Экзаменационная работа по химии 10 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (10 класс)

Соловьева Елена Анатольевна

Представлены 10 вариантов работы по органической химии для учащихся 10 классов, обучающихся по УМК Лунина углубленный уровень. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamenatsionnaya_rabota_po_himii_10klass_2020g.docx569.59 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА               КЛАСС/ГРУППА

А) C4H8O2                                      1) сложные эфиры

Б) C4H6                                           2) арены

В) C7H8                                           3) алкины

                                                        4) углеводы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 2. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                      КЛАСС/ГРУППА

А) HCOOH                                            1) спирты

Б) CH3CH2C(O)CH2CH3                        2) кетоны

В) CH3CH2OCH3                                    3) карбоновые кислоты

                                                               4) простые эфиры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не имеют структурных изомеров.

1) бутан;

2) пропан;

3) циклопропан;

4) этанол;

5) этен;

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует циклогексан.

1) H2O;

2) Cl2;

3) H2SO4 (p-p);

4) NaOH (p-p);

5) O2;

5. http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-13-2.png

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые образуются при гидролизе метилового эфира пропановой кислоты.

1) CH3OH;

2) CH3CH2OH;

3) CH3CH2CH2COOH;

4) CH3CH2COOH;

5) CH3-O-CH3;

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует формальдегид.

1) пропан;

2) гидроксид меди(II);

3) азот;

4) хлорид натрия;

5) водород

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует глицин.

1) H2SO4;

2) CaSO4;

3) NH2-CH(CH3)-COOH;

4) CH3COOCH2CH3;

5) CO2

9. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует глюкоза.

1) этен;

2) этан;

3) азотная кислота;

4) раствор перманганата калия;

5) вода

10. Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии:к каждой позиции, обозначенной буквой подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-16-6.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/06/2018-06-12_12-50-26.png

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) этиламин;

2) этаналь;

З) этан;

4) этилформиат;

5) метилацетат.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами Х и Y.

12. Из предложенного перечня выберите две реакции гидролиза.

1) CH3OH + CH3COOH = CH3COOCH3 + H2O;

2) CH3COOCH3 + H2O = CH3OH + CH3COOH;

3) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2;

4) Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S;

5) 4P + 3NaOH + 3H2O = 3NaH2PO2 + PH3.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ)http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-1-12.png

14. При сжигании образца некоторого органического соединения массой 29,6 г получено 70,4 г углекислого газа и 36,0 г воды. Известно, что относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,552. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что при взаимодействии этого вещества с оксидом меди (II) образуется кетон.

На основании данных условия задания:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной

формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно

отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции этого вещества с оксидом меди (II).

Вариант 2

1.Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА              ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) бутин                                        1) CnH2n+2

Б) циклогексан                             2) CnH2n

В) пропан                                      3) CnH2n-2

                                                       4) CnH2n-4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА               КЛАСС/ГРУППА

А) CH3CHO                                    1) сложные эфиры

Б) C8H10                                          2) простые эфиры

В) CH3NH2                                     3) альдегиды

                                                        4) углеводы

                                                        5) амины

                                                        6) углеводороды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют межклассовые изомеры.

1) бутадиен-1,3;

2) 2-метилбутан;

3) метиламин;

4) пропионовая кислота;

5) метанол;

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, из которых можно получить бутан в одну стадию.

1) бутанол-1;

2) бутанол-2;

3) бутановая кислота;

4) бутен-2;

5) бутен-1;

5. http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-13-14.png

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с фенолом.

1) HCl (р-р);

2) CH3COOH;

3) FeCl3 (р-р);

4) Na2СО3;

5) NaОН (р-р);

7. Из предложенного перечня выберите две реакции, в результате которых может образоваться простой эфир.

1) взаимодействие метанола с этанолом;

2) взаимодействие хлорбензола с избытком раствора гидроксида калия;

3) гидратация формальдегида;

4) взаимодействие хлорэтана с этилатом калия;

5) внутримолекулярная дегидратация этанола;

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют как с метиламином, так и с анилином.

