"Применение современных образовательных технологий в обучении химии»
презентация к уроку по химии на тему

Презентация содержит информацию о применении современных технологий на уроках химии с целью повышения компетентности школьников, активизации учебной деятельности на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ryabihina_g.a.ppt851.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Было время, когда считали возможным сообщить образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. А. Дистервег « Применение современных образовательных технологий в обучении химии» Автор Рябихина Галина Анатольевна учитель химии МБОУ Сосновская сош №1

Слайд 2

Определение педагогической технологии. Педагогическая технология – это способы воздействия педагога на обучающихся в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств. Педагогическая технология отвечает на вопрос: как учить результативно ?

Слайд 3

Современные образовательные технологии 1. Технология проблемного обучения. 2. Технология развития критического мышления 3. Проектные технологии 4. Технология развивающего обучения 5. Технология уровневой дифференциации 6. Компьютерные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии и т.д.

Слайд 4

Технология проблемного обучения Цели обучения: - активизация мышления обучающихся - формирование интереса к изучаемому предмету Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению. При проблемном обучении преподаватель не сообщает готовых знаний, а организует школьников на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдений, анализа фактов, мыслительной деятельности.

Слайд 5

Технология развития критического мышления трёхфазная структура урока вызов осмысление рефлексия

Слайд 6

ФУНКЦИИ ТРЁХ СТАДИЙ ТРКМ I стадия II стадия III стадия Вызов – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление содержания – получение новой информации; – осмысление новой информации; – соотнесение новых знаний с уже имеющимися знаниями. Рефлексия – целостное осмысление, обобщение полученной информации; – присвоение нового знания учеником; – формирование собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ Стадия Приёмы Вызов «Верные и неверные утверждения» «Кластер». «Покопаемся в памяти» «Корзина» идей. «Перепутанные логические цепочки» «Ассоциация» «Инструкции» Осмысление содержания «Пометки на полях» – инсерт. Маркировочная таблица «ЗУХ» Кластер. «Толстые» и «тонкие» вопросы. «Зигзаг» Рефлексия Синквейн. Написание эссе. «Толстые» и «тонкие» вопросы.

Слайд 8

Информация с уроков. Свойства углеводородов предельные этиленовые диеновые ацетиленовые Ароматич общ.форм тип. гибр. гибр. угол виды связ прост расп типы реак-ций Знаю Хочу узнать Узнал С n Н2 n О кислородосодержащие органич. вещества содержат функциональную группу и углеводородный радикал содержат двойную связь возможна реакция по типу присоединения классификация изомерия и номенклатура физические и химические свойства электронная формула получение и применение . я. \. . КЛАСТЕР(8 класс«типы хим.реакц ») ТАБЛИЦЫ(«Углеводороды» - 10 кл) ИНСЕРТ-система маркировки текста Прием « Лист решения проблем » (При решении задач) « Какой объем займет хлор массой 142 грамма » « V »- известно; «-» -противоречит представлению; «+» - интересно, новое; «?» – неясно, хочу знать больше синквейн химия органическая, неорганическая изучает, открывает, превращает очень сложная наука жизнь корзина идей (9кл. «Ме»). золото, серебро, железо …. – это металлы проводят эл.ток ме – твёрдые А l – лёгкий, дорогой из золота делают украшения...

Слайд 9

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ В ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ в процессе работы учащиеся могут смело высказывать свои мысли, не боясь, что их осудят за «неправильность». применение интерактивных методов позволяет формировать у школьников жизненно важные навыки (способность к положительному поведению), что позволяет им успешно справляться с требованиями окружающей действительности. частота чередования видов учебной деятельности, многообразие видов преподавания (словесного, наглядного, самостоятельной работы) способствует рациональной организации урока. ТРКМ способствует также сохранению здоровья, т.к. развивает у обучающихся конструктивное отношение к любым проблемам, умение их решать, что снимает отрицательные эмоции, психологическое напряжение.

Слайд 10

Проектные технологии - это вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов. Цель: создать условия, при которых школьники: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают у себя исследовательские умения (умения сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Слайд 11

Проекты исследовательские Школьное научное общество «ЭРУДИТ» Конференция «Интеллект 2015» Исследовательская работа «Витамин жизни» «Шоколад – польза или вред!» Региональные проекты: «Челновая, Челновая – речка, сердцу дорогая» (межпредметный) и др.

Слайд 12

Технология разноуровневого обучения Цели обучения: - активизация мышления обучающихся с разным уровнем подготовки; - снятие неуверенности у слабых обучающихся перед сильными; - воспитание Я-концепции. - Качество усвоения предмета можно обеспечить технологией уровневой дифференциации. -Уровень низкой подготовки обучающихся необходимо приблизить к уровню общеобразовательной подготовки. -Уровень общеобразовательной подготовки постепенно поднимается до уровня повышенной подготовки, или углубленного изучения предмета.

Слайд 13

Технология разноуровневого обучения. Проверочная работа по теме: «Химические реакции». Вариант 1. (задания репродуктивного уровня). Поставьте пропущенные коэффициенты в следующих уравнениях: Zn + O 2 → Zn O; 3) Fe + Cl 2 → Fe Cl 3 Ag + S → Ag 2 S; 4) Na + Cl 2 → Na Cl Вариант 2. (задания частично-поискового уровня познавательной деятельности обучающихся). Напишите уравнения, поставьте пропущенные коэффициенты: Mg + ? → Mg O; 3) ? + Cl 2 → Al Cl 3 ? + ?→ Al 2 S 3 ; 4) ? + O 2 → Na 2 O 2 Вариант 3. (задания исследовательского уровня познавательной деятельности обучающихся). Напишите названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить: 1) FeCl 2 ; 2) ZnCl 2 ; 3) P 2 O 5 ; 4) Al 2 S 3

Слайд 14

Заключение. Применение современных технологий повышает компетентность обучающихся, развивает творческую мыслительную деятельность, активизирует способности, повышает эффективность обучения предмету.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