Задачи на теоретический выход вещества.
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Бичевая Вера Васильевна

Подбор задач по теме "Решение задач на избыток". Вычисления связаны с пределением если одно из веществ дано в избытке. Этот материал поожет подготовиться обучающимся к проверочной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_izbytok_9klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке

10.1. К 27,6 г карбоната калия добавили 315 г азотной кислоты. Вычислите, какой объем оксида углерода (IV) (н. у.) при этом образуется.

10.2. Какое количество вещества нитрата калия получится, если к 11,2 г гидроксида калия добавили 15 г азотной кислоты?

10.3. Какую окраску будет иметь индикатор, который влили в раствор после окончания реакции между 2 моль серной кислоты и 2,5 моль гидроксида натрия? Ответ подтвердите расчетом.

10.4. Вычислите объем вoдopoдa (н. у.), который может выделиться при взаимодействии 1,2 г магния с 10 г серной кислоты.

10.5. Вычислите массу сульфида железа (Il), которую можно получить, взяв 0,7 г железа и 0,7 г серы.

10.6. Для получения азотной кислоты в лаборатории взяли 8,5 г нитрата натрия и 10 г серной кислоты. Сколько граммов азотной кислоты при этом получилось? Какое вещество осталось в избытке?

10.7. Сколько граммов хлорида аммония получилось при взаимодействии 85 г аммиака и 180 г хлороводорода?

10.8. Какая масса силиката кальцияя образуется при сплавлении 12 кг карбоната кальция с 6 кг оксида кремния (IV)?

10.9. Какая масса соли образуется при действии на 20 г гидроксида кальция раствора, содержащего 20 г азотной кислоты? Какое из исходных веществ взято в избытке и в каком количестве?

10.10. Вычислите количество вещества гидроксида меди (Il), которое может выделиться при взаимодействии 20 г гидроксида натрия и 32 г сульфата меди (Il).Какое из исходных веществ взято в избытке?

10.11. Какой объем хлороводорода (н. у.) можно получить при взаимодействии 24,5 г серной кислоты и 60 г поваренной соли?

10.12. Смесь, состоящую нз 5 л этилена и 3 л водорода, пропустили через никелевый катализатор. Какой объем этана при этом образовался? (Объемы газов измерены при н. у.)

10.13. Сколько граммов дибромэтана может получиться при взаимодействии 3 г этилена и 1,6 г брома? Какое из исходных веществ взято в избытке?

10.14. Какой объем ацетилена (н. у.) выделится при взаимодействии 13 г l(арбида кальция и 7,2 г воды? Какое вещество взято в избытке?

10.15. Вычислите массу спирта, образовавшегося при взаимодействии 5,6 л этилена (Н. у.) И 5 г воды.

10.16. Фенол массой 4,7 г прореагировал с 25 г брома. Каковы массы продуктов реакции?

10.17. Какой объем водорода (н. у.) выделится при взаимодействии 1 г магния с 1,8 г уксусной кислоты? Какое вещество взято в избытке?

10.18. Вычислите массу сложного эфира, который получили из 9,2 г муравьиной кислоты и 9,2 г этилового спирта.

10.19. Вычислите массу сложного эфира, полученного из 3 г уксусной кислоты и 4 г этанола.

10.20. В раствор, содержащий 8 г сульфата меди (Il), поместили 2 г железа. Какие вещества образуются в результате реакции и какова их масса?

10.21. Какое количество вещества соли можно получить при взаимодействии 6 г уксусной кислоты и 8 г гидроксида натрия?

10.22. К раствору, содержащему 4,4 г хлорида кальция, добавили раствор, содержащий 4 г нитрата серебра. Какова масса осадка?

10.23. К раствору, содержащему 52,2 г нитрата бария, добавили раствор, содержащий 0,5 моль сульфата калия, осадок отфильтровали. Какова масса получившегося осадка?

10.24. При нагревании 19,6 г оксида кальция с 20 г кокса (С) получили карбид кальция. Вычислите массу и количество вещества, образовавшегося карбида кальция.

10.25. Вычислите массу продукта реакции, если для нее взяли 37,2 г анилина и 29,2 г хлороводорода.

10.26. Через раствор, содержащий 4 г гидроксида натрия, пропустили 4 г сероводорода. Каков  состав полученной соли? Какова ее масса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм решения задач по химии "Выход продукта"

Данная презентация поможет учителю дать основные понятия при решении задач. Ее можно использовать как 8, так и в 9 классе. Был опыт ее использования и в 11 классах.Материал очень четко продуман и педа...

Презентация "Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного

В презентации разобран алгоритм решения зада на расчет выхода продукта от теоретически возможного....

Решение расчетных задач типа «Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического».

Алгоритмы решения расчетных задач типа «Определение выхода про­дукта реакции в процентах от теоретического» по химии в 9 классе.Урок 20 по программе О.С.Габриеляна...

Расчетные задачи типа «Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического».

Алгоритм решения расчетных задач типа «Определение выхода про­дукта реакции в процентах от теоретического»....

Задачи для 9 классов на практический выход вещества от теоретически возможного.

Задачи для 9-х классов на вычисление практического выхода вещества от теоретически возможного. Задачи разноуровневого характера. От первой к третьей задачи уровень сложности повышается....

Открытый урок по химии "Решение задач на выход вещества "

конспект урока по решению задач на выход вещества....

Презентация "Решение задач с использованием понятия теоретического выхода"

Презентация может быть использована как при изучении материала 9 класса, так и в рамках элективного курса или внеурочной деятельности....