Проблемный анализ профессиональной деятельности
методическая разработка по теме

Очирова Надежда Михайловна

Проблемный анализ профессиональной деятельности учителя химии сельской школы

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя проблема как учителя - помочь воспитанникам найти свое место в жизни. Становление личности происходит в познании добра и зла, доброго участия и равнодушия, то есть того, с чем ей придётся столкнуться в дальнейшей жизни. Степень овладения «жизненными навыками» и тем как человек воспринимает общественные отношения, как общается с другими людьми, во многом будет зависеть от индивидуальных особенностей человека: характера и воли, интересов и потребностей, силы его умственного развития, знаний, сознания и самосознания.

Есть у меня выпускники, которые хорошо учились в школе, по результатам ЕГЭ поступили на бюджетной основе в медицинские ВУЗы страны. По причине того, что они испытывали трудности в скорой адаптации, не были приучены самостоятельно разрешать разные проблемы, им пришлось оставить учебу и вернуться домой. Возможно, они осознавали необходимость действовать и принимать соответствующие решения, но не всегда приступали к их выполнению. Одной мотивацией это объяснить нельзя. Люди, располагающие равными знаниями и умениями, придерживающиеся близких убеждений и взглядов с разной степенью решительности приступают к реализации стоящей перед ними задачи. Или когда при столкновении с трудностями один из них прекращает действовать, а другой действует с удвоенной силой. Я думаю, что у тех ребят, которые не могли преодолеть возникшие трудности, не было в достаточной степени воспитано чувство ответственности, в первую очередь, перед родителями. Им же надо было приучать своих детей способности к саморегуляции своей деятельности и различных психических процессов, делать не то, что «Я хочу», а то, что «Я должен». Однако возможен и другой вариант, такой, где происходит совпадение волевого и импульсивного поведения «Я хочу исполнить свой долг».

Решение данной проблемы вижу в том, что классному руководителю, учителям-предметникам и родителям следует помочь учащемуся в позитивном социальном становлении личности. А к базовым условиям позитивной социализации личности учащегося можно отнести следующее:

- состояние психического здоровья детей;

- наличие эмоционально-комфортной атмосферы в классе;

- обеспечение тесного взаимодействия учащихся, педагогов и родителей;

- организация и приобретение социального опыта учащегося в выборе правильного стереотипа поведения, адаптации, самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Социальное развитие личности представляет собой процесс усвоения готовых образцов поведения молодых людей в обществе и приобретения собственного опыта, индивидуальных качеств и свойств, позволяющих им ориентироваться в различных жизненных ситуациях и добиваться максимальной самореализации. Поэтому взаимоотношения учителя с классным коллективом и с каждым учащимся по отдельности, основанные на уважении и доверии друг к другу, должны стать той благоприятной средой, в которой происходит обучение, воспитание, социализация личности и становление гражданина своего Отечества. Моя задача - привить такие качества личности как индивидуальность, предприимчивость, инициативность и конкурентоспособность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ профессиональной деятельности учителя за 2014-2015 учебный год

Анализ учебной и внеурочной работы по плану....

Анализ профессиональной деятельности учителя за 2013-2014 учебный год

Анализ учебной и внеурочной работы за учебный год...

Заключение об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности

Форма проведения анализа профессианальной деятельности педагогического работника для аттестации...

АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА...

АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

АНАЛИЗ ПРОФЕССИОАНЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА...

Портфолио для проведения анализа профессиональной деятельности

Аттестационные материалы для проведения анализа профессиональной деятельности...