материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)
тест по химии (9, 11 класс) на тему
материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_him.docx | 36.12 КБ |
dem_9_him.docx | 19.71 КБ |
dem_9_him.docx | 19.71 КБ |
dem_11_him.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое контрольное мероприятие по химии в форме тестирования
для учащихся 11 классов
1 вариант
1. Одинаковое число электронных слоев, содержащих электроны, имеют атомы элементов
1) Al и S 2) N и Si 3) Li и Na 4) He и Ne.
2. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, для каждой из которых характерна ковалентная полярная связь.
1) углекислый газ и сероводород
2) азот и аммиак
3) вода и хлороводород
4) хлороводород и хлорид натрия
5) оксид лития и гидроксид лития
3. В ряду веществ: NaCl, CCl4 , HCLO3, Cl2O — количество веществ, в которых степень окисления атомов хлора −1, равно
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Вещества, формулы которых — Al (OH)3 и(NH4)3 PO4 , являются соответственно
1) амфотерным гидроксидом и кислотой
2) амфотерным гидроксидом и солью
3) основанием и кислотой
4) основанием и солью
5. Раствор нитрата бария реагирует с
1) CuSO4
2) Zn (OH)2
3) KBr
4) FeCl3
6. Гидроксид меди(II) реагирует с
1) оксидом бария
2) соляной кислотой
3) хлоридом калия
4) гидроксидом натрия
+ NaOH +t
7. К схеме превращений СuCl2 → Х1 -----→ Х2 составьте уравнения химических реакций.
8. Запишите структурную формулу пентена-1. Составьте структурную формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.
9. Гидролизу подвергается: 1) глюкоза 2) фруктоза 3) сахароза 4)этанол
10. Этиловый спирт широко используется в пищевой, косметической, парфюмерной промышленности. Одним из способов его получения является брожение глюкозы. Запишите уравнение указанной реакции.
11. Смешали 80 г раствора с массовой долей нитрата натрия 25 % и 20 г раствора этой же соли с массовой долей 40 %. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.
12. Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОЦЕСС |
| ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА |
А) электролиз воды Б) крекинг нефтепродуктов В) перегонка (фракционирование) сжиженного воздуха Г) брожение древесины или соломы
|
| 1) получение бензина 2) получение этанола 3) получение легких газов (водород, кислород) 4) получение фосфора 5) получение легких газов (азот, кислород) |
13. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:
KNO2 + KI + H2SO4 → K2SO4 + NO + H2O + I2
Определите окислитель и восстановитель.
14. К раствору карбоната калия массой 110,4 г и массовой долей 5% прилили избыток раствора нитрата кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.
Итоговое контрольное мероприятие по химии в форме тестирования
для учащихся 11 классов
2 вариант
- Пять электронов находятся во внешнем электронном слое атома
1) бора
2) стронция
3) фосфора
4) неона
- Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых кислород образует ионные связи.
1) озон
2) оксид кальция
3) углекислый газ
4) оксид меди
5) вода
- Атом серы имеет отрицательную степень окисления в соединении
1) H2SO4
2) H2S
3) SO3
4) SO2
- Названия только простых веществ записаны в ряду:
1) оксид магния, оксид серы(IV)
2) углекислый газ, угарный газ
3) железо, аммиак
4) алмаз, графит
- Практически осуществимой является реакция между
1) Ba (NO3)2 и NaOH
2) ZnSO4 и Ag
3) KCl и AgNO3
4) H2SO4 и ZnSO4
- Для растворения гидроксида железа(II) можно использовать раствор
1) хлорида бария
2) серной кислоты
3) гидроксида натрия
4) нитрата натрия
+ KOH + HCl
- К схеме превращений FeCl3 → Х1 -----→ Х2 составьте уравнения химических реакций.
- Запишите структурную формулу 2-метилпропаналя. Составьте формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.
- С бромной водой из предложенных веществ взаимодействует:
- этилен 2) этанол 3) метан 4) уксусная кислота.
- Этилен является ведущим продуктом органического синтеза. Наиболее перспективным методом получения этого вещества является каталитическое разложение метана на этилен и водород. Составьте уравнение указанной реакции.
