Контрольные работы для промежуточной аттестации
методическая разработка по химии на тему

Крючкова Елена Анатольевна

Содержит кодификатор и спецификацию, критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_8_klass.doc93.5 КБ
Microsoft Office document icon himiya_9_klass.doc81 КБ
Microsoft Office document icon himiya_10_klass.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

8

Химия

Базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Годовая контрольная работа

9

8

1

Критерии оценивания

81-100%

66-80%

51-65%

<50%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

Описание

Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

уровень

Баллы

Время выполнения

1

Определять тип химических реакций

Б

1

3

2

Составлять уравнения химических реакций

Б

4

4

3

Вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции

Б

4

6

4

Приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества

Б

2

4

5

Называть соединения изученных классов неорганических веществ

Б

1

3

6

Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

Б

1

3

7

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов

Б

2

5

8

Характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений

Б

1

3

9

Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов

П

6

9

Ответы

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

1- Г, 2-В, 3-Б, 4-А

1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А

2

а) 2Сa + O2 = 2CaO
б) 2Al + 3S =Al
2S3

а) S + Ca =CaS
б) 2Al + 3I
2 = 2AlI3

3

13,4 л

2,8 л

4

37,5 г соли и 212, 5 г воды

55,2 гсоли и  404,8 г воды

5

1.Фосфорная кислота
2.Оксид кальция
3.Гидроксид натрия
4. Сульфид алюминия
5. Соляная кислота

1. Оксид натрия
2. Хлорид цинка
3. Кремниевая кислота
4. Гидроксид бария
5.Оксид алюминия

6

1. Оксиды
2. Основания
3. Оксиды
4. Кислоты
5. Соли

1. Кислоты
2. Соли
3. Основания
4. Оксиды
5. Основания

7

1. Li2O
2.Mg(OH)
2
3. Na
2SO4
4. H
2SO4
5.ZnO

1. Na2SiO3
2. HCl
3. Ca(OH)
2
4. Al
2S3
5. Na
2O

8

1- Б, 2-Б, 3-Б, 4-Г

1- В, 2-Б, 3-Б, 4-А

9

1. 2Ca + O2 = 2CaO
2. CaO + H
2O = Ca(OH)2
3. Ca(OH)
2 + 2HCl = CaCl2 + H2O

1. 2Ba + O2 =2BaO
2. BaO + H
2O = Ba(OH)2
3. Ba(OH)
2 + 2HBr = BaBr2 + H2O


Годовая контрольная работа по химии, 8 класс

1 Вариант

  1. Установите соответствие между схемой реакции и ее типом

Схема реакции

Тип реакции

1. AgNO3 + KI → KNO3 + AgI

2. Al + CuO → Al2O3 + Cu

3. NaNO3 → NaNO2 + O2

4. Al + C → Al4C3

А) реакция соединения

Б) реакция разложения

В) реакция замещения

Г) реакция обмена

  1. Составьте уравнения химических реакций между следующими парами веществ:
    а) кислород и кальций;
    б) алюминий и сера;
  2. Решите задачу:
    Какой объем кислорода потребуется для получения 40,8 г оксида алюминия из алюминия и кислорода?
  3. Вычислите массу соли и воды, необходимых для приготовления 250 г 15%-ного раствора.
  4. Назовите соединения:

Формула соединения

Название

1

H3PO4

2

CaO

3

NaOH

4

Al2S3

5

HCl

  1. Для указанных веществ определите, к какому классу неорганических соединений они относятся (оксиды, кислоты, основания, соли):

Формула соединения

Класс

1

Na2O

2

Ca(OH)2

3

Al2O3

4

H2S

5

ZnCl2

  1. Составьте формулы следующих веществ:

Название соединения

Формула соединения

1

Оксид лития

2

Гидроксид магния

3

Сульфат натрия

4

Серная кислота

5

Оксид цинка

  1. Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами:

Исходные вещества

Продукты  реакции

1. Щелочь + кислотный оксид

2. Щелочь + кислота

3. Основный оксид + кислота

4. Основный оксид + вода

А) соль

Б) соль + вода

В) кислота

Г) основание


  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:

