Рабочая программа по химии 9 класс В.В. Еремин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Григорьева Лилия Николаевна

Рабочая программа по химии 9 класс В.В. Еремин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_9_klass.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение химии направлено на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

               Реализация программы позволяет решить следующие задачи:

- усвоение учащимися важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение учащимися умениями наблюдать химические явления, проводить  химический  эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента,  самостоятельного приобретения  знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение учащимися полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде (развитие экологической культуры учащихся).

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа химии составлена на основе

- Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования по химии.

- Примерной программы основного общего образования (химия).

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики.

- учебного плана МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на 2017-2018 учебный год.

- федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

- авторской программы по химии В.В.Еремина.

Сведения об авторской программе по химии

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по химии для 9 класса В.В.Еремина, Н.Е.Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина под редакцией Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2010 г.  

Программа по химии авторов  В.В.Еремина, Н.Е.Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина отражает обязательное для  усвоения в основной школе содержание обучения химии.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями предмета, которые определены стандартом.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются

учебник «Химия 9 класс» В.В.Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина под редакцией Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2014 г.  

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы

Программа построена таким образом, что в ней главное внимание уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые так или иначе связаны с повседневной жизнью, а не являются «кабинетным знанием» узкоограниченного круга лиц, чья научная или производственная деятельность тесно связана с химической наукой. В течение первого года обучения химии (8-й класс) главное внимание уделяется формированию у учащихся элементарных химических знаний, химического языка и химического мышления в первую очередь на объектах, знакомых им из повседневной жизни (кислород, воздух, вода). Авторы сознательно избегают сложного для восприятия понятия <моль>, практически не используют расчетные задачи. Основная задача этой части курса - привить учащимся умение описывать свойства различных веществ, сгруппированных по классам, а также показать связь между их строением и свойствами.

В целях развития химического взгляда на мир в курсе проводятся широкие корреляции между полученными учащимися в классе элементарными химическими знаниями и свойствами тех объектов, которые известны школьникам в повседневной жизни, но до этого воспринимались ими лишь на бытовом уровне. На основе химических представлений учащимся предлагается взглянуть на драгоценные и отделочные камни, стекло, фаянс, фарфор, краски, продукты питания, современные материалы. В программе расширен круг объектов, которые описываются и обсуждаются лишь на качественном уровне, не прибегая к громоздким химическим уравнениям и сложным формулам. Авторы обращают большое внимание на стиль изложения, который позволяет вводить и обсуждать химические понятия и термины в живой и наглядной форме. В этой связи постоянно подчеркиваются межпредметные связи химии с естественными и гуманитарными науками.

На втором году обучения (9 класс) рассматриваются основы стехиометрии, изучаются теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных превращений. На их основе подробно рассматриваются свойства неорганических веществ — металлов, неметаллов и их соединений. В специальном разделе кратко рассматриваются элементы органической химии и биохимии в объеме, предусмотренном образовательным стандартом. В целях развития химического взгляда на мир устанавливаются взаимосвязи между элементарными химическими знаниями, полученными учащимися, и свойствами тех объектов, которые уже известны школьникам из повседневной жизни, но воспринимаются ими лишь на бытовом уровне. На основе химических представлений учащимся предлагается по-другому взглянуть на продукты питания, драгоценные и отделочные камни, стекло, фаянс, фарфор, краски, другие современные материалы. Расширяется круг объектов, которые описываются и обсуждаются лишь на качественном уровне, без обращения к сложным формулам и громоздким уравнениям химических реакций.

Место предмета в базисном учебном плане:

Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения химии в 9  классе отводится 68часов в год, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, проверочные работы, практические, лабораторные работы.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

Формы организации образовательного процесса:

Коммуникативная методика В целях развития химического взгляда на мир устанавливаются взаимосвязи между элементарными химическими знаниями, полученными учащимися, и свойствами тех объектов, которые уже известны школьникам из повседневной жизни, но воспринимаются ими лишь на бытовом уровне. На основе химических представлений учащимся предлагается по-другому взглянуть на продукты питания, драгоценные и отделочные камни, стекло, фаянс, фарфор, краски, другие современные материалы.

Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

 В основу педагогического процесса заложены следующие

- методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

* перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством  чувств)

* словесные (беседа, рассказ и др.)

* наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)

* практические (упражнения, выполнение заданий и др.)

* логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)

* гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские,   и др.)

* самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

* методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)

* методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

* устный контроль

* письменный контроль

- формы обучения:

•        индивидуальные

•        групповые

•        фронтальные

•        парные

•        коллективные

•        аудиторные и внеаудиторные

•        классные и внеклассные

•        школьные и внешкольные

- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)

•        индивидуальные занятия ( консультация, самообучение)

•        коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)

•        индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).

