Главные вкладки

    Методическая разработка по химии (8 класс) по теме:
    Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)

    Использование ЭФУ позволяет сделать любой урок химии интерактивным и продуктивным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа №  375 с углубленным изучением английского языка

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка урока по химии  “Химические реакции” 8 класс

     с использованием ЭФУ

     (технологическая карта)

    Автор:

    Галкин Евгений Юрьевич,

    учитель химии

    Санкт-Петербург

    2016


    Методическая разработка урока по химии  “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)

    Автор разработки: Галкин Евгений Юрьевич

    Общая часть

    Предмет

    Класс

    Тема урока

    Химия

    8

    Химические реакции

    Используемая электронная форма учебника

    Название

    Класс

    Авторы

    Химия

    8

    О.С. Габриелян

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций; делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

    Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы, проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её.

    Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости корректировать ошибки самостоятельно.

    Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

    Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно- научных знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

    Решаемые учебные проблемы

    Основные понятия, изучаемые на уроке

    -Учет индивидуальных особенностей учащихся

    - Повышение самостоятельности учащихся в поиске и структурировании

    учебной информации, и, как следствие, развитие познавательных и

    регулятивных УУД

    - Организация собственной деятельность учащихся по отбору и осознанной интерпретации новых знаний, организация индивидуальной работе во время урока

    -Оперативное получение объективных результатов усвоения знаний и

    сформированности УУД, рефлексии и коррекции пробелов

    - Формирование информационной и коммуникационной культуры учащихся

    - Высокое качество и большое разнообразие ЭОР

    -Возможность увеличения текста, иллюстрации

    Химические реакции. Признаки химических реакций.

    ТСО (оборудование)

    Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

    Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор

    ЭФУ, Lecta, Tagul - Word Cloud Art.

    Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1)


    Организационная структура урока

    Этап урока

    Задача

    Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Длит. этапа (мин)

    1.Организационный этап.

    Проверить готовность учащихся, их настрой на работу; организовать  внимание учащихся.

    Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, определяет готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места., взаимопроверка готовности к уроку своих соседей по парте.

     

    1 мин

    2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Обеспечить мотивацию к учебной деятельности  учащихся, принятие ими целей урока

    Раздаточный материал (приложение 1)

    Облако слов-https://78f9b7e9-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com/site/sajtucitelahimii123123123/metodiceskie-materialy/%D0%9E%D0% 

    Опорными являются знания учащихся о химических явлениях,  приобретенные в повседневной жизни.

     Провожу подготовку мышления детей.

    Раздача Облака слов каждому.

      -Рассмотрите внимательно слова в облаке и подумайте: О чём мы будем говорить на уроке? Почему? Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

    Сформулируйте цель урока?

    Получают облака слов к теме “Химические реакции”, рассуждают, отвечают, поправляют тех, кто отвечает неверно.

    Формулируют  цель:  изучить понятие химические реакции (Что такое химические реакции?)

    Записывают тему  урока в рабочих тетрадях  

    2 мин

    3.Актуализация знаний

    Актуализировать субъектный опыт учащихся.

    Раздаточный материал (приложение 1)

    Облако слов

    Опора на материал прошлого урока:

    Почему данные явления не являются физическими? Почему вы отнесли их к химическим процессам?

    Подводит итог: Итак, ключевой вопрос нашего урока: “Как химические реакции распознать среди других процессов и явлений”.

    Обсуждают, отвечают.

    Повторяют определение физические явления.

    1 мин

    4.Первичное усвоение новых знаний.

    Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала и создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

    ЭФУ,  параграф 27, стр. 156, текст учебника, анимация и видеофрагмент, стр.157, видеофрагмент и текст

    Инструкционная карта (приложение 2)

    Раздаёт инструкционные карты (приложение 2), помогает учащимся, у которых возникают трудности во время работы руководит процессом.

     

    Работают в соответствии с инструкционной картой. (приложение 2)

    Смотрят анимацию, делают записи в тетрадях, выполняют опыт, обсуждают результаты.

    15 мин

    5.Первичная проверка понимания изученного

    Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся и провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

    ЭФУ, параграф 27, стр. 160, вопросы 3.

    Просит учащихся:

    -итак, дайте определение химической реакции

    -перечислите признаки химических реакций

    -назовите признаки химической реакции в опыте “Взаимодействие хлорида железа (lll ) с роданидом калия”

    - -откройте ЭФУ на стр. 160, ответьте на вопрос 3.

