Предмет органической химии
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вводный урок изучения нового материала по теме

«Предмет органической химии»

 

 

  1. Цель  урока: Дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления, раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова, сравнить ее значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии;

-развивающие: показать способы использования знаний предмета в практической жизни;

-воспитательные: прививать бережное отношение к окружающей среде.

  1. Тип урока: вводный, урок первоначального ознакомления с новым материалом
  2. Формы работы учащихся: прослушивание лекции с просмотром видеофрагментов, фронтальный опрос с использованием видеотренажеров
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, подключенный к сети  Интернет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmet_organicheskoy_himii.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вводный урок изучения нового материала по теме

«Предмет органической химии»

  1. Цель  урока: Дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления, раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова, сравнить ее значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии;

-развивающие: показать способы использования знаний предмета в практической жизни;

-воспитательные: прививать бережное отношение к окружающей среде.

  1. Тип урока: вводный, урок первоначального ознакомления с новым материалом
  2. Формы работы учащихся: прослушивание лекции с просмотром видеофрагментов, фронтальный опрос с использованием видеотренажеров
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, подключенный к сети  Интернет

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организа-ционный момент

3

2

Вводная обзорная лекция-«Предмет органической химии»

Модуль по теме«Введе-ние в органичес-кую химию» №1

Демонстрация с попутным опросом и обобщением материала о строении молекул органических соединений

Прослушивание лекции с активным обсуждением основных вопросов

20

3

Демонстрация применения химических реакций в органической химии

Тренажер«Типы химических реакций»№2

Демонстрация видеоролика

Активное обсуждение видеофрагмента«Доказательство наличия углерода и водорода в органическом веществе»

7

4

Проверочный фронтальный опрос

Тренажер«Основные классы органических соединений» №3

Демонстрация вопросов,заслушивание и проверка ответов

Решение учебных задач.Ответы

9

5

Подведение итогов урока

Электронный журнал

Оценивание ответов учащихся,комментарии к домашнему заданию

Вопросы по теме

6

Приложение к плану-конспекту урока

Вводный урок по теме «Предмет органической химии»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Модуль по теме «Введение в органическую химию»

Видеоролик

Иллюстрация строения молекул органических соединений

http://fcior.edu.ru/card/9975/predposylki-vozniknoveniya-teorii-stroeniya-organicheskih-soedineniy-a-m-butlerova-uglublennyy-urove.html

2

Тренажер «Типы химических реакций»

видеотренажер

Иллюстрация химических рекций органических соединений

http://fcior.edu.ru/card/12408/trenazher-tipy-himicheskih-reakciy.html

3

Тренажер «Основ-ные классы органических соединений»

видеотренажер

Презентация с вопросами

http://fcior.edu.ru/card/6291/trenazher-osnovnye-klassy-organicheskih-soedineniy-uglublennyy-uroven-slozhnosti.html

ЧАСТЬ 1 – ПРЕДМЕТ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Задание 1 – закончите рассуждения.

а) органические соединения – это . . . . . . . .

б) к неорганическим соединениям углерода относят . . . . . . . . . .

в) в состав органических соединений входят элементы . . . . . . . . .

г) валентность углерода в органических соединениях всегда равна . . . . . . . . . .

Задание 2 – классифицируйте вещества: СН4, НСl, C2H6, NaOH, C3H8, CuSO4, C4H10, C5H12, P2O5, C6H12O6, CaO, C2H5OH, CO2, C6H14, CH3COOH, CaCO3

а) неорганические вещества - . . . . .

б) органические вещества - . . . . . .

Задание 3 – выберите признаки органических соединений:

а) связь атомов ионная, ковалентная, металлическая;

б) соединения легко диссоциируют в воде на ионы, взаимодействуют между собой с большим трудом;

в) атомы соединяются друг с другом в цепи, кольца;

г) при нагревании разлагаются и обугливаются, а в присутствии кислорода сгорают;

д) характерна аллотропия, изомерия.

Задание 4 – как называются данные формулы:

а) С2Н4  и  С2Н2                                                                     б) Н:С: : С:Н                        Н:С : :С:Н

                                                                                                        Н     Н

в) Н                                Н

               С=С                                                          Н – С= С - Н

    Н                             Н

Г) составьте структурные формулы изомеров состава С5Н10

Д) – обозначьте валентными штрихами (-) связи между атомами углерода, исходя из его четырёхвалентности:

а)          С   С   С                                б)   С   С                                                 в)   С   С   С   С


ЧАСТЬ 2 – ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГОСТРОЕНИЯ А.М.БУТЛЕРОВА

1.Что подразумевал А.М.Бутлеров под химическим строением вещества?

2.На конкретных примерах поясните, что такое изомерия? (приведите молекулярные и структурные формулы изомеров).

3.Охарактеризуйте научное и практическое значение теории строения А.М.Бутлерова.

ЧАСТЬ 3 – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1 вариант

А) составьте структурную формулу углеводорода пентана С5Н12

Б) составьте формулы изомеров состава С5Н10

2 вариант

А) составьте структурную формулу углеводорода гексана С6Н14

Б) составьте формулы изомеров состава С6Н12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Предмет органической химии. Органические вещества"

понятие органической химии, история возникновения, основные особенности органических веществ....

предмет органической химии. Строение органических веществ

понятие органическая химия, вклад ученых. строение органических веществ...

Презентация к уроку по химии "Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Цели урока:Образовательные: P { margin-bottom: 0.21cm; } Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ...

Презентация "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" химия 9 класс

Презентация к уроку химии 9 класса "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" составлена к учебнику О.С.Габриеляна. Презентация содержит эпиграф, проверку эмоционал...

Предмет органической химии. Органические вещества

Предмет органической химии. Органические вещества....

Тест по теме: «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений».

Тест №1 по проверке знаний в профильных классах по теме: «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений»....