-  технологии обучения (по преобладающему методу):

•        обучение по алгоритму

•        репродуктивные

•        объяснительно – иллюстративные

•        диалогические

•        игровые

•        проблемно-поисковые

•        творческие

•        информационные (компьютерные)

Виды и формы контроля

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету  предусмотрены следующие виды контроля:

-предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;

- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)

- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;

- промежуточная (по решению педагогического совета)

Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)

- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)

- практический контроль

- компьютеризированный контроль

- самоконтроль

- комбинированный (уплотненный) контроль

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- индивидуальный

- групповой

- фронтальный

- парный

Содержание

Тема 1. Стехиометрия. Количественные отношения в химии (11 ч)

Расчеты по химическим формулам — нахождение массовой доли элемента в соединении. Вывод формулы соединения. Моль — единица количества вещества.

Закон Авогадро. Молярный объем идеального газа. Абсолютная и относительная плотность газов.

Расчеты по уравнениям реакций. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из реагентов или продуктов. Расчеты объемных отношений газов в реакциях.

Расчеты по уравнениям реакций в случае, когда одно из веществ находится в недостатке. Вычисление массы одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Выход химической реакции. Определение выхода.

Демонстрации

1. Показ некоторых соединений количеством вещества 1 моль.

2. Демонстрация молярного объема идеального газа.

Тема 2. Электролитическая диссоциация(13 ч)

Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Диссоциация кислот, солей и оснований. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Ион гидроксония. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Окислительно - восстановительные реакции. Степень окисления. Процессы окисления-восстановления. Составление электронного баланса. Типичные окислители и восстановители. Электролиз. Тепловой эффект химической реакции. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы Химическое равновесие. Обратимые реакции. Принцип Ле-Шателье и его применение в химии. Классификация химических реакций по различным признакам: изменению степени окисления химических элементов, поглощению или выделению энергии; наличию или отсутствию катализатора; обратимости.

Лабораторные опыты

1. Проведение реакций обмена в растворах электролитов.

2. Определение кислотности среды растворов различных веществ.

3. Каталитическое разложение пероксида водорода.

Практическая работа № 1

Экспериментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Демонстрации

1. Электропроводность воды и водных растворов различных соединений.

2. Разложение дихромата аммония.

3. Экзотермические и эндотермические реакции.

4. Влияние различных факторов (температура, концентрация, степень измельчения твердого вещества) на скорость взаимодействия цинка с соляной кислотой.

Тема 3. Химия неметаллов (30 ч)

Элементы-неметаллы. Особенности электронного строения, общие свойства.

Галогены — элементы главной подгруппы VII группы. Общая характеристика подгруппы. Возможные степени окисления. Особенности фтора. Хлор — распространенность в природе, получение, физические и химические свойства, применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид-ион. Определение иода крахмалом. Порядок вытеснения одного галогена другим из растворов галогенидов.

Сера — нахождение в природе, аллотропия, физические и химические свойства. Сероводород. Сульфиды. Сернистый газ. Оксид серы (VI) (серный ангидрид) и серная кислота. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Получение и применение серной кислоты (без технологической схемы). Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот — нахождение в природе, валентные возможности атома азота. Азот как простое вещество. Физические и химические свойства, получение, применение. Проблема связывания атмосферного азота. Представление о минеральных удобрениях.

Аммиак. Строение молекулы, физические и химические свойства, получение (без технологической схемы) и применение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония.

Оксиды азота. Азотная кислота. Получение, физические и химические свойства, реакция с металлами. Применение азотной кислоты. Нитраты. Круговорот азота.

Фосфор. Белый фосфор. Получение и применение красного фосфора. Оксид фосфора (V) (фосфорный ангидрид) и фосфорная кислота.

Алмаз и графит — аллотропные модификации углерода. Адсорбция. Угарный газ — свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода. Парниковый эффект и его последствия.

Кремний. Оксид кремния (IV), кремниевая кислота и силикаты. Стекло. Керамика. Цемент и бетон. Стекло — пример аморфного материала.

Химическое загрязнение окружающей среды оксидами серы и азота.

Лабораторные опыты

1. Изучение свойств соляной кислоты.

2. Знакомство с образцами серы и сульфидов металлов.

3. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли.

4. Распознавание сульфитов.

5. Разложение хлорида аммония.

6. Свойства ортофосфорной кислоты и ее солей.

7. Знакомство с образцами минеральных удобрений.

8. Ознакомление со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов. Качественная реакция на карбонат-ион.

9. Свойства кремниевой кислоты и растворов силикатов.

10. Ознакомление с образцами природных силикатов, строительных материалов, мелом, известняком, мрамором, кварцем, глиной, полевым шпатом.