Ca → CaO→ Ca(OH)2→  CaCl2



Годовая контрольная работа по химии, 8 класс

2 Вариант

1. Установите соответствие между схемой реакции и ее типом:

Пример реакций

Тип реакции

1. Mg + Fe2O3 → Fe + MgO

2. KClO3 → KCl + O2
3. AgNO
3 + NaCl → AgCl + NaNO3
4. Ca + O
2 → CaO

А) реакция соединения

Б) реакция разложения

В) реакция замещения

Г) реакция обмена

  1. Составьте уравнения химических реакций между следующими парами веществ:
    а) cера и кальций;
    б) алюминий и йод;
  2. Решите задачу:
    Какой объем кислорода потребуется для получения 14 г оксида кальция  из кальция и кислорода?
  3. Вычислите массу соли и воды, необходимых для приготовления 460 г 12%-ного раствора.
  4. Назовите соединения:

Формула соединения

Название

1

Na2O

2

ZnCl2

3

H2SiO3

4

Ba(OH)2

5

Al2O3

  1. Для указанных веществ определите, к какому классу неорганических соединений они относятся (оксиды, кислоты, основания, соли):

Формула соединения

Класс

1

H3PO4

2

CuCl2

3

Fe(OH)3

4

Li2O

5

Al(OH)3

  1. Составьте формулы следующих веществ:

Название соединения

Формула соединения

1

Силикат натрия

2

Соляная кислота

3

Гидроксид кальция

4

Сульфид алюминия

5

Оксид натрия

  1. Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами:

Исходные вещества

Продукты  реакции

1. Кислотный оксид + вода

2. Кислота + щелочь

3. Кислота + нерастворимое основание

4. Кислотный оксид + основный оксид

А) соль

Б) соль + вода

В) кислота

Г) основание


  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:

Ba → BaO→Ba(OH)2→  BaBr2



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

9

Химия

Базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Итоговая контрольная работа

9

7

2

Критерии оценивания

81-100%

66-80%

51-65%

<50%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

Описание

Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

уровень

Баллы

Время выполнения

1

Раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «восстановитель», «степень окисления», «окисление», «восстановление»

Б

1

3

2

Определять степень окисления атома элемента в соединении

Б

1

4

3

Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей солей

Б

1

3

4

Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена

Б

3

6

5

Определять окислитель и восстановитель

Б

1

4

6

Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций

Б

2

3

7

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов

Б

1

3

8

Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов

П

6

8

9

Составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям

П

4

6



Годовая контрольная работа по химии, 9 класс

1 Вариант

  1. Установите соответствие между понятием и его толкованием:

Понятие

Толкование

А) Окислитель

Б) Восстановитель

В) Ион

Г) Электролитическая Диссоциация

1.Частица, имеющая положительный или отрицательный заряд

2.Распад электролита на ионы

3.Вещество, в состав которого входит элемент, отдающий электроны

4.Вещество, в состав которого входит элемент, принимающий электроны

  1. Определите степень окисления азота в следующих соединениях:
    а) NaNO
    3;
    б) N
    2O3;
  2. Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:
    а)H
    2SO4;
    б)Ca(OH)
    2;
  3. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена между следующими веществами:
    а) серная кислота и хлорид бария;
    б) иодид калия и нитрат серебра;
  4. Для реакции
    S + O
    2 = SO2
    определите окислитель и восстановитель, укажите, как меняются степени окисления у элементов.
  5. Составьте уравнения реакции между следующими веществами:
    а) алюминий и йод
    б) кальций и кислород
  6. Установите соответствие между металлом и его характеристикой:

Металл

Характеристика

А) Натрий

1. Металл, ионы которого обуславливают жесткость воды

Б) Кальций

2. Золотисто-розовый пластичный металл, элемент побочной подгруппы первой группы

В) Медь

3.Активный металл, элемент главной подгруппы 1-ой группы

Г) Серебро

4.Пластичный благородный металл

  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
    С → СО
    2 → Н2СО3 →СаСО3 →СО2
  2. Составьте молекулярное и полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному ионному уравнению:
    SO
    42- + Ba2+ = BaSO4



