материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)
тест по химии (9, 11 класс) на тему

Потапова Елена Константиновна

материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии  для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_him.docx36.12 КБ
Файл dem_9_him.docx19.71 КБ
Файл dem_9_him.docx19.71 КБ
Файл dem_11_him.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое контрольное мероприятие по химии в форме тестирования

для  учащихся 11 классов

1 вариант

1. Одинаковое число электронных слоев, содержащих электроны, имеют атомы элементов

1) Al  и S   2) N и Si  3) Li и  Na   4) He  и  Ne.

2. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, для каждой из которых характерна ковалентная полярная связь.

 

1) углекислый газ и сероводород

2) азот и аммиак

3) вода и хлороводород

4) хлороводород и хлорид натрия

5) оксид лития и гидроксид лития

3.  В ряду веществ:  NaCl, CCl4 , HCLO3, Cl2O — количество веществ, в которых степень окисления атомов хлора −1, равно

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

4.  Вещества, формулы которых —  Al (OH)3 и(NH4)3 PO4 ,  являются соответственно

 

1) амфотерным гидроксидом и кислотой

2) амфотерным гидроксидом и солью

3) основанием и кислотой

4) основанием и солью

5.  Раствор нитрата бария реагирует с

 

1)  CuSO4

2)  Zn (OH)2

3)  KBr

4)  FeCl3

6. Гидроксид меди(II) реагирует с

 

1) оксидом бария

2) соляной кислотой

3) хлоридом калия

4) гидроксидом натрия

                                                              + NaOH                   +t

7.  К  схеме превращений  СuCl2                 Х1      -----   Х2  составьте уравнения химических реакций.

        8. Запишите структурную формулу пентена-1. Составьте структурную формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.

 9. Гидролизу подвергается: 1) глюкоза   2) фруктоза   3) сахароза   4)этанол

10. Этиловый спирт широко используется в пищевой, косметической, парфюмерной промышленности.  Одним  из способов его получения является брожение глюкозы. Запишите уравнение указанной реакции.

11. Смешали 80 г раствора с массовой долей нитрата натрия 25 % и 20 г раствора этой же соли с массовой долей 40 %. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.

12. Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРОЦЕСС

 

ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА

А) электролиз воды

Б) крекинг нефтепродуктов

В) перегонка (фракционирование) сжиженного воздуха

Г) брожение древесины или соломы

 

 

1) получение бензина

2) получение этанола

3) получение легких газов (водород, кислород)

4) получение фосфора

5) получение легких газов (азот, кислород)

 13. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

   

KNO2 + KI + H2SO4  K2SO4 + NO +  H2O + I2

Определите окислитель и восстановитель.

14. К раствору карбоната калия массой 110,4 г и массовой долей 5% прилили избыток раствора нитрата кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.

 

Итоговое контрольное мероприятие по химии в форме тестирования

для  учащихся 11 классов

2 вариант

  1. Пять электронов находятся во внешнем электронном слое атома

 

1) бора

2) стронция

3) фосфора

4) неона

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых кислород образует ионные связи.

 

1) озон

2) оксид кальция

3) углекислый газ

4) оксид меди

5) вода

  1. Атом серы имеет отрицательную степень окисления в соединении

 

1)  H2SO4

2)  H2S

3)  SO3

4)  SO2

  1. Названия только простых веществ записаны в ряду:

1) оксид магния, оксид серы(IV)

2) углекислый газ, угарный газ

3) железо, аммиак

4) алмаз, графит

  1. Практически осуществимой является реакция между

 

1) Ba (NO3)2 и NaOH

2)  ZnSO4 и Ag

3)  KCl и AgNO3 

4) H2SO4 и ZnSO4

  1. Для растворения гидроксида железа(II) можно использовать раствор

 

1) хлорида бария

2) серной кислоты

3) гидроксида натрия

4) нитрата натрия

                                             + KOH          + HCl

  1. К  схеме превращений  FeCl3                 Х1      -----   Х2  составьте уравнения химических реакций.
  2. Запишите структурную формулу 2-метилпропаналя. Составьте формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.
  3. С бромной водой из предложенных веществ  взаимодействует:
  1. этилен 2) этанол 3) метан 4) уксусная кислота.

  1. Этилен является ведущим продуктом органического синтеза. Наиболее перспективным методом получения этого вещества является каталитическое разложение метана на этилен и водород.  Составьте уравнение указанной реакции.
  2. К 250 г 10%-ного раствора нитрата натрия добавили 10 г этой же соли и 50 г воды. Вычислите массовую долю нитрата натрия в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до десятых.

