Рабочая программа по химии 9 класс, учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков
рабочая программа по химии (9 класс)

Колодиева Оксана Александровна

Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса разработанана основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков «Программа основного общего образования по химии.7-9 класс». Программа ориентирована на использование учебника: О.С Габриелян О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: «Дрофа», 2019 г.

Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю), в том числена контрольные работы – 4 часов, практические работы – 7 часов.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ХИМИЯ»

Программа рассчитана на детей 15лет (9  класс).

Срок реализации программы: 1 год.

Ф.И.О. разработчика программы: ________________________, учитель химии МБОУ СОШ № 3

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного собразовательного стандарта второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков «Программа основного общего образования по химии.7-9 класс»

Авт. составитель: О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков

«Просвещение» 2019 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса разработанана основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков «Программа основного общего образования по химии.7-9 класс». Программа ориентирована на использование учебника: О.С Габриелян О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: «Дрофа», 2019 г.

Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю), в  том числена контрольные работы – 4 часов, практические работы – 7 часов.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение  учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

По завершению курса химии на этапе основного общего образования выпускники основной школы должны овладеть следующими результатами:

I. Личностные результаты:

1) осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию;

2) формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и построение индивидуальной образовательной траектории;

3) формирование целостной естественно-научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;

4) овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

II. Метапредметные результаты:

1) определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;

2) планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;  

3) соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;

4) определение источников химической информации, получение и анализ её, создание информационного продукта и его презентация;

5) использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

8) генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.  

III. Предметные результаты:

1) умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать  на основе положения в Периодической системе Д. И. Менделеева;

2) формулирование изученных понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое и сложное вещество, химическая реакция, виды химических реакций и т. п.;

3) определение по формулам состава неорганических и органических веществ, валентности атомов химических элементов или степени их окисления;

4) понимание информации, которую несут химические знаки, формулы и уравнения;        

5) умение классифицировать простые (металлы, неметаллы, благородные газы) и сложные (бинарные соединения, в том числе и оксиды, а также гидроксиды — кислоты, основания, амфотерные гидроксиды и соли) вещества;

6) формулирование Периодического закона, объяснение структуры и информации, которую несёт Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, раскрытие значения Периодического закона;

7) умение характеризовать строение вещества — виды химических связей и типы кристаллических решёток;

8) описание строения атомов химических элементов № 1—20 и №26 и отображение их с помощью схем;

9) составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов;

10) написание структурных формул молекулярных соединений и формульных единиц ионных соединений по валентности, степеням окисления или зарядам ионов;

11) умение формулировать основные законы химии — постоянства состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ, закон Авогадро;

12) умение формулировать основные положения атомно-молекулярного учения и теории электролитической диссоциации;

13) определение признаков, условий протекания и прекращения химических реакций;

14) составление молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений;

15) составление уравнений реакций с участием электролитов также и в ионной форме;

16) определение по химическим уравнениям принадлежности реакций к определённому типу или виду;

17) составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса;

18) применение понятий «окисление» и «восстановление» для характеристики химических свойств веществ;

19) определение с помощью качественных реакций хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы и катион аммония в растворе;

20) объяснение влияния различных факторов на скорость химических реакций;

21) умение характеризовать положение металлов и неметаллов в Периодической системе элементов, строение их атомов и кристаллов, общие физические и химические свойства;

22) объяснение многообразия простых веществ явлением аллотропии с указанием её причин;

23) установление различий гидро-, пиро- и электрометаллургии и иллюстрирование их примерами промышленных способов получения металлов;

24) умение давать общую характеристику элементов I, II, VIIА групп, а также водорода, кислорода, азота, серы, фосфора, углерода, кремния и образованных ими простых веществ и важнейших соединений (строение, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение);

25) умение описывать коррозию металлов и способы защиты от неё;

26) умение производить химические расчёты с использованием понятий «массовая доля вещества в смеси», «количество вещества», «молярный объём» по формулам и уравнениям реакций;

27) описание свойств и практического значения изученных органических веществ;

28) выполнение обозначенных в программе экспериментов, распознавание неорганических веществ по соответствующим признакам;

29) соблюдение правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории).

Содержание курса

Повторение и обобщение сведений по курсу 8-го класса

Бинарные соединения. Оксиды солеобразующие и несолеобразующие. Гидроксиды: основания, амфотерные, кислоты. Средние, кислые, основные соли.

Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным основаниям: составу и числу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту, направлению, изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества, фазе, использованию катализатора.

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, площадь соприкосновения, наличие катализатора. Катализ.

