КТП 9 класс химия
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Чесанова Татьяна Александровна

КТП 9 класс химия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп плюс программа22.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Приложение № 6.3.9

 к основной образовательной программе  

основного общего образования

МБОУ средняя школа № 9

Рабочая программа

Предметная область: естественно-научные предметы

Учебный предмет: химия

           Класс: 9

 

          Срок реализации программы: 1 год  

г.о.г. Выкса


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 9 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ средняя школа №9.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков

«Химия» класс

9

М. : Просвещение, 2018

Федеральный перечень учебников

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» в 9 классе

Предметные результаты освоения учебного предмета: 

• формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении;

• овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

• осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы;

• углубление представлений о материальном единстве мира;

• овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;

• умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

• формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

• приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

• умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

• овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

• создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;

• формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

В результате изучения учебного предмета «Химия» в 9 классе обучающийся научится:

• называть химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;

• находить закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

• понимать сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

• находить связь между составом, строением и свойствами веществ;

• понимать химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

• составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;

• строить уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

В результате изучения учебного предмета «Химия» в 9 классе обучающийся получит возможность научиться:

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия;

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Календарно-тематическое планирование

9 класс

урока

Тема урока

I. четверть (18ч.)

1.

Глава I. Обобщение знаний по курсу 8 класса. Химические реакции.

Классификация химических соединений.

2.

Классификация химических соединений.

3.

Классификация химических реакций.

4.

Классификация химических реакций.

5.

Классификация химических реакций.

6.

Скорость химических реакций. Катализ.

7.

Скорость химических реакций. Катализ.

8.

Глава II. Химические реакции в растворах.

Электролитическая диссоциация.

9.

Основные положения теории электролитической диссоциации.

10.

Химические свойства кислот как электролитов.

11.

Химические свойства кислот как электролитов.

12.

Химические свойства оснований как электролитов.

13.

Химические свойства солей как электролитов.

14.

Гидролиз солей.

15.

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

16.

Обобщение знаний по курсу 8 класса. «Химические реакции».

17.

Контрольная работа №1. Обобщение знаний по курсу 8 класса «Химические реакции».

18.

Решение задач на тему «Химические реакции в растворах».

II. четверть (14 ч.)

19.

Глава IV. Металлы и их соединения.

Общая характеристика металлов.

20.

Химические свойства металлов.

21.

Общая характеристика элементов I А – группы.

22.

Общая характеристика элементов II А – группы.

23.

Жесткость воды и способы ее устранения.

24.

Практическая работа 6. «Жесткость воды и способы ее устранения».

25.

Алюминий и его соединения.

26.

Железо и его соединения.

27.

Практическая работа 7. «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

28.

Коррозия металлов и способы защиты от нее.

29.

Металлы в природе. Понятие о металлургии.

30.

Обобщение знаний по главе «Металлы и их соединения».

31.

Контрольная работа №2. «Металлы и их соединения».

32.

Решение задач на тему «Металлы и их соединения».

III. четверть (20 ч.)

33.

Глава III. Неметаллы и их соединения.

Общая характеристика неметаллов.

34.

Общая характеристика элементов VIIА – группы – галогенов.

35.

Соединения галогенов.

36.

Практическая работа 2. «Изучение свойств соляной кислоты».

37.

Халькогены. Сера.

38.

Сероводород и сульфиды.

39.

Кислородные соединения серы.

                40.

Практическая работа 3. «Изучение свойств серной кислоты».

41.

Общая характеристика элементов VА – группы. Азот.

42.

Аммиак. Соли аммония.

43.

Практическая работа 4. «Получение аммиака и изучение его свойств».

44.

Кислородные соединения азота.

45.

Фосфор и его соединения.

46.

Общая характеристика элементов IV А –группы. Углерод.

47.

Кислородные соединения углерода.

48.

Практическая работа 5. «Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат – ионы».

49.

Обобщение знаний по главе «Неметаллы и их соединения».

50.

Контрольная работа №2. «Неметаллы и их соединения».

51.

Углеводороды.

52.

Кислородосодержащие органические соединения.

IV. четверть (14 ч.)

53.

Кремний и его соединения.

54.

Силикатная промышленность.

55.

Получение неметаллов.

56.

Получение важнейших химических соединений неметаллов.

57.

Глава V. Химия и окружающая среда.

Химический состав планеты.

58.

Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

59.

Обобщение знаний по главе «Химия и окружающая среда».

60.

Глава VI. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к Основному государственному экзамену (ОГЭ).

Вещества.

61.

Вещества.

62.

Обобщение знаний за курс 9 класса

63.

Итоговая контрольная работа

64.

Химические реакции.

65.

Основы неорганической химии.

66.

Основы неорганической химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Программа и КТП элективного курса по химии в 10 классе "Химия в задачах"

Элективный курс расчитан на 34 часа и направлен на решение не только расчетных, но и экспериментальных задач по химии. Охвачены основные типы расчетных задач, а также несколько уроков отводится на изу...

программа элективного курса по химии для 9 класса "Химия в быту"

Программа элективного курса "Химия в быту" была разработана для проведения занятий в 9 классе(предпрофильные подгруппы)....

Презентация.История развития химии.8 класс.Химия.

   Химия - это наука,  которая существовала уже за 3-4 тыс. лет до нашей эры Греческий философ Демокрит (V в. до н.э.)   Греческий философ Аристотель (IV в. до н. э...

Игра по химии 8 класс "Химия элементов"

Игру можно применить во внеклассной работе по химии при проведении предметной недели, а также при закреплении знаний по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева"....

Авторская программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса "Химия вокруг нас"

Элективный курс «Химия вокруг нас» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных  школ и рассчитан на 17 часов.Учебный и вспомогательный материалы – лекции учителя, справочная  лит...