Всероссийские школьные олимпиады по химии
олимпиадные задания по химии (8, 9 класс) на тему

Назадзе Татьяна Юрьевна

Шкоьный этап олимпиад. Задания с матрицей ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shkolnaya_olimpiada_po_himii_89_klass.zip43.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Всероссийская олимпиада школьников  по химии                 (школьный  этап)  8 класс                                                          

Задание 1. ТЕСТ  Выберите один правильный ответ(1 балл за каждый ответ)

  1. Какой элемент назван в честь нашей планеты Земля:

1. Со — кобальт 2. Те — теллур 3. Sе — селен 4. U — уран

  1. Самый активный металл щелочной, имя свое делит он со страной

1.германий 2.полоний    3рутений   4 франций

  1. К чистым веществам относится                                                                                                                1)   растительное масло  2) дистиллированная вода   3)   воздух   4) молоко                                                            4.  Является веществом:

1) алюминиевая ложка;2) золотая  монета;3) пластмассовый стакан; 4) медь.  

5. Для разделения смеси вода - машинное масло может быть использовано различие компонентов по:

1) цвету            2) магнитным свойствам 3) плотности     4) размеру молекул

6 .  В каком из соединений относительная молекулярная масса первого вещества больше относительной атомной массы второго вещества

1)H2SO4  и  H3PO4   2) CO2 и  C3H8    3) Fe(OH)2  и  Na2O   4) SO2   и Cu 2S                          

7.Массовая доля кислорода Na2CO3 равна                     1) 11% 2) 24% 3) 43% 4) 45%

Задание 2.Вопросы «ЭРУДИЦИОНа»

1.Даны элементы: C, S, Si.  Выберите «лишний» элемент. Ответ обоснуйте. (2 балла) 

2.Составьте формулы веществ, состоящих из: а) одного атома азота и одного атома кислорода; б) двух атомов азота и одного атома кислорода; в) одного атома азота и двух атомов кислорода. Определите, какое из этих веществ имеет наибольшую относительную молекулярную массу. (3 бал

3.Юный химик составил список химических явлений, которые можно наблюдать на кухне:

      а) гашение соды уксусом при приготовлении теста; в) прокисание молока;

      б) растворение сахара в воде; г) брожение сока; д) плавание сливочного масла на горячей сковородке  е) заваривание чая  ж) засахаривание варенья. Однако он включил в список физические явления. Укажите их.(3 балл)

4.Вам выдана смесь следующих веществ: железо, сажа, поваренная соль, медь. Предложите план разделения этих веществ.

Какое лабораторное оборудование потребуется для разделения этой смеси?(6 баллов)

5.На столе стоит чашка с блюдцем. Все атомы, составляющие чашку, переместили в буфет. Что осталось на столе?  (1 балл)

Задание3.Кроссворд

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

1.Наука о веществах и их свойствах.
2.Вещества, состоящие из двух элементов.
3.Показывает число атомов в молекуле.
4.Горизонтальный ряд элементов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом.
5.Явление, в результате которого из одних веществ образуются другие.
6. Элемент 4 группы побочной подгруппы.
7. То, из чего состоят тела.
8. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
9.Ученый, предложивший планетарную модель строения атома.
10.Элемент, у которого в ядре атома 33 протона.

Всего-33 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень

Участники Всероссийской школьной олимпиады по французскому языку, Школьный уровень...

Призёры районного этапа Всероссийской школьной олимпиады

Призёры районного этапа Всероссийской школьной олимпиады...

Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ

Результаты олимпиады 2019-2020 по истории 7 класс ШЭ...

Результаты всероссийской школьной олимпиады 2020-2021 ШЭ

Результаты олимпиады по истории 2020-2021 ШЭ...