Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Использование ЭФУ позволяет сделать любой урок химии интерактивным и продуктивным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №  375 с углубленным изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока по химии  “Химические реакции” 8 класс

 с использованием ЭФУ

 (технологическая карта)

Автор:

Галкин Евгений Юрьевич,

учитель химии

Санкт-Петербург

2016


Методическая разработка урока по химии  “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Автор разработки: Галкин Евгений Юрьевич

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Химия

8

Химические реакции

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

Химия

8

О.С. Габриелян

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций; делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы, проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно- научных знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

-Учет индивидуальных особенностей учащихся

- Повышение самостоятельности учащихся в поиске и структурировании

учебной информации, и, как следствие, развитие познавательных и

регулятивных УУД

- Организация собственной деятельность учащихся по отбору и осознанной интерпретации новых знаний, организация индивидуальной работе во время урока

-Оперативное получение объективных результатов усвоения знаний и

сформированности УУД, рефлексии и коррекции пробелов

- Формирование информационной и коммуникационной культуры учащихся

- Высокое качество и большое разнообразие ЭОР

-Возможность увеличения текста, иллюстрации

Химические реакции. Признаки химических реакций.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор

ЭФУ, Lecta, Tagul - Word Cloud Art.

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1)


Организационная структура урока

Этап урока

Задача

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Длит. этапа (мин)

1.Организационный этап.

Проверить готовность учащихся, их настрой на работу; организовать  внимание учащихся.

Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места., взаимопроверка готовности к уроку своих соседей по парте.

 

1 мин

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечить мотивацию к учебной деятельности  учащихся, принятие ими целей урока

Раздаточный материал (приложение 1)

Облако слов-https://78f9b7e9-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com/site/sajtucitelahimii123123123/metodiceskie-materialy/%D0%9E%D0% 

Опорными являются знания учащихся о химических явлениях,  приобретенные в повседневной жизни.

 Провожу подготовку мышления детей.

Раздача Облака слов каждому.

  -Рассмотрите внимательно слова в облаке и подумайте: О чём мы будем говорить на уроке? Почему? Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Сформулируйте цель урока?

Получают облака слов к теме “Химические реакции”, рассуждают, отвечают, поправляют тех, кто отвечает неверно.

Формулируют  цель:  изучить понятие химические реакции (Что такое химические реакции?)

Записывают тему  урока в рабочих тетрадях  

2 мин

3.Актуализация знаний

Актуализировать субъектный опыт учащихся.

Раздаточный материал (приложение 1)

Облако слов

Опора на материал прошлого урока:

Почему данные явления не являются физическими? Почему вы отнесли их к химическим процессам?

Подводит итог: Итак, ключевой вопрос нашего урока: “Как химические реакции распознать среди других процессов и явлений”.

Обсуждают, отвечают.

Повторяют определение физические явления.

1 мин

4.Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала и создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

ЭФУ,  параграф 27, стр. 156, текст учебника, анимация и видеофрагмент, стр.157, видеофрагмент и текст

Инструкционная карта (приложение 2)

Раздаёт инструкционные карты (приложение 2), помогает учащимся, у которых возникают трудности во время работы руководит процессом.

 

Работают в соответствии с инструкционной картой. (приложение 2)

Смотрят анимацию, делают записи в тетрадях, выполняют опыт, обсуждают результаты.

15 мин

5.Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся и провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

ЭФУ, параграф 27, стр. 160, вопросы 3.

Просит учащихся:

-итак, дайте определение химической реакции

-перечислите признаки химических реакций

-назовите признаки химической реакции в опыте “Взаимодействие хлорида железа (lll ) с роданидом калия”

- -откройте ЭФУ на стр. 160, ответьте на вопрос 3.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

3 мин

6.Физкультминутка

Уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной рабочей позы, активизировать внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=OmAb8xZUJMg

Просит ребят встать около парты и повторять движения за персонажем (на интерактивной доске показывает анимацию “Физкультминутка”.)

