Промежуточная аттестация по химии 8 класс
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Еликова Евгения Николаевна

Материал по промежуточной аттестации по химии для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_8_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

промежуточной аттестации учащихся по химии для 8 классов МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ»

2014 – 2015 учебный год.

Задания для промежуточной аттестации по химии в 8 классе составлена в соответствии с действующей программой по химии на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по химии в 8  классе.

  

   Цель:  установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по химии обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия  уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

 

 Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса химии 8  класса:

- основные понятия и законы химии, химическая символика,

-  решение задач по уравнениям реакции, 

- основные классы неорганических веществ: оксидов, оснований, солей, кислот,

-  номенклатура, физические и химические свойства;

 

   Аттестационная контрольная работа по химии в 8 классе содержит 4 варианта. Каждый  вариант  включает  4 задания, которые отличаются уровнем сложности. Четвертым заданием является  задача.

        Все  задания  требуют полного решения: учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.  Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1,25 баллом (итого 5 баллов).

       На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по химии, которую учитель заносит в электронный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговая  контрольная работа». Четвертная оценка по химии  за 8 класс выставляется с учетом оценки за итоговую работу.

 

Задания контрольной работы:

 

1 вариант

1. Определите степени окисления элементов в соединениях:   

Cr2O3,    CrSO4,    Na2Cr2O7,  Сг,    CrO3,
Сг(NО
3)3. Какие из этих соединений являются за счет хрома: а) только окислителями; б) только восстанови-
телями, в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам: a) CuS + О2 → CuO + SO2;                                                                  б) Mg + H2SO4 → MgSO4 + S + H2O; в) NaHCO3 + NaOH → Na2CO3 + H2O; г) PC13 + Cl2 → РС16; д) Na2O + C12O7 → NaC1О4.

Какие из реакций являются окислительно-восстановительными?       Для       каждой       окислительно - восстановительной реакции составьте электронный баланс.

3. Для хлорида меди(2) приведите по две реакции, протекающие: а) с изменением степеней окисления; б) без изменения степеней окисления. Приведите для  указанных  вами реакций,  где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.

4. Серу массой 12,8 г окислили достаточным количеством кислорода. Продукт окисления серы пропустили через избыток гидроксида калия. К полученному   раствору  прилили   раствор   хлорида   кальция. Определите массу выпавшего осадка.

 

2 вариант

1.   Определите степени окисления элементов в соединениях: As2O5, Na3AsO4, AsH3, AsBr3, As, H3AsО3.

Какие из этих соединений являются за счет мышьяка: а) только окислителями; б) только восстановителями; в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам: a) Fe(OH)2 + О2 + Н2О → Fe(OH)3; б) ZnO + HNO3 → Zn(NO3)2 + Н2О;

в) Na2SO3 + С12 + Н2О → Na2SO4 + HC1; г) Na3N + H2O → NaOH + NH3;  д) КС1О3 → КС1 + КСlО4. Какие из реакций являются
окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной  реакции  составьте  электронный баланс.

3. Для серной кислоты приведите по две реакции,протекающие: а) с изменением степеней окисления;
б) без изменения степеней окисления. Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо электронный баланс и ионные уравнения реакций.

4. Магний растворили в 150 г 7,3%-ного раствора соляной   кислоты.   Определите   массу   оксида   никеля(2), которую можно восстановить полученным водородом.

 

3 вариант

1. Определите степени окисления элементов в соединениях: HBr,  NaBrO4,  FeBr3,  Ca(BrO3)2, Br2, Br2O7.
Какие из этих соединений являются за счет брома: а) только окислителями; б) только восстановителями;
в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам: а) Р2О3 + О2 → Р2О5; б) Н2О2 + SO2 → H2SO4;

в) СаСО3 + СО2 + Н20 → Са(НСО3)2; г) NaNO3 + С → NaNO2 + СО2;  д) СrО3 + Н2О → Н2Сг2О7. Какие из реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.

3.      Для оксида железа(3) приведите по две реакции, протекающие: а) с изменением степеней окисления; б) без изменения степеней окисления. Приведите для указанных вами реакций,  где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.

4. Цинк сожгли в 5,6 л (н.у.) хлора. Продукт реакции растворили в воде, к полученному раствору добавили гидроксид натрия до прекращения выпадения осадка. Какая масса серной кислоты потребуется для полного растворения этого осадка?

 

4 вариант

1.    Определите степени окисления элементов в соединениях:   H 2SeO4 , BaSeO3,  SeBr2,  SeO3,  Se,  K2Se.
Какие из этих соединений являются за счет селена  а) только окислителями; б) только восстановителями;  в)      проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

2.      Составьте   уравнения   реакций,   соответствующих схемам: а) Н3РО4 → Н4Р2О7 + Н2О; б) Н2О2 → Н2О + О2;

в) Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + H2O + NO;  г)       KNO3 → KNO2 + О2; д) К2Сг2О7 + КОН → К2СrО4 + Н2О.  Какие из реакций являются окислительно- восстановительными?    Для    каждой    окислительно-  восстановительной   реакции   составьте электронный баланс.

3.  Для нитрата свинца(2) приведите по две реакции, протекающие: а) с изменением степеней окисления; б) без изменения степеней окисления. Приведите  для указанных вами реакций, где это необходимо,  электронный баланс и ионные уравнения реакций.

4.      Углерод массой 10 г, содержащий  4%  примесей, сожгли в избытке кислорода.  Полученный газ  пропустили через избыток раствора гидроксида бария. Определите массу выпавшего осадка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к промежуточной аттестации по химии 8,10 классы

Примерные варианты заданий для промежуточной аттестации по химии 8 класс, 10 класс (базовый уровень). Используются для подготовки учащихся к такому виду аттестации....

Материал к промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии

Материалы разработаны для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса в виде проверочной работы в тестовой форме. С их помощью учитель выявляет соответствие знаний учащихся требованиям, пред...

Промежуточная аттестация по химии 8 класс

Данный материал содержит пояснительную записку, 2 варианта КИМов, ответы, шкалу перевода баллов в оценку....

Материалы для промежуточной аттестации по химии 8-9 классы

В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации  для 8-9 классов по химии...

Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...