Рабочая программа по предмету химия 10 класс ( надомное обучение)
рабочая программа по химии (10 класс)

Калмычина Наталья Викторовна

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса разработано в соответствии с программой курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений, с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе авторской программы О.С.Габриелян 2009 г.

Программа рассчитана на 17 часов,  0.5 час в неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_nadomnogo_obucheniya.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №8____________ Подлесная В.А.

«_____» ______________2018 г

Рассмотрено

Методическим объединением учителей естественно-научного цикла

Протокол № ___ от «___» ___________2018г

Руководитель МО_________________Олейникова З.Н.

Согласовано

Зам. директора по УВР______________ Жигульская А.Я.

 «_____» ______________2018 г

Составитель: Калмычина Н.В,  учитель химии, ВКК

2018год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса разработано в соответствии с программой курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений, с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе авторской программы О.С.Габриелян 2009 г.

Программа рассчитана на 17 часов,  0.5 час в неделю .На изучение разделов отводится следующее количество часов:

  • введение – 2  час;
  • углеводороды – 5 часов;
  • кислородсодержащие соединения– 4 часов;
  • азотсодержащие соединения–6  часов;

В связи с тем, что программа обучения на дому  составлена для обучающегося с диагнозом ДЦП, контроль осуществляется только в устной форме,

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,

включающий:  учебник О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2009.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна, Остроухов И.Г. «Химия 10 класс базовый уровень».

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение химии способствует решению следующих задач:

  -Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного  общества, необходимости химически грамотного отношения к своему    здоровью и окружающей среде.

- Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными  способностями и потребностями общества.

-Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими    приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.

Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в группах.

Итоговый контроль проводится в форме итоговой контрольной работы

Технологии обучения

Оборудование:   компьютеры;  мультимедийный проектор;

Методы обучения:

   По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

   По уровню познавательной активности: проблемный, объяснительно-иллюстративный;

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля за качеством обучения и усвоения материала такие как:

- опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).

Критерии и нормы оценки знаний

                                   1. Оценка устного ответа.

        Отметка «5» :

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

        Отметка «З» :

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

        Отметка «2» :

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

                                         2. Оценка экспериментальных умений.

        - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

        Отметка «4» :

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

        Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

                                   3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

        Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;

        Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

        Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

                                  4.  Оценка письменных контрольных работ.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

        Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

        Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и        повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Список литературы

Планирование составлено на основе:

программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений ( базовый и профильный уровень), О. Г. Габриелян -2009г.

Учебники:

   Химия-10 (базовый) - О.С. Габриелян, С.Ю.Пономарев, 2009г.

 Доп. Литература :

1 .Настольная книга учителя 10-11 класс –  О.С. Габриелян , 2007  г.

2. Контрольные и проверочные работы ,10-11 (базовый уров), к учебникам О.С. Габриеляна 2007  г.

3. Поурочные разработки  10-11 (базовый) класс к учебникам О.С. Габриеляна


№ п/п

Раздел,тема урока

Кол- во часов

Основное содержание урока

Дата

Охрана труда

Примечание

Планирование урока

Фактическое проведение

Введение

2

1.

Предмет органической химии.

1

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений.

Значение и роль органической химии в системе общественных наук и в жизни общества.

Вводный инструктаж

2

Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова.

1

Основные положения теории строения А. М. Бутлерова.

Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана.

Предпосылки создания теории строения: работы предшественников (теория радикалов, теория типов) работы А.Кекуле и Э.Франкленда, участие в съезде врачей и естествоиспытателей в г. Шпейере

Углеводороды

5

3

Природные источники углеводородов Алканы.

1

Понятия об углеводородах.

Природные источники углеводородов. Нефть и её промышленная переработка.

Фракционная перегонка, термический и каталитический

крекинг. Гомологический ряд и общая

формула алканов.

Строение молекулы метана и

других алканов. Изомерия алканов. Физические и химические  свойства алканов. Алканы в природе

4

Алкены. Этилен.  

Алкины. Ацетилен.

1

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов:.

Гомологический ряд алкинов.  Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов

5

Алкадиены.Каучуки.

1

Общая формула алкадиенов, Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Физические свойства.

 Особенности строения алкадиенов, их получение.

6

Ароматические углеводороды. Нефть и ее способы переработки.

1

Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение π- связей. Получение аренов.. химические свойства

7

Генетическая связь между классами углеводородов.

1

Выполнение упражнений на генетическую связь.

Кислородсодержащие соединения

4

8

Спирты. Состав. Классификация.

Фенолы

1

Фенол строение молекулы. Получение. Химические свойства фенола как функция его строения. Кислотные свойства.фенола

9

Альдегиды и кетоны.

1

Альдегиды. Кетоны. Строение их молекул, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле

10

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры .Жиры

1

Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Химические свойства.Строение сложных эфиров. Изомерия. Жиры – сложные эфиры . Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла.

11

Обобщение знаний по теме Кислородсодержащие соединения

1

Азотсодержащие соединения

6

12

Углеводы. Классификация и значение. Дисахариды и полисахариды

1

Моно-, ди-, полисахариды. Представители каждой группы.

13

Амины. Строение и классификация.

1

Амины. Определение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин..

14

Аминокислоты. Состав и свойства..Белки.Нуклеиновые кислоты

1

Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия аминокислот. Химические свойстваПонятие ДНК и РНК.

Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК

15

Ферменты. Гормоны., Лекарств  Витамины

1

Понятие о ферментах как биологических катализаторах. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности.

16

Искусственные и синтетические полимеры.

1

Понятие о гормонах как биологически активных веществах Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах.

17

Обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

Рабочая программа по математике 5 класс(надомное обучение)

Рабочая программа рассчитана на учебник Н.Я.Виленкина для надомного обучения...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

Рабочая программа по математике 9 класс (надомное обучение)

Обучение по учебникам Мордковича и Атанасяна, 1.5 недельных часа, алгебра и геометрия изучаются блоками...

Рабочая программа по математике 6 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения математике учащихся 6 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 2,5 часа в неделю, 84 часа за учебный год)...

Рабочая программа по информатике 6 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения информатике учащихся 6 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,2 часа в неделю, 9 часов в год)...