Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС
рабочая программа по химии (8 класс)

Е.Е. Семенова

Предлагаю тематическое планирование для 8 класса по учебнику О.С. Габриеляна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8_kl._fgos.docx47.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

«Логика»

Протокол №   1    

от « 27 »  августа  2018 г.

Руководитель ШМО

__________ / Семенова Е.Е./

Согласовано

Заместитель директора

МБОУ Троицкой СОШ

__________ /Панина С.Н./

«_____» ________ 2018 г.

Утверждено

Директор МБОУ Троицкой СОШ

________/Слободян И.И./

Приказ № _______

от «___» __________ 2018 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по предмету «Химия» на 2018 – 2019 учебный год

Класс

 8 а,б,в

Кол-во часов в неделю

2

Кол-во часов в год

68

Базовый учебник (или УМК)

 О.С.Габриелян:  Химия 8 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014.

Учебные периоды:

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Контрольные работы

1

1

2

4

Практические работы

1

-

3

4

Составитель: Семенова Елена Евгеньевна

учитель химии и биологии высшей категории


№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

8 – А, Б

8 – В

8 – А, Б

8 – В

Введение в химию – 5 часов.

1.

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Предмет химии. Вещества

Определения понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ». Классификация веществ по составу (простые и сложные).

Описание форм существования химических элементов; свойств веществ.

3.09

4.09

2.

Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни.

Определения понятий «химические явления», «физические явления».

Объяснение сущности химических явлений (с точки зрения атомно-молеку-лярного учения) и их принципиального отличия от физических явлений.

Характеристика роли химии в жизни человека.

5.09

6.09

3.

ПС Д.И. Менделеева.  Знаки химических элементов

Определения понятий «химический знак, или символ», «коэффициенты», «индексы». Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Описание положения элемента в таблице

Д. И. Менделеева.

10.09

11.09

4.

Химические формулы.

Определения понятий «химическая фор-мула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая доля элемента».

12.09

13.09

5.

Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля

элемента в соединении.

Вычисление относительной молекуляр-ной массы вещества и массовой доли химического элемента в соединениях.

17.09

18.09

6.

Пр. р. №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными

приборами»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответст-вии с правилами техники безопасности.

Выполнение простейших приемов обра-щения с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой.

19.09

20.09

Тема 1. Атомы химических элементов  –  7 часов.

1.

Состав атомных ядер. Изотопы.

Определения понятий «протон», «нейт-рон», «электрон», «химический элемент» «массовое число», «изотоп».

Описание состава атомов элементов № 1—20 в таблице Д. И. Менделеева.

24.09

25.09

2.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

Определения понятий «электронный слой», «энергетический уровень».

Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов.

26.09

27.09

3.

Ионная химическая связь.

Определения понятий «ионная связь», «ионы». Составление схем образования ионной связи. Определение типа хими-ческой связи по формуле вещества.

Приведение примеров веществ с ионной связью. Характеристика механизма образования ионной связи.

1.10

2.10

4.

Ковалентная химическая связь. ЭО.

Определение понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «электроотрицатель-ность». Составление схем образования ковалентной неполярной и полярной химической связи. Определение типа химической связи по формуле вещества.

Приведение примеров веществ с кова-лентной неполярной и ковалентной полярной связью. Характеристика механизма образования ковалентной

связи.

3.10

4.10

5.

Металлическая связь.

Определение понятия «металлическая связь». Составление схем образования металлической химической связи. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение приме-ров веществ с металлической связью.

Характеристика механизма образования металлической связи.

15.10

16.10

6.

Обобщение темы «Атомы химических элементов».

Установление причинно-следственных связей: состав вещества — тип химической связи.

17.10

18.10

7.

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».

22.10

23.10

Тема 2. Простые вещества – 8 часов.

1.

Простые вещества – металлы.

Определения понятий «металлы», «пластичность», «теплопроводность», «электропроводность». Описание положения элементов-металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Характе-ристика общих физических свойств металлов.

24.10

25.10

2.

Простые вещества – неметаллы. Аллотропия.

Определения понятий «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные модифи-кации». Описание положения элементов-неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Доказательство относительности деления простых веществ на металлы и неметаллы. Объяснение многообразия простых веществ таким фактором, как аллотропия.

29.10

30.10

3.

Количество вещества.

Определения понятий «количество вещест-ва», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса». Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоян-ная Авогадро»

31.10

1.11

4.

Молярная масса вещества.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро»

7.11

6.11

5.

Молярный объём газообразных веществ.

Определения понятий «молярный объем газов», «нормальные условия». Решение задач с использованием понятий «коли-чество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

12.11

8.11

6.

Основные и кратные единицы измерения.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

14.11

13.11

7.

Решение задач.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

26.11

15.11

8.

Обобщение и

систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Получение химической информации из различных источников. Представление информации по теме «Простые вещества» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

28.11

27.11

Тема 3. Соединения химических элементов  – 14 часов.

1.

