Приемы работы с текстом на уроках химии
учебно-методический материал по химии (8, 9, 10, 11 класс)

Методические приемы по работе с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_raboty_s_tekstom.pptx804.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыбакова Лариса Юрьевна, учитель химии МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области» Приемы работы с текстом на уроках химии

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт Формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного ; преобразование и интерпретация информации ; оценка информации.

Слайд 3

Затруднения при работе с текстом

Слайд 4

Типы заданий нахождение и отбор информации по заданным параметрам ; нахождение ответов на поставленные вопросы с использованием предложенного текста ; нахождение ответов на вопросы, выходящие за рамки приведённого текста (использование справочной информации); трансформация текста в иную форму (схему, таблицу, уравнения химических реакций).

Слайд 5

Речевые индикаторы Теперь мы познакомимся с тем, как взаимодействуют между собой атомы элементов... Кроме бинарных соединений существуют сложные вещества...

Слайд 6

Работа с текстом Объект сравнения Спирты Альдегиды Вещество Строение Свойства Применение Концептуальная таблица Сводная таблица

Слайд 7

Вопросы к тексту Вопросы, предполагающие фактическое знание материала: Каким образом..., Сколько..., Как... - Вопросы, требующие мышления, осмысления: Поясните..., Пример..., Сформулируйте... - Вопросы, требующие исследования материала: В чем различие (сходство)...,Опишите… - Вопросы, которые предполагают знания к конкретной ситуации: Что будет..., Можно ли применить...

Слайд 8

Реклама новой бутылки для воды BonAqua сообщает, что она содержит до 30% материалов растительного происхождения . Новая биобутылка сделана из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) – полимерного продукта поликонденсации этиленгликоля с терефталевой кислотой. Оба эти вещества обычно получают химической переработкой нефти и ее попутных газов. Так, для синтеза этиленгликоля из попутного газа выделяют этан, который превращают в этилен, тот окисляют кислородом в присутствии серебряного катализатора в окись этилена, а она при реакции с водой дает этиленгликоль. Технология PlantBottle , которую компания Coca-Cola (владелец торговой марки BonAqua ) запустила в 2009 году, предусматривает замену первой стадии цепочки. Вместо этана берут этиловый спирт, из него делают этилен, а далее по описанной схеме. Этиловый спирт при этом получают из биомассы. С oca -Cola закупает этанол в Бразилии, где спирт делают из сахарного тростника. Теоретически и второй компонент для поликонденсации – терефталевую кислоту можно делать из биоэтанола , однако эта технология пока находится в стадии разработки ( Химия и жизнь. – 2015. № 4 ). 1) Озаглавьте текст. 2) Составьте схему получения полиэтилентерефталата, отразив в ней два способа получения этанола – из этана и из сахарного тростника. Преобразуйте схему в уравнения реакций. 3) Предложите способ получения терефталевой кислоты из этанола. Составьте уравнения соответствующих реакций. 4) Определите долю материалов «растительного происхождения» в составе бутылки для воды BonAqua , исходя из содержания этиленгликолевого фрагмента в полиэтилентерефталате. Соответствует ли эта доля заявленному в рекламе значению? Пример задания

Слайд 9

Тексты из художественной литературы «На поворотах Келасура намывала маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем, как золотой песок. В первый раз попав на Келасуру , я намыл из этого берегового песка горсть темно-золотых чешуек. Но через час они стали похожи на железные опилки. В Сухуми мне объяснили, что это не золото, а серный колчедан». К.Г. Паустовский «Бросок на юг» Вопрос: в результате каких процессов из серного колчедана образуются оксиды?

Слайд 10

Найдите ошибки в отрывке художественного произведения «Тогдашняя весна застала меня в Красноводске… Пахнущий нефтью и негашеной известью город встретил меня не так радушно, как мне хотелось бы…» В. Максимов. «Карантин» Задание и вопросы. Напишите формулу негашеной извести. Имеет ли это вещество запах? Какой «известью» могло пахнуть в городе, в котором был введен противохолерный карантин?

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы

Новые ФГОС декларируют  как основной приоритет образования формирования у школьников  общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных з...

Приемы работы с текстом на уроках русского языка

В статье представлены приемы работы с текстом на уроках русского языка....

Эффективные приемы работы с текстом на уроках лит-ры в 5-7 кл. в рамках ФГОС.

Создание условий для максимальной реализации ключевых компетенций учащихся....

Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы в системе личностно-ориентированного обучения

Материал содержит презентацию и текстовое сопровождение к ней по обозначенной теме.  Сегодня на первый план в качестве важнейших целей обучения выдвигается формирование умений и навыков речевого ...

Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы в системе личностно-ориентированного обучения

Материал содержит презентацию и текстовое сопровождение к ней по обозначенной теме.  Сегодня на первый план в качестве важнейших целей обучения выдвигается формирование умений и навыков речевого ...

"Приемы работы с текстом на уроках биологии и географии"

В данной статье описаны приемы работы с текстом, необходимые при формировании УУД. В основе представленных приемов лежат технологии развития критического мышления с небольшими изменениями, позволяющим...

Активные методы и приемы работы с текстом на уроке литературы (из опыта работы)

Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. На уроках русского языка и литературы я стараюсь уделять больше вн...