1) Br2 (водн.);

2) HBr;

3) NaOH;

4) H2;

5) O2

9. Из предложенного перечня выберите два вещества,  с которыми реагирует сахароза.

1)  [Ag(NH3)2]OH (р-р);

2) N2;

3) Cu(OH)2;

4) H2O (H+);

5) Cu

10. Установите соответствие между исходным веществом и продуктом его взаимодействия с раствором брома при обычных условиях:к каждой позиции, обозначенной буквой подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой: http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-16-7.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/06/2018-06-12_12-49-43.png

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) C2H5OH;

2) C2H5COOH;

З) CH3COOH;

4) H2SO4 (конц.);

5) КОН (водн.).

12. Из предложенного перечня выберите два типа реакций, к которым можно отнести взаимодействие этанола с пропионовой кислотой.

1) присоединения;

2) окисления;

3) нейтрализации;

4) этерификации;

5) обратимая.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ)http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-2-10.png

14. При сгорании 2,3 г органического вещества образуется 4,4 г углекислого газа и 2,7 г воды. Указанное вещество газообразно при н. у., не реагирует с металлическим натрием и может быть получено дегидратацией спирта.

На основании данных условия задания:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции получения этого вещества дегидратацией спирта.

Вариант 3.

1.Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                 КЛАСС/ГРУППА

А) C6H12O6                                       1) простые эфиры

Б) C6H5C2H5                                     2) спирты

В) C6H5CH2OH                                 3) углеводороды

                                                          4) углеводы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА            КЛАСС/ГРУППА

А) крахмал                                 1) фенолы

Б) рибоза                                    2) кетоны

В) глицерин                               3) спирты

                                                    4) углеводы

                                                    5) аминокислоты

                                                    6) простые эфиры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами.

1) пентен-2;

2) циклопентан;

3) метилциклопропан;

4) пентанол-1;

5) пентин-1;

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые обесцвечивают сернокислый раствор перманганата калия.

1) циклогексан;

2) стирол;

3) метилбензол;

4) бензол;

5) 2-метилпропан;

5. Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии каждого из которых с подкисленным раствором перманганата калия образуется карбоновая кислота.

1) C2H2

2) C6H6

3) C6H5CH3

4) CH3 – CH = CH – CH3

5) CH3 – CH2 – CH3

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может реагировать глицерин.

1 ) H2;

2) Cu(OH)2;

3) Ag2O (NH3 p-p);

4) Na ;

5) Br2;

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не могут образоваться при нагревании пропанола-1 кислотой с концентрированной серной кислотой.

1) пропин;

2) пропен;

3) пропилсульфат;

4) дипропиловый эфир;

5) пропан

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не взаимодействует фенилаланин.

1) азотная кислота;

2) диэтиловый эфир;

З) хлорид натрия;

4) метанол;

 5) уксусная кислота

9. Из предложенного перечня  выберите  два  вещества,  с  которыми  реагирует крахмал.

1)I2;

2)N2;

3)C2H6;

4)H2O;

5)NaСl

10. Установите соответствие названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с хлором на свету:к каждой позиции, обозначенной буквой подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-16-8.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/06/2018-06-12_12-48-55.png

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) CH3-CH3;

2) CH2=CH2;

З) CH≡CH;

4) CH3CH2OH;

5) CH3-O-CH3.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами Х и Y.

12. Из предложенного перечня выберите две реакции этерификации.

1) CH3OH + CH3COOH = CH3COOCH3 + H2O;

2) CH3COOCH3 + H2O = CH3OH + CH3COOH;

3) HCOOH + CH3OH = HCOOCH3 + H2O;

4) 2CH3OH = CH3OCH3 + H2O;

5) C12H22O11 + H2O = 2C6H12O6.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ)

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-3-10.png 

14. При полном сгорании органического вещества массой 25,9 г образовалось 23,52 л (при н. у.) углекислого газа и 18,9 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 37. Установлено, что оно не реагирует с гидрокарбонатом натрия, но взаимодействует со щелочами и даёт реакцию «серебряного зеркала».

