Контрольная работа 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

Корягина Светлана Владимировна

Промежуточная аттестация по химии за 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_-_8_klass.docx249.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Спецификация

  1. Назначение КИМ

  Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний обучающихся 8 класса за учебный год, которая установлена действующими программами по химии для общеобразовательных организаций.

  1. Используемые источники

  Контрольно - измерительные материалы  промежуточной аттестации по химии в 8 классе составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089).

 Использованы:

- О.Е. Габриелян. Учебник Химия. 8 класс;

- Кузнецова Н.Е. Задачник по химии.8 класс;

- Д.Ю. Добротина. ФИПИ. ОГЭ. Химия. Национальное образование. Москва. 2018г.

 

  1. Характеристика работы

Форма промежуточной аттестации – годовая контрольная работа в виде теста.

Работа состоит из 3 частей:

 часть А – 10 вопросов с выбором ответа (базовый уровень)

 часть В – 2 задания на соответствие и множественный выбор (повышенный уровень)

 часть С- 2 вопроса с развернутым ответом (высокий уровень).

         

  1. Характеристика заданий  по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый (Б)

10

10

Высокий(В)

2

4

Повышенный(П)

2

6

Итого

14

20

  1. Рекомендации по проведению 

Время проведения работы: 45 минут

Этапы проведения работы:

1. Вводный инструктаж об особенностях данной работы - 2 минуты

2. Заполнение титульного листа - 2 минуты

3. Выполнение работы - 41 минута

         

К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

− Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

− электрохимический ряд напряжений металлов.

-  непрограммируемый калькулятор

 

  1.  Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

    Раздел программы

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Код

Контролируемого элемента

Строение атома

А1

1

1.1

Периодическая таблица

А2

1

1.2

Химическая связь

А3

1

1.3

Степень окисления

А4

1

2.2

Строение вещества

А5

1

1.3

Типы химических реакций

А6

1

2.2

Техника безопасности

А7

1

4.1

Физические и химические явления

А8

1

2.1

Химические свойства веществ

А9

1

3.2

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

А10

1

2.8.1

Классы веществ

В1

2

1.6

Изменение свойств в Периодической системе

В2

2

1.2.2

Окислительно - восстановительные реакции

С1

3

2.6

Решение задач по уравнению реакции

С2

3

4.5.3

Итого

14

20

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся:

Код требований

Описание требований к уровню подготовки    

1.

Знать/понимать:

1.1

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций

1.2

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

1.2.1

характерные признаки важнейших химических понятий;

1.2.2

о существовании взаимосвязи между важнейшим химическими понятиями

1.3

1.3 смысл основных законов и теорий химии: атомно- молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева

2

Уметь

2.1

Называть:

2.1.1

химические элементы;

2.1.1

соединения изученных классов неорганических веществ;

2.2

Объяснять:

2.2.1

 физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит

2.2.2

закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов

2.3

Характеризовать:

2.3.1

 химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

2.2.3

взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

2.4

Определять/классифицировать:

2.4.1

 состав веществ по их формулам;

2.4.2

валентность и степень окисления элемента в соединении

2.4.3

Вид химической связи

2.4.5

типы химических реакций;

2.5

Составлять:

2.5.1

схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

2.5.2

формулы неорганических соединений изученных классов;

2.5.3

уравнения химических реакций

2.7

Проводить опыты / распознавать опытным путем:

2.7.5

кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-,сульфат-,карбонат –ионов и иона аммония

2.8

Вычислять:

2.8.1

массовую долю химического элемента по формуле соединения;

2.8.2

массовую долю вещества в растворе;

2.8.3

 количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

2.9

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

2.9.1

 безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

 

7. Критерии оценивания

За верный ответ в части А 1-10 – 1 балл

За верный ответ в части А-10 – 2 балла, при 1 ошибке -1балл

Итого максимально по части А - 14 баллов

Критерии оценивания С1:

Определены степени окисления и составлен баланс – 1 балл;

Выставлены коэффициенты в исходное уравнение – 1 балл;

Определены окислитель и восстановитель – 1 балл (всего 3 балла)

Критерии оценивания С2:

Составлено уравнение реакции – 1 балл;

Рассчитаны масса и количество вещества продукта реакции – 1 балл;

Определена масса (или объём) исходного вещества – 1 балл (всего 3 балла)

Итого максимально за часть С – 6 баллов

Итого максимально  за работу – 20 баллов

Шкала пересчета первичных баллов в отметку

Общий балл

0 - 7

8 - 14

15 - 18

19-20

Отметка

2

3

4

5

  1. Варианты КИМ. Вариант 1.

