Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений"
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Щербакова Вера Ивановна

Контрольная работа для 8 класса по теме "Основные классы неорганических соединений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._k.r._osnovnye_klassy_neorg._soed.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 1.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы солей и назовите: ZnS, H3PO4, Na2CO3, P2O5, К2SO3, KCl, SiO2, CuO, HСl, Al2О3 , CaO, Zn, SO2, CuSO4.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

Оксид магния, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

     фосфор → оксид фосфора (V) → ортофосфорная кислота → фосфат калия → фосфат кальция

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

      А) сульфат магния, Б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.

5.  Вычислите массу карбоната натрия, образовавшегося при пропускании 44,8 л углекислого газа через        избыток раствора гидроксида натрия.

6. Как обнаружить раствор гидроксида натрия среди других веществ (щелочей среди них нет)?

7. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

    А) ? + HСl = ZnСl2 + ?         Б)  ? + H2SO4 = FeSO4 + ?    Назовите соли.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 2.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов, проклассифицируйте их и назовите: CuS, H3PO4, Na2CO3, P2O5, H2SO3, KCl, SiO2, CuO, HСl, Al2О3 , CaO, Zn, SO2, Cu.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

oксид цинка, гидроксид калия, соляная кислота, оксид серы (VI).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      кальций → гидроксид кальция → нитрат кальция  →  ортофосфат кальция

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

            А) хлорид меди, Б) гидроксид калия. Найдите возможно большее число различных  

            способов.

  1. Вычислите массу сульфата бария, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 20,8 г хлорида бария с избытком раствора сульфата натрия.
  2. Как обнаружить раствор соляной кислоты среди других веществ (кислот среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

      А) CaO + ? = Ca(NO3)2                 Б)  K + ? = KOH + ?    Назовите продукты реакций.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 3.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы солей и назовите: ZnO, K3PO4, Na2SO3, P2O3, К2CO3, NaBr, CO2, CaO, KСl, B2О3 , CuO, Fe, SiO2, BaSO4.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

oксид бария, гидроксид калия, соляная кислота, оксид серы (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      литий → оксид лития → гидроксид лития → фосфат лития → фосфат бария

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

      А) сульфат магния, Б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.

  1. Вычислите массу карбоната бария, образовавшегося при пропускании 2,24 л углекислого газа через избыток раствора гидроксида бария.
  2. Как обнаружить раствор гидроксида бария среди других веществ (щелочей среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

      А) ? + HСl = AlСl3 + ?         Б)  Mg + ? = MgSO4 + ?    Назовите соли.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 4.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов, проклассифицируйте их и назовите: Zn0, Na3PO4, K2SO4, Na2O, H2CO3, LiBr, Al2O3, FeO, HI, SО3 , CuO, Mg, CO2, Na.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

оксид кальция, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      калий → гидроксид калия → карбонат калия → хлорид калия → хлорид серебра

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

            А) нитрат меди, Б) сероводородная кислота. Найдите возможно большее число различных  

            способов.

  1. Вычислите массу сульфата бария, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 20,8 г хлорида бария с избытком раствора сульфата магния.
  2. Как обнаружить разбавленную серную кислоту среди других веществ (кислот среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

      А) MgO + ? = Mg(NO3)2                 Б)  Na + ? = NaOH + ?    Назовите продукты реакций.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 4.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы солей и назовите: K2S, H2SiO3, Li2SO4, N2O5, CuSO4, BaCl2, SO3, ZnO, HСlO4, B2О3 , Fe2O3, Pb, CO2, Na3PO4.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

оксид магния, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      углерод → оксид углерода (IV) → угольная кислота → карбонат калия → нитрат калия

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

     А) сульфат магния, Б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.

  1. Вычислите массу карбоната бария, образовавшегося при пропускании 4,48 л углекислого газа через избыток раствора гидроксида бария.
  2. Как обнаружить раствор гидроксида калия среди других веществ (щелочей среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

      А) ? + HСl =FeСl2 + ?         Б)  Ni + ? = NiSO4 + ?    Назовите соли.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 5.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов, проклассифицируйте их и назовите: ZnS, H3PO4, Na2CO3, P2O5, H2SO3, KCl, SiO2, CuO, HСl, Al2О3 , CaO, Zn, SO2, Cu.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

оксид стронция, гидроксид кальция, азотная кислота, оксид серы (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      натрий → гидроксид натрия → сульфид натрия → хлорид натрия → сульфат натрия → сульфат   бария

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

            А) хлорид цинка, Б) сероводородная кислота. Найдите возможно большее число различных  

            способов.

  1. Вычислите массу сульфата калия, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 28 г гидроксида калия с избытком раствора серной кислоты.
  2. Как обнаружить разбавленную азотную кислоту среди других веществ (кислот среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

     А) CuO + ? = CuSO4                 Б)  Na + ? = NaOH + ?    Назовите продукты реакций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений" для 8 класса (программа Г.Е. Рудзитиса)

Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений" для 8 класса (программа Г.Е. Рудзитиса)...

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

Контрольная работа по теме: "Классы неорганических соединений" 8 класс

Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы " Классы неорганических соединений"....

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...