1)Установите молекулярную формулу вещества,

2) изобразите его структурную формулу

3)напишите уравнение реакции с гидроксидом калия.

Вариант 4.

1.Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА              КЛАСС/ГРУППА

А) пропаналь                                1) арены

Б) этиленгликоль                         2) альдегиды

В) аланин                                      3) спирты

                                                       4) аминокислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Установите соответствие между формулой аминокислоты и её названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА                       НАЗВАНИЕ

А) C2H6O2                         1) метанол

Б) CH2O2                           2) пропанол

В) C3H8O                           3) этиленгликоль

                                          4) бутаналь

                                          5) муравьиная кислота

                                          6) фенол

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами 2-метилпропанола-1.

1) метилизопропиловый эфир;

2) пропандиол-1,2;

3) пропанол-1;

4) 2-метилбутанол-1;

5) бутанол-2;

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут образоваться при взаимодействии бензола с хлором.

1) 1,2,3,4,5,6-гексахлорциклогексан;

2) хлорбензол;

3) 2-хлортолуол;

4) 4-хлортолуол;

5) хлорциклогексан;

5. Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых может полимеризоваться.

1) стирол

2) 2-хлорбутадиен-1,3

3) 2-бромпропан

4) толуол

5) циклогекса

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует этанол,

1) метанол;

2) медь;

3) азот;

4) водород;

5) калий

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не может взаимодействовать этановая кислота.

1) этанол;

2) гидроксид меди(II);

3) оксид меди(II);

4) соляная кислота;

5) медь

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не взаимодействует диметиламин.

1) хлороводород;

2) гидроксид кальция;

З) уксусная кислота;

4) хлорметан;

 5) оксид меди (II)

9. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые подвергаются гидролизу.

1) сахароза;

2) глюкоза;

3) целлюлоза;

4) рибоза;

5) фруктоза

10.Установите соответствие между названием вещества и продуктом его полного гидрирования: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-16-9.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/06/2018-06-12_12-51-33.png

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) бензол;

2) толуол;

З) ацетальдегид;

4) этанол;

5) уксусная кислота.

12. Из предложенного перечня выберите два типа реакции, которым соответствует взаимодействие хлороводорода с глицином.

1) соединения;

2) экзотермическая;

3) каталитическая;

4) обмена;

5) окислительно-восстановительная.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ)http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-6-11.png

14. При сгорании 17,5 г органического вещества получили 28 л (н. у.) углекислого газа и 22,5 мл воды. Плотность паров этого вещества (н. у.) составляет 3,125 г/л. Известно также, что это вещество было получено в результате дегидратации третичного спирта. На основании данных условия задачи:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу органического вещества;

3) составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции получения данного вещества дегидратацией соответствующего третичного спирта.

Вариант 5.

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                 КЛАСС/ГРУППА

А) C2H6O2                                         1) многоатомные спирты

Б) C5H8                                             2) алкены

В) C3H6                                             3) одноосновные кислоты

                                                          4) алкины

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2.Установите соответствие между формулой аминокислоты и её названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА                              НАЗВАНИЕ

А) C6H5-CH=CH2                     1) изопропилбензол

Б) C6H5-C2H5                           2) пропилбензол

В) C6H5-CH3                             3) этилбензол

                                                  4) бензол

                                                  5) толуол

                                                  6) стирол

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами метилпропена.

1) пропин;

2) пропадиен;

 3) бутин-2;

4) бутен-1;

5) циклобутан;

4. Из предложенного перечня выберите два углеводорода, которые реагируют с аммиачным раствором оксида серебра(I).

1) бутен-2;

2) пропин;

3) этин;

4) бутин-2;

5) этен

5. Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых при взаимодействии с магнием образует циклопарафин.

1) 1,3-дихлорпропан

2) 1,2-дихлорпропан

3) 2,3-дибромбутан

4) 1,4-дибромбутан

5) 1,2-дибромбутан

6. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми уксусная кислота не взаимодействует.