Контрольная работа по химии, 9 класс

2 Вариант

  1. Установите соответствие между понятием и его толкованием:

Понятие

Толкование

А) Электролитическая диссоциация

Б) Окисление

В) Восстановление

Г) Электролиты

1.Вещества, проводящие электрический ток

2.Процесс принятия электронов

3.Распад электролита на ионы

4.Процесс отдачи электронов

  1. Определите степень окисления серы в следующих соединениях:
    а) Na
    2SO4;
    б) SO
    2;
  2. Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:
    а)Li
    3PO4;
    б)Al(OH)
    3;
  3. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена между следующими веществами:
    а) хлорид цинка и нитрат серебра;
    б) карбонат натрия и бромид кальция;
  4. Для реакции
    С + O
    2 = СO2
    определите окислитель и восстановитель, укажите, как меняются степени окисления у элементов.
  5. Составьте уравнения реакции между следующими веществами:
    а) барий и кислород
    б) алюминий и сера
  6. Установите соответствие между металлом и его характеристикой:

Металл

Характеристика

А) Калий

1.Щелочно-земельный металл серебристого цвета

Б) Барий

2.Серебристо-белый металл, третий элемент по распространенности в земной коре

В) Алюминий

3.Благородный металл желтого цвета

Г) Золото

4. Активный металл, элемент главной подгруппы 1-ой группы

  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
    S → SО
    2 → SО3 →H24 →Na2SO4
  2. Составьте молекулярное и полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному ионному уравнению:
    I
    - + Ag+ = AgI↓

Ответы

№ задания

Оветы

1 Вариант

2 Вариант

1

А-4, Б- 3, В-1, Г-2

А-3, Б-4, В-2, Г-1

2

а) +5
б) +3

а) +6
б) +3

3

а) H2SO4 → 2H+ + SO4 2-
б) Ca(OH)
2 → Ca2+ + 2OH-

а) Li3PO4 → 3li+ + PO43-
б) Al(OH)
3 → Al3+ + 3OH-

4

а) H2SO4 + BaCl2 → 2HCl + BaSO4
2H
+ + SO4 2- + Ba2+ + 2Cl - → 2H+ + 2Cl- + BaSO4
Ba
2+ + SO4 2- → BaSO4
б) KI + AgNO
3 → KNO3 + AgI↓
K
+ +I- + Ag+ + NO3 - → K+ + NO3 - + AgI↓
I
- + Ag+ → AgI↓

а) ZnCl2 + 2AgNO3 → Zn(NO3)2 + 2AgCl↓
Zn
2+ + 2Cl- + 2Ag+ + 2NO3 - → Zn2+ +2NO3 - + 2AgCLl↓
2Cl
- + 2Ag+ → 2AgCLl↓
б) Na
2CO3 + CaBr2 → 2NaBr + CaCO3
2Na
+ + CO3 2- + Ca2+ + 2Br - → 2Na+ + 2Br - + CaCO3
Ca2+ + CO3 2- → CaCO3

5

S + O2 = SO2
S0 → S+4  восстановитель
O
2 0 → 2O-2 окислитель

С + O2 = СO2
C0 → C+4 восстановитель
O
2 0 → 2O-2 окислитель

6

а) 4Al + 3O2 → 2Al2O3
б) 2Ca + O
2 → 2CaO

а) 2Ba + O2 → 2BaO
б) 2Al + 3S → Al
2S3

7

А- 3, Б-1, В-2, Г-4

А- 4, Б-1, В-2, Г-3

8

C → CO2 → H2CO3 → CaCO3 → CO2
1. C + O
2 → CO2
2. CO
2 + H2O → H2CO3
3. H
2CO3 + Ca(OH)2 → CaCO3 + 2H2O
4. CaCO
3 → CaO + CO2

S → SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4
1. S+ O
2 → SO2
2. 2SO2 + O2 → 2SO3
3. SO
3 + H2O → H2SO4
4. H
2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O