Практическая работа № 2 Экспериментальное решение задач по теме «Галогены».

Практическая работа № 3 Экспериментальное решение задач по теме «Халькогены».

Практическая работа № 4 Получение аммиака и опыты с ним.

Практическая работа № 5 Элементы подгруппы Азота.

Практическая работа № 6 Свойства углекислого газа

Демонстрации

  1. Получение хлора и изучение свойств хлорной воды.

2. Качественная реакция на хлорид-ионы.

3. Реакция соединения серы и железа.

4. Действие концентрированной серной кислоты на медь и сахарозу.

5. Обугливание лучинки концентрированной серной кислотой.

6. Горение сероводорода.

7. Осаждение сульфидов металлов.

8. Получение сернистого газа. Качественная реакция на сернистый газ.

9. Растворение аммиака в воде. Аммиачный фонтан.

10. Получение аммиака из хлорида аммония и его взаимодействие с хлороводородом.

11. Взаимодействие меди с разбавленной и концентрированной азотной кислотой.

12. Взаимодействие фосфорного ангидрида с водой.

13. Поглощение активированным углем газов и веществ, растворенных в воде.

14. Знакомство с кристаллическими решетками графита и алмаза.

Тема 4. Основы органической химии (7 ч)

Многообразие органических веществ и их классификация.

Углеводороды и их практическое значение. Природные источники углеводородов. Виды углеводородного топлива и экологические последствия его использования.

Этиловый спирт и уксусная кислота как примеры кислородсодержащих органических соединений.

Жиры. Углеводы (глюкоза, крахмал, целлюлоза). Белки. Химия и пища. Лекарственные препараты на основе органических веществ.

Лабораторные работы

1. Знакомство с нефтью, каменным углем и продуктами их переработки (работа с коллекциями). 2. Химические свойства уксусной кислоты.

3. Определение крахмала в продуктах питания.

Демонстрации

  1. Демонстрация многообразия органических веществ.
  2. Физические и химические свойства гексана.
  3. Получение и свойства этилена.

Тема 5. Общие свойства металлов (7 ч)

Положение металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Понятие о металлической связи. Общие свойства металлов. Способы получения металлов. Понятие о металлургии. Ряд напряжений металлов. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. Значение металлов в народном хозяйстве.

Щелочные металлы. Общая характеристика подгруппы. Натрий — физические свойства, взаимодействие с неметаллами и водой. Хлорид натрия — поваренная соль. Карбонат и гидрокарбонат натрия, их применение и о свойства. Окрашивание пламени солями натрия.

Кальций — представитель семейства щелочноземельных металлов. Физические свойства, взаимодействие с неметаллами и водой. Соединения кальция. Мрамор. Гипс. Известь. Строительные материалы. Окрашивание пламе_ни солями кальция.

Алюминий. Физические и химические свойства, применение. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Дюралюмин как основа современной авиации.

Железо. Физические и химические свойства (взаимодействие с кислородом, кислотами, хлором). Соединения железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ион железа (III). Чугун и сталь — важнейшие сплавы железа. Закаленная и отпущенная сталь. Коррозия железа.

Лабораторные опыты

1. Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).

2. Растворение магния, железа и цинка в соляной кислоте.

3. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

4. Осаждение и растворение гидроксида алюминия.

5. Определение соединений железа (III) в растворе при помощи роданида калия.

Демонстрационные опыты

1. Взаимодействие натрия и кальция с водой.

2. Горение натрия в хлоре.

3. Окрашивание пламени солями натрия и кальция.

4. Взаимодействие алюминия с водой, растворами кислот и щелочей.

5. Восстановление оксида железа (III) алюминием.

6. «Сатурново дерево» (взаимодействие цинка с раствором нитрата свинца).

7. Получение железного купороса растворением железа в серной кислоте.

8. Окисление гидроксида железа (II) на воздухе. Коррозия железа.

КТП по химии

Тема

Всего

В том числе

часов

уроки

практических работ

контрольных работ

1

Стехиометрия. Количественные отношения в химии

11

10

0

№1

2

Электрохимическая диссоциация

13

11

№ 1

№2

3

Химия неметаллов

30

23

№2.3.4.5.6

№3

4

Основы органической химии

7

7

5

Химия металлов

7

6

№4

Итого

68

58

6

4

         В результате изучения химии в 9 классе ученик должен знать/понимать

знать - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, изотопы,  химическая связь, электроотрицательность,  валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, классификация неорганических веществ, химическая реакция, классификация химических реакций;

- основные законы химии:  сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  - как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и              повседневной жизни  для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации;

Список литературы:

Литература для учителя

  1. В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
  2. В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов,. Химия. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2010.
  3. В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Г.А. Шипарева Рабочая тетрадь к учебнику «Химия 9 кл»
  4. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010г.
  5. Химия 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2010.
  6. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2010.
  7. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.
  8. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2010.