1) CuO;

2) HCl;

3) Cu(OH)2;

4) Na2CO3;

5) Na2SO4;

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может взаимодействовать бутанол-2.

1) азотная кислота;

2) гидроксид меди(II);

3) оксид меди(II);

4) водород;

5) изобутан

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых образует соль при взаимодействии с пропиламином.

1) вода;

2) соляная кислота;

З) метанол;

4) гидроксид калия;

 5) уксусная кислота

9. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют как с глюкозой, так и с сахарозой.

1) гидроксид меди(II);

2) кислород;

3) аммиачный раствор оксида серебра(I);

4) вода;

5) этан

10. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-16-10.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/06/2018-06-12_12-52-10.png

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) C6H6Cl6;

2) C6H5Cl;

З) CH3ONa;

4) CH3Cl;

5) CH3CH3.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами Х и Y.

12. Из предложенного перечня выберите две реакции замещения.

1) взаимодействие 2-хлорпропана с хлором при освещении;

2) взаимодействие сульфида железа(II) с соляной кислотой;

3) взаимодействие этена с бромом;

4) взаимодействие натрия с водой;

5) взаимодействие бензола с хлором при освещении.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ) http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-11-10.png

14. При сгорании 18,8 г органического вещества получили 26,88 л (н. у.) углекислого газа и 10,8 мл воды. Известно, что это вещество реагирует как с гидроксидом натрия, так и с бромной водой.

На основании данных условия задачи:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу органического вещества;

3) составте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции данного вещества с бромной водой

Вариант 6.

1. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                 ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) пропен                                                 1) CnH2n+2

Б) изопрен                                              2) CnH2n

В) нонан                                                  3) CnH2n-2

                                                                  4) CnH2n-4        

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2.Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                КЛАСС/ГРУППА

А) метилбензол                            1) амины

Б) анилин                                       2) альдегиды

В) 3-метилбутаналь                     3) углеводороды

                                                          4) аминокислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами бутанола-1.

1) CH3(CH2)3CH2OH;

2) CH3CH(OH)CH2CH3;

3) CH3-O-CH2CH3;

4) CH3CH2CH2CHO;

5) CH3CH2-O-CH2CH3;

4. Из предложенного перечня выберите две реакции, в которые не вступает бутан.

1) полимеризация;

2) замещение;

3) изомеризация;

4) разложение;

5) гидрирование;

5. Из предложенного перечня выберите два способа получения этина в лаборатории.

1) нагревание этанола в присутствии концентрированной серной кислоты при температуре выше 170С

2) добавление спиртового раствора щёлочи к хлорэтану

3) гидролиз карбида кальция

4) добавление воды к ацетилену в присутствии солей ртути

5) добавление спиртового раствора щёлочи к 1,2-дихлорэтану

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует ацетальдегид.

1) пропан;

2) гидроксид меди(II);

3) азот;

4) хлорид натрия;

5) водород

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может взаимодействовать пропантриол-1,2,3.

1) азотная кислота;

2) азот;

3) гидроксид меди(II);

4) водород;

5) диэтиловый эфир

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.

1) бромная вода;

2) гидроксид калия;

З) хлорид натрия;

4) соляная кислота;

 5) гидроксид меди (II)

9. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут образоваться при щелочном гидролизе белка.

1) NH2CH2COONa;

2) C6H5NH2;

3) CH3CH2OH;

4) CH3CH(NH2)COONa;

5) C6H5ONa

10. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-16-14.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/06/2018-06-12_12-52-43.png

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) 1-бромпропан;

2) 2-бромпропан;

3) пропанол-1;

4) пропанол-2;

5) пропен.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами Х и Y.

12. Из предложенного перечня выберите две реакции замещения.