9

SO42- + Ba2+ = BaSO4
Na
2SO4 + BaCl2 → 2NaCl + BaSO4
2Na
+ + SO4 2- + Ba2+ + 2Cl - → 2Na+ + 2Cl- + BaSO4
Ba
2+ + SO4 2- → BaSO4

I- + Ag+ = AgI↓

NaI + AgNO3 → NaNO3 + AgI↓
Na
+ +I- + Ag+ + NO3 - → Na+ + NO3 - + AgI↓
I
- + Ag+ → AgI↓



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

10

Химия

Базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Годовая контрольная работа

9

7

2

Критерии оценивания

81-100%

66-80%

51-65%

<50%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

Описание

Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

уровень

Баллы

Время выполнения

1

Раскрывать смысл понятий «изомеры», «изомерия», «гомологи», «гомогологическая разность», «функциональная группа», «структурная формула»

Б

2

3

2

Составлять характеристику  изученных классов органических соединеий

Б

2

3

3

Определять принадлежность веществ к определенному классу органических соединений

Б

2

3

4

Называть соединения изученных классов органических веществ

Б

5

4

5

Составлять структурные формулы органических соединений изученных классов

Б

10

7

6

Характеризовать взаимосвязь между классами органических соединений

Б

2

3

7

Характеризовать взаимосвязь между классами органических соединений

Б

2

3

8

Составлять уравнения химических реакций

П

4

6

9

Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений органических веществ различных классов

П

6

8

Приложения:

  • 2 варианта работы для промежуточной аттестации
  • Ответы


Годовая контрольная работа по химии, 10 класс

1 Вариант

  1. Установите соответствие между понятием и его трактовкой:

Понятие

Трактовка

1

Гомологическая разность

А. Вещества, принадлежащие одному классу органических соединений, отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп СН2

2

Изомеры

Б. Формула вещества, отражающая порядок соединения атомов в молекуле

3

Структурная формула

В. Группа атомов, определяющая принадлежность вещества к определенному классу органических соединений

4

Гомологи

Г. Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разное строение

5

Функциональная группа

Д. Группа атомов СН2

  1. Установите соответствие между классом органических соединений и его характеристикой:

Класс

Характеристика

1

Амины

А. Вещества, в составе которых карбонильная группа –С=О связана с двумя углеводородными радикалами

2

Кетоны

Б. Непредельные углеводороды с общей формулой CnH2n

3

Фенолы

В. Кислородсодержащие органические соединения, содержащие гидроксильную группу

4

Алкены

Г. Органические соединения, являющиеся производными аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода замещены на углеводородные радикалы

5

Спирты

Д. органические соединения ароматического ряда, в молекулах которых гидроксильные группы - OH связаны с атомами углерода ароматического кольца.

  1. Для указанных соединений определите, к какому классу органических соединений они относятся:
    А) ацетилен;                  Б) бутан;                       В) гексанол-1;                 Г) пентаналь                  Д) октен-2
  2. Назовите следующие соединения:

А

Б

В

Г

Д

Картинки по запросу аминобензол

Картинки по запросу глицерин формула

Картинки по запросу этаналь

СН2=СН-СН2-СН3

СН3ОН

  1. Составьте структурные формулы следующих соединений:
    А) Гексаналь; Б) пентан ;  В) метиловый эфир бутановой кислоты ;  Г) октен-1 ; Д) этиленгликоль
  2. При горении алкенов образуются…
  3. В результате реакции гидрирования алкенов образуются вещества, принадлежащие классу…
  4. Напишите уравнения реакций между следующими парами веществ и назовите продукты реакции:
    а) бутен-1 и водород;
    б) пропановая кислота и метанол
  5. Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
    бутин-1 → бутен-1 → бутан →углекислый газ


Годовая контрольная работа по химии, 10 класс

  1. Вариант
  1. Установите соответствие между понятием и его трактовкой:

Понятие

Трактовка

1

Изомеры

А. Явление существования нескольких веществ, имеющих одинаковую молекулярную формулу, но разное строение

