Здоровьесберегающие технологии на уроках химии
презентация к уроку по химии

Презентация опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии Из опыта работы учителя химии МБОУ СОШ № 17 г.Узловая Тульской обл. Ермолаевой Светланы Анатольевны

Слайд 2

Состояние здоровья школьников (по данным Минздравсоцразвития )

Слайд 3

Школьные факторы риска (данные Института возрастной физиологии РАО) Стрессовая педагогическая тактика. Интенсификация учебного процесса. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии Технология личностно ориентированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология проблемного обучения Технология ненасильственного обучения Технология эффективной речевой деятельности Технология диалогового обучения Технология рефлексивного обучения Технология проектного обучения

Слайд 5

Принципы здоровьесберегающих технологий Ненанесение вреда Непрерывность и преемственность Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Приоритет позитивных воздействий над негативными Приоритет активных методов Отсроченность результатов

Слайд 6

Основные аспекты использования здоровьесберегающих технологий Формирование ЗУН культуры здоровья Организация здоровьесберегающего процесса Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учителя и учащихся

Слайд 7

Формирование ЗУН культуры здоровья и ЗОЖ Использование материала валеологической направленности Решение задач валеологической направленности

Слайд 8

Материал валеологической направленности «Предмет химии»: возможности химии в химии лекарственных препаратов «Чистые вещества и смеси»: влияние веществ на организм человека в случае их смешения «Ферменты»: обезвреживание алкоголя в печени «Лекарства»: действие лекарственных препаратов на организм человека «Классы органических соединений»: возможные последствия неправильного использования веществ

Слайд 9

Задачи с валеологическим содержанием 1. В одной сигарете содержится 0,5 г никотина. При сгорании сигареты никотин разрушается только на 25 %. Определите, какая масса никотина поступает в организм курильщика с каждой новой выкуренной сигаретой. 2. При курении одной сигареты в окружающую среду вместе с дымом попадает огромное количество вредных веществ. Среди них углекислый газ (50 мкг), угарный газ (13,4 мкг), циановодород (240 мкг) и другие: а) определите массовую долю каждого вещества в табачном дыму; б) определите, какая общая масса этих веществ поступает в окружающую среду, если в закрытом, непроветриваемом помещении одновременно курят 7 человек; в) учитывая, что при дыхании в легкие человека попадает около 79 % табачного дыма, определите, какая масса этих веществ попадет в организм некурящего человека. 3. При выкуривании 1 сигареты образуется более 1 г табачного дегтя. С учетом, что фильтры задерживают только 20 % содержащихся в дыме веществ, определите, какая масса дегтя поступает при этом в органы дыхания.

Слайд 10

Организация здоровьесберегающего процесса Выполнение санитарно-гигиенических правил Соблюдение норм физических и умственных нагрузок Динамические паузы и физкультминутки Использование различных каналов информации

Слайд 11

Усвоение информации в зависимости от канала поступления

Слайд 12

Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учителя и учащихся Эмоционально-положительная атмосфера урока Ситуация успеха Совершенствование контрольно-оценочной деятельности Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся Оптимальная дозировка и дифференциация домашнего задания Нетрадиционные формы урока Проблемное обучение Проектное обучение

Слайд 13

«Связь между классами неорганических соединений» Проект «Химическое дерево»

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии Из опыта работы учителя химии МБОУ СОШ № 17 г.Узловая Тульской обл. Ермолаевой Светланы Анатольевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по здоровьесберегающим технологиям на уроках химии

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ :Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы ; формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному и...

Методика применения здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодолени...

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности.

Из опыта работы учителя химии высшей категории МОУ СОШ №2 ГП Терек Балкаровой Светланы Николаевны...

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем вра...

Здоровьесберегающие технологиии на уроках химии

Материал является выступлением на психолого-педагогическом семинаре в училище...

Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Состояние здоровья учащихся за минувшее десятилетие существенно не изменилось, несмотря на созданную государственную политику в области сохранения и укрепления здоровья нации, вклад образовательных, м...

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии

несколько технологий на уроках химии...