1) взаимодействие фенола с азотной кислотой;

2) взаимодействие фенола с водородом;

3) взаимодействие пропионата калия с соляной кислотой;

4) взаимодействие хлорэтана с водным раствором гидроксида калия;

5) взаимодействие циклобутана с водородом.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ)

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-8-10.png

14. Некоторое органическое соединение содержит 62,1 % углерода и 27,6 % кислорода по массе. Известно, что это соединение может быть получено в результате термического разложения кальциевой соли соответствующей карбоновой кислоты.

На основании данных условия задачи:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу органического вещества;

3) составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции получения этого вещества термическим разложением кальциевой соли соответствующей карбоновой кислоты.

Вариант 7.

1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА              КЛАСС/ГРУППА

А) глицерин                                  1) простые эфиры

Б) глицин                                       2) альдегиды

В) бутанол-2                                  3) спирты

                                                        4) аминокислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Установите соответствие между формулой аминокислоты и её названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА                                         НАЗВАНИЕ

А) NH2CH2COOH                               1) фенилаланин

Б) CH3-CH(NH2)-COOH                     2) аланин

В) NH2-CH2-CH2-CH2-COOH             3) валин

                                                             4) глицин

                                                             5) 3-аминобутановая кислота

                                                             6) 4-аминобутановая кислота

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами диэтилового эфира.

1) пропанол-2;

2) гексанол-З;

3) бутанол- 1;

4) метилпропиловый эфир;

5) пентанол-2;

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми могут реагировать и бутан, и бензол.

1) хлор;

2) азотная кислота;

3) вода;

4) водород;

5) сульфат меди(II);

5. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, при гидрировании которых в мольном соотношении 1:1 образуются гомологи.

1) бутен-1 и пентадиен-1,4

2) пропин и ацетилен

3) этен и пропан

4) ацетилен и бензол

5) бензол и толуол

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с каждым из веществ: аммиак, цинк, метанол.

1) этиленгликоль;

2) пропиламин;

3) 2-метилбутановая кислота;

4) этиловый эфир пропановой кислоты;

5) муравьиная кислота;

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может взаимодействовать пропанол-2.

1) вода;

2) раствор перманганата калия;

3) оксид меди(II);

4) водород;

5) гидрокcид калия

8. Этиламин можно получить при взаимодействии

1) C2H6 и HONO2;

2) C2H4 и NH3;

З) C2H5OH и N2;

4) [C2H5NH3]Cl и NaOH;

 5) C2H5NO2 и H2.

9. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не подвергаются гидролизу.

1) аминоуксусная кислота;

2) дипептид цистеина;

3) метиловый эфир аланина;

 4) целлюлоза;

5) аминопропионовая кислота;

10.Установите соответствие между реагирующим веществом и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с избытком бромоводорода: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2019/05/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-16.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/06/2018-06-12_12-53-23.png

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) пропанол-1;

2) пропанол-2;

3) ацетон;

4) пропаналь;

5) пропионат меди(II).

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами Х и Y.

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) пропанол-1;

2) пропанол-2;

3) ацетон;

4) пропаналь;

5) пропионат меди(II).

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами Х и Y.

12. Из предложенного перечня выберите два типа реакции, к которым можно отнести реакцию синтеза метанола из оксида углерода(II) и водорода.

1) обратимая;

2) необратимая;

3) экзотермическая;

4) эндотермическая;

5) некаталитическая.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ)

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-17-1.png

14. Жидкий при обычных условиях ацетиленовый углеводород массой 4,51 г может полностью прореагировать с 440 г бромной воды с массовой долей брома 4 %. Углеводород взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, и в его составе есть четвертичный атом углерода. Установите молекулярную формулу углеводорода, изобразите его структурную формулу и напишите уравнение реакции с водой.

Вариант 8

1.Установите соответствие между формулой соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                       ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) CH2=CH-CH2-CH(CH3)2                    1) CnH2n+2

Б) CH3-C≡C-CH2-CH3                             2) CnH2n

В) C6H5-CH(CH3)2                                   3) CnH2n-2

                                                                 4) CnH2n-6

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                     КЛАСС/ГРУППА

А) толуол                                                            1) кетоны

Б) ацетон                                                             2) альдегиды

В) 1,2,3,4,5,6-гексахлорциклогексан                3) ароматические УВ        

4) галогенциклоалканы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами метилциклопропана.