Химические реакции в растворах электролитов

Общие химические свойства кислот: изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами и гидроксидами металлов и солями. Молекулярные и ионные (полные и сокращённые) уравнения реакций. Химический смысл сокращённых уравнений. Условия протекания реакций между электролитами до конца. Ряд активности металлов.

Общие химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями. Общие химические свойства нерастворимых оснований: взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании.

Общие химические свойства средних солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями и металлами. Взаимодействие кислых солей со щелочами.

Гидролиз, как обменное взаимодействие солей с водой. Гидролиз соли сильного основания и слабой кислоты. Гидролиз соли слабого основания и сильной кислоты. Шкала pH.

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей в  свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных  реакций.

        Практические работы

1. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей в  свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных  реакций

Неметаллы и их соединения

Строение атомов неметаллов и их положение в Периодической системе. Ряд электроотрицательности. Кристаллические решётки неметаллов ― простых веществ. Аллотропия и её причины. Физические свойства неметаллов. Общие химические свойства неметаллов: окислительные и восстановительные.

Галогены, строение их атомов и молекул. Физические и химические свойства галогенов. Закономерности изменения свойств галогенов в зависимости от их положения в Периодической системе. Нахождение галогенов в природе и их получение. Значение и применение галогенов.

Галогеноводороды и соответствующие им кислоты: плавиковая, соляная, бромоводородная, иодоводородная. Галогениды. Качественные реакции на галогенид-ионы. Применение соединений галогенов и их биологическая роль.

Общая характеристика элементов VI А – группы. Сера в природе и её получение. Аллотропные модификации серы и их свойства. Химические свойства серы и её применение.

Сероводород: строение молекулы, физические и химические, получение и значение. Сероводородная кислота. Сульфиды и их значение. Люминофоры.

Оксид серы(IV), сернистая кислота, сульфиты. Качественная реакция на сульфит-ион.

Оксид серы(VI), серная кислота, сульфаты. Кристаллогидраты. Качественная реакция на сульфат-ион.

Серная кислота – сильный электролит. Свойства разбавленной серной кислоты, как типичной кислоты: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и амфотерными гидроксидами, солями. Качественная реакция на сульфат-ион.

Общая характеристика элементов VA группы. Азот, строение атома и молекулы. Физические и химические свойства и применение азота. Азот в природе и его биологическая роль.

Аммиак, строение молекулы и физические свойства. Аммиачная вода, нашатырный спирт, гидрат аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования катиона аммония. Восстановительные свойства аммиака. Соли аммония и их применение. Качественная реакция на катион аммония.

Оксиды азота: несолеобразующие и кислотные. Азотистая кислота и нитриты. Азотная кислота, её получение и свойства. Нитраты.

Фосфор, строение атома и аллотропия. Фосфиды. Фосфин. Оксид фосфора(V) и ортофосфорная кислота. Фосфаты. Фосфорные удобрения. Инсектициды.

Общая характеристика элементов IV А- группы: особенности строения атомов, простых веществ и соединений в зависимости от положения элементов в Периодической системе.  Углерод. Аллотропные модификации: алмаз, графит. Аморфный углерод и его сорта: сажа, активированный уголь. Адсорбция. Химические свойства углерода. Коксохимическое производство и его продукция. Карбиды.

Оксид углерода(II): строение молекулы, получение  и его свойства. Оксид углерода(IV): строение молекулы, получение  и его свойства. Угольная кислота. Соли угольной кислоты: карбонаты и гидрокарбонаты. Техническая и пищевая сода.

Неорганические и органические вещества. Углеводороды. Химическое строение органических веществ, как порядок соединения атомов в молекуле по валентности.

 Метан, этан, как предельные углеводороды. Этилен и ацетилен, как непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Горение углеводородов. Качественные реакции на непредельные соединения.

Этиловый спирт, его получение, применение и физиологическое действие. Трехатомный спирт глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Уксусная – представитель класса карбоновых кислот.

Кремний, строение его атома и свойства. Кремний в природе. Силициды и силан. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли.

Производство стекла и цемента. Продукция силикатной промышленности: оптическое волокно, керамика, фарфор, фаянс. Оптическое волокно.

Неметаллы в природе. Фракционная перегонка жидкого воздуха, как способ получения кислорода, азота, аргона. Получение фосфора, кремния, хлора, иода. Электролиз растворов.  

Получение серной кислоты: сырьё, химизм, технологическая схема, метод кипящего слоя, принципы теплообмена, противотока и циркуляции. Олеум. Производство аммиака: сырьё, химизм, технологическая схема.

        Практические работы

2. Изучение свойств соляной кислоты

3. Изучение свойств серной кислоты

4. Получение аммиака и изучение его свойств

5. Получение углекислого газа и изучение его свойств

Металлы и их соединения

        Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение их атомов и кристаллов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Физические свойства металлов: электро- и теплопроводность, отражающая способность, пластичность. Сплавы чёрные и цветные.