- К 250 г 10%-ного раствора нитрата натрия добавили 10 г этой же соли и 50 г воды. Вычислите массовую долю нитрата натрия в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до десятых.
- Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО |
| ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) пропилен Б) пропан В) изопрен Г) глицерин |
| 1) получение динамита 2) получение полипропилена 3) получение каучука 4) в качестве топлива 5) в металлургии |
- Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:
SO2 + KMnO4 + H2O → K2SO4 + MnSO4 + H2SO4
Определите окислитель и восстановитель.
- После пропускания через раствор гидроксида калия 4,48 л сернистого газа (н. у.) получили 252,8 г раствора сульфита калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Итоговое контрольное мероприятие по химии в форме тестирования
для учащихся 11 классов
3 вариант
- Три электрона находятся во внешнем электронном слое атома
1) углерода
2) мышьяка
3) алюминия
4) лития
- Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых расположены только соединения с ковалентной неполярной связью.
1) вода и алмаз
2) водород и хлор
3) медь и азот
4) бром и метан
5) фтор и сера
- Какой элемент имеет высшую степень окисления +5?
1) Al
2) N
3) S
4) Cl
4. Даны вещества: вода, кислород и аммиак. Среди них к сложным веществам относится(-ятся):
1) только вода
2) только кислород
3) кислород и аммиак
4) вода и аммиак
5.С раствором нитрата кальция реагирует
1) CO
2) CuO
3) NH3
4) K2CO3
6. При нагревании гидроксид меди(II) вступает в реакцию
1) соединения
2) замещения
3) разложения
4) горения
+ KOH + HNO3
7. К схеме превращений Mg Br2 → Х1 -----→ Х2 составьте уравнения химических реакций.
8. Запишите структурную формулу 2, 2- дибромбутана. Составьте формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.
9. Химическая реакция возможна между: 1) уксусной кислотой и водой 2) уксусной кислотой и этанолом 3) метаном и этиламином 4) фенолом и азотом.
10. Ацетилен является ведущим продуктом органического синтеза. Наиболее перспективным методом получения этого вещества является каталитическое разложение метана на этилен и водород. Составьте уравнение указанной реакции.
11. Вычислите массу воды, которую следует добавить к 300 г 22 %-ного раствора уксусной кислоты, чтобы получить 9 %-ный раствор. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
12. Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО |
| ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ |
А) полиэтилен Б) кислород В) углекислый газ Г) железо |
| 1) воздух 2) вода 3) гематит 4) дымовые газы 5) этилен |
13. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:
H2SO4 +Cu2O → CuSO4 + SO2 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
14.К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка. Запишите подробное решение задачи.
Итоговое контрольное мероприятие по химии в форме тестирования
для учащихся 11 классов
4 вариант
- Порядковый номер химического элемента всегда равен
1) атомной массе
2) заряду ядра атома
3) числу валентных электронов атома
4) числу нейтронов в ядре атома
- Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых расположены только соединения с ковалентной неполярной связью.
1) азот и кислород
2) вода и аммиак
3) медь и азот
4) бром и метан
5) фтор и сера
- Какой элемент имеет высшую степень окисления +3?
1) Al
2) N
3) S
4) Cl
4. Вещества, формулы которых —ZnO и Na2SO4, являются соответственно
1) амфотерным оксидом и солью
2) основным оксидом и кислотой
3) основным оксидом и основанием
4) амфотерным гидроксидом и солью
5. Сульфат натрия реагирует с
1) KOH
2) NaOH
3) LiOH
4) Ba(OH)2
6. Среди веществ: Zn, Al2O3, Ba(OH)2, BaCl2 — в реакцию с раствором серной кислоты вступает(-ют)
1) два
2) одно
3) три
4) четыре
7. К схеме превращений Cu → CuO → CuCl2 составьте уравнения химических реакций.
8. Запишите структурную формулу 2,3 - диметилбутена – 2. Составьте формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.
9. Пентан взаимодействует с: 1) водородом 2) хлором 3) водой 4) метаном.
10. При неполном сгорании природного газа метана в двигателях внутреннего сгорания или бытовых помещениях образуется угарный газ и вода. Составьте уравнение указанной реакции.
11. К 400 г 10 %-ного раствора соли добавили 50 г этой же соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.
12. Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОЦЕСС |
| ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА |
А) электролиз воды Б) крекинг нефтепродуктов В) горение Г) этерификация |
| 1) получение бензина 2) получение тепловой энергии 3) получение легких газов (водород, кислород) 4) получение сложных эфиров 5) получение фосфора |
13.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:
H2S + KCLO3 → S + KCl + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
14. Вычислите объём углекислого газа (н. у.), который выделится при действии на избыток карбоната кальция 730 г 20%-ного раствора соляной кислоты.
Предварительный просмотр:
Контрольное мероприятие по химии для учащихся 9 класса в форме тестирования
Демоверсия
При выполнении заданий 1 – 10 выберите 1 ответ из предложенных, запишите его в бланк ответов
- Одинаковое число электронных слоев, содержащих электроны, имеют атомы элементов
1) Al и S
2) N и Si
3) Li и Na
4) He и Ne
- Какой вид химической связи характерен для меди?
1) ионная
2) металлическая
3) ковалентная полярная
4) ковалентная неполярная
- Сложным является каждое из двух веществ:
1) нитрат калия и хлор
2) белый фосфор и озон
3) гидроксид калия и аргон
4) угарный газ и аммиак
- Взаимодействие между оксидом меди(II) и водородом при нагревании – это
реакция
1) разложения
2) замещения
3) соединения
4) обмена
- Больше всего ионов водорода образуется в водном растворе из одного моля
1) HCl
2) H2SO4
3) H2S
4) HNO3
- Осадок образуется при взаимодействии водных растворов
1) нитрата аммония и гидроксида калия
2) соляной кислоты и гидроксида бария
3) нитрата серебра и бромида кальция
4) азотной кислоты и карбоната натрия
- С кислородом может реагировать
1) медь
2) оксид углерода(IV)
3) гидроксид натрия
4) серная кислота
- Оксид серы(VI) реагирует с
1) нитратом натрия
2) хлором
3) оксидом алюминия
4) оксидом кремния
9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?
А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Различить растворы серной и азотной кислот можно с помощью раствора
1) BaCl2
2) BaSO4
3) NaNO3
4) NaCl
При выполнении заданий 11 - 12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.
11. В ряду химических элементов: P – S - Cl происходит уменьшение (ослабление)
1) заряда ядра
2) степени окисления в высших оксидах
3) числа атомов водорода в летучем водородном соединении
4) радиуса атома
5) числа электронов на внешнем энергетическом уровне
12. Этилен
1) относится к непредельным углеводородам
2) не реагирует с кислородом
3) реагирует с водородом
4) имеет только одинарные связи
5) вступает в реакции замещения
13. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:
H2S + KCLO3 --> S + KCl + H2O
Определите окислитель и восстановитель
14. К 340 г раствора с массовой долей нитрата серебра 6 % добавили избыток раствора хлорида железа (III). Вычислите массу образовавшегося осадка.
Предварительный просмотр:
Контрольное мероприятие по химии для учащихся 9 класса в форме тестирования
Демоверсия
При выполнении заданий 1 – 10 выберите 1 ответ из предложенных, запишите его в бланк ответов
- Одинаковое число электронных слоев, содержащих электроны, имеют атомы элементов
1) Al и S
2) N и Si
3) Li и Na
4) He и Ne
- Какой вид химической связи характерен для меди?
1) ионная
2) металлическая
3) ковалентная полярная
4) ковалентная неполярная
- Сложным является каждое из двух веществ:
1) нитрат калия и хлор
2) белый фосфор и озон
3) гидроксид калия и аргон
4) угарный газ и аммиак
- Взаимодействие между оксидом меди(II) и водородом при нагревании – это
реакция
1) разложения
2) замещения
3) соединения
4) обмена
- Больше всего ионов водорода образуется в водном растворе из одного моля
1) HCl
2) H2SO4
3) H2S
4) HNO3
- Осадок образуется при взаимодействии водных растворов
1) нитрата аммония и гидроксида калия
2) соляной кислоты и гидроксида бария
3) нитрата серебра и бромида кальция
4) азотной кислоты и карбоната натрия
- С кислородом может реагировать
1) медь
2) оксид углерода(IV)
3) гидроксид натрия
4) серная кислота
- Оксид серы(VI) реагирует с
1) нитратом натрия
2) хлором
3) оксидом алюминия
4) оксидом кремния
9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?
