Презентация. Подготовка к ВПР по химии в 11 классе
презентация к уроку по химии (11 класс)

Бичевая Вера Васильевна

Презентация содержит необходимый материал для подготовки к всероссийской проверочной работе по химии в 11-м классе. Приведено описание одного из вариантов с решением и ответами. Презентация  будет полезна для учителей, учащихся 11-х классов и их родителей. Такая форма государственной проверки предназначена для итоговой оценки уровня общеобразовательной: подготовки выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне и не планирующих сдавать ЕГЭ по этому предмету. Проверочная работа  состоит из 15 заданий, позволяющих оценить качество усвоения школьниками знаний и умений, общих для всех действующих программ и учебников по химии для средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_po_himii_11kl.pptx235.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ВПР по химии 11класс

Слайд 2

1. Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. С H O H H H S H H H H C H H H H C Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество: 1) образованное тремя химическими элементами; 2) в котором один из элементов проявляет валентность II. Вещество Химическая формула Номера рисунков Образовано тремя химическими элементами В котором элемент проявляет валентность II

Слайд 3

Вещество Химическая формула Номера рисунков Образовано тремя химическими элементами CH 4 O или CH 3 OH 1 В котором элемент проявляет валентность II H 2 S или CH 3 OH 2 1

Слайд 4

2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании предложенной модели выполните следующие задания: 1) запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома; 2) запишите заряд ядра этого элемента и укажите номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которой расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент. Символ химического элемента Заряд ядра № группы Металл/ неметалл

Слайд 5

Символ химического элемента Заряд ядра № группы Металл/ неметалл О +8 VI Неметалл

Слайд 6

3. 2019 год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева. Мировое научное сообщество отметит 150-летие открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым в 1869 году. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения радиусов атомов следующие элементы: алюминий, фосфор, кремний. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.

Слайд 7

Записан ряд химических элементов: Al → Si → P (или Al , Si , P)

Слайд 8

4. В приведённой ниже таблице представлены некоторые характеристики ковалентной и ионной видов химических связей. Ковалентная Ионная Образована атомами одного и того же элемента-неметалла или атомами различных неметаллов Образована атомами типичного металла и типичного неметалла Используя данную информацию, определите вид химической связи: 1) в сероводороде (H 2 S); 2) в оксиде натрия (Na 2 О).

Слайд 9

Элементы ответа: 1) в сероводороде ковалентная связь; 2) в оксиде натрия ионная связь

Слайд 10

Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–7. Железо – один из самых используемых металлов, на него приходится до 95% мирового металлургического производства. В природе существует большое количество руд и минералов, содержащих железо. Наибольшее практическое значение имеют красный железняк (Fe2O3), магнитный железняк (Fe3O4), сидерит (FeCO3), мелантерит (FeSO4),·вивианит (Fe3(PO4)2). Оксиды железа можно восстановить до металлического железа при действии восстановителей, например водородом. Свойства соединений железа в значительной степени зависят от степени окисления железа. Так, в степени окисления +2 железо образует оксид FeO , который проявляет осно́вные свойства, ему соответствует гидроксид Fe (OH)2. Оба эти соединения способны реагировать с растворами сильных кислот, например с соляной кислотой ( HCl ) с образованием хлорида железа(II), который придаёт зеленоватую окраску раствору.

Слайд 11

5. Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.

Слайд 12

5. Элементы ответа: оксид: FeO , или Fe 2 O 3 , или Fe 3 O 4 ; основание: Fe(OH) 2 ; кислота: HCl ; соль: FeCO 3 , или FeSO 4 , или Fe 3 (PO4) 2

Слайд 13

6. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции восстановления оксида железа(II)водородом, о которой говорилось в тексте. 2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.

Слайд 14

6. Элементы ответа: FeO + H 2 = Fe + H 2 O 2) реакция замещения

Слайд 15

7. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции гидроксида железа(II) c соляной кислотой, о которой говорилось в тексте. 2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.

Слайд 16

7. Элементы ответа: Fe (OH) 2 + 2HCl = FeCl 2 + 2H 2 O 2) в результате реакции наблюдается растворение осадка гидроксида железа(II) и/или появление зеленоватой окраски раствора

Слайд 17

8. В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие катионы металлов: Na+ , K+, Fe2+. Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор ( NH4)2CO3. 1. Укажите, какое изменение можно наблюдать в растворе при проведении данного опыта, учитывая, что концентрация веществ является достаточной для проведения анализа. 2. Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.