1) бутан;

2) бутадиен-1,3;

3) бутен-1;

4) бутин-2;

5) метилпропен;

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые образуются при электролизе раствора пропионата натрия.

1) бутан;

2) пропан;

3) этан;

4) метан;

5) водород;

5.

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-13-3.png

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых фенол не взамодействует.

1) гидроксид натрия (p-p);

2) бромоводород (p-p);

3) азотная кислота;

4) бромная вода;

5) гидроксид меди (II);

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метановая кислота.

1) этанол;

2) аммиачный раствор оксида серебра;

3) этаналь;

4) серебро;

5) хлороводород;

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует аминоуксусная кислота.

1) хлорид натрия;

2) гидроксид натрия;

3) азотная кислота;

4) метан;

5) бензол

9. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми аммиачный раствор оксида серебра I дает реакцию «серебряного зеркала»http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/11/2018-11-21_17-18-37.png

10. Установите соответствие между химической реакцией и органическим  веществом, преимущественно образующимся в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2020/04/2020-04-17_12-57-12.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

CH4 → X → Y → C2H5OH.

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) этан;

2) метанол;

3) хлорэтан;

4) ацетилен;

5) этаналь.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами Х и Y.

12. Из предложенного перечня типов реакций выберите те, к которым можно отнести взаимодействие между глицерином и высшими карбоновыми кислотами.

1) обратимые;

2) этерификации;

3) изомеризации;

4) присоединения;

5) необратимые.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ)

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-33-3.png

14. При сгорании 2,65 г органического вещества получили 4,48 л углекислого газа (н.у.) и 2,25 г воды.

Известно, что при окислении этого вещества сернокислым раствором перманганата калия образуется однооснόвная кислота и выделяется углекислый газ.

На основании данных условия задания:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции окисления этого вещества сернокислым раствором перманганата калия.

Вариант 9

1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА               КЛАСС/ГРУППА

А) циклогексан                            1) карбоновые кислоты

Б) лактоза                                     2) аминокислоты

В) стирол                                      3) углеводороды

                                                        4) углеводы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                  ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) дивинил                                    1) CnH2n+2

Б) метилпропан                             2) CnH2n

В) метилбензол                             3) CnH2n-2

                                                         4) CnH2n-4

                                                         5) CnH2n-6

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами бутадиена-1,3.

1) бутен-1;

2) бутин-1;

3) бутен- 2;

4) циклобутан;

5) бутадиен-1,2;

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с изобутаном.

1) бромная вода;

2) раствор перманганата калия;

3) аммиачный раствор оксида серебра;

4) бром при освещении;

5) азотная кислота;

5.

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2020/04/2020-04-17_12-56-36.png

6. Из предложенного перечня выберите две реакции, в результате которых образуется масляная кислота.

1) взаимодействие бутаналя с кислородом;

2) взаимодействие бутаналя с гидроксидом меди(II);

3) взаимодействие бутаналя с водой;

4) взаимодействие бутаналя с водородом;

5) взаимодействие бутаналя с избытком этанола;

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует этандиол-1,2.

1) NaHCO3;

2) CaSO4;

3) [Ag(NH3)2]OH;

4) Cu(OH)2;

5) HCl;

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не взаимодействуют с веществом, формула которого NH2CH2CH(CH3)COOH.

1) азотная кислота;

2) аминоуксусная кислота;

3) толуол;

4) этан;

5) гидроксид калия

9. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые образуются при кислотном гидролизе жира, формула которого:http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-15-3.png

10. Установите соответствие между названием вещества и основным продуктом, который образуется при взаимодействии этого вещества с сернокислым расвором перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-16-3.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/06/2018-06-12_12-54-09.png

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) бутаналь;

2) бутанон;

3) бутанол-2;

4) бутанол-1;

5) бутан.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами Х и Y.