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)

А1. В атоме химического элемента, расположенного в 2 периоде, 4А группе, общее число электронов равно  

 1) 3    2) 8     3) 15    4) 6      

 А2. В каком ряду элементов усиливаются металлические свойства?

 1) Ba→Mg→Ca,   2)Ge→Si→C,     3)Li→Na→K,    4) С---N→О.

А3. Ковалентную полярную связь имеет  

 1) N2,   2) O3,   3)Na2S,   4)H2S. 

A4. Свою высшую степень окисления азот проявляет в соединении

      1) NO,   2)NaNO2,    3)NH3,    4) HNO3.

А5.  В каком ряду расположены сложные вещества?

      1)  O2, Al,  N2                                  3) HNO3,  CaO,  PH3

      2)  Mg,  Fe,  H2O               4) Si,  P4, Fe2O3

А6.  Какое уравнение соответствует реакции замещения?

      1) MgO + CO2→MgCO3,         2) FeCl3 + 3NaOH→3NaCl + Fe(OH)3

      3) 2NaI + Br2→2NaBr + I2           4) 2AgBr→ 2Ag + Br2

А7. Верны ли следующие суждения о  правилах работы в химической лаборатории?

А) При нагревании жидкостей пробирку с раствором следует держать строго вертикально.

Б) В лаборатории запрещено трогать вещества руками.

1) Верно только А          2) Верно только Б

3) Верны оба суждения.  4) Оба суждения неверны.

A8.  К химическим явлениям относится

 1) плавление парафина                         2) горение бензина

 3) образование инея                              4) засахаривание варенья

А9. Оксид фосфора(V) реагирует с

 1) натрием,                 2) оксидом серы(IV)      

 3) cерной кислотой     4) гидроксидом натрия

А 10. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу нитрата калия?

3

В1. Установите соответствие:

А. Ca(NO3)2                                                 1.Кислота

Б. H3PO4                                                       2.Основание

В,Сu(OH)2                                                     3.Кислотный оксид

Г.P2O5                                                           4.Соль

 

В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

 В А группе при увеличении порядкового номера элемента возрастает

1) высшая степень окисления

2) радиус атома

3) валентность элемента в водородном соединении

4) число заполненных электронами энергетических уровней

5) электроотрицательность элемента

Часть2.(дайте развернутый ответ)

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

 KClO3 + S → SO2 + KCl

Определите окислитель и восстановитель.

 С2. Вычислите объем кислорода, который потребуется для получении оксида   кальция массой 112г.

Вариант 2.

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех  предложенных)

А1. В атомах брома и йода общее число электронов соответственно равно  

 1) 45 и 74,    2) 80 и 127,    3) 53 и 35,    4) 35 и 53.

А2. В каком ряду элементов усиливаются неметаллические свойства?

 1) Ba→Mg→Ca,   2)Ge→Si→C,     3)Li→Na→K,    4) O→N→C.

А3. Ковалентную неполярную связь имеет  

 1) S8,   2) SO3,   3)K2S,   4)H2S.

A4. Свою низшую степень окисления азот проявляет в соединении

      1) NO, 2)NaNO2, 3)NH3, 4) HNO3.

А5. В каком ряду расположены простые вещества?

     1) CL2, Al,  О2                                3) HNO3,  CaO,  PH3

     2) Al2O3,  Fe,  H2O                    4) Si,  P4,  Fe2O3

А6. Какое уравнение соответствует реакции соединения ?

      1) CaO + CO2→CaCO3,         2) СuCl2+ 2NaOH→2NaCl + Cu(OH)2

      3) 2NaI + Cl2→2NaCl + I2           4) 2AgBr→ 2Ag + Br2

А7. Верны ли  суждения о правилах работы со спиртовкой:

А. Для более эффективного нагревания пробирки с жидкостью, ее вносят в центральную часть пламени спиртовки.