Слайд 18

8. Элементы ответа: наблюдается выпадение белого осадка; 2) Fe2+ + CO3 2– = FeCO3↓

Слайд 19

9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции. HI + HClO 3 → HCl + I 2 + H 2 O 1. Составьте электронный баланс этой реакции. 2. Укажите окислитель и восстановитель. 3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

Слайд 20

9. Элементы ответа: Составлен электронный баланс: 1 Cl+5 + 6ē → Cl –1 3 2I–1 – 2ē → I 2 0 2) Указано, что иод в степени окисления –1 (или НI) является восстановителем, а хлор в степени окисления +5 (или HClO3) – окислителем. 3) Составлено уравнение реакции: 6HI + HClO 3 = HCl + 3I 2 + 3H 2 O

Слайд 21

10. Дана схема превращений: CuO CuCl 2 Cu(NO3) 2 NaOH X Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Слайд 22

10. Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O 2) 2AgNO 3 + CuCl 2 = Cu(NO 3 ) 2 + 2AgCl 3) Cu(NO 3 ) 2 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + 2NaCl

Слайд 23

Для выполнения заданий 11–13 используйте вещества, структурные формулы которых приведены в перечне: 1) Cl C CH3 CH3 Cl 2) CH3 CH2 CH2 Cl 3) CH CH 4) H2C CH CH CH2 5) С H3-CH2-C =O OH

Слайд 24

11 . Выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органических соединений. Запишите в таблицу номера, под которыми указаны эти соединения. Диеновый углеводород Карбоновая кислота

Слайд 25

11. 45

Слайд 26

12. В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ (см. перечень). Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций. 1) …..+ H2O Hg2+ , H+ CH3-C=O 2) ....... + NaHCO3 С H3-CH2-C =O + H2O + CO2 ONa H

Слайд 27

12. Элементы ответа: 3 5

Слайд 28

13 . Пропанол-1 применяют в качестве растворителя для восков, чернил, природных и синтетических смол, для синтеза пропионовой кислоты, пестицидов, некоторых фармацевтических препаратов. Пропанол-1 можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений : CH3 - CH2 - CH3 Cl2, h ν X CH3 - CH2 - CH2 - OH Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Слайд 29

13. Элементы ответа: 1) CH3 - CH2 - CH3 +С l CH3-CH2-CH2 2) CH3 - CH2 - CH2 + KOH CH3 - CH2 - CH2 + KCl 3) Записано название вещества Х: 1-хлорпропан Cl Cl OH

Слайд 30

14 . Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК – это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение в течение всей жизни, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствияи условий жизни. ПДК хлора в воздухе составляет 0,03 мг/м3. В помещении столовой площадью 40 м2, с высотой потолка 3 м при влажной уборке с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств в воздух выделилось 4,8 мг хлора. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация хлора в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию хлора в помещении.

Слайд 31

14. Элементы ответа: 1) Определён объём помещения, и определена концентрация хлора в нём: V(помещения) = 40 · 3 = 120 м3 Концентрация хлора = 4,8 / 120 = 0,04 мг/м3 2) Сформулирован вывод о превышении ПДК хлора в помещении: более 0,03 мг/м3 . 3) Сформулировано одно предложение по снижению концентрации хлора в помещении: замена хлорсодержащих дезинфицирующих средств на средства, не содержащие хлора, или уменьшение количества используемых хлорсодержащих дезинфицирующих средств, регулярное проветривание (вентиляция) помещения

Слайд 32

15. Для приготовления маринадов вместо уксуса можно использовать 2,5%-ный раствор лимонной кислоты. Рассчитайте массу лимонной кислоты и массу воды, которые необходимы для приготовления 160 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.

Слайд 33

15. Элементы ответа: Рассчитана масса лимонной кислоты: m (кислоты) = 160 · 0,025 = 4 г 2) Рассчитана масса воды: m (воды) = 160 – 4 = 156 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подготовка к контрольной работе химия 8 класс

материалы к контрольной работе № 1 химия 8 класс...

презентация подготовка к ГИА по химии часть А

Презентация для подготовки к ГИА по химии, часть А...

элективный курс химия «Подготовка к ЕГЭ по химии» 11 класс

Рабочая программа является типовой, модифицированной  и предназначена для общеобразовательного учреждения. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначена для итогового повт...

Подготовка к РИКО по химии 10 класс

Четыре варианта КИМ для подготовки обучающихся 10 классов к РИКО....

Подготовка к ОГЭ по химии 9 класс

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе....

Экологические задачи для подготовки к ВПР по химии 11 класс

Данная презентация поможет подготовить обучающихся к выполнению задания №14 ВПР по химии. Презентация создана на основе реальных заданий ВПР- 2018 года...