклатура.

Дем. Знакомство с образцами кислот.

Л/О№11: Действие кислот на индикаторы.

Урок-практикум Презентация «Кислоты».

Знать определение кислот, их классификацию. Физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства кислот. Записывать уравнения химических реакций

Определение кислородсодержащих и бескислородных кислот, основность кислот, индикаторы.

§32, №6,7, с.104

6/42

02

Физические и химические свойства кислот

Л/О№12: Отношение кислот к металлам.

Л/О№13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Знать. Физические и химические свойства кислот.

Уметь доказывать химические свойства кислот. Записывать уравнения химических реакций

Вытеснительный  ряд металлов Н.Н.Бекетова.

§32 таблица 13

7/43

02

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей

Дем. Знакомство с образцами солей.

Знать определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей)

Уметь доказывать химические свойства солей. Записывать уравнения реакций

Кислые, основные, средние, двойные и соли.

§33, до с.108, схема 17, таблица 15, №2,5, с.112

8/44

02

Физические и химические свойства солей

Презентация «Соли».

Физические и химические свойства солей

§33, №6,9, с.112

9/45

02

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Презентация «Генетическая связь между классами веществ».

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы №5. в ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий.

Знать понятие генетической связи. Уметь осуществлять превращения.

Генетическая связь.  

§33, №10 а), г), з)

10/

46

02

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок-исследование

Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные в ходе изучения темы №5

Закрепление теоретических и практических навыков. Полученных при изучении темы №5, в ходе практической работы

Повторить §30-33, правила ТБ

11/

47

02

Повторение и обобщение  темы «Основные классы неорганических соединений».

Урок-обобщение

Уметь применять теоретические и практические ЗУН

Закрепление. Систематизация и контроль ЗУН

Повторить §30-33, схема превращений

12/

48

03

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Уметь применять теоретические и практические ЗУН

Закрепление. Систематизация и контроль ЗУН

задача

Тема 7 Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

(8 часов)

1/

49

03

Анализ результатов к/р №3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

Л/О №18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Урок-практикум Презентация «Амфотерные соединения».

Знать определение амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов.

Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксидов

Амфотерные соединения.

§ 34, №1-3, с.122

2/

50

03

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Презентация «Путешествие по ПСХЭ».

Знать определение периодического закона. определение периода, значение порядкового номера.

Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

§ 35,  № 4-5

3

/51

03

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды

Знать определение периодического закона. определение периода, значение порядкового номера.

Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого

§ 35, 36

4/

52

03

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

Комбинированный урок

Знать строение атома, состав атомного ядра. Определение изотопов,3 вида излучений

Уметь описывать химический элемент с тоски зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

§ 37, до с.129, № 1-5, с.138

5/

53

03

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона

Презентация «Строение электронных оболочек атома».

Знать расположение электронов по  слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойствах в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое.

Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

§ 37, № 6-7,с.138

6/

54

03

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

Комбинированный урок

Уметь давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению его атома

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

§ 37, задания в тетради

7/

55

03

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

Презентация «Великий гений из Тобольска».

Знать рол периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых: знать основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

§ 38, 39, презентации уч-ся

8/

56

04

Повторение и обобщение по теме:  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

 Зачет – «вертушка».

Урок-зачет

Уметь применять знания, умения и навыки. Полученные при изучении темы №6

Обобщение и систематизация ЗУН

§ 34-37

Тема 8 Химическая связь (6 часов)

1/

57

04

Электроотрицательность химических элементов

Полярная и неполярная ковалентные связи

Презентация «Виды химической связи».

Знать определение химической связи. электроотрицательность. ковалентная полярная и неполярная связи, энергия связи.

Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью

Электроотрицательность,

ковалентная связь

ковалентная полярная и неполярная связи, схемы образования этих типов связи, электронная и структурная формулы

§ 40, №1, с. 145

§ 41, до с.144, №2, с.145

§ 41, задания по тетради

2/

58

04

Ионная связь

Кристаллические решетки

Л/О№19: Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей.

Знать определение ионной связи, механизм ее образования, понятие о степени окисления. Определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток.

Уметь определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений  Определять типы кристаллических решеток.

Ионы, ионная связь. Схема образования связи. Степень окисления

Кристаллическая решетка, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная, металлическая

§ 41, до с.144, №2-7, с.145, §42, № 1-3, с.152

3/

59

04

Валентность и степень окисления.

Комбинированный урок

Уметь расставлять валентности и степени окисления

Валентность, степень окисления

С. 148, § 43, повторить § 27

4/

60

04

Окислительно-восстановительные реакции

Презентация «ОВР».

Уметь составлять  окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель

§ 43,№7, з 1,2, с.152

5/

61

04

Повторение и обобщение по темам: «ПЗ и ПС химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 6,7 при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Повторить §§ 34-43, ОВР, строение атома.

6/

62

04

Контрольная работа №4 по темам: «ПЗ и ПС химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Урок-зачет

Задача 2

Тема 9 Галогены (6 часов)

1/

63

05

Анализ результатов к/р №4.  Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор.

Дем. Знакомство с образцами природ. хлоридов.

Знакомство с физ-ми свойствами галогенов.

№ 6,9, с.164

Комбинированный урок

Знать положение галогенов в периодической системе, строение их атомов

Строение атома. Химическая связь

§ 46, 47, № 6,9, с.164

2/

64

05

Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и ее соли .

Дем. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Комбинированный урок

Знать Свойства хлороводорода и соляной кислоты

Уметь составлять уравнения реакций получения соляной кислоты  и химических свойств.

ОВР

§ 48, 49 № 1,2

3/

65

05

Сравнительная характеристика галогенов

Л/О №20: Распознавание соляной кислоты, хлоридов,бромидов, иодидов и иода.

 Л/О №21: . Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Урок-практикум

Знать Сравнительпую характеристику галогенов

Уметь составлять уравнения реакций для галогенов

ОВР

§ 50, 3 3-5, С.172

4/

66

05

Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Урок-практикум

Знать свойства соляной кислоты и способы его получения.

Уметь получить соляную кислоту и доказывать его свойства

Пов. § 40-50,

5/

67

05

Повторение и обобщение по курсу 8 класса

6/

68

05

 Повторение. Осуществление схем превращений.

Контрольный урок

Схемы превращений

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Для учащихся:

Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.

    Для учителя:

Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.

Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.

Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение..

Боровских Т.А. Тесты по химии. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода, растворы. Основные классы неорганичесих соединений: 8 кл.: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Компьютер.

2.Экран.

3.Мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Фрагмент рабочей программы по химии по ФГОС ООО (УМК О.С. Габриеляна)

Работа выполнена в процессе прохождения курсов. Несмотря на то, что это только фрагмент рабочей программы, в нем очень тщательно проработаны цели курса и пути их реализации именно в контексте ФГОС не ...

Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса

Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса...

Рабочая программа по химии по ФГОС, 8 - 9 классы.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя УУД....

рабочая программа по химии по ФГОС ООО для 8 класса

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении  личностного  развития:1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и ув...