А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Различить растворы серной и азотной кислот можно с помощью раствора
1) BaCl2
2) BaSO4
3) NaNO3
4) NaCl
При выполнении заданий 11 - 12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.
11. В ряду химических элементов: P – S - Cl происходит уменьшение (ослабление)
1) заряда ядра
2) степени окисления в высших оксидах
3) числа атомов водорода в летучем водородном соединении
4) радиуса атома
5) числа электронов на внешнем энергетическом уровне
12. Этилен
1) относится к непредельным углеводородам
2) не реагирует с кислородом
3) реагирует с водородом
4) имеет только одинарные связи
5) вступает в реакции замещения
13. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:
H2S + KCLO3 --> S + KCl + H2O
Определите окислитель и восстановитель
14. К 340 г раствора с массовой долей нитрата серебра 6 % добавили избыток раствора хлорида железа (III). Вычислите массу образовавшегося осадка.
Предварительный просмотр:
Контрольное мероприятие по химии для учащихся 11 класса в форме тестирования
Демоверсия
- Электронная конфигурация 1S22S22P6 3S23P5 соответствует атому
- алюминия 2) азота 3) хлора 4) фтора.
- Из предложенного перечня выберите два типа химических связей, которые реализуются в сульфате калия:
1) ковалентная неполярная
2) ковалентная полярная
3) ионная
4) металлическая
5) водородная
- Углерод проявляет отрицательную степень окисления в соединении с
- хлором 2) кальцием 3) фтором 4) кислородом
- Формуле кислоты соответствует
- NH3 2) KOH 3) CuSO4 4) H2SO4
- Оксид углерода (IV) взаимодействует с
- оксидом натрия 2) оксидом фосфора(V) 3) соляной кислотой
4) хлороводородом
- Раствор серной кислоты при обычных условиях реагирует с
1)хлороводородом 2) водой 3) гидроксидом калия 4) оксидом кремния
+ KOH + H2SO4
- К схеме превращений FeCl2 → Х1 -----→ Х2 составьте уравнения химических реакций.
- Запишите структурную формулу 2- метилпропанола – 2. Составьте формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.
- Аминокислота глицин не взаимодействует с 1) гидроксидом кальция 2) серной кислотой 3) водой 4) аминокислотой аланином.
- Реакции крекинга (расщепления молекул углеводородов на два примерно одинаковых фрагмента) лежат в основе вторичной переработки нефти. Запишите уравнение реакции крекинга декана С10Н22.
- Рассчитайте массовую долю вещества в растворе, полученном при смешивании 80 г 20%-ного и 50 г 10%-ного растворов поваренной соли. Запишите подробное решение задачи.
- Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО |
| ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
A) аммиак Б) метан В) изопрен Г) этилен |
| 1) получение капрона 2) в качестве топлива 3) получение каучука 4) производство удобрений 5) получение пластмасс |
- Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:
HNO3 + FeO → Fe (NO3)3 + NO + H2 O
Определите окислитель и восстановитель.
- Вычислите объём газа (н. у.), который выделится при действии избытка сульфида железа(II) на 490 г 10%-ного раствора серной кислоты. Запишите подробное решение задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 6 классе
В материале даны 2 варианта итогового теста по математике за курс 6 класса...
Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 5 классе
В материале представлен один вариант итогового теста по математике за курс 5 класса...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ...
Итоговая контрольная работа по английскому языку за 5 класс. Чтение, письмо. Базовый уровень.
Итоговая контрольная работа по английскому языку за 5 класс. Чтение, письмо. Базовый уровень....
Итоговая контрольная работа по английскому языку за 5 класс. Лексика, грамматика. Базовый уровень.
Итоговая контрольная работа по английскому языку за 5 класс. Лексика, грамматика. Базовый уровень....
Итоговая контрольная работа по английскому языку за 7 класс. Лексика, грамматика. Базовый уровень.
Итоговая контрольная работа по английскому языку за 7 класс. Лексика, грамматика. Базовый уровень....
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...