  1. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) пропилен

Б) пропан

В) изопрен

Г) глицерин

 

1) получение динамита

2) получение полипропилена

3) получение каучука

4) в качестве топлива

5) в металлургии

  1.  Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

SO2 + KMnO4 + H2O  K2SO4 + MnSO4 +  H2SO4

Определите окислитель и восстановитель.

  1. После пропускания через раствор гидроксида калия 4,48 л сернистого газа (н. у.) получили 252,8 г раствора сульфита калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Итоговое контрольное мероприятие по химии в форме тестирования

для  учащихся 11 классов

3 вариант

  1. Три электрона находятся во внешнем электронном слое атома

 

1) углерода

2) мышьяка

3) алюминия

4) лития

  1. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых расположены только соединения с ковалентной неполярной связью.

 

1) вода и алмаз

2) водород и хлор

3) медь и азот

4) бром и метан

5) фтор и сера

  1. Какой элемент имеет высшую степень окисления +5?

 

1)  Al

2)  N

3)  S

4) Cl

4. Даны вещества: вода, кислород и аммиак. Среди них к сложным веществам относится(-ятся):

 

1) только вода

2) только кислород

3) кислород и аммиак

4) вода и аммиак

   

   5.С раствором нитрата кальция реагирует

 

1)  CO

2)  CuO

3)  NH3

4)  K2CO3

6. При нагревании гидроксид меди(II) вступает в реакцию

 

1) соединения

2) замещения

3) разложения

4) горения

                                                             + KOH        + HNO3

7.  К  схеме превращений  Mg Br2                 Х1      -----   Х2  составьте уравнения химических реакций.

8. Запишите структурную формулу 2, 2- дибромбутана. Составьте формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.

9. Химическая реакция возможна между: 1) уксусной кислотой и водой     2) уксусной кислотой и этанолом     3) метаном и этиламином     4) фенолом  и азотом.

10. Ацетилен является ведущим продуктом органического синтеза. Наиболее перспективным методом получения этого вещества является каталитическое разложение метана на этилен и водород.  Составьте уравнение указанной реакции.

11. Вычислите массу воды, которую следует добавить к 300 г 22 %-ного раствора уксусной кислоты, чтобы получить 9 %-ный раствор. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.

12. Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО

 

ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ

А) полиэтилен

Б) кислород

В) углекислый газ

Г) железо

 

1) воздух

2) вода

3) гематит

4) дымовые газы

5) этилен

13.  Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

H2SO4  +Cu2O  CuSO4 + SO2 + H2O

   Определите окислитель и восстановитель.

14.К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка. Запишите подробное решение задачи.

Итоговое контрольное мероприятие по химии в форме тестирования

для  учащихся 11 классов

4 вариант

  1. Порядковый номер химического элемента всегда равен

 

1) атомной массе

2) заряду ядра атома

3) числу валентных электронов атома

4) числу нейтронов в ядре атома

  1. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых расположены только соединения с ковалентной неполярной связью.

 

1) азот и кислород

2) вода и аммиак

3) медь и азот

4) бром и метан

5) фтор и сера

  1. Какой элемент имеет высшую степень окисления +3?

 

1)  Al

2)  N

3)  S

4) Cl

4. Вещества, формулы которых —ZnO   и  Na2SO4, являются соответственно

 

1) амфотерным оксидом и солью

2) основным оксидом и кислотой

3) основным оксидом и основанием

4) амфотерным гидроксидом и солью

5. Сульфат натрия реагирует с

 

1)  KOH

2)  NaOH

3)  LiOH

4)  Ba(OH)2

6. Среди веществ: Zn, Al2O3, Ba(OH)2, BaCl2 — в реакцию с раствором серной кислоты вступает(-ют)

1) два

2) одно

3) три

4) четыре

7.  К  схеме превращений  Cu  CuO    CuCl2  составьте уравнения химических реакций.

8. Запишите структурную формулу 2,3 - диметилбутена – 2. Составьте формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.

9. Пентан взаимодействует с: 1) водородом    2) хлором    3) водой     4) метаном.

10. При неполном сгорании природного газа метана в двигателях внутреннего сгорания или бытовых помещениях образуется угарный газ и вода. Составьте уравнение указанной реакции.

