Рабочая программа учебного предмета химия (базовый уровень) для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование. Программа ориентирована на учебник Г.Е.Рудзитиса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Губинская средняя общеобразовательная школа»

                                УТВЕРЖДЕНА

приказом от _____________№__________

Рабочая программа

учебного предмета  «химия»

                                                                       

(базовый уровень)

для 8 класса

Составитель

Бабичева Л.Ю., учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2018 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «химия» в 8 классе составлена  в соответствии с методическими указаниями по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов, порядку их согласования и утверждения муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области разработаны в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

 - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;

- Федеральный государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15

- Образовательной программы среднего  общего образования по ФГОС  МОУ «Губинская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014-2019 годы(Новая редакция. Приказ МОУ «Губинская СОШ» от 01.09. 2017 года  №109);

- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов (Приказ МОУ «Губинская СОШ» от 27.06.2016  №71/3);

- Учебного плана МОУ «Губинская СОШ» (Приказ МОУ «Губинская СОШ» от 22.06.2017  №68) на 2018-2019 учебный год; 

- Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38).

- Настоящая рабочая программа составлена  на основе авторской программы Н.Н.Гара.«Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений» 8 класс которая полностью соответствует базовой примерной программе основного общего образования по биологии. для общеобразовательных учреждений,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по        химии  для основной школы и обспечено учебником «Химия» для 8 класса (авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман издательство «Просвщение», М..2015).

        Содержание программы без внесения изменений.

:        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования предмет «Биология» на базовом уровне изучается в 8 классе в объеме 2 часа в неделю, итого  68 часов в год (2 час резервное время). Данный предмет относится к обязательной части учебного плана.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области химии и культурные традиции (в частности, научные традиции) своей страны; общемировые достижения в области химии; основы здорового образа жизни; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ;
  • признавать: ценность здоровья (своего и других людей); необходимость самовыражения, самореализации, социального признания;
  • осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты и критичному отношению к своим поступкам;
  • проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи нуждающимся в ней; устойчивый познавательный интерес, инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реакций; целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; необходимости разумного использования достижений науки и технологий для развития общества;
  • уметь: уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется (мотивами); выполнять прогностическую самооценку, регулирующую активность личности на этапе ее включения в новый вид деятельности, связанный с началом изучения нового учебного предмета — химии; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами; в пределах своих возможностей противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  • выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения химических проблем и представлять ее в понятной форме;
  • составлять сложный план текста;
  • владеть таким видом изложения текста, как повествование;
  • под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов;
  • использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере знаков химических элементов, химических формул);
  • использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как физическое моделирование (на примере моделирования атомов и молекул);
  • получать химическую информацию из различных источников;
  • осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта;
  • сравнивать по аналогии;
  • определять существенные признаки объекта;
  • под руководством учителя проводить опосредованное наблюдение;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать умения целеполагания, планирования своей деятельности, находить алгоритм решения, выдвигать гипотезы;
  • оформлять, проверять и оценивать конечный результат, корректировать,  самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументирует их;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: УУД:

 - умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать биологические объекты и явления, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять и доказывать их, защищать свои идеи;

Личностные УУД:

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от-ношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Познавательные УУД:

- умение работать с разными источниками биологической информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

- умение работать в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Предметные результаты:

     Обучающийся научится:

  • давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;
  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;
  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать
  • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;
  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
  • изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
  • выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;
  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
  • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;
  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
  • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;
  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
  • составлять формулы веществ по их названиям;
  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;
  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных;
  • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;
  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
  • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
  • составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ.

     Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории
  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество —оксид —гидроксид —соли

Содержание учебного предмета

Тема 1. Первоначальные химические понятия (22ч.)

Химия как часть естествознания. Понятия о веществе. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Физические и химические явления. Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Закон постоянства состава вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Массовая доля химических элементов в соединении. Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.Закон Авогадро. Молярный объем. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Решение задач на объемные отношения газов.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса» и «молярный объем».  

Демонстрации:

1.        Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.

2.        Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.

3.        Физические и химические явления (растирание сахара в ступке,  кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).

4.        Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.

5.        Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.

6.        Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.

Лабораторная работа:

1.        «Рассмотрение  веществ с различными  физическими свойствами».  

2.        «Разделение смеси».

3.        «Примеры химических и физических  явлений».

4.        «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».

5.        «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».