Литература для учащихся

1.В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов,. Химия. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2010.

2.В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Г.А. Шипарева Рабочая тетрадь к учебнику «Химия 9 кл»

3.Химия 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2010.

4.Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2010.

5.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9  к       – М.: Дрофа, 2010.

Приложение 1.

КТП по химии 9 класс.

№ урока

№ урока

по теме

ТЕМА ПРОГРАММЫ

Глава 1.СТЕХИОМЕТРИЯ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ В ХИМИИ (11 ЧАСОВ).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПОВТОРЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА

МОЛЬ-ЕДИНИЦА КЛ-ВА ВЕЩ-ВА

МОЛЯРНАЯ МАССА

РАСЧЕТЫ ПО УРОВНЕНИЯМ РЕАКЦИИ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ЗАКОН АВОГАДРО. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ ГАЗОВ

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ ГАЗОВ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ ГАЗЫ

ТЕПЛОВЫЕ ЭФЕКТЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

К/Р  №1.

Глава 2.Электролитическая диссоциация (13 ЧАСОВ).

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ЭЛЕКТРОЛИТЫ И НЕЭЛЕКТРОЛИТЫ.ЭЛЕКТРОЛЕТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

ДИССОЦИАЦИЯ КИСЛОТ,ОСНОВАНИЙ,СОЛЕЙ
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ

КИСЛОТНОСТЬ СРЕДЫ.ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

РЕАКЦИИ ИОНОГО ОБМЕНА И УСЛОВИЯ ИХ ПРОТЕКАНИЯ

П/Р.№1 ИТБ №15-16 ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

РЕАКЦИИ ИОНОГО ОБМЕНА И УСЛОВИЯ ИХ ПРОТЕКАНИЯ

СВ-ВА НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩ-В ПРИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

ОКИСЛЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИ

СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ОКИСЛИТЕЛЬНО_ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ

ЭЛЕКТРОЛИЗ

К/Р  №2.

Глава 3.ХИМИЯ НЕМЕТАЛЛОВ (30 ЧАСОВ).

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЛОГЕНОВ.

ХЛОР:ПОЛУЧЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВ-ВА

ХИМИЧЕСКИЕ СВ-ВА ХЛОРА

ПРИМЕНЕНИЕ ХЛОРА

ХЛОРОВОДОРОД.СОЛЯНАЯ КИС-ТА

П/Р №2 ИТБ№14-15 ТЕМА ГАЛОГЕНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХАЛЬКОГЕНОВ
КИСЛОРОД.АЛЛОТРОПИЯ

СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

СЕРА

СЕРОВОДОРОД.СУЛЬФИДЫ

СЕРНИСТЫЙ ГАЗ

СЕРНЫЙ АНГИДРИД И СЕРНАЯ КИСЛОТА

П/Р №3 ИТБ№14,15,16 ПО ТЕМЕ ХАЛЬКОГЕНЫ

АЗОТ

АММИАК

ПОЛУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ АММИАКА.СОЛИ АММОНИЯ

П/Р№4 ИТБ№15-16 СВ-ВА АММИАКА

АЗОТНАЯ КИС-ТА

ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

ФОСФОР И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

 МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ

П/Р№5 ИТБ№14-15  ЭЛЕМЕНТЫ ПОДГРУППЫ АЗОТА

УГЛЕРОД КАК ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩ-ВО.АЛЛОТРОПИЯ

ХИМИЧЕСКИЕ СВ-ВА УГЛЕРОДА

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

П/Р№6 ИТБ №14-15  СВ-ВА УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА

УГОЛЬНАЯ К-ТА И КАРБОНАТЫ

КРЕМНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

К/Р №3.

Глава 4.ОСНОВЫ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (7 ЧАСОВ).

55

56

57

58

59

60

61

1

2

3

4

5

6

7

 МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩ. И ОСОБЕННОСТИ ИХ СТРОЕНИЯ

УГЛЕВОДОРОДЫ.

ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ

СПИРТЫ

УГЛЕВОДЫ

КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ.ЖИРЫ

АМИНОКИСЛОТЫ,БЕЛКИ

Глава 5.ОБЩИЕ СВ-ВА МЕТАЛОВ (7 ЧАСОВ).

62

63

64

65

66

67

68

1

2

3

4

5

6

7

ОБЩИЕ СВ-ВА МЕТАЛЛОВ

ХИМИЧЕСКИЕ СВ-ВА МЕТАЛЛОВ

ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ МЕТАЛЛОВ

К/Р.№4

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Приложение 2

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии8-9 класс»