Соединения галогенов. 9 класс
план-конспект занятия по химии (9 класс) на тему

Гаранина Екатерина Владимировна

Инструктивная карточка по теме «Соединения галогенов»

Запиши число и тему урока.

Прочитайте внимательно §23 (стр. 167-173) и ответьте на вопросы:

1) Какие физические свойства характерны для галогеноводородов?

2) Сравните силу галогеноводородных кислот и объясните причину разницы.

3) Как получают HCl в промышленности и лаборатории? Запишите уравнения реакций.

4) Каковы физические и химические свойства соляной кислоты (Запишите уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с металлами, основными оксидами, основаниями и солями, назови полученные соединения).

5) Каковы качественные реакции на хлорид-, бромид- и иодид-ионы? С помощью какого реактива можно распознать данные ионы? Запиши сокращённые ионные уравнения.  Каковы признаки этих реакций.

Запиши правильные ответы.

  1. Физические свойства галогеноводородов:

а) жидкости; б) бесцветные газы; в) имеют резкий запах; г) плохо растворимы в воде;

д) хорошо растворимы в воде; е) токсичны; ж) при растворении образуют кислоты;

з) при растворении образуют щелочи.

  1. В промышленности хлороводород получают по реакции:

а) CH3Cl + H2O = CH3OH + HCl; б) H2 + Cl2 = 2HCl; в) CH4 + Cl2 = CH3Cl + HCl

  1. В качественных реакция цвет хлоридов, бромидов, иодидов серебра соответственно…
  2. Заполни пропуски в уравнениях реакций, перепиши их в тетрадь, проставь коэффициенты:

а) HCl + Mg = … + H2; б) … + CuO = CuCl2 + H2О; в) HCl + KOH = KCl + …;

г) HCl + AgNO3 = AgCl + …

 Задания для обобщения и систематизации знаний.

  1. Установите правильную последовательность. Увеличение степени диссоциации кислот: 

а) HCl; б) HF; в) HI; г) HBr

 

 

  1. Установите соответствие:

Сокращённое ионное уравнение:                                        Признаки реакции:                                         

1) Ag+ + Br→ Ag Br;                                                            а) белый осадок

2) Ag+ + F- → Ag F;                                                               б) без изменений

                                                                                                в) светло жёлтый осадок

                                                                                                г) желтый осадок.

 

1 -                                 2 -

  1. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующие следующие превращения:

Br2 → НBr → NаBr → CuBr2

 Выбор ответа предполагает согласие или нет с утверждением:

  1. Атом хлора с соединениях может проявлять степень окисления  --2;
  1. Все растворы галогеноводородов кислоты;
  2. Соляная кислота реагирует со всеми металлами, стоящими в ряду электрохимического напряжения металлов;
  3. Если заполнить шарик хлором, то он полетит вверх;
  4. Водоросль  ламинария содержит большое количество иода.

Ответ: 1________2_______3_______4_______5________6

 

 

Задание на дом: параграф 23-24 задание 4 стр.173; 1 стр.179

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soedineniya_galogenov.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Соединения галогенов. 9 класс

Инструктивная карточка по теме «Соединения галогенов»

Запиши число и тему урока.

Прочитайте внимательно §23 (стр. 167-173) и ответьте на вопросы:

1) Какие физические свойства характерны для галогеноводородов?

2) Сравните силу галогеноводородных кислот и объясните причину разницы.

3) Как получают HCl в промышленности и лаборатории? Запишите уравнения реакций.

4) Каковы физические и химические свойства соляной кислоты (Запишите уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с металлами, основными оксидами, основаниями и солями, назови полученные соединения).

5) Каковы качественные реакции на хлорид-, бромид- и иодид-ионы? С помощью какого реактива можно распознать данные ионы? Запиши сокращённые ионные уравнения.  Каковы признаки этих реакций.

Запиши правильные ответы.

  1. Физические свойства галогеноводородов:

а) жидкости; б) бесцветные газы; в) имеют резкий запах; г) плохо растворимы в воде;

д) хорошо растворимы в воде; е) токсичны; ж) при растворении образуют кислоты;

з) при растворении образуют щелочи.

  1. В промышленности хлороводород получают по реакции:

а) CH3Cl + H2O = CH3OH + HCl; б) H2 + Cl2 = 2HCl; в) CH4 + Cl2 = CH3Cl + HCl

  1. В качественных реакция цвет хлоридов, бромидов, иодидов серебра соответственно…
  2. Заполни пропуски в уравнениях реакций, перепиши их в тетрадь, проставь коэффициенты:

а) HCl + Mg = … + H2; б) … + CuO = CuCl2 + H2О; в) HCl + KOH = KCl + …;

г) HCl + AgNO3 = AgCl + …

 Задания для обобщения и систематизации знаний.

  1. Установите правильную последовательность. Увеличение степени диссоциации кислот:  

а) HCl; б) HF; в) HI; г) HBr

  1. Установите соответствие:

Сокращённое ионное уравнение:                                        Признаки реакции:                                         

1) Ag+ + Br→ Ag Br;                                                            а) белый осадок

2) Ag+ + F- → Ag F;                                                               б) без изменений

                                                                                                в) светло жёлтый осадок

                                                                                                г) желтый осадок.

 

1 -                                 2 -

  1. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующие следующие превращения:

Br2 → НBr → NаBr → CuBr2

 Выбор ответа предполагает согласие или нет с утверждением:

  1. Атом хлора с соединениях может проявлять степень окисления  --2;
  1. Все растворы галогеноводородов кислоты;
  2. Соляная кислота реагирует со всеми металлами, стоящими в ряду электрохимического напряжения металлов;
  3. Если заполнить шарик хлором, то он полетит вверх;
  4. Водоросль  ламинария содержит большое количество иода.

Ответ: 1________2_______3_______4_______5________6

 

 

Задание на дом: параграф 23-24 задание 4 стр.173; 1 стр.179


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Соединения галогенов

Урок по теме сединения галогенов. Сопровождается презентацией и проверочными тестами....

План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Соединения галогенов»

Разработка урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна.        Цель данного урока :бобщение  и закрепление  знаний учащихся о галогенах, изучение...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Соединения галогенов"

В работе представлен материал в виде технологической карты урока химии в 9 классе по теме:" Соединения галогенов" при реализации ФГОС 2го поколения...

самостоятельная работа по теме "Галогены. Соединения галогенов" 9 класс

самостоятельная работа направлена на проверку знаний элементов 7 группы главной подгруппы....

Видео материал с конкурсного урока химии 9 класс тема: "Соединения галогенов"

Тема "Галогены" изучается по химии в 9 классе. Урок "Соединения галогенов" является заключительным. Учащиеся получают новую информацию, проводят лабораторную работу, на основании ее обо...

"Соединения галогенов". 9 класс. О.С. Габриелян.

Презентация к уроку в 9 классе по химии на тему "Соединения галогенов". УМК О.С. Габриелян....