        Металлы как восстановители. Электрохимический ряд напряжений. Взаимодействие металлов с неметаллами, оксидами, кислотами, солями. Алюминотермия.

        Оксиды и гидроксиды щелочных металлов, их получение, свойства, применение. Важнейшие соли щелочных металлов, их значение в живой и неживой природе и в жизни человека.    

        Оксиды и гидроксиды щелочноземельных металлов, их получение, свойства и применение. Важнейшие соли щёлочно-земельных металлов, их значение в природе и жизни человека. Карбонаты и гидрокарбонаты кальция.

        Жёсткость воды: временная и постоянная. Способы устранения временной жёсткости.  Способы устранения постоянной жёсткости.  Иониты.

        Соединения алюминия в природе. Химические свойства алюминия. Особенности оксида и гидроксида алюминия как амфотерных соединений. Важнейшие соли алюминия (хлорид, сульфат).

        Особенности строения атома железа. Железо в природе. Важнейшие руды железа. Получение чугуна и стали. Оксиды и гидроксиды железа(II) и (III). Соли железа(II) и (III). Обнаружение ионов катионов железа в растворе. Значение соединений железа.

        Коррозия химическая и электрохимическая. Защита металлов от коррозии.

        Металлы в природе: в свободном виде и в виде соединений. Понятие о металлургии. Чёрная и цветная металлургия.  Пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Доменный процесс. Переработка чугуна в сталь. Электролиз расплавов.

        Практические работы

6. Получение жесткой воды и способы её устранения

7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Химия и окружающая среда

С        троение Земли: ядро, мантия, земная кора, их химический состав. Литосфера и её химический состав. Минералы. Руды. Осадочные породы. Полезные ископаемые. Химический состав гидросферы. Химический состав атмосферы.

        Источники химического загрязнения окружающей среды. Глобальные экологические проблемы человечества: парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды от химического загрязнения. «Зелёная химия».

        Маркировка упаковочных материалов, электроники и бытовой техники,  продуктов питания, этикеток по уходу за одеждой.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к Основному государственному экзамену

        Строение атома в соответствии с положением химического элемента в Периодической системе. Строение вещества: химическая связь и кристаллические решётки. Зависимость свойств образованных элементами простых веществ (металлов, неметаллов, благородных газов) от положения элементов в Периодической системе. Типология неорганических веществ, деление их на классы и группы. Представители.

        Признаки и условия протекания химических реакций. Типология химических реакций по различным основаниям. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.

        Химические свойства простых веществ. Характерные химические свойства солеобразующих оксидов, гидроксидов (оснований, кислот и амфотерных гидроксидов), солей.

№ п/п

Дата

9 а

Тема урока

Домашнее занание

Количество часов

Повторение о обобщение сведений по курсу 8-го класса. Химические реакции (15 ч)

1

Общий инструктаж по ПТБ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Конспект

1

2

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.

Конспект

1

3

Классификация неорганических веществ и их номенклатура

§1, в. 6,7

1

4

Амотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

§1, в. 8

1

5

Классификация химических реакций.

§2, в.6,9

1

6

Скорость химической реакции.

§3, в.3-5

1

7

Катализаторы и катализ.

§2, в.8, §3

1

8

Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации

§6, в. 4,5,!7,8

1

9

Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации

§7, в. 4, !6,7

1

10

Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации

§8, в. 4,5,!6,7

1

11

Понятие о гидролизе солей

§9, в.4-6

1

12

Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Стр. 52-53

1

13

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций».

§1-9

1

14

Контрольная работа № 1 по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций».

§1-9

1

15

Анализ контрольной работы по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций». Практикум по решению задач.

§1-9

1

Неметаллы и их соединения (28 ч)

16

Общая характеристика неметаллов

§ 10, в.6,7

1

17

Общая характеристика элементов VIIA группы — галогенов

§ 11 в. 6

1

18

Соединения галогенов РК Использование галогенов при производстве продуктов бытовой химии на предприятиях СК.

§ 12, в.7,8

1

19

Практическая работа № 2. «Изучение свойств соляной кислоты»

Стр.72

1

20

Общая характеристика элементов VI А -халькогенов. Сера

§ 13 в.5

1

21

Сероводород и сульфиды

§ 14 в.4

1

22

Кислородные соединения серы

§ 15 в.6

1

23

Основы производства серной кислоты.

§ 27 в.5

1

24

Практическая работа № 3. «Изучение свойств серной кислоты»

Стр.86

1

25

Общая характеристика химических элементов VA группы. Азот

§ 15 в.4

1

26

Аммиак. Соли аммония.