6.        «Реакция замещения меди железом».

Практическая работа:

1.        «Отработка  правил  техники  безопасности. Приемы  обращения с химическим  оборудованием».

2.        «Очистка загрязненной  поваренной  соли».

Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (6ч).

Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и физические свойства.Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

Горение и медленное окисление.Тепловой эффект химических реакций.

Демонстрации:

1.        Ознакомление с физическими свойствами кислорода.

2.        Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.

3.        Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

4.        Получение кислорода из перманганата калия при разложении.

5.        Опыты, выясняющие условия горения.

6.        Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).

7.        Видеофильм «Химия вокруг нас. Воздух».

Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».

Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».

Тема 3 «Водород.» (4ч).

Водород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и физические свойства. Химические свойства водорода. Применение.

Демонстрации:

1.        Ознакомление с физическими свойствами водорода.

2.        Горение водорода  в кислороде угля, серы, фосфора, железа.

3.        Взаимодействие водорода  с оксидом меди.

4.        Образцы кислот и солей.

5.        Действие растворов кислот на индикаторы.

Лабораторная работа:

1.        «Получение и свойства водорода».

2.        «Действие кислот на индикаторы».

3.        «Взаимодействие  водорода  с  оксидом  меди (II)».

4.        «Отношение кислот к металлам».

Практическая работа: «Взаимодействие  серной  кислоты  с  оксидом  меди (II)».

Тема 4.  «Растворы. Вода.» (7ч).

Вода- растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества. Вода в природе и способы ее очистки.Физические и химические свойства воды.

Решение задач по теме «Массовая доля растворенного вещества»

    Демонстрации:

1.        Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).

2.        Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами.

3.        Реакция нейтрализации.

4.        Взаимодействие оксида углерода (IV) с раствором гидроксида кальция и твердым оксидом натрия.

5.        Опыты, выясняющие условия горения.

6.        Видеофильм «Химия вокруг нас. Вода»

Лабораторная работа: «Свойства растворимых и нерастворимых  оснований».

Практическая работа: «Приготовление  раствора  с определенной  массовой долей».

Тема 5 «Основные классы неорганических соединений» (9ч).

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение. Основания:классификация, номенклатура, получение.Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения. Соли: классификация, номенклатура, способы получения. Физические и химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Демонстрации:

1.        Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

2.        Плакат «Связь между классами неорганических веществ».

3.        Видеофильм «Химия вокруг нас. Комплексионы в народном хозяйстве».

Лабораторная работа:

1.        «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».

2.        «Взаимодействие щелочей с кислотами».

3.        «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».

4.        «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

Практическая работа: «Решение экспериментальных  задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» (11ч)

 Классификация химических элементов.Амфотерность.ПериодическийзаконД.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы.Современная формулировка периодического закона

Состояние электронов в атомах.Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппахЗначение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.    

Демонстрации:

1.        Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.

2.        Плакат «Элементы и их свойства».

3.        Плакат «Строение атома».

4.        Плакат «Электронные оболочки атомов».

5.        Видеофильм «М.Ломоносов. Д.Менделеев»

Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей»

Тема 7 «Строение вещества. Химическая связь» (9ч).

     Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки.

Валентность и степень окисления. Правила определение степеней окисления химических элементов.Окислительно-восстановительные реакции.

Лабораторная  работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1.Первоначальные химические понятия

22 часа

2. Кислород. Оксиды. Горение

6 часов

3. Водород

4 часа

4.Растворы. Вода

7 часов

5. Основные классы неорганических соединений

9 часов

6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

9 часов

7. Строение веществ. Химическая связь

 9часов

Учебно- тематический план

учебного премета химия в 8 классе

на 2018 – 2019 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Первоначальные химические понятия (22 часа)

1.

1

Химия как часть естествознания. Понятия о веществе. Л.о.№ 1 «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами»

03.09-07.09

2.

2

Практическая работа № 1 Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

3.

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Л.о.№ 2 Разделение смеси с помощью магнита

10.09-14.09

4.

4

Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поавренной соли

5.

5

Физические и химические явления. Л.о.№ 3, 4 «Примеры физических и химических явлений», «Признаки химических реакций»

17.09-22.09

6.

6

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

7

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

24.09-28.09

8

8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

9

9

Закон постоянства состава вещества.

02.10-06.10

10

10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы

11

11

Массовая доля химических элементов в соединении

   15.10-19.10

12-

12-

Валентность химических элементов.