Степень окисления. Начало бинарной номенклатуры. -1 ч.

Определения понятий «степень окисле-ния», «валентность». Сравнение валент-ности и степени окисления.

3.12

29.11

2.

Оксиды.

Определение понятия «оксиды». Опреде-ление принадлежности неорганических веществ к классу оксидов по формуле.

Определение валентности и степени окисления элементов в оксидах. Описа-ние свойств отдельных представителей оксидов.

Составление формул и названий оксидов.

5.12

4.12

3.

Оксиды.

10.12

6.12

4.

Основания.

Определения понятий «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор». Классификация оснований по растворимости в воде.

Определение принадлежности неоргани-ческих веществ к классу оснований по формуле. Определение степени окисле-ния элементов в основаниях.Составление формул и названий оснований. Исполь-зование таблицы растворимости для определения растворимости оснований.

Установление генетической связи между оксидом и основанием и наоборот.

12.12

11.12

5.

Основания.

17.12

13.12

6.

Кислоты.

Определения понятий «кислоты», «кислородсодержащие кислоты», «бес-кислородные кислоты», «кислотная среда», «щелочная среда», «нейтральная среда», «шкала pH». Классификация кислот по основности и содержанию кис-лорода. Определение принадлежности неорганических веществ к классу кислот по формуле. Определение степени окисления элементов в кислотах.

Составление формул и названий кислот.

Использование таблицы растворимости для определения растворимости кислот.

Установление генетической связи между оксидом и гидроксидом и наоборот.

Экспериментальное различение кислоты и щелочи с помощью индикаторов.

19.12

18.12

7.

Кислоты.

24.12

20.12

8.

Соли.

Определение понятия «соли». Определе-ние принадлежности неорганических веществ к классу солей по формуле.

Определение степени окисления элементов в солях. Описание свойств отдельных представителей солей.

Составление формул и названий солей.

Использование таблицы растворимости для определения растворимости солей.

26.12

25.12

9.

Соли.

29.12

27.12

10.

Аморфные и кристаллические  вещества. Кристаллические решетки.

Определения понятий «аморфные веще-ства», «кристаллические вещества», «кристаллическая решетка», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка», «молеку-лярная кристаллическая решетка», «металлическая кристаллическая решетка». Характеристика кристалличес-ких решеток; Приведение примеров веществ с разными типами кристалли-ческой решетки.

9.01

10.01

11.

Смеси, их состав. Массовая и объемная доли компонентов смеси. Доля примесей.

Определения понятий «смеси», «массо-вая доля растворенного вещества», «объемная доля вещества в смеси».

Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворен-ного вещества», «объемная доля газооб-разного вещества»

14.01

15.01

12.

Урок-упражнение. Решение задач.

Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворен-ного вещества», «объемная доля газообразного вещества».

16.01

17.01

13.

Обобщение темы, подготовка к контрольной работе.

Представление информации по теме «Соединения химических элементов» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ

21.01

22.01

14.

Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов» (Промежуточный контроль)

23.01

24.01

Тема 4. Изменения, происходящие с веществом – 14 часов.

1.

Физические явления как основа разделения смесей.

Определения понятий «дистилляция, или перегонка», «кристаллизация», «выпа-ривание», «фильтрование», «возгонка, или сублимация», «отстаивание», «центрифугирование». Установление причинно-следственных связей между

физическими свойствами веществ и способом разделения смесей.

28.01

29.01

2.

Химические реакции. Признаки и условия течения.

Определения понятий «химическая реакция», «реакции горения», «экзо-термические реакции», «эндотермичес-кие реакции». Наблюдение и описание признаков и условий течения химичес-ких реакций, выводы.

30.01

31.01

3.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Определение понятия «химическое урав-нение». Объяснение закона сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения. Составление уравнений химических реакций на осно-ве закона сохранения массы веществ. Классификация химических реакций по тепловому эффекту.

4.02

5.02

4.

Расчеты по химическим уравнениям.

Выполнение расчетов по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного

вещества; с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

6.02

7.02

5.

Расчеты по химическим уравнениям.

11.02

12.02

6.

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

Определения понятий «реакции соедине-ния», «катализаторы», «ферменты».

Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Наблюдение и опи-сание признаков и условий течения хи-мических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

13.02

14.02

7.

Реакции соединения. Цепочки переходов.

Определения понятий «реакции соедине-ния», «реакции разложения», «обрати-мые реакции», «необратимые реакции», «каталитические реакции», «некаталити-ческие реакции». Классификация хими-ческих реакций по числу и составу ис-ходных веществ и продуктов реакции; направлению протекания реакции; участию катализатора.

25.02

26.02

8.

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Определения понятий «реакции замеще-ния», «ряд активности металлов».

Использование электрохимического ряда напряжений (активности) металлов для определения возможности протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей.

27.02

28.02

9.

Реакции обмена. Правило Бертолле.

Определения понятий «реакции обмена», «реакции нейтрализации». Классифика-ция химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование таблицы раство-римости для определения возможности протекания реакций обмена.