    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

    3 мин

    6.Физкультминутка

    Уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной рабочей позы, активизировать внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=OmAb8xZUJMg

    Просит ребят встать около парты и повторять движения за персонажем (на интерактивной доске показывает анимацию “Физкультминутка”.)

    Учащиеся поднимаются со своих мест и выполняют упражнения физкультминутки.

    2 мин

    7.Первичное закрепление новых знаний и способов действий.

    Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

    ЭФУ, параграф 27, стр. 156, видеофрагмент, стр. 157,рис.92

    Просит учащихся:

    - -откройте ЭФУ на стр. 156

    -посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы, используя рис. 92, стр. 157: назовите условия для  взаимодействия железа и серы? назовите изменения, происходящие с веществами, признаки химической реакции в данном случае?

    Работают с ЭФУ, отвечают на вопросы.

    Отмечают изменения свойств веществ при химической реакции.

    3 мин

    8.Обобщение и систематизация знаний.

    Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий.

    Предлагает учащимся создать кластер по теме урока (приложение 3), руководит процессом создания схемы.

    По окончании времени несколько работ из класса с помощью документ- камеры показываются остальным ребятам для оценивания и взаимоконтроля.

    Работают в тетрадях самостоятельно, один человек у доски составляет кластер Химические реакции (Приложение 3).

    Проверка работы у доски.

    5 мин

    9.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

    Выявить  качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий, выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся

    Раздаёт тестовое задание (приложение 4).

    Выполняют тестовое задание (приложение 4)., осуществляют взаимопроверку.

    4 мин

    10.Коррекция знаний и способов действий

    Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.

    Разбирает  основные ошибки, допущенные при выполнении теста Химические реакции  (приложение 4).

    Учащиеся, используя опорный конспект в тетрадях, разбираются в ошибках, дополняют и уточняют ответы одноклассников.

    2 мин

    11.Информация о домашнем задании, инструктаж

    Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Планирование работы на следующий урок.

    Предлагает домашнее задание на следующий урок

    § 27, с помощью камер мобильных устройств и соблюдая ТБ создать свои видеофрагменты опытов (вопросы 1,2.), обязательно с комментариями и описанием признаков химических процессов.

    Записывают задание, задают уточняющие вопросы.

    4 мин

    12.Подведение итогов занятия

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

    Сообщение учителя, выставление отметок в журнал самым активным учащимся.

    Подведение итогов самими учащимися

    1 мин

    13.Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

    Создаёт условия для заключительной рефлексии:

    -Сегодня на уроке я научилась(ся)…

    -Сегодня на уроке я узнал(а)…

    -Особенно интересным было…

    Оценивают свои знания.

    2 мин


    Приложение 1

    Без названия (2).png


    Приложение 2

            


    Приложение 3. Кластер по теме “Химические реакции” (к параграфу 27)

    Приложение 4.

    Тест “Химические реакции”

    1. Явления, в результате которых происходит изменение  веществ, называются:

    А) химическими;

    Б) физическими;

    В) историческими.

    2. Смеси отличаются от химических веществ:

         А) составом:

         Б) агрегатным состоянием;

         В) цветом.

    3.  Из приведённых явлений выберите химические:

          А) горение новогодней гирлянды;

          Б) брожение варенья;

          В) образование инея.

                А) идёт тепло от батареи отопления;

                Б) зажглась неоновая реклама;

                В) горят в торте именные свечи;

                Г) мама “гасит“ соду уксусом;

                Д) на замке появляется ржавчина.” 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

    Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

    Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе по теме "The United States of America. Geographical position & general information".

    The United States of America. Geographical position & general information.Цели и задачи: познакомить учащихся с США, географическим положением и основной информацией. Ввести новый грамматиче...

    Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления

    Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...

    Методическая разработка урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

    Данная методическая разработка урока составлена для детей 5 класса с использованием технологий мультимедиа, является одним из разделов школьной программы по легкой атлетике....

    Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе с использованием икт по теме «Мой дом. Мебель в доме»

    Знакомство учащихся с употреблением оборота there is/there areРазвитие навыков устной речи по теме "My home", " Furnitura"Вовлечение учащихся в активную речевую деятельность и разл...