Учащиеся поднимаются со своих мест и выполняют упражнения физкультминутки.

2 мин

7.Первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

ЭФУ, параграф 27, стр. 156, видеофрагмент, стр. 157,рис.92

Просит учащихся:

- -откройте ЭФУ на стр. 156

-посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы, используя рис. 92, стр. 157: назовите условия для  взаимодействия железа и серы? назовите изменения, происходящие с веществами, признаки химической реакции в данном случае?

Работают с ЭФУ, отвечают на вопросы.

Отмечают изменения свойств веществ при химической реакции.

3 мин

8.Обобщение и систематизация знаний.

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий.

Предлагает учащимся создать кластер по теме урока (приложение 3), руководит процессом создания схемы.

По окончании времени несколько работ из класса с помощью документ- камеры показываются остальным ребятам для оценивания и взаимоконтроля.

Работают в тетрадях самостоятельно, один человек у доски составляет кластер Химические реакции (Приложение 3).

Проверка работы у доски.

5 мин

9.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявить  качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий, выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся

Раздаёт тестовое задание (приложение 4).

Выполняют тестовое задание (приложение 4)., осуществляют взаимопроверку.

4 мин

10.Коррекция знаний и способов действий

Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.

Разбирает  основные ошибки, допущенные при выполнении теста Химические реакции  (приложение 4).

Учащиеся, используя опорный конспект в тетрадях, разбираются в ошибках, дополняют и уточняют ответы одноклассников.

2 мин

11.Информация о домашнем задании, инструктаж

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Планирование работы на следующий урок.

Предлагает домашнее задание на следующий урок

§ 27, с помощью камер мобильных устройств и соблюдая ТБ создать свои видеофрагменты опытов (вопросы 1,2.), обязательно с комментариями и описанием признаков химических процессов.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы.

4 мин

12.Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Сообщение учителя, выставление отметок в журнал самым активным учащимся.

Подведение итогов самими учащимися

1 мин

13.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

-Сегодня на уроке я научилась(ся)…

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Особенно интересным было…

Оценивают свои знания.

2 мин


Приложение 1

Без названия (2).png


Приложение 2

        


Приложение 3. Кластер по теме “Химические реакции” (к параграфу 27)

Приложение 4.

Тест “Химические реакции”

  1. Явления, в результате которых происходит изменение  веществ, называются:

А) химическими;

Б) физическими;

В) историческими.

2. Смеси отличаются от химических веществ:

     А) составом:

     Б) агрегатным состоянием;

     В) цветом.

3.  Из приведённых явлений выберите химические:

      А) горение новогодней гирлянды;

      Б) брожение варенья;

      В) образование инея.

            А) идёт тепло от батареи отопления;

            Б) зажглась неоновая реклама;

            В) горят в торте именные свечи;

            Г) мама “гасит“ соду уксусом;

            Д) на замке появляется ржавчина.” 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

методическая разработка урока английского языка в 7 классе с использованием ЭОР

Урок представлен для УМК Биболетовой М.З. Затрагивает не только строноведческие аспекты данной темы, но и грамматику, благодаря презентации....

Методическая разработка уроков математики для 5-6 классов с использованием приемов для интеллектуального и духовного развития, посвященная 70 - летию Великой Победы

Вокруг нас дети, независимо от того педагоги мы или родители.  А дети  нуждаются, прежде всего, в духовном питании, ведь так с латыни переводится слово воспитание. Современные условия ...

Методическая разработка урока по обществознанию в 6 классе с использованием ЭОР

Данная разработка практического занятия  по обществознанию с использованием ЭОР предназначена для подготовки учащихся к ВПР по обществознанию....

Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеНаучиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать приз...

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе с использованием ИКТ

Тема урока: « Синтаксис и Пунктуация. Повторение»Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и Пунктуация»Форма урока: Урок-путешествиеЦели урока:У...

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе с использованием ИКТ "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Данный урок разработан в соответствии с УМК :Русский язык. 6 класс: в 2 ч. А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Л.О.С...