Приемы работы с текстом на уроках химии
учебно-методический материал по химии (8, 9, 10, 11 класс)
Методические приемы по работе с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_s_tekstom.pptx | 804.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт Формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного ; преобразование и интерпретация информации ; оценка информации.
Затруднения при работе с текстом
Типы заданий нахождение и отбор информации по заданным параметрам ; нахождение ответов на поставленные вопросы с использованием предложенного текста ; нахождение ответов на вопросы, выходящие за рамки приведённого текста (использование справочной информации); трансформация текста в иную форму (схему, таблицу, уравнения химических реакций).
Речевые индикаторы Теперь мы познакомимся с тем, как взаимодействуют между собой атомы элементов... Кроме бинарных соединений существуют сложные вещества...
Работа с текстом Объект сравнения Спирты Альдегиды Вещество Строение Свойства Применение Концептуальная таблица Сводная таблица
Вопросы к тексту Вопросы, предполагающие фактическое знание материала: Каким образом..., Сколько..., Как... - Вопросы, требующие мышления, осмысления: Поясните..., Пример..., Сформулируйте... - Вопросы, требующие исследования материала: В чем различие (сходство)...,Опишите… - Вопросы, которые предполагают знания к конкретной ситуации: Что будет..., Можно ли применить...
Реклама новой бутылки для воды BonAqua сообщает, что она содержит до 30% материалов растительного происхождения . Новая биобутылка сделана из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) – полимерного продукта поликонденсации этиленгликоля с терефталевой кислотой. Оба эти вещества обычно получают химической переработкой нефти и ее попутных газов. Так, для синтеза этиленгликоля из попутного газа выделяют этан, который превращают в этилен, тот окисляют кислородом в присутствии серебряного катализатора в окись этилена, а она при реакции с водой дает этиленгликоль. Технология PlantBottle , которую компания Coca-Cola (владелец торговой марки BonAqua ) запустила в 2009 году, предусматривает замену первой стадии цепочки. Вместо этана берут этиловый спирт, из него делают этилен, а далее по описанной схеме. Этиловый спирт при этом получают из биомассы. С oca -Cola закупает этанол в Бразилии, где спирт делают из сахарного тростника. Теоретически и второй компонент для поликонденсации – терефталевую кислоту можно делать из биоэтанола , однако эта технология пока находится в стадии разработки ( Химия и жизнь. – 2015. № 4 ). 1) Озаглавьте текст. 2) Составьте схему получения полиэтилентерефталата, отразив в ней два способа получения этанола – из этана и из сахарного тростника. Преобразуйте схему в уравнения реакций. 3) Предложите способ получения терефталевой кислоты из этанола. Составьте уравнения соответствующих реакций. 4) Определите долю материалов «растительного происхождения» в составе бутылки для воды BonAqua , исходя из содержания этиленгликолевого фрагмента в полиэтилентерефталате. Соответствует ли эта доля заявленному в рекламе значению? Пример задания
Тексты из художественной литературы «На поворотах Келасура намывала маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем, как золотой песок. В первый раз попав на Келасуру , я намыл из этого берегового песка горсть темно-золотых чешуек. Но через час они стали похожи на железные опилки. В Сухуми мне объяснили, что это не золото, а серный колчедан». К.Г. Паустовский «Бросок на юг» Вопрос: в результате каких процессов из серного колчедана образуются оксиды?
Найдите ошибки в отрывке художественного произведения «Тогдашняя весна застала меня в Красноводске… Пахнущий нефтью и негашеной известью город встретил меня не так радушно, как мне хотелось бы…» В. Максимов. «Карантин» Задание и вопросы. Напишите формулу негашеной извести. Имеет ли это вещество запах? Какой «известью» могло пахнуть в городе, в котором был введен противохолерный карантин?
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы
Новые ФГОС декларируют как основной приоритет образования формирования у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных з...
Приемы работы с текстом на уроках русского языка
В статье представлены приемы работы с текстом на уроках русского языка....
Эффективные приемы работы с текстом на уроках лит-ры в 5-7 кл. в рамках ФГОС.
Создание условий для максимальной реализации ключевых компетенций учащихся....
Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы в системе личностно-ориентированного обучения
Материал содержит презентацию и текстовое сопровождение к ней по обозначенной теме. Сегодня на первый план в качестве важнейших целей обучения выдвигается формирование умений и навыков речевого ...
Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы в системе личностно-ориентированного обучения
Материал содержит презентацию и текстовое сопровождение к ней по обозначенной теме. Сегодня на первый план в качестве важнейших целей обучения выдвигается формирование умений и навыков речевого ...
"Приемы работы с текстом на уроках биологии и географии"
В данной статье описаны приемы работы с текстом, необходимые при формировании УУД. В основе представленных приемов лежат технологии развития критического мышления с небольшими изменениями, позволяющим...
Активные методы и приемы работы с текстом на уроке литературы (из опыта работы)
Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. На уроках русского языка и литературы я стараюсь уделять больше вн...