Б. Для прекращения горения спиртовки следует задуть ее горящий фитиль.

1) Верны только А.   2) Верны только Б.  3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

A8.  К физическим явлениям относится

 1) горение магния                                2)скисание молока

  3)ржавление железа                           4) заворачивание алюминиевой проволоки в спираль

А9. С  раствором гидроксида натрия реагирует

 1)ВaCl2,  2) Ag,  3)Р2О5,  4)BaO

 А 10. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфата железа(II)?

4

В1. Установите соответствие

А. NaOH                                                1. Соль

Б. MqCl2                                                2. Основной оксид

В. BaO                                                    3.Основание

Г. СO2                                                    4. Кислотный оксид.

 В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

Общим для  магний и серы  является

  1. Имеют одинаковое число протонов
  2. Находятся в третьем периоде
  3. Имеют одинаковое число энергетических уровней
  4. Образуют высшие оксиды с формулой ЭО3
  5. Являются неметаллами

Часть 2 (дайте развернутый ответ)

С1. Используя метод электронного баланса, расставить коэффициенты в уравнении рeакции HCl + MnO2 →MnCl2 + Cl2 + H2O.

Определить окислитель и восстановитель.

С2. Какую массу меди надо взять, чтоб получить 160г. оксида меди 2.

Вариант 3.

А 1.  На приведённом рисунке изображена модель атома химического элементаhttp://chem.xn--80aaicww6a.xn--p1ai/get_file?id=1570

1) 2-го периода VIIIA группы

2) 2-го периода VIA группы

3) 3-го периода VIA группы

4) 3-го периода VIIIA группы

А 2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?

1) калий → натрий → литий                    3) углерод → кремний → германий

2) сурьма → мышьяк → фосфор               4) алюминий → кремний → углерод

А 3. Ковалентная неполярная связь образуется между атомом хлора и атомом

1) углерода        2) калия         3) водорода          4) хлора

А 4. Степень окисления кислорода в гидроксиде натрия равна:

  1. - 2                 2) + 1                3) + 2                     4) 0

А5.  В каком ряду расположены сложные вещества?

      1)  Mg, Al,  N2                                  3) H2SO4,  CaO,  PH3

      2)  CO2,  Ca,  H2O               4) Si,  N2, Fe2O3

А 6. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1)CuCl2+Fe=Cu+FeCl2                       3)2KOH+H2SO4=K2SO4+2H2O

2)2Al+Fe2O3=2Fe+Al2O3                4)2Na+O2=Na2O2

А 7. Верны ли суждения о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии?

А. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

1) верно только А                3) верны оба суждения

2) верно только Б                 4) оба суждения неверны

А 8. К химическим явлениям относятся:

1.Замерзание воды   2.Измельчение кристаллов сахара

3. испарение воды.  4.гниение пищевых продуктов

А9. При взаимодействии оксида бария с водой образуется:

1.Соль и вода.      3.Кислота

2.Основание         4.Щелочь и водород

        

А 10. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната лития?

2

В1. Установите соответствие:

Формула соединения

Название вещества

А. ZnO

Б. Al (NO3)3

В.H2SO3

Г Ca(OH)2

1) Основание

2) Оксид

3) Кислота

4) Соль

В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

 В ряду химических элементов  С---Si ----Ge

1.Увеличивается число электронных слоев

2.Уменьшается число протонов в ядре

3.Увеличивается значение электроотрицательности

4.усиливается металлические свойства

5.Увеличивается число электронов во внешнем слое                                                                   

Часть С

С1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении, схема которой:   KClO3 + P ----KCl + P2O5

Определите окислитель и восстановитель

C2. Какую массу воды нужно подвергнуть разложением электрическим током, чтобы получить 6,4 г. кислорода.

Вариант 4.