4.03

5.03

10.

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе

Определение понятия «гидролиз».

6.03

7.03

11.

Обобщение темы, подготовка к контрольной работе.

Использование знакового моделирова-ния. Получение химической информации из различных источников.

11.03

12.03

12.

Контрольная работа №3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

13.03

14.03

13.

Пр. р. №2.  «Признаки химических реакций»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответст-вии с правилами техники безопасности.

Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудова-нием: с лабораторным штативом, со спиртовкой. Наблюдение за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

18.03

19.03

14.

Пр. р. №3. «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

Выполнение простейших приемов обра-щения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами.

Описание эксперимента; составление выводов по результатам проведенного эксперимента. Приготовление раствора с определенной массовой долей и расчет массовой доли растворенного в нем вещества.

20.03

21.03

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 19 часов.

1.

Растворимость. Типы растворов.

Электролитическая диссоциация.

Определения понятий «раствор», «гид-рат», «кристаллогидрат», «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор», «пересыщенный раствор», «раствори-мость». Использование таблицы раство-римости для определения растворимости веществ в воде. Определения понятий «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты».

25.03

26.03

2.

Основные положения ТЭД.

Определения понятий «степень диссоци-ации», «сильные электролиты», «слабые электролиты», «катионы», «анионы», «кислоты», «основания», «соли».

Составление уравнений электролитичес-кой диссоциации кислот, оснований и солей.

27.03

28.03

3.

Ионные уравнения реакции.

Определение понятия «ионные реакции».

Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реак-ций с участием электролитов.

Составление характеристики общих химических свойств кислот с позиций теории электролитической диссоциации.

Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реак-ций с участием кислот. Проведение опытов, подтверждающих химические

свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности.

1.04

2.04

4.

Кислоты в свете ТЭД.

5.

Кислоты в свете ТЭД.

3.04

4.04

6.

Основания в свете ТЭД.

Определение понятия «основания».

Составление характеристики общих химических свойств оснований (щелочей и нерастворимых оснований) с позиций теории электролитической диссоциации.

Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реак-ций с участием оснований. Проведение опытов, подтверждающих химические

свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности.

15.04

16.04

7.

Основания в свете ТЭД.

17.04

18.04

8.

Оксиды. Классификация и свойства

Определения понятий «несолеобразу-ющие оксиды», «солеобразующие окси-ды», «основные оксиды», «кислотные оксиды». Составление характеристики общих химических свойст оксидов (кислотных и основных). Составление молекулярных, полных и сокращенных

ионных уравнений реакций с участием оксидов.

22.04

23.04

9.

Оксиды. Классификация и свойства

10.

Соли в свете ТЭД.

Определения понятий «средние соли», «кислые соли», «основные соли».

Составление характеристики общих химических свойств солей с позиций теории электролитической диссоциации.

Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием солей.

24.04

25.04

11.

Соли в свете ТЭД.

29.04

30.04

12.

Генетическая связь между классами веществ.

Определение понятия «генетический ряд». Иллюстрировать: а) примерами основные положения теории электроли-тической диссоциации; б) генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество — оксид — гидроксид — соль). Составление молекулярных, пол-ных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов.

6.05

7.05

13.

Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Получение химической информации из различных источников. Представление информации по теме «Растворение.

Растворы. Свойства растворов электро-литов» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

8.05

14.05

14.

Контрольная работа №4 по теме «Растворение.

Растворы. Свойства растворов электролитов»

13.05

16.05

15.

Пр. р. №4. Решение экспериментальных задач по ТЭД.

Обращение с лабораторным оборудова-нием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Распознавание некоторых анионов и катионов. Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними явлений.

Описание химического эксперимента.

Формулирование выводов по результа-там проведенного эксперимента.

15.05

21.05

16.

Классификация

химических реакций. ОВР.

Определения понятий «окислительно-восстановительные реакции», «окисли-тель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Классификация химических реакций по признаку «изме-нение степеней окисления элементов».

Определение окислителя и восстанови-теля, окисления и восстановления.

20.05

23.05

17.

Свойства изученных классов веществ в свете

Окислительно-восстановительных реакций - 1ч.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса. Определе-ние окислителя и восстановителя, про-цессов окисления и восстановления.

22.05

28.05

Подведение итогов четверти и года –

2 часа.  (Резервное время)

27.05

29.05

30.05

Итого:

66 часов

65 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Фрагмент рабочей программы по химии по ФГОС ООО (УМК О.С. Габриеляна)

Работа выполнена в процессе прохождения курсов. Несмотря на то, что это только фрагмент рабочей программы, в нем очень тщательно проработаны цели курса и пути их реализации именно в контексте ФГОС не ...

Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса

Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса...

Рабочая программа по химии по ФГОС, 8 - 9 классы.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя УУД....

рабочая программа по химии по ФГОС ООО для 8 класса

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении  личностного  развития:1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и ув...