Металлы 9 класс
план-конспект занятия по химии (9 класс)

Мазяр МарияАнатольевна

познакомить учащихся с основными понятиями темы, со значением металлов в практической жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metally_9_klass_1.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Металлы»

Цели урока: познакомить учащихся с металлами, рассмотреть их положение в Периодической системе, строение атомов металлов, познакомиться с физическими и химическими свойствами металлов

Задачи урока:

  1. Обучающие: ознакомить учащихся с положением металлов в ПС, общими свойствами;
  2. Развивающие: развитие памяти, путём повторения прошедших тем, а также логической связки между новой темой и предыдущими при решении заданий, начиная с простого первого уровня с последующим усложнением; акцентировать на правильном изложении формулировок суждений, как способом развития научного изложения;
  3. Воспитательные: организовать взаимодействия между учащимися в коллективе путём групповых и индивидуальных заданий и самооценивание по заданным критериям.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: приемы активизации познавательной деятельности учащихся; групповая деятельность; исследовательская деятельность; ИКТ.

Средства обучения: компьютер; оборудования для лабораторного опыта; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; презентация «Металлы»

Реактивы:

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.
  3. Формирование нового учебного материала.
  4. Первичное закрепление.
  5. Домашнее задание.
  6. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок, а для того, Чтобы на него попасть, я вам раздала медальки. Давайте с вами сядем по цветам своих медалек.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Сегодня мы переходим к изучению нового раздела неорганической химии. Продолжаем знакомства с веществами, с которыми наша жизнь была бы невозможна.

  1. Целеполагание

Учитель: Ребята, чтобы узнать о каких веществах пойдет речь, я вам предлагаю разгадать ребусы.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о каких веществах пойдет сегодня речь?

Тема нашего урока “Металлы” (Записываю на доске)

Учитель: Ребята, из всего увиденного и услышанного, попробуйте поставить цель нашего урока.

Цель: познакомиться с физическими и химическими свойствами металлов

Учитель: Девизом нашего урока будут слова Георга Агриколы : «Человек не может обойтись без металлов…. Если бы ни металлы, человек прожил свою жалкую жизнь среди диких зверей»

  1. Формирование нового учебного материала

Учитель: Если вы внимательно осмотритесь вокруг себя, то где бы вы ни были: дома или в школе, на улице, в метро, на промышленных объектах или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас. «Профессий» у металлов много.

Учитель: Ребята, давайте подумаем для чего нам с вами нужны металлы?  

Учитель: Ребята еще в 8 классе вы узнали, как расположены металлы в таблице Менделеева. Давайте с вами вспомним, где же они у нас располагаются?

Учитель: Ребята, на ваших столах у вас лежат «Маршрутные листы», в них вы будете работать на каждом этапе урока. И так мы отправляемся в путешествие,  и первый остров, куда мы отправляемся «Строение атома». Заполните, пожалуйста, эту табличку (1 ряд-1 столбик, 2ряд-2 столбик, 3 ряд- 3 столбик)

Название химического элемента

Li

Ca

Al

Количество электронов на внешнем электронном слое

Электронные формулы внешнего слоя

Тип химической связи

Число протонов

Число электронов

Число нейтронов

Характерная степень окисления элементов в соединениях

Формула высшего оксида

И так ребята, заканчиваем работать.

Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим видео работу литейного завода. И вы должны сказать, о каких свойствах идёт речь?

Учитель:  Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте о каких физических свойства идёт речь

Металл – это точность, металл – это прочность.

Скорость, высота, блеск и красота.

Не сразу в дом пришёл металл,

Не сразу вилкой, ложкой стал.

Не сразу стал он кружкой и заводской игрушкой.

Он в проводах несёт нам свет,

Металл – коньки, велосипед,

Метро, трамвай, будильник,

Утюг и холодильник.

Учитель: Ребята, какие физические свойства услышали в этом стихотворении? А какие еще вы знаете физические свойства металлов?

УчительРебята, У металлов есть только физические свойства? (нет).

Учитель. Какие ещё свойства характерны для металлов? (химические).

Химические свойства

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на остров «Химических свойств металлов»

Но для начала, нам нужно с вами вспомнить правила техники безопасности при работе.

Первый полуостров куда мы отправимся, называется «Вода»

Опыт 1. Взаимодействие металлов с водой

Запишем уравнение проведенной реакции.

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 ↑

Ca + 2H2O → Ca(OH)2(↓) + H2(↑)

2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2

Отправляемся с вами на следующий полуостров «Кислота»

Опыт 2 . Взаимодействие металлов с растворами кислот

( Взаимодействие соляной кислоты с цинка).

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

Запишем уравнение проведенной реакции.

Отлично, ребят мы с вами уже побывали на двух полуостровах и мы идём с вами дальше

И отправимся с вами на полуостров солей

Опыт 3. Взаимодействие металлов с растворами солей

Fe +CuSO4= FeSO4 +Cu

И у нас остался последний полуостров на котором мы должны с вами побывать, полуостров «Неметаллов»

Опыт 4. Взаимодействие металлов с неметаллами (взаимодействие серы с железом).

Ребята запишите уравнение проведенной реакции

Fe + S = FeS

Отлично, мы с вами побывали на 4 полуостровах и смогли посмотреть химические свойства металлов.

  1. Первичное закрепление

Ребята на столах у вас находятся карточки. Решите эту карточку и поменяйтесь с соседом, у вас 2 минуты.

5.Рефлексия

6.Домашнее задание

Приготовить сообщение о применение металлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе «Металлы – простые вещества. Роль металлов в организме человека»

Урок проводится в 8 классе, когда химических знаний еще недостаточно, поэтому, опираясь на ранее полученные знания учащихся необходимо подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах...

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В                МЕТАЛЛАХ»  ...

Открытый урок в 9 классе "Нахождение металлов в природе. Применение металлов, их значение для живых организмов

Урок направлен на углубление знаний учащихся о применении металлов, их значении в жизни растений, животных и человека....

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."

План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...

Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс

Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс...

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...