Раздаточный материал по химии 9 класс (О.С.Габриелян)
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Сурикова Наталья Олеговна

Предоставлен небольшое количество раздаточного материала по химии 9 -ого класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Запишите уравнения реакции кальция с оксидом лития, с нитратом меди, гидроксидам натрия, с азотной кислотой, с фосфатом железа. 1 б.
  2. Напишите схему превращения, согласно конструктору. Металл-оксид металла - гидроксид металла – карбонат металла- сульфат металла. (металл- по вашему усмотрению) 1 б
  3. Напишите уравнения реакции алюминия с хлором, бромом, серой, кислородом, водой. Дайте названия получившихся солей. 1 б
  4. Напишите текст о свинце или меди (смотри работу по коллекциям), положив в основу сюжета превращения этих металлов или какой-либо один химический процесс. От 7 предложений. 2 б
  1. вариант
  1. вариант
  1. Запишите уравнения реакции кальция с оксидом лития, с нитратом меди, гидроксидам натрия, с азотной кислотой, с фосфатом железа. 1 б.
  2. Напишите схему превращения, согласно конструктору. Металл-оксид металла - гидроксид металла – карбонат металла- сульфат металла. (металл- по вашему усмотрению) 1 б
  3. Напишите уравнения реакции алюминия с хлором, бромом, серой, кислородом, водой. Дайте названия получившихся солей. 1 б
  4. Напишите текст о свинце или меди (смотри работу по коллекциям), положив в основу сюжета превращения этих металлов или какой-либо один химический процесс. От 7 предложений. 2 б

  1. Запишите уравнения реакции кальция с оксидом лития, с нитратом меди, гидроксидам натрия, с азотной кислотой, с фосфатом железа. 1 б.
  2. Напишите схему превращения, согласно конструктору. Металл-оксид металла - гидроксид металла – карбонат металла- сульфат металла. (металл- по вашему усмотрению) 1 б
  3. Напишите уравнения реакции алюминия с хлором, бромом, серой, кислородом, водой. Дайте названия получившихся солей. 1 б
  4. Напишите текст о свинце или меди (смотри работу по коллекциям), положив в основу сюжета превращения этих металлов или какой-либо один химический процесс. От 7 предложений. 2 б
  5. вариант

5вариант

  1. Запишите уравнения реакции кальция с оксидом лития, с нитратом меди, гидроксидам натрия, с азотной кислотой, с фосфатом железа. 1 б.
  2. Напишите схему превращения, согласно конструктору. Металл-оксид металла - гидроксид металла – карбонат металла- сульфат металла. (металл- по вашему усмотрению) 1 б
  3. Напишите уравнения реакции алюминия с хлором, бромом, серой, кислородом, водой. Дайте названия получившихся солей. 1 б
  4. Напишите текст о свинце или меди (смотри работу по коллекциям), положив в основу сюжета превращения этих металлов или какой-либо один химический процесс. От 7 предложений. 2 б

       1 Запишите уравнения реакции кальция с оксидом лития, с нитратом меди, гидроксидам натрия, с азотной кислотой, с фосфатом железа. 1 б.

  1. Напишите схему превращения, согласно конструктору. Металл-оксид металла - гидроксид металла – карбонат металла- сульфат металла. (металл- по вашему усмотрению) 1 б
  2. Напишите уравнения реакции алюминия с хлором, бромом, серой, кислородом, водой. Дайте названия получившихся солей. 1 б
  3. Напишите текст о свинце или меди (смотри работу по коллекциям), положив в основу сюжета превращения этих металлов или какой-либо один химический процесс. От 7 предложений. 2 б
  1. вариант

5. вариант

Запишите уравнения реакции кальция с оксидом лития, с нитратом меди, гидроксидам натрия, с азотной кислотой, с фосфатом железа. 1 б.

  1. Напишите схему превращения, согласно конструктору. Металл-оксид металла - гидроксид металла – карбонат металла- сульфат металла. (металл- по вашему усмотрению) 1 б
  2. Напишите уравнения реакции алюминия с хлором, бромом, серой, кислородом, водой. Дайте названия получившихся солей. 1 б
  3. Напишите текст о свинце или меди (смотри работу по коллекциям), положив в основу сюжета превращения этих металлов или какой-либо один химический процесс. От 7 предложений. 2 б



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 4. «Решение экспериментальных задач»

  1. В четырех пробирках находятся кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирки. Составьте уравнение реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде. (молекулярное уравнение – обычная запись веществ. Ионное – распад растворимых веществ и сокращение одинаковых компонентов. Например, K2CO3+ 2AgNO3 =2 KNO3 + Ag2CO3 молекулярное)

                      Р                 р               р               н

Ионное: 2K+CO3+2Ag+NO3=2K+2NO3+ Ag2CO3

Сокращенное: СО3+2Ag= Ag2CO3

  1. Проведите реакции, которые выражаются следующими сокращенными ионными уравнениями:

H+OH=H2O

Ba+SO4=BaSO4        

Ag+ CI2=AgCI2

  1. Получите нитрат меди (II) тремя способами.
  2. В трех пробирках находятся соответственно – сульфат, сульфит и сульфид. Определите с помощью только одного реактива, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ.