11. К 400 г 10 %-ного раствора соли добавили 50 г этой же соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.

12. Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРОЦЕСС

 

ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА

А) электролиз воды

Б) крекинг нефтепродуктов

В) горение

Г) этерификация

 

1) получение бензина

2) получение тепловой энергии

3) получение легких газов (водород, кислород)

4) получение сложных эфиров

5) получение фосфора

 

13.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

              H2S + KCLO3  S + KCl + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

14. Вычислите объём углекислого газа (н. у.), который выделится при действии на избыток карбоната кальция 730 г 20%-ного раствора соляной кислоты.



Предварительный просмотр:

Контрольное мероприятие  по химии для учащихся 9 класса в форме тестирования

Демоверсия

При выполнении заданий 1 – 10  выберите 1 ответ из предложенных, запишите его в бланк ответов

  1. Одинаковое число электронных слоев, содержащих электроны, имеют атомы элементов

 

1) Al и S 

2) N и Si 

3) Li и Na 

4) He и Ne 

  1. Какой вид химической связи характерен для меди?

1) ионная

            2) металлическая

3) ковалентная полярная

4) ковалентная неполярная

  1. Сложным является каждое из двух веществ:

 

1) нитрат калия и хлор

2) белый фосфор и озон

3) гидроксид калия и аргон

4) угарный газ и аммиак

  1. Взаимодействие между оксидом меди(II) и водородом при нагревании – это

реакция

 

1) разложения

2) замещения

3) соединения

4) обмена

  1. Больше всего ионов водорода образуется в водном растворе из одного моля

 

1)  HCl

2)  H2SO4

3)  H2S

4)  HNO3

  1. Осадок образуется при взаимодействии водных растворов

 

1) нитрата аммония и гидроксида калия

2) соляной кислоты и гидроксида бария

3) нитрата серебра и бромида кальция

4) азотной кислоты и карбоната натрия

  1. С кислородом может реагировать

 

1) медь

2) оксид углерода(IV)

3) гидроксид натрия

4) серная кислота

  1. Оксид серы(VI) реагирует с

 

1) нитратом натрия

2) хлором

3) оксидом алюминия

4) оксидом кремния

9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

 

А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

     10. Различить растворы серной и азотной кислот можно с помощью раствора

 

1)  BaCl2

2)  BaSO4

3)  NaNO3

4)  NaCl

При выполнении заданий 11 - 12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

11. В ряду химических элементов:  P – S  - Cl происходит уменьшение (ослабление)

 

1) заряда ядра

2) степени окисления в высших оксидах

3) числа атомов водорода в летучем водородном соединении

4) радиуса атома

5) числа электронов на внешнем энергетическом уровне

12. Этилен

 

1) относится к непредельным углеводородам

2) не реагирует с кислородом

3) реагирует с водородом

4) имеет только одинарные связи

5) вступает в реакции замещения

 13. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

H2S + KCLO3  --> S + KCl + H2

Определите окислитель и восстановитель

14. К 340 г раствора с массовой долей нитрата серебра 6 % добавили избыток раствора хлорида железа (III). Вычислите массу образовавшегося осадка.



Предварительный просмотр:

Контрольное мероприятие  по химии для учащихся 9 класса в форме тестирования

Демоверсия

При выполнении заданий 1 – 10  выберите 1 ответ из предложенных, запишите его в бланк ответов

  1. Одинаковое число электронных слоев, содержащих электроны, имеют атомы элементов

 

1) Al и S 

2) N и Si 

3) Li и Na 

4) He и Ne 

  1. Какой вид химической связи характерен для меди?

1) ионная

            2) металлическая

3) ковалентная полярная

4) ковалентная неполярная

  1. Сложным является каждое из двух веществ:

 

1) нитрат калия и хлор

2) белый фосфор и озон

3) гидроксид калия и аргон

4) угарный газ и аммиак

  1. Взаимодействие между оксидом меди(II) и водородом при нагревании – это

реакция

 

1) разложения

2) замещения

3) соединения

4) обмена

  1. Больше всего ионов водорода образуется в водном растворе из одного моля

 

1)  HCl

2)  H2SO4

3)  H2S

4)  HNO3

  1. Осадок образуется при взаимодействии водных растворов

 

1) нитрата аммония и гидроксида калия

2) соляной кислоты и гидроксида бария

3) нитрата серебра и бромида кальция

4) азотной кислоты и карбоната натрия

  1. С кислородом может реагировать

 