§ 17 в.8

1

27

Основы производства аммиака РК г. Невинномысск, завод «Азот», основы производства.

§ 27 в.6

1

28

Практическая работа № 4. «Получение аммиака и изучение его свойств»

Стр. 94

1

29

Кислородсодержащие соединения азота. Оксиды

§ 18 в.5

1

30

Азотная кислота, ее соли. Азотные удобрения

§ 18 в.6

1

31

Фосфор

§ 19 в.4

1

32

Кислородные соединения фосфора РК Получение фосфатов при производстве удобрений в СК.

§ 19 в.6

1

33

Общая характеристика элементов IV А- группы. Углерод

§ 20 в.7

1

34

Кислородсодержащие соединения углерода

§  21в.7

1

35

Практическая работа № 5. «Получение углекислого газа и изучение его свойств»

Стр.115

1

36

Углеводороды.РК Применение предельных углеводородов в СК.

§ 22 в.6

1

37

Кислородсодержащие органические соединения

§ 23 в.6

1

38

Кремний

§ 24 в.5

1

39

Кислородные соединения кремния. Силикатная промышленность РК Кирпичный завод, основы производства.

§ 24,25 в.3

1

40

Получение неметаллов РК Технология получения водорода на з. «Азот» г. Невинномысск.

§ 26 в.8

1

41

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неметаллы и их соединения»

§ 10-27

1

42

Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы и их соединения»

§10-27

1

43

Анализ контрольной работы по теме: «Неметаллы и их соединения» Практикум по решению задач.

§10-27

1

Металлы и их соединения (16 ч)

44

Положение металлов в Периодической системе, строение атомов и кристаллов

§28, в.8

1

45

Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми веществами.

§29, в. 4

1

46

Химические свойства металлов. Взаимодействие со сложными веществами.

§ 29, в. 5

1

47

Общая характеристика щелочных металлов

§ 30,в. 3,4

1

48

Общая характеристика щелочноземельных металлов

§ 31, в. 5

1

49

Жёсткость воды и способы её устранения

§ 32, в.7

1

50

Практическая работа № 6. «Получение жесткой воды и способы её устранения»

Стр.166

1

51

Алюминий и его соединения

§ 33, в. 5,6

1

52

Железо и его соединения

§ 34, в. 4,5

1

53

Практическая работа № 7

«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Стр. 177-178

1

54

Коррозия металлов и способы защиты от неё РК Меры борьбы с коррозией на производствах СК.

§ 35, в.9(домашний эксперимент)

1

55

Металлы в природе.  РК Основные месторождения руд в СК.

§ 36, в. 3

1

56

Понятие о металлургии РК Получение стали на химических предприятиях СК

§ 36, в. 4,9

1

57

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы»

§ 28-36

1

58

Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы»

§ 28-36

1

59

Анализ контрольной работы по теме: «Металлы». Практикум по решению задач.

§ 28-36

1

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к основному государственному экзамену (ОГЭ)  (6ч)

60

Вещества

§ 39, в. 1-12

1

61

Химические реакции

§ 40, в. 1-10

1

62

Основы неорганической химии

§ 41, в. 1-10

1

63

Обобщение и систематизация знаний по курсу основной школы

§1-36

1

64

Итоговая контрольная работа

§1-36

1

65

Анализ итоговой контрольной работы. Практикум по решению задач.

§1-36

1

Химия и окружающая среда (3 ч)

66

Химическая организация планеты Земля

§37

1

67

Охрана окружающей среды от химического загрязнения. РК Очистительные сооружения , используемые на химических предприятиях г. Ставрополя

§ 38

1

68

Подведение итогов года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 9 кл.О.С.Габриелян

Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....

Методическая разработка рабочей программы по химии к учебнику Габриеляна О.С. 8 класса

В данной методической разработке указаны цели, задачи, общая характеристика предмета ХИМИЯ и его место в базисном учебном плане. Разработано календарно-тематическое планирование с указанием демонстрац...

рабочая программа по химии 10-11 кл ос габриелян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10-11 класс за курс средней ( полной )  общей школы на период 2013 – 2014учебный год      базовый уровень ...

рабочая программа по химии 10 кл профильное ос габриелян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10 класс за курс средней(полной)   общей школы на период 2013 – 2014учебный год      профильный уровень ...

Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса Г.Е и Фельдмана Ф.Г., 8-9 классы

Рабочая программа по химии к учебнику Г.Ею Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, 8-9 классы...

Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс

Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс...

Рабочая программа по химии 10 кл. О.С.Габриелян (профильный уровень) 103 часа

В рабочей программе углубленного уровня предусмотрено не только развитие всех основных видов деятельности обучаемых, но и таких видов деятельности, которые обеспечивают реализацию проектируемой образо...