"Карбоновые кислоты" урок химии в 10 классе
план-конспект урока по химии (10 класс)

Волохова Ирина Валерьевна

Предмет    химия
Класс   10
Автор УМК         Г.Е. Рудзитис
Тема урока    
«Карбоновые кислоты»
Тип урока      урок усвоения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himii_v_10_kl_karbonovye_kisloty_23.03.21.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Технологическая карта урока химии в 10 классе  по теме «Карбоновые кислоты».

Автор: Волохова И.В, учитель химии

Предмет    химия
Класс   10
Автор УМК         Г.Е. Рудзитис
Тема урока     «Карбоновые кислоты»
Тип урока      урок усвоения новых знаний

Цель

Создание содержательных и организационных условий для изучения особенностей строения, номенклатуры, изомерии,  свойств карбоновых кислот.

Задачи

  • продолжить формирование понятий карбоновые кислоты, функциональная группа, гомологи, номенклатура, свойств карбоновых кислот;
  •  стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, анализу индивидуальных достижений;
  • обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий обучающихся;
  • развивать умение самостоятельно  работать  с информационным материалом

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В познавательной сфере  изучить:

  1. Особенности строения карбоновых кислот.
  2. Общую формулу, функциональную группу класса карбоновые кислоты,  их номенклатуру и виды изомерии

В ценностно-ориентационной сфере:

  • Уметь формулировать цель урока, индивидуальные  образовательные и развивающие задачи, составлять план действий, подводить итог урока, анализировать индивидуальные и коллективные достижения.

Познавательные УУД:

  • Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.
  • Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
  • Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.
  • Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах.
  • Использовать знаково-символические средства для решения задач. Работать с моделями молекул (в виде формул).

Регулятивные УУД:

  • Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, в том числе при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий.
  • Преобразовывать практическую задачу  в познавательную.
  • Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Коммуникативные УУД:

  • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем  и с одноклассниками.
  • Строить понятные для собеседника речевые  высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью
  • Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач в повседневной жизни.
  • Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту.
  •  Знать и оценивать вклад ученых в развитие мировой химической науки

Основные понятия

карбоксильная группа,  гомологи, систематическая (IUPAC) и историческая номенклатура карбоновых кислот, структурная формула, виды изомерии.

Межпредметные связи

Биология,  история.

Оборудование

Информационные материалы,  раздаточный материал (рабочие листы; образцы уксусной, лимонной, аскорбиновой,  конструкторы моделей органических веществ).

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная (работа с тестами), парная (взаимопроверка), групповая (взаимопомощь).

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1.Организационно-мотивационный  

 Цели: задать нужный настрой, проверить готовность к уроку.

Создание комфортной обстановки и положительной мотивации, распределение учеников по группам.

Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую преподавателем.

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

2. Подготовка к актуализации полученных знаний

 Обеспечивает мотивацию к изучению  предложив просмотр в\ф «Удивительные факты о карбоновых кислотах»

Самоопределение школьника, осознание пробелов и потребности к изучению нового.

3 Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: Научить обобщать, делать выводы, формулировать тему и цель работы

  Используя подсказки,  сформулируйте тему,  цель и задачи урока.                            

Приветствует ребят и предлагает  найти ассоциации к слову кислота.

 Высказывают предположение. Определение плана изучения темы: определение, гомологи, названия, классификация, свойства Формулирование названия темы,  цели и задач.

4. Изучение нового материала Цель: умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений, создавать обобщения, делать выводы.

 Создание проблемной ситуации.

Учитель организует работу

учащихся в группах по инструктивным картам.

Организует изучение  темы по блокам.

1 Задание! 1гр Дать определения карбоновым кислотам и назвать виды классификаций

 2 гр Номенклатура и гомологи  карбоновых кислот

Подводит учащихся к определению класса карбоновые кислоты,  какие признаки лежат в основе классификации кислот?

Организует обсуждение проблемы. Проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала. 

2 Задание Соотнести названия и формулы  карбоновых кислот (индивидуальная работа)

З. Задание: из предложенного кейса выберите свойства характерные для:

 1гр. для уксусной кислоты, 2 гр. для муравьиной кислоты, подготовьте вывод об особенностях кислот

Учащиеся индивидуально изучают свой материал,  делятся друг с другом полученными знаниями . Строят определение понятия, выводят общую формулу для карбоновых кислот, дают определение карбоновым кислотам.

Выдвигают гипотезы классификации. Выполняют, отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу. 

Работают с кейсом в группе, назначают выступающего

5 Применение знаний и способов действий

Цель: контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения.

Решение теста по теме «Карбоновые кислоты» в программе Online Test Pad.

Организует контроль знаний обучающихся (результаты тестового задания высвечиваются на экране)

Учащиеся работают индивидуально

Выставление оценок

 6. Домашнее задание

Цели: Закрепить полученные знания

.п 25-26 читать,  упр 5 стр 123

отработка теоретического материала в  электронной тетради Skysmart по ссылке

дополнительно Подготовить сообщение о применении кислот или способах получения

Учащиеся записывают.

7. Оценочно-рефлексивный

Цели: самооценка достигнутых результатов

Акцентирует внимание на достижении цели урока.

Предлагает ученикам закончить  предложения:

Сегодня на уроке …

Я узнал…..  Я научился….

 Мне было легко….  Мне было сложно…

Побуждает к анализу индивидуальных достижений.

Анализ достижения цели урока.

Оценивают свою работу на уроке:

 8. Итог урока

Цели: Обобщить теоретические знания.

 Оцените в рабочих листах свою письменную и устную работу.

 Суммируют свои баллы за урок (за групповую работу и тест).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Раздел: Карбоновые кислоты. Тема урока: Представители карбоновых кислот вокруг нас. Химия 10 класс

Урок химии на тему "Представители карбоновых кислот вокруг нас" ориентирован на изучение программного материала в 10 классе по курсу Органической химии. Может быть использован как для общеобразов...

Игра-расследование по теме "Обобщение знаний о спиртах, альдегидах и карбоновых кислотах" (Органическая химия, 10 класс)

Игровые цели:1. Учащиеся должны расшифровать схему превращения веществ, используя свои знания о спиртах, альдегидах и кислотах;  а также - умения решать задачи на вывод формул органических вещест...

"Карбоновые кислоты" (10-11 классы)

        Материл содержит краткое теоретическое введение, примеры решения задания и задания для самостоятельного решения.     Предназначен не только для обучаю...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Самостоятельная работа по химии 10 класс Альдегиды. Карбоновые кислоты.

Обобщение материала по теме " Альдегиды. Карбоновые кислоты"....

Обобщающий урок по теме: « Карбоновые кислоты» 10 -11 класс профильная группа

Обобщающий урок по теме: « Карбоновые кислоты» 10 -11 класс профильная группа...