1) медь

2) оксид углерода(IV)

3) гидроксид натрия

4) серная кислота

  1. Оксид серы(VI) реагирует с

 

1) нитратом натрия

2) хлором

3) оксидом алюминия

4) оксидом кремния

9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

 

А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

     10. Различить растворы серной и азотной кислот можно с помощью раствора

 

1)  BaCl2

2)  BaSO4

3)  NaNO3

4)  NaCl

При выполнении заданий 11 - 12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

11. В ряду химических элементов:  P – S  - Cl происходит уменьшение (ослабление)

 

1) заряда ядра

2) степени окисления в высших оксидах

3) числа атомов водорода в летучем водородном соединении

4) радиуса атома

5) числа электронов на внешнем энергетическом уровне

12. Этилен

 

1) относится к непредельным углеводородам

2) не реагирует с кислородом

3) реагирует с водородом

4) имеет только одинарные связи

5) вступает в реакции замещения

 13. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

H2S + KCLO3  --> S + KCl + H2

Определите окислитель и восстановитель

14. К 340 г раствора с массовой долей нитрата серебра 6 % добавили избыток раствора хлорида железа (III). Вычислите массу образовавшегося осадка.



Предварительный просмотр:

Контрольное мероприятие  по химии для учащихся 11 класса в форме тестирования

Демоверсия

  1. Электронная конфигурация 1S22S22P6 3S23P5 соответствует атому
  1. алюминия 2) азота  3) хлора 4) фтора.
  1. Из предложенного перечня выберите два типа химических связей, которые реализуются в сульфате калия:

 

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) ионная

4) металлическая

5) водородная

  1. Углерод проявляет отрицательную степень окисления в соединении с
  1. хлором  2) кальцием 3) фтором  4) кислородом

 

  1. Формуле кислоты соответствует
  1. NH3  2) KOH 3) CuSO4 4) H2SO4

  1. Оксид углерода (IV) взаимодействует с
  1. оксидом натрия        2) оксидом фосфора(V)     3) соляной кислотой

 4) хлороводородом

  1. Раствор серной кислоты при обычных условиях реагирует с

1)хлороводородом     2) водой     3) гидроксидом калия     4) оксидом кремния

                                             + KOH           + H2SO4

  1. К  схеме превращений  FeCl2                 Х1      -----   Х2  составьте уравнения химических реакций.

  1. Запишите структурную формулу 2- метилпропанола – 2. Составьте формулу изомера этого вещества, назовите его по правилам систематической номенклатуры.

  1. Аминокислота глицин   не взаимодействует с  1) гидроксидом кальция  2) серной кислотой  3) водой   4) аминокислотой аланином.

  1. Реакции крекинга (расщепления молекул углеводородов на два примерно одинаковых фрагмента) лежат в основе вторичной переработки нефти. Запишите  уравнение реакции крекинга декана С10Н22.

  1. Рассчитайте массовую долю  вещества в растворе, полученном при смешивании 80 г 20%-ного  и 50 г 10%-ного растворов поваренной соли. Запишите подробное решение задачи.

  1. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

A) аммиак

Б) метан

В) изопрен

Г) этилен

 

1) получение капрона

2) в качестве топлива

3) получение каучука

4) производство удобрений

5) получение пластмасс

  1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

HNO3 + FeO  Fe (NO3)3 + NO + H2 O

Определите окислитель и восстановитель.

  1. Вычислите объём газа (н. у.), который выделится при действии избытка сульфида железа(II) на 490 г 10%-ного раствора серной кислоты. Запишите подробное решение задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 6 классе

В материале даны 2 варианта итогового теста по математике за курс 6 класса...

Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 5 классе

В материале представлен один вариант итогового теста по математике за курс 5 класса...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ...

Итоговая контрольная работа по английскому языку за 5 класс. Чтение, письмо. Базовый уровень.

Итоговая контрольная работа по английскому языку за 5 класс. Чтение, письмо. Базовый уровень....

Итоговая контрольная работа по английскому языку за 5 класс. Лексика, грамматика. Базовый уровень.

Итоговая контрольная работа по английскому языку за 5 класс. Лексика, грамматика. Базовый уровень....

Итоговая контрольная работа по английскому языку за 7 класс. Лексика, грамматика. Базовый уровень.

Итоговая контрольная работа по английскому языку за 7 класс. Лексика, грамматика. Базовый уровень....

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...