Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"
тест по химии (8 класс)

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli_zadachi.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по химии на тему: «Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей»

  1. С какими из нижеперечисленных металлов будет взаимодействовать соляная кислота: а) алюминий; б) серебро; в) ртуть; г) олово? Напишите уравнения реакций. Назовите образованные соли.
  2. Дайте названия солям: а) KCl; б) CaCO3; в) K3PO4; г) H2CO3; д) FeSO4; е) Fe2(SO4)3; ж) Cu(NO3)2.
  3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CuO → CuSO4 → Cu → CuO →Cu(NO3)2

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Li → Li2O → LiOH → Li3PO4

↓                       ↓

LiOH                    LiNO3

  1. В реакции между оксидом железа(III) и азотной кислотой получен нитрат железа (III) массой 60,5 г. Рассчитайте массу и химическое количество оксида, вступившего в реакцию.
  2. Вычислите массовую долю фосфора в фосфорной кислоте, фосфате магния и фосфате алюминия.
  3. Вычислите массу меди, которую можно получить при взаимодействии 5,4 г алюминия с раствором хлорида меди(II).
  4. Определите формулу соли, которая содержит по массе:
  1. 40,0% кальция, 12,0% углерода и 48,0% кислорода;
  2. 23,1% железа, 17,4% азота и 59,5% кислорода;
  3. 47,4% меди и 52,6% хлора;
  4. 34,5% железа и 65,5% хлора.
  1. Оксид алюминия массой 30,6 г прореагировал с избытком серной кислоты. Определите:
  1. массу образовавшейся соли;
  2. массу прореагировавшей серной кислоты;
  3. химическое количество образовавшейся воды.
  1.  Оксид меди(II) массой 32,0 г прореагировал с избытком соляной кислоты. Определите:
  1. химическое количество прореагировавшего хлороводорода HCl;
  2. массу образовавшейся соли;
  3. массу образовавшейся воды.
  1.  Раствор хлорида кальция взаимодействует с раствором карбоната натрия. Определите:
  1. массу карбоната натрия, необходимую для получения 0,8 моль хлорида натрия;
  2. массу карбоната натрия, необходимую для реакции с 55,5 г хлорида кальция.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Соли.

Ресурс предназначен для учителей химии, работающих по программе И.И.Новошинского, по которой важнейшие классы изучаются в 2 этапа. Если Вы работаете по другой программе можно объеденить 2 презентации ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКААммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.1.      ФИО: Исмаилова Венера Владимировна2....

Арены. Получение, физико-химические свойства аренов, применение

Цели:Изучить новый класс органических соединений -ароматические углеводороды, рассмотреть физические и химические свойства бензола, научиться записывать уравнения реакций с участием ареновСпособствова...

Разработка урока по теме "Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов".

Рассмотреть лабораторные и промышленные способы получения алкенов, химические свойства алкенов, реакции полимеризации....

План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".

План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...

Задачи по теме: "Основания. Химические свойства оснований. Получение и применение оснований"

Данный задачи являются наилучшим способом оценивания знаний учащихся. Есть дополнительный уровень для профильных классов....

Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей

урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся, постановки проблемы с использованием ИКТ-технологий по программе и учебнику О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Химия...