Викторина. Химпром в Великой Отечественой войне
презентация к уроку по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Абашкина Надежда Павловна

Презентация использовалась в интеллектуальных соревнованиях для обучающихся старшей школы к Дню победы 9 мая.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

…Начало войны – 1941 год. Немецкие танки рвутся к Москве. Не хватает продовольствия, обмундирования, боеприпасов, но самое главное - не хватает противотанковых средств. На помощь фронту приходят ученые. В два дня на одном из военных заводов налаживается выпуск бутылок КС ( Качугина-Солодовникова ) или просто бутылок с горючей смесью. К обыкновенной бутылке прикреплялись резинкой ампулы, содержащие запал. В бутылки заливали бензин, керосин, лигроин или масло. Как только такая бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка, и горючее воспламенялось. Запал состоял из 3-х компонентов. Какой из перечисленных компонентов не входил в состав запала? серная кислота бертолетова соль поваренная соль сахарная пудра

Слайд 2

В течение всей войны очень остро стояла проблема расширения ресурсов и уменьшения потерь важнейших химических продуктов. В качестве примера можно привести работу по замене металлических корпусов авиабомб бетонными. Были созданы конструкции бетонных корпусов и организовано их производство. К сожалению, в связи с большими потерями мощностей цементной промышленности цемент был также весьма дефицитным продуктом . Поэтому учеными-химиками был разработан поточный метод производства корпусов авиабомб, которые сбрасывались самолетами-штурмовиками с малой высоты. Штурмови­ки ИЛ-2 и ИЛ-10 были неуязвимы для вражеского огня, так как имели защитную стальную броню. Небольшие авиабомбы в уникальных оболочках оказались очень эффективными. Что явилось сырьем для этих авиабомб?

Слайд 3

В 1943 году датский физик лауреат Нобелевской премии Нильс Бор , спасаясь от гитлеровских оккупантов был вынужден покинуть Копенгаген. Но у него хранились две золотые Нобелевские медали его коллег – немецких физиков – антифашистов Джеймса Франка и Макса фон Лауэ (медаль самого Бора была вывезена из Дании раньше). Не рискуя взять медали с собой, ученый растворил их и поставил ничем не примечательную бутылку подальше на полку, где пылилось много таких же бутылок и пузырьков с различными жидкостями. Вернувшись после войны в свою лабораторию, Бор прежде всего нашёл драгоценную бутылку. По его просьбе сотрудники выделили из раствора золота и заново изготовили обе медали. В чем растворил ученый золотые медали? Выберите правильный ответ. Этиловый спирт Керосин Азотная кислота Смесь из азотной и соляной кислоты

Слайд 4

Третий по распространенности химический элемент в земной коре. Тончайший порошок из этого металла использовался для получения горючих и взрывчатых смесей. Магний Алюминий Железо Цинк

Слайд 5

Самый тугоплавкий металл. Из стали, содержащей этот металл изготавливают оболочки снарядов, наиболее важные детали самолетных двигателей, танковую броню. Титан Никель Вольфрам Молибден

Слайд 6

Свойство этого металла гореть белым ослепительным пламенем используется в военной технике для изготовления осветительных и сигнальных ракет. Марганец Магний Цезий Литий

Слайд 7

Растворы солей какой кислоты использовались в годы Великой отечественной войны для пропитки деревянных сооружений, что позволяло уменьшить пожароопасность при бомбежках. Соляной Кремниевой Фосфорной Серной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории Великой Отечественной войны части 1 и 2

Вопросы викторины по истории Великой Отечественной войны....

Викторина по теме "Великая Отечественная война"

Эта презентация поможет учителям истории провести обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война"...

Викторина по теме "Великая Отечественная война"

Викторина для обучающихся 9-11 классов по теме "Вторая мировая война"...

Интеллектуальная викторина на тему "Великая Отечественная война"

Данная викторина разработна для повторения знаний по Великой Отечественной войне в 9 классе....

Историческая викторина на тему «Великая Отечественная война»

Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны...

Внеклассное мероприятие. Викторина на тему Великая Отечественная война

Внекклассное мероприятие  с презентацией. Викторина для учеников 5-7 класса, 8-11 классов...