12. Из предложенного перечня выберите те реакции, которые можно отнести к реакциям замещения.

1) взаимодействие воды с этиленом;

2) взаимодействие воды с ацетиленом;

З) взаимодействие хлора с метаном;

4) взаимодействие хлора с этеном;

5) взаимодействие бензола с азотной кислотой.

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ)

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-33-6.png

14. При полной гидратации 20,5 г ацетиленового углеводорода образовалось органическое вещество массой 25,0 г. Определите молекулярную формулу углеводорода и установите его структуру, если известно, что он реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, а в состав молекулы входят три метильные группы. Напишите уравнение реакции этого углеводорода с избытком хлороводорода.

Вариант 10.

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                  КЛАСС/ГРУППА

А) C6H12O6                                       1) амины

Б) HCOOCH3                                   2) простые эфиры

В) CH3OCH3                                     3) сложные эфиры

                                                          4) кетоны

                                                          5) углеводы

                                                          6) углеводороды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2.Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                 КЛАСС/ГРУППА

А) метаналь                                        1) кетоны

Б) ацетон                                            2) альдегиды

В) кумол                                             3) ароматические углеводороды

                                                             4) спирты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами положения кратной связи.

1) метилбутан;

2) пентен-2;

3) пентин-1;

4) пентадиен-1,З;

5) пентадиен-1,2;

4. Из предложенного перечня выберите две реакции, в которые может вступать циклопропан, в отличие от пропана.

1) присоединение с водородом;

2) дегидрирование;

3) окисление кислородом (t );

4) присоединение с хлороводородом;

5) замещение с хлором

5. http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-13.png

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не могут образоваться при нагревании пропанола-1 кислотой с концентрированной серной кислотой.

1) пропин;

2) пропен;

3) пропилсульфат;

4) дипропиловый эфир;

5) пропан;

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует пропионовый альдегид.

1) HBr;

2) NaOH;

3) CH3OH;

4) CuO;

5) Cu(OH)2;

8. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует диметиламин.

1) C2H4;

2) HCl;

3) CH3Cl;

4) NH4Cl;

5) Cu(OH)2

9. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует фруктозаhttp://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-15-7.png

10. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, которое принимает в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-16-5.png

11. Задана следующая схема превращений веществ:

http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/06/2018-06-12_12-55-32.png

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) 1,2-дибромпропан;

2) 1,3-дибромпропан;

3) бромциклопропан;

4) пропандиол-1,3;

5) пропандиол-1,2.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами Х и Y.

12. Из предложенных схем реакций выберите те, которые соответствуют реакциям замещения.

1) CH4 + O2 → CO2 + H2O;

2) C6H6 + HNO3 → C6H5NO2 + H2O;

3) C2H4 + Br2 → C2H4Br2;

4) C2H6 → C2H4 + H2;

5) CH4 + Br2 → CH3Br + HBr.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.(используйте структурные формулы веществ) http://www.yoursystemeducation.com/wp-content/uploads/2018/10/1-33-7.png

14. При действии избытка водного раствора перманганата калия на 10,5 г этиленового углеводорода образовалось органическое вещество массой 15,6 г. Определите молекулярную формулу углеводорода и установите его структуру, если известно, что в результате реакции с горячим подкисленным раствором перманганата калия образуются кетон и углекислый газ. Напишите уравнение гидратации этого углеводорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экзаменационная работа по химии и биологии 10 класс

Данная работа предназначена для учащихся 10 класса с химико-биологическим уклоном....

Экзаменационная работа по химии 10 класс

Экзаменационная работа для промежуточной аттестации 10 класса, изучающего химию на профильном уровне. Работа тестовая, задания части А-базового уровня, В-повышенного и С высокого уровня сложности. Раб...

Экзаменационная работа по химии. 10 класс

Образец экзаменационной работы по химии в 10 классе...

Экзаменационная работа по химии за курс 10 класса

              МБОУ МО Плавский район «ЦО№3»...

Экспертиза экзаменационных работ по химии

Экспертиза экзаменационных  работ по химии...