Итоговая контрольная работа по химии (11 класс)
учебно-методический материал по химии (11 класс)

Иванова Светлана Ивановна

Итоговая контрольная работа по химии со спецификацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_himiya_11_klass_2021_so_spetsifikatsiey.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения (административной) промежуточной аттестации

  по химии для 11 класса.

Спецификация.

1.Назначение КИМ

 Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса «Химия» в соответствии с требованиями Федерального государственного   образовательного стандарта основного общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения. Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по химии -составитель О.С. Габриелян

2. Документы, определяющие содержание КИМ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

2.Основная общеобразовательная программа МБОУ «Средняя школа № 1»

3. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 1» на 2020-2021 учебный год.

4. Рабочая программа основного общего образования по химии 11 класса на 2020-2021 учебный год

3. Структура и содержание работы.

Итоговая контрольная работа состоит из частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа и 4 задания - с кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

В части 1 работы в заданиях      представлены две разновидности заданий с кратким ответом: задания на установление соответствия и задания с множественным выбором. Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр без пробелов.

В части 2 работы представлены задания с развернутым ответом, ответ на которое записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

10

14

10 задания с выбором ответа базового и повышенного уровня сложности

3

часть 2

4

11

4 задания повышенного уровня сложности с решением и ответом

Итого

14

25

4. Проверяемые элементы содержания

          В итоговой контрольной  работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем   разделов курса химии:

Таблица 2. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

№ задания

Проверяемые элементы содержания:

Умения и способы деятельности

Уровень

сложности

Макси

маль

ный балл

1

Основные сведения о строении атомов

Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева

Б

1

2

Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений в связи с положением в Периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева

Умение определять закономерность химических свойств элементов по положению ПС Д.И. Менделеева

Б

1

3

Закономерности изменения степеней окисления элементов по положению в ПС

Умение определять степени окисления химических элементов по положению ПС Д.И. Менделеева

Б

1

4

Типы химической связи веществ

Умение определять тип химической связи

Б

1

5

Номенклатура химических соединений

Знать классификацию неорганических соединений и уметь определять класс данного соединения

Б

1

6

Изменение степени окисления окислителей и восстановителей

Уметь правильно определять окислитель и восстановитель. В сложных и простых веществах  определять степень окисления элементов.

П

2

7

Гидролиз солей

Уметь определять тип гидролиза, характер среды

П

2

8

Электролиз растворов солей

Уметь определять продукты электролиза растворов солей на катоде и аноде

П

2

9

Химическое равновесие и условия его смещения

Уметь определять направление химической реакции при изменении условий

П

2

10

Классификация химических реакции

Знать основные принципы классификации химических реакций

Б

1

11

Расчет массовой доли растворённого вещества

Уметь правильно рассчитывать массовую долю растворённого вещества при растворении нового вещества, добавлении нового раствора и т.д.

П

2

12

ОВР. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса

Умение расставлять коэффициенты методом электронного баланса, определение окислителя и восстановителя

П

3

13

Уравнения химических реакций

Умение составлять химические уравнения реакции по приведенным схемам, полные и сокращенные ионные уравнения.

П

3

14

Расчетная задача с использование массовой доли растворенного вещества

Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе

П

3

5. Время выполнения контрольной работы

Примерное время  выполнения заданий части 1  задания 1-10 составляет:   1-2 минут.

Примерное время выполнения задания части 2 составляет 5-7 минут

На  выполнение поверочной работы отводится 40 минут  без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого с   задания  1 части  с номерами 1,2,3,4,5,10 работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За задания  6,7,8,9  части 1  и 11 задание части 2 учащийся получает 2 балла за верное выполнение задания, за одну ошибку – 1 балл, при двух и более ошибок 0 баллов.

За заданиях 2 части учащиеся получают от 0  до 3 баллов.

Задание 12. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлен электронный баланс:

2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

3) Указано, кто окислитель, а кто восстановитель

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 13.

Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания 2 части  

Баллы

Составлены  правильно все  уравнение реакции (указаны все коэффициенты).  Составлено полное и сокращенное ионное уравнение

5

В одном из уравнения  допущена ошибка в коэффициентах или допущена ошибка в составлении ионных уравнениях

4

В двух уравнениях  допущены ошибки  в коэффициентах или допущена 1 ошибка в уравнении и не записано ионное

3

В уравнениях не указаны коэффициенты или допущены ошибки в составлении продуктов реакции трех уравнений.