Практическая работа № 4. «Решение экспериментальных задач»

  1. В четырех пробирках находятся кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирки. Составьте уравнение реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде. (молекулярное уравнение – обычная запись веществ. Ионное – распад растворимых веществ и сокращение одинаковых компонентов. Например, K2CO3+ 2AgNO3 =2 KNO3 + Ag2CO3 молекулярное)

                      Р                 р               р               н

Ионное: 2K+CO3+2Ag+NO3=2K+2NO3+ Ag2CO3

Сокращенное: СО3+2Ag= Ag2CO3

  1. Проведите реакции, которые выражаются следующими сокращенными ионными уравнениями:

H+OH=H2O

Ba+SO4=BaSO4        

Ag+ CI2=AgCI2

  1. Получите нитрат меди (II) тремя способами.
  2. В трех пробирках находятся соответственно – сульфат, сульфит и сульфид. Определите с помощью только одного реактива, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ.

Практическая работа № 4. «Решение экспериментальных задач»

  1. В четырех пробирках находятся кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирки. Составьте уравнение реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде. (молекулярное уравнение – обычная запись веществ. Ионное – распад растворимых веществ и сокращение одинаковых компонентов. Например, K2CO3+ 2AgNO3 =2 KNO3 + Ag2CO3 молекулярное)

                      Р                 р               р               н

Ионное: 2K+CO3+2Ag+NO3=2K+2NO3+ Ag2CO3

Сокращенное: СО3+2Ag= Ag2CO3

  1. Проведите реакции, которые выражаются следующими сокращенными ионными уравнениями:

H+OH=H2O

Ba+SO4=BaSO4        

Ag+ CI2=AgCI2

  1. Получите нитрат меди (II) тремя способами.
  2. В трех пробирках находятся соответственно – сульфат, сульфит и сульфид. Определите с помощью только одного реактива, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ.

Практическая работа № 4. «Решение экспериментальных задач»

  1. В четырех пробирках находятся кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирки. Составьте уравнение реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде. (молекулярное уравнение – обычная запись веществ. Ионное – распад растворимых веществ и сокращение одинаковых компонентов. Например, K2CO3+ 2AgNO3 =2 KNO3 + Ag2CO3 молекулярное)

                      Р                 р               р               н

Ионное: 2K+CO3+2Ag+NO3=2K+2NO3+ Ag2CO3

Сокращенное: СО3+2Ag= Ag2CO3

  1. Проведите реакции, которые выражаются следующими сокращенными ионными уравнениями:

H+OH=H2O

Ba+SO4=BaSO4        

Ag+ CI2=AgCI2

  1. Получите нитрат меди (II) тремя способами.
  2. В трех пробирках находятся соответственно – сульфат, сульфит и сульфид. Определите с помощью только одного реактива, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Сера, серная кислота»

1 вариант

1.Напишите формулы: сульфат калия, сульфат железа (III), сульфит никеля (II), сульфид лития, гидросульфат калия, гидросульфид натрия, гидросульфат калия

2. Напишите уравнения реакции серной кислоты с

Ртутью, кальцием, железом, оксидом магния, щелочью.

3. Перечислите области применения серной кислоты.

4. Поставьте коэффициент в уравнении реакции

H2SO4+ С= SO2+H2O+ СО2

2 вариант

5. Напишите возможные реакции серы при повышении температуры.

1.Напишите формулы: сульфат серебра, сульфат алюминия, сульфит меди (II), сульфид магния, гидросульфат калия.

2. Напишите уравнения реакции серной кислоты с

Медью, железом, сульфидом железа, оксидом магния, щелочью.

3. Перечислите области применения серы.

4. Поставьте коэффициент в уравнении реакции

H2SO4+ S= SO2+H2O

5. Напишите возможные реакции серы при нормальных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал для 2 класса

Представленные карточки служат раздаточным материалом для учащихся 2 класса при изучении новой темы.  Они помогут родителям, изучающим другой иностранный язык помочь детям при изучении новой лекс...

дидактический раздаточный материал для 2 класса по УМК М.З. Биболетова

Раздаточный материал удобен для учителя при проведении тем атических уроков по различным темам, когда второклассники еще медленно пишут, и не знают все буквы английского алфавита....

Раздаточный материал. Информатика 4 класс. Форматирование текста.

Раздаточный материал. Информатика 4 класс. Форматирование текста....

Дополнительные упражнения и раздаточный материал для 5 класса

Дополнительные упражнения и раздаточный материал для 5 класса по УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием»Fill in the gaps using the words from the box....

Раздаточный материал биология 8 класс по теме " Мышцы"

Преднозначенно для проверки знании учащихся....

Раздаточный материал для 5 класса по английскому языку по теме Present Progressive

Данный раздаточный материал предназначен для совершенствования грамматических знаний по по английскому языку обучающихся 5 класса по теме "Present Progressive"  по УМК Биболетовой М.З. В карточки...

Раздаточный материал. Математика 5 класс,6 класс

Данный раздаточный материал направлен на отработку правил умножения и деления  на 10, 100, 1000 и т.д.; умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Можно использовать на уроках, на дополнительных занят...