Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Иванова Светлана Ивановна

Итоговая контрольная работа по химии со спецификацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_himiya_9_klass_2021_so_spetsifikatsiey.docx71.64 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения (административной) промежуточной аттестации

  по химии для 9 класса.

Спецификация.

1.Назначение КИМ

 Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса «Химия» в соответствии с требованиями Федерального государственного   образовательного стандарта основного общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения. Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по химии -составитель О.С. Габриелян

2. Документы, определяющие содержание КИМ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"/

2.Основная общеобразовательная программа МБОУ «Средняя школа № 1»

3. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 1» на 2020-2021 учебный год.

4. Рабочая программа основного общего образования по химии 9 класса на 2020-2021 учебный год

3. Структура и содержание работы.

Итоговая контрольная работа состоит из частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа и 4 задания - с кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

В части 1 работы в заданиях      представлены две разновидности заданий с кратким ответом: задания на установление соответствия и задания с множественным выбором. Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр без пробелов.

В части 2 работы представлены задания с развернутым ответом, ответ на которое записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

10

10

10 задания с выбором ответа базового уровня сложности

2

часть 1

4

8

4 задания с кратким ответом базового уровня сложности

3

часть 2

3

11

3 задания повышенного уровня сложности с решением и ответом

Итого

17

29

4. Проверяемые элементы содержания

          В итоговой контрольной  работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем   разделов курса химии:

Таблица 2. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

№ задания

Проверяемые элементы содержания:

Умения и способы деятельности

Уровень

сложности

Макси

маль

ный балл

1

Основные сведения о строении атомов

Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева

Б

1

2

Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений в связи с положением в Периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева

Умение определять закономерность химических свойств элементов по положению ПС Д.И. Менделеева

Б

1

3

Закономерности изменения свойств оксидов и гидроксидов ПС Д.И. Менделеева