2

Из всех уравнений лишь одно записано верно

1

Уравнения составлены неверно

0

Задание 14. Решите задачу.

Задание  - комбинированная задача, в основе которой два типа расчётов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) Составлено уравнение реакции:

2) Рассчитаны масса и количество вещества в растворе:

3) Определён объём  или масса требуемого продукта реакции или исходного вещества

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части 14 баллов и задания 2 части - 11 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 25 баллов.

Ответы

Вариант1

Вариант 2

1

35

24

2

241

135

3

35

24

4

аг

гд

5

413

324

6

541

552

7

4243

1214

8

3415

3352

9

1311

2212

10

аг

бв

11

31,9%

12%

14

73

20

 

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу

«2»

«3»

«4»

«5»

Менее  10

10-16

17-21

22-25

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых  результатов

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

1-5

6-9

10-19

20-22

23- 25

7. Дополнительные материалы и оборудование

Необходимо предоставить каждому ученику:

-   черновик;

-   Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

-   Таблица растворимости

Итоговая контрольная работа 11 класс

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

  1. Bi      2) N      3) Br      4) P        5) Cl
  1. Определите атомы каких из указанных в ряду элементов имеют электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня ns2np5.
  2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в главной подгруппе одной группы. Расположите выбранные элементы в порядке ослабления неметаллических свойств.
  3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления +7.
  4. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ионная связь

а) NaHCO3                                 г) Ca3(PO4)2

б) H2O                                        д) PCl5

в) NH3

  1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит.

Название вещества

Класс/группа

а) гидроксид кальция

б) дигидрофосфат натрия

в) оксид азота (V)

1) соль кислая

2) оксид основный

3) оксид кислотный

4) основание

  1. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления азота в ней.

Схема реакции

Изменение степени окисления азота

а) NH4Cl + CuO       =    CuCl2 + H2O + N2 + Cu

б) HNO3(разб.) + Pb      =    Pb (NO3)2 + H2O + NO

в) NH3 + O2     =      NO +H2O

1) от -3 до +2

2) от +5 до +4

3) от 0 до +5

4) от +5 до +2

5) от -3 до 0

  1. Установите соответствие между названием соли и её отношением к гидролизу.

Название соли

Отношение к гидролизу

а) бромид натрия

б) фосфат калия

в) хлорид натрия

г) сульфид алюминия

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

  1. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами, образующимися при электролизе водного раствора этого вещества на инертных электродах.

Формула вещества

Продукты электролиза

а) Na2S

б) Na3PO4

в) CuBr2

г) AlBr3

1) Cu, Br2

2) Cu, O2

3) H2, S

4) H2, O2

5) H2, Br2

6) Al, Br2

  1. Установите соответствие между уравнением реакции и направлением смещения положения                            химического равновесия при увеличении давления.

Уравнение реакции

Направление смещения химического равновесия

а) 2H2(г)  + O2(г) = 2H2O + Q

б) Fe2O3(тв.) + 3CO(г) = 2Fe(тв.) + 3CO2  - Q

в) N2(г) + 3H2(г) = 2NH3(г) + Q

г) CO(г) + 2H2(г) = CH3OH(г) + Q

1) смещается в сторону продуктов реакции

2) смещается в сторону исходных веществ

3) не происходит смещения равновесия

  1. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два типа реакций, к которым можно отнести взаимодействие меди с хлоридом железа (III).

а) необратимая                                г) гетерогенная

б) каталитическая                            д) замещения

в) обратимая

Часть 2

11. К 285 г. Раствора сульфата натрия с массовой долей соли 20 % добавили 50 г этой же соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ запишите с точностью до десятых в %.    

12. Расставьте в уравнении коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4 = Na2SO4 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

13. Осуществите превращения:

С      CO       CO2          KHCO3        CO2       CaCO3       CO2

14. Какая масса 25 %-ной соляной кислоты потребуется для растворения 20 грамм оксида меди (II)?

