Smart пространство, как инструмент повышения качества образования
статья по химии

Екатерина Михайловна Воронцова
Данная статья рассказывает о том что такое smart пространство, как оно организовано и какие возможности открывает для проведения уроков химии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Smart пространство, как инструмент повышения качества образования

                В современном российском образовании всё чаще говорят об образовательной среде. Давайте посмотрим какое определение даёт нам Терминологический словарь современного педагога

 «Образовательная среда - совокупность специально организованных условий, процессов и социальных взаимодействий, оказывающих обучающее и воспитывающее влияние на личность»

                 С точки зрения синергетики – это системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ученика.

        В ДОУ по ФГОС уделяется большое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среды, как части образовательной среды. К ней предъявляется множество требований.

        До недавнего времени в школах не стоял вопрос об организации образовательной среды. Представим обычный школьный кабинет: парты, стулья, доска, учительский стол, возможно плакаты, карты, глобусы, в витринах шкафов выставка книг по предмету или какие-то учебные коллекции. Конечно, во все времена были энтузиасты, которые изготавливали различные модели, макеты, привлекали к этому учащихся. Но лишь немногие кабинеты выглядели как конфетка. Постепенно стали появляться мультимедийные проекторы, выход в интернет с учительского компьютера, интерактивные доски. То есть организация образовательной среды безусловно шагнула вперед.

        В прошлом году в нашем лицее открылся smart-класс.

Смарт значит умный. Концепция смарт подразумевает использование умной доски, умных экранов, доступа в интернет из любой точки. Смарт образование -  гибкость, предполагающая максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто настраиваться под уровень и потребности слушателя.

Smart – пространство – специально организованный трансформируемый кабинет, обеспечивающий интеграцию цифровой и интерактивной деятельности в современных форматах.

Перед вами варианты организации smart пространства

  1. Работа с проектом.
  2. Лекторий
  3. Проведение мастер класса

Как видите, мобильная мебель трансформирует кабинет под различные нужды – игра, круглый стол, конференция, различная групповая работа.

 Целью появления smart  было обеспечение современного качества образования посредством формирования инновационной цифровой образовательной среды.

Это пространство оснащено мобильной ученой мебелью, ноутбуками, мультимедийным проектором, системой видеоконференцсвязи, МФУ и компьютером учителя, интерактивной доской.

В кабинете современный интерьер. Он оформлен в салатовом фоне. Подсознательно оттенки зелёного ассоциируются с ростом, развитием и безопасностью, что несомненно создаёт благоприятную атмосферу.

В smart классе учитель с успехом может проводить уроки различных типов.

  1. Урок изучения новых знаний
  2. Урок закрепления знаний и умений
  3. Урок обобщения и систематизации знаний и умений
  4. Урок контроля и коррекции
  5. Комбинированный урок

Опыт использования  smart пространства на уроках химии

  1. УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

«Силикатная промышленность» 9 класс

Учащиеся делятся на группы «Стекло», «Керамика», «Цемент и бетон»

Каждая группа выполняет презентацию, в которой должны быть пункты 1. Сырьё, 2. Стадии производства, 3. Применение

Группа представляет свою работу классу в виде презентации  и памятки, которую тут же распечатали.

Таким образом, каждый уходит с урока с полноценным конспектом по теме.

Другой вариант. «Металлургия» 9 класс

Начало такое же – деление на группы ( 3 группы по 3 пары учащихся)

У групп темы – 1. Пирометаллургия, 2. Гидрометаллургия, 3. Электрометаллургия

Группа готовит презентацию по теме.

Далее перегруппировка. В каждой группе оказывается 1 пара, у которых своя тема. То есть теперь материал предоставляется не всему классу, а внутри группы. Другие ученики конспектируют.

Таким образом, повышается личностная ответственность за результат.

В конце урока все участники получают ссылку на гуглдиск с этими презентациями.

Сразу скажу, в кабинете химии по ТБ парты прикручены, поэтому групповая работа затруднена. И мы с радостью ходим в смарт класс.

  1. УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

На таких уроках удобно использовать бесплатный онлайн сервис LEARNING APPS.org , позволяющий создавать интерактивные упражнения или использовать готовые по теме урока. Возможно зарегистрировать класс и использовать статистику выполнения упражнений.

  1. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Можно опять же использовать LEARNING APPS.org, а можно учебные интерактивные платформы Российская электронная школа (РЭШ) и Московская электронная школа.

  1. УРОК КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ

В смарт классе хорошо использовать Гулг формы для опросов, тестов

  1. КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК возможный вариант

Показ видеофрагмента, его обсуждение

Работа с интерактивной доской

Работа в LEARNING APPS.org

Опрос в Гугл форме

На таких уроках учащиеся раскрываются по-новому, есть шанс почувствовать себя успешным. Безусловно такие уроки повышают интерес и мотивацию к изучению предмета.

        Перед вами критерии эффективности внедрения smart пространства

  1. Повышение мотивации к обучению и саморазвитию
  2. Рост образовательных и личностных достижений учащихся, подтвержденные итогами аттестации
  3. Увеличение числа призёров районных и городских олимпиад, НПК
  4. Рост удовлетворённости субъектов образовательного процесса

В заключении хочу сказать, что современный мир гораздо стремительнее, чем несколько десятков лет назад. Сегодня становится недостаточно человеческого капитала. Необходимо менять методы, инструменты, среды.

Переходить от трансформации пространства к трансформации образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг как инструмент повышения качества образования

В данной работе мониторинг иллюстрируется как один из способов повышения качества образовния....

Презентация проекта:"Модель учета личностных достижений школьников как инструмент повышения качества образования"

Презентация проекта по формированию системы учета личностных достижений учащихся....

Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе

Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках школьных стен. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционно обучение, и педагогам необходимо осва...

Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования.

выступление на педагогическом совете по теме "Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования"...

Приемы рефлексии как инструмент повышения качества образования в условиях ФГОС

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока в начальных классах.Важность рефлексии в конце урока проявляется в следующем: какие цели до...