2

Гомологи

Б. Группа атомов СН2

3

Изомерия

В. Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разное строение

4

Гомогологическая разность

Г. Группа атомов, определяющая принадлежность вещества к определенному классу органических соединений

5

Функциональная группа

Д. Вещества, принадлежащие одному классу органических соединений, отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп СН2

  1. Установите соответствие между классом органических соединений и его характеристикой:

Класс

Характеристика

1

Алкины

А. Вещества, в составе которых карбонильная группа –С=О связаны с крайним атомом углерода

2

Карбоновые кислоты

Б. Бифункциональные органические соединения, содержащие карбоксильную группу и аминогруппу

3

Альдегиды

В. Ненасыщенные углеводороды, содержащие одну тройную связь

4

Аминокислоты

Г. Предельные углеводороды с общей формулой CnH2n+2

5

Алканы

Д. Соединения, содержащие карбоксильную группу

  1. Для указанных соединений определите, к какому классу органических соединений они относятся:
    А) Уксусная кислота;         Б) метанол;                 В) прапанон;           Г) бутен-1                            Д) гептан
  2. Назовите следующие соединения:

А

Б

В

Г

Д

Картинки по запросу фенол

Картинки по запросу пропановая кислота

Картинки по запросу этиленгликоль формула

СН3-СН2-СН3

  1. Составьте структурные формулы следующих соединений:
    А) муравьиная кислота; Б) метиловый эфир уксусной кислоты;  В) пентен-2 ;  Г) бутанол-2 ; Д) пропанон
  2. При горении алканов образуются…
  3. Продуктами реакции этерификации являются..
  4. Напишите уравнения реакций между следующими парами веществ и назовите продукты реакции:
    а) Пентен-2 и водород;
    б) бутановая кислота и этанол
  5. Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
    пропин → пропен → пропан → углекислый газ


Ответы

№ задания

Оветы

1 вариант

2 вариант

1

1-Д, 2-Г, 3-Б, 4-А, 5-В

1-В, 2-Д, 3-А, 4- Б, 5-Г

2

1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б, 5-В

1-В, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-Г

3

А- алкины, Б-алканы, В- спирты, Г- альдегиды, Д- алкены

А- карбоновые кислоты, Б- спирты, В- кетоны, Г-алкены, Д- алканы

4

А- аминобензол, Б- глицерин, В- этаналь, Г- бутин-1, Д- метанол

А- фенол, Б- этилен, В-пропановая кислота, Г- этиленгликоль, Д- пропан

5

А- СН3-СН2-СН2-СОН,
Б- СН
3-СН2-СН2-СН2-СН3,
В- СН
3-СН2-СН2-СООСН3,
Г- СН
2=СН-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СН3,
Д- СН
2(ОН)- СН2(ОН)

А- НСООН,
Б- СН
3СООСН3,
В- СН
3-СН=СН-СН2-СН2-СН3,
Г- СН
3-СН(ОН)-СН2-СН3,
Д- СН
3-С(О)-СН3

6

Углекислый газ и вода

Углекислый газ и вода

7

Алканы

Сложный эфир и вода

8

а) С4Н8 + Н2 = С4Н10
б) СН
3СН2СООН + СН3ОН = СН3СН2СООСН3 + Н2О

а) С5Н10 + Н2 = С5Н12
б) СН
3СН2СН2СООН + СН3СН2ОН = СН3СН2СН2СООСН2СН3 + Н2О

9

1)С2Н2 + Н2 =С2Н4
2)С
2Н4 + Н2 = С2Н6
3)4С
2Н6 + 7О2 = 2СО2 + 6Н2О

1)С3Н4 + Н2 =С3Н6
2)С
3Н6 + Н2 = С3Н8
3)4С
3Н8 + 5О2 = 3СО2 + 4Н2О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов

Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме  для промежуточной аттестации по литературе с ответами...

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классах.

Спецификация промежуточнойаттестации по русскому языку в 9 классе - изложение....

Контрольные работы для промежуточной аттестации

Содержит кодификатор и спецификацию....

Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе

Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...