13

13

Составление химических формул по валентности

22.10-26.10

14

14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

15

15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Л.о.№ 5,6 «Разложение основного карбоната меди», «Реакция замещения меди железом»

16

16

Моль – единица количества вещества. Молярная масса

29.10-02.11

17

17

Закон Авогадро. Молярный объем. Относительная плотность газов.

18

18

Объемные отношения газов при химических реакциях

05.11-09.11

19

19

Решение задач на объемные отношения газов

20

20

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса» и «молярный объем»  

12.11-16.11

21

21

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. Повторение по теме 1

22

22

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

26.11-30.11

                                      2.Кислород. Оксиды. Горение. (6часов)

23

1

Кислород, общая характеристика и нахождение в природе.

26.11-30.12

24

2

Получение кислорода и физические свойства.Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.Л.о.№ 7 «Ознакомление с образцами оксидов»

03.12-07.12

25

3

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»

10.12-14.12

26

4

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

27

5

Горение и медленное окисление.

17.12-21.12

28

6

Тепловой эффект химических реакций. Повторение по теме 2

                                                           3.Водород (4 часа)

29

1

Водород, общая характеристика и нахождение в природе.

24.12-28.12

30  

2

Получение водорода и физические свойства. Л.о.№8Получение водорода и изучение его свойств»

31

3

Химические свойства водорода. Применение. Л.о.№9«Взаимодействие водорода с оксидом меди»

08.01-11.01

32

4

Повторение и обобщение по темам «Водород», «Кислород».

4.Растворы. Вода (7 часов)

33

1

Вода- растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

14.01-18.01

34

2

Массовая доля растворенного вещества

35

3

Решение задач по теме «Массовая доля растворенного вещества»

21.01-25.01

36

4

Практическая работа № 4 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»

37

5

Вода в природе и способы ее очистки

28.01-01.02

38

6

Физические и химические свойства воды. Повторение по темам 2-4

39

7

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород. Водород. Растворы. Вода».

04.02-08.02

5. Основные классы неорганических соединений (9 часов)

40

1

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение

04.02-08.02

41

2

Основания: классификация, номенклатура, получение

11.02-15.02

42

3

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

43

4

Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения. Л.О. № 10 «Опыты, подтверждающие свойства кислот, оснований»

25.02-01.03

44

5

Соли: классификация, номенклатура, способы получения.Физические и химические свойства солей

45

6

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

 

04.03-08.03

46

7

Повторение по теме 5

47

8

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

 

11.03-15.03

48

9

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений». 5

6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

                                             Строение атома (9 часов)

49

1

Классификация химических элементов. Амфотерность. Л.р.№ 11 Опыты, подтверждающие свойства соединений цинка»

18.03-22.03

50

2

Периодический закон Д.И.Менделеева

51

3

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды

25.03-29.03

52

4

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент

53

5

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы.

01.04-05.04

54

6

Современная формулировка периодического закона

55

7

Состояние электронов в атомах.

08.04-12.04

56

8

Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

57

9

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

15.04-19.04

7. Строение веществ. Химическая связь ((9часов)

58

1

Электроотрицательность химических элементов

15.04-19.04

59

2

Ковалентная связь

22.04-26.04

60

3

Полярная и неполярная ковалентная связи

61

4

Ионная связь

29.04-03.05

62

5

Кристаллические решетки

63

6

Валентность и степень окисления. Правила определение степеней окисления химических элементов

06.05-10.05

64

7

Окислительно-восстановительные реакции

65

8

Повторение и обобщение по теме 7

13.05-17.05

66

9

Контрольная работа № 4 по темам 6 и 7

67-68

20.05-25.05

Итого

часов

В том числе:

 

 

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

по программе

68

3

4

П.р.5

Л.о.10

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

 протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

                                      подпись             расшифровка подписи

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» базовый уровень основное образование 8 класс

Программа  может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 8 классе....

Рабочая программа учебного предмета «Литература» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»   для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета "Биология" (базовый уровень) для 8 класса

Рабочая программа  предназначена для изучения курса «Биология. Человек» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ш...

Рабочая программа учебного предмета "биология" (базовый уровень) для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета «биология» в 6 классе составлена на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр Вентана-Граф 2012 Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) 6 класс (6 часов в неделю)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) для 6 класса по учебнику «Математика. 6 класс»...