А1. В атоме химического элемента содержится 16 электронов. Сколько из них находится на внешнем энергетическом уровне:

  1. 2         2) 4            3) 6              4) 8

А2. Кислотные свойства высших оксидов ослабевают в ряду:

1.P2O5 ----- SiO2----Al2O3

2.P2O5---- -SO3-----Cl2O7

3.Al2O3-----P2O5---  N2O5

4.SiO2------P2O5---- SO3

А3. Полярная ковалентная связь в соединении:

1.KCl       2.PCl3      3.Cl2        4.CaCl2

A4. Степень окисления -4, а валентность 4 атом углерода имеет в соединении:

1.CO2       2.CH4     3.H2CO3      4.CCl4

A5. Простые вещества находятся в ряду

1.СaO, Fe2O3, Na2O

2.MgCO3, O2, CCl4

3.Al, N2,O2

4.H2O, Mq, F2

A6. Какое уравнение соответствует реакции соединения

      1.CaCO3 ---- CaO + CO2

2.HCl + NaOH ----NaCl + H2O

3.Zn + FeCl2---ZnCl2 + Fe

4.Na2O + H2O-----2NaOH

 А7. Верны ли суждения о правилах хранения и применении бытовой химии?

      А. Попадание любых предметов бытовой химии на кожу не может привезти к появлению ожогов

      В. Все препараты бытовой химии рекомендуется хранить в холодильнике.

1. Верно только А        3. Верно только В

3. Верны оба суждения    4. Оба суждения неверны

A8. Признаком химической реакции не является:

  1. 1.Выделение теплоты.
  2. 2.Изменение окраски
  3. 3.Образование осадка
  4. 4.Измененение объема

А9. Оксид меди 2 реагирует:

1.H2SO4        2.Mq(OH)2     3.MqO         4.K2SO4

A.10. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната кальция?

1   

В1. Установите соответствие между формулами и названиями этих веществ:

Формулы соединений

Названия

А.СиO

B.CuSO4

Г.H2SO4

Д.Cu2O

1.серная кислота

2.оксид меди 2

3.оксид меди 1

4.сульфат меди 2

  В2. Выберите 2 правильных ответа:

В ряду химических элементов Si---P----S происходит увеличение(усиление)

1.числа электронов на внешнем энергетическом уровне

2. числа электронных слоев в атомах

3. радиусов атомов

4. металлических свойств

5. неметаллических свойств

Часть С

С1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении, схема которой:   H2S + HClO3------HCl +S + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

С2. Вычислите объем кислорода, который необходим для получения 54 г воды.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За верный ответ в части А 1-10 – 1 балл

За верный ответ в части А-10 – 2 балла, при 1 ошибке -1балл

Итого максимально 14 баллов

Критерии оценивания С1:

Определены степени окисления и составлен баланс – 1 балл;

Выставлены коэффициенты в исходное уравнение – 1 балл;

Определены окислитель и восстановитель – 1 балл (всего 3 балла)

Критерии оценивания С2:

Составлено уравнение реакции – 1 балл;

Ответы:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

4

3

4

4

3

3

4

2

4

1

В2

4

2

1

3

2

4

4

3

3

4

В3

2

3

4

1

3

3

4

4

2

4

В4

3

1

2

2

3

4

4

4

1

1

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

В 1

4123

3124

2413

2143

В 2

24

13

14

15


С1(В1)    2K
+Cl- +3S0 -----3S0+4O-22 +2K+Cl-

3

6

S0 – 4е --- S+4      

восстановитель

2

4

 Cl+5 + 6е ----Cl-      

окислитель

С1(В2)  4H+Cl- +Mn+4O2-2 ----- Mn+2Cl2 +Cl20 +2H2+1O-2       

1

2

2Cl-- 2е---Cl02

восстановитель

1

2

Mn+4 + 2е---Mn+2

окислитель

С1 (В3)     5 K+Cl+5O3-2 +6 P0----5K+Cl- + 3P2+5O5-2

5

Cl+5 +  6е  ---Cl-

окислитель

 6

P0   - 5е ---- P+5

восстановитель

С1(В4) :  3 H2+S-2 + H+Cl+5O3-2------H+Cl- +3S0 +3 H2+O-2

3

6

S-2    - 2е----- S0

Восстановитель

1

2

Cl+5 + 6е----- Cl-

Окислитель

       

С2 (В1) – 22,4л

С2(В2) – 64г.

С3(В3)- 7,4 г

C4 (D4) – 33,6л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...