УМК. Оксиды и гидроксиды (Занятие)
методическая разработка по химии (10, 11 класс)

Дина Александровна

Цель занятия: расширить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о важнейших оксидах и гидроксидах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oksidy_i_gidroksidy.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

№ занятия

1-1Ф

29

Дисциплина ОДп.18. Химия                                

Количество часов 90'

Тема занятия Оксиды и гидроксиды        

Вид занятия урок         

Тип занятия комбинированное        

        

Цели занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Расширить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о важнейших оксидах и гидроксидах.

Способствовать развитию различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций для решения поставленной задачи.

Способствовать формированию химически грамотного поведения в профессиональной деятельности.

Межпредметные связи

Обеспечивающие

Обеспечиваемые

ОДб.06. Математика; ОДб.01. Русский язык

ОП.02        Анатомия и физиология человека; ОП.07        Фармакология.

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал        

В. Технические средства                

Г. Учебные места Кабинет в ОГБУЗ УГБ        

Д. Литература:

Основная Бабков, А.В. Химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 352 с.        

Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2010. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – М.: Юрайт, 2012. – 898 с.        


ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

15

20

25

30

40

50

55

60

65

75

80

88

90

№ элемента

1, 2

3

3

3

4

4

4

4

4

4

5

5

6

                7

Использование

НП, ТСО и др.

Содержание занятия

№ эле-мента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1.

1.1

1.2

1.3

Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия: «Оксиды и гидроксиды»

Цель занятия: расширить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о важнейших оксидах и гидроксидах.

После изучения данной темы студент должен:

уметь:

  • использовать основополагающие термины и закономерности при определении свойств оксидов и гидроксидов;
  • давать названия оксидам и гидроксидам;
  • доказывать кислотный и основный характер оксидов и гидроксидов;
  • по составу и свойствам классифицировать основные, кислотные и амфотерные оксиды, сравнивать основные и кислотные оксиды;

знать:

  • определение основных, амфотерных и кислотных оксидов;
  • классификацию оксидов и гидроксидов;
  • физические и химические свойства оксидов;
  • способы получения оксидов и их применение.

3 мин

2.

Мотивация темы: 

Классификация неорганических веществ прошла долгий путь развития и складывалась постепенно. Начиная с первых опытов алхимиков до наших дней, когда ученые химики получили в свое распоряжение современные физические приборы для исследования состава, строения и взаимодействия веществ. Классификация облегчает изучение веществ, поэтому вещества похожего состава объединяют в классы. Вещества относящиеся к какому бы одному классу обязательно обладают какими-то общими похожими химическими свойствами, но могут наблюдаться и различия в химическом поведении. Одним из важнейших классов неорганических веществ являются оксиды. которые служат основой получения остальных классов неорганических соединений. Формулы оксидов похожи друг на друга, тем что каждая включает только два элемента, один из которых обязательно кислород.

2 мин

3.

Контроль исходного уровня знаний:

  • Фронтальный опрос: преподаватель задаёт вопросы, студенты дают точный краткий ответ;
  • Тестовый контроль: студентам выдаются тесты в двух вариантах, Студенты письменно отвечают на тестовые вопросы. Затем студенты меняются работами и проверяют тесты друг у друга согласно эталону ответов.

Проводится с целью определения исходного уровня знаний. Преподаватель комментирует ответы обучающихся.

20 мин

Приложение 1

Приложение 2

4.

Изложение нового материала:

План изложения:

1. Основное понятие «оксиды».

2. Классификация оксидов.

3. Классификация оксидов по растворимости в воде.

4. Получение оксидов.

5. Физические свойства оксидов.

6. Химические свойства оксидов.

7. Применение оксидов.

Во время изложения учебного материала преподаватель использует различные сочетания методов обучения наглядный, практический.

40 мин

Приложение 3

5.

Итоговый контроль знаний: 

  • Подведение итогов занятия: тестирование

Эталон ответов

1

2

3

4

5

6

7

В1

4

А-3,6

Б-2,5

В-1,4

1

1

1

2

2,6,5

В2

1

А-4,6

Б-2,5

В-1,3

1

3

2

4

1,4,6

В3

1

А-2,5

Б-1,4

В-3,6

2

1

2

3

1,3,6

В4

2

А-2,4

Б-1,5

В-3,6

2

2

3

1

1,2,5

Преподаватель проводит заключительный контроль знаний с целью обобщения и систематизации теоретических знаний, методом тестового контроля

15 мин

Приложение 4

6.

Резюме:

  1. Подведение итогов занятия:

Разбираются допущенные ошибки при выполнении индивидуальных заданий на занятии, выставляются отметки за занятие.

  1. Ответы на вопросы студентов. 

8 мин

7.

Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы. Ориентирует студентов на подготовку к следующему занятию по теме: «Кислоты, их классификация».

Литература:

Бабков, А.В. Химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 352 с.

Стр. 248-249

2 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые попытки классификации химических элементов. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

      Работа посвящена изучению истории открытия периодического закона, показан исторический ход развития науки от накопления фактов к их классификации. Особое внимани...

Урок по химии в 9-м классе на тему "Амфотерность оксида и гидроксида алюминия"

Урок строится на основе презентации, включает выполнение лабораторных опытов учащимися по доказательству амфотерности гидроксида алюминия, к которым имеются указания в слайдах, в уроке выдержаны основ...

Урок химии в 9 классе по теме "Переходные металлы. Амфотерные оксиды и гидроксиды"

Урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний.https://youtu.be/x60fWkzzvEk...

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды....

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Дается понятие об амфотерности оксидов и гидроксидов....

Задания для 8 класса на тему "Оксиды и гидроксиды"

Задания для 8 класса на тему "Оксиды и гидроксиды" можно использовать на уроках обобщающего или тематического характера....