Итоговая контрольная работа 11 класс

ВАРИАНТ 2

Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) I      2) N      3) Br      4) P        5) Cl

1.  Определите атомы каких из указанных в ряду элементов имеют электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня ns2np3.

  1. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в главной подгруппе одной группы. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания электроотрицательности.
  2. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления

 -3.

  1. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ковалентная химическая связь

а) K2O                                          г) SiO2

б) CrO3                                        д) SO2

в) BaCl2

  1. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит

Формула вещества

Класс/группа

а) CO

б) HMnO4

в) CO2

1) средняя соль

2) кислота

3) оксид несолеобразующий

4) оксид кислотный

  1. Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени окисления восстановителя в ней.

Уравнение реакции

Изменение степени окисления восстановителя

а) 2NH3 + 2Na = 2NaNH2 + H2

б) H2S + 2Na = Na2S + H2

в) 4NH3 + 6NO = 5N2 + 6H2O

1) от +2 до 0

2) от -3 до 0

3) от 0 до -2

4) от -2 до +4

5) от 0 до +1

  1. Установите соответствие между названием соли и её отношением к гидролизу.

Название соли

Реакция среды

а) хлорид меди (II)

б) сульфид натрия

в) нитрат цинка

г) нитрат калия

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

  1. Установите соответствие между формулой соли и продуктами, образующимися на инертных электродах при электролизе водного раствора этой соли.

Формула соли

Продукты электролиза

а) CuSO4

б) AgNO3

в) K2S

г) KBr

1) водород, кислород

2) водород, галоген

3) металл, кислород

4) металл, галоген

5) водород, сера

  1. Установите соответствие между уравнением реакции и направлением смещения положения                            химического равновесия при одновременном уменьшении давления и повышении температуры.

Уравнение реакции

Направление смещения химического равновесия

а) PCl3(г) + Cl2(г) = PCl5(тв) + Q

б) H2(г) + Cl2(г) = 2HCl(г) + Q

в) 2NO2(г) = 2NO(г) + O2(г) - Q

г) SO2(г) + NO2(г) = SO3(г) + NO(г) + Q

1) смещается в сторону продуктов реакции

2) смещается в сторону исходных веществ

3) не происходит смещения равновесия

10. Из предложенного перечня типов химических реакций выберите два типа реакций, к которым можно отнести реакцию получения аммиака из водорода и азота

                      а) необратимая                                г) обмена

б) каталитическая                            д) замещения

в) обратимая

11. К 200 г 10% -ного раствора поваренной соли добавили 50 г 20%-ного раствора той же соли. Какова массовая доля соли в полученном растворе? Ответ запишите с точностью до целых в %.    

12. Расставьте в уравнении коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

SO2 + Br2 + H2O = HBr + H2SO4

13. Осуществите превращения:

                            СuO       Cu (NO3)2       Cu (OH)2           CuO        CuCl2        Cu(NO3)2

14. К 370г раствора с массовой долей хлорида кальция 6% добавили избыток раствора карбоната калия. Определите массу выпавшего осадка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа по химии 8 класс

итоговая контрольная работа представлена в виде теста, соответствующего структуре работ ГИА...

Итоговая контрольная работа по химии,11 класс, умк Габриеляна

Стартовая  контрольная работа по химии для уч-ся 11кл,изучающих химию на базовом уровне....

Итоговая контрольная работа по химии 10 класс (профиль)

Работа состоит из трёх частей, т.к составлена в  в форме ЕГЭ. Она представлена в восьми вариантах и  расчитана на один час....

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

На протяжении многих лет использую в своей работе технологию уровневой дифференциации, разработанную исходя из принципа достижения обязательных результатов обучения. Предлагаю вариант итоговой контрол...

итоговая контрольная работа по химии 8 класс

Данная контрольная работа является итоговой за курс 8 класса. Состоит из двух вариантов и включает задания: части А ( с выбором ответа), части В ( установление соответствий) и части С (с полным ответо...

итоговая контрольная работа по химии 11 класс

представлено 4 варианта работы....

итоговая контрольна работа по химии 8 класс

Для определения уровня сформированности знаний по химии за курс 8 класса, представлена контрольная работа - 2 варианта, в форме ГИА...