Звездный час юного химика
план-конспект занятия по химии (8 класс)

Мазяр МарияАнатольевна

Важную роль в обучении химии и активизации познавательной деятельности учащихся играет внеклассная работа. В последние годы мы отдаём предпочтение приёмам, связанным с игровыми ситуациями, позволяющим расширить и углубить изучение различных тем .Приведу содержание игры «Звёздный час химика», которую провожу с 8 классами ежегодно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas_yunogo_himika.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Звездный час юного химика

Важную роль в обучении химии и активизации познавательной деятельности учащихся играет внеклассная работа. В последние годы мы отдаём предпочтение приёмам, связанным с игровыми ситуациями, позволяющим расширить и углубить изучение различных тем .Приведу содержание игры «Звёздный час химика», которую провожу с 8 классами ежегодно.

В 2014 году эту игру мы посвятили знаменательной дате-180-летию со дня рождения Д.И.Менделеева- великого русского химика. Заранее 8-е классы составляют команды по 5 человек, готовят эмблему и название.

Жюри-учащиеся старших классов.

-Вступительное слово учителя.

-Выступление с презентацией о Д.И.Менделееве уч-ся 9 класса

( семья, друзья. увлечения).

Главное и всему миру известное открытие Д.И.Менделеева –это периодический закон и составленная им Периодическая система химических элементов.

1тур «Разминка» посвящена знанию названий химических элементов, расположенных в Периодической системе. От каждой команды выходит представитель и с закрытыми глазами называет названия химических элементов. Побеждает команда , участник которой назвал наибольшее количество химических элементов.

2 тур «Химические перевёртыши»:

к каждому слову в знакомой пословице нужно подобрать антоним ( слово, противоположное по смыслу):

1. Разговор - ртуть, крик - платина.

2. Гладь металл, пока холодно( куй железо, пока горячо)

3. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы( прошёл жару,воду и медные трубы).

4. Не та грязь, что тусклая(не всё золото, что блестит).

5. Звери живут за неметалл( люди гибнут за металл).

6.Как с коровы песок (как с гуся вода).

3 тур «Дальше, дальше, дальше». Каждая команда должна ответить на большее количество вопросов за 1 минуту.

Вопросы:

1.Явление, сопровождаемое выделением теплоты и света (горение).

2.Окисление железа (ржавление).

3. Тип реакции, при котором из двух веществ получается одно сложное вещество(соединение).

4. Как зовут Менделеева ( Дмитрий Иванович).

5.Первый в Периодической системе( водород).

6.Самый тугоплавкий металл ( вольфрам).

7.3/4 поверхности земного шара покрыта этим веществом ( вода).

8.Элементы 7 группы главной подгруппы (галогены).

9.Газ, необходимый для дыхания человека ( кислород).

10.В названии химического элемента- названия двух животных (мышьяк)

11.Цвет лакмуса в кислой среде ( красный).

12.Химическая формула углекислого газа (CO2).

13.Оксид водорода( вода).

14.Химическая формула мела, мрамора, известняка.

15.Порядковый номер лития( №3).

16.Элемент «для жизни и ума»( фосфор).

17.Явления, при которых не происходит превращения одних веществ в другие (физические).

18. Наука, изучающая вещества и их свойства ( химия).

4 тур « Третий лишний» каждая команда получает карточку.

В полученной карточке нужно убрать лишнее вещество:

BaO, CO2 ,CaO

HNO3, HCl,H2O

Na2SO4 ,H2SO4 ,BaCl2

KOH, LiOH, Al(OH)3

P2O5 , SO2 , MgO

Пока команды выполняют задание, игра со зрителями.

Задание зрителям:

используя следующие буквы, составьте названия химических элементов:

РДМИНЕОЗПАТЛЕНС

Дополнительный балл приносят своей команде зрители, составившие самое длинное название химического элемента-празеодим!

5 тур «Кто быстрее и больше»

За 2 минуты, используя Периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, необходимо написать названия элементов, оканчивающихся на букву Н.

Ответ: всего 10 элементов:

титан, селен, молибден, неон, аргон, криптон, ксенон, радон, лантан, уран.

6 тур « Химические Загадки» (презентация с загадками). Загадки отгадывают команды по очереди. За правильный ответ-1 балл.

7 тур «Необычные опыты»учитель показывает опыты, команды объясняют происходящие явления.

8тур «Химические головоломки»

1.Название этого химического элемента совпадает с названием соснового леса (бор).

2.Название взрывчатого вещества прочитайте наоборот и получите название прибора для измерения глубины моря (тол-лот).

3.Если в название химического элемента, входящего в состав стали, изменить букву «о» на букву «а», то получится название человеческого органа, вырабатывающего специфические секреты (железо-железа).

4.В названии элемента 7 группы измените порядок букв и получите название геометрической фигуры (бром-ромб).

5. Исследование этого химического элемента рекомендовал «особо тщательно»заниматься Д.И.Менделеев. Его название совпадает с названием планеты Солнечной системы (Уран).

Загадки отгадывают команды по очереди. За правильный ответ-1 балл.

Подведение итогов игры. Вручение грамот и призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"

Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....

Внеклассное мероприятие по химии игра "Юные химики" для учащихся 3 класса

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...

Календарь юного химика 2013-2014 учебный год

Календарь на 2013 - 2014 учебный год с датами и важнейшими событиями в мире химии 2013, 2014 годов...

Конкурс для юных химиков "Своя игра"

Игра используется при проведении тематических декад по химии. Могут участвовать команды от классов, могут участвовать персоналные участники. Гиперссылки работают с названия тем и в дальнейшем на стран...

Рабочая программа кружка "Юный химик" 5 класс

С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создан кружок «Юный химик». Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особ...

Игра-конкурс в 8 классе "Посвящение в юные химики"

Внеклассное мероприятие, проводимое во 2 четверти 8 класса, "Посвящение в юные химики"....

Внеклассное мероприятие. Турнир юных химиков.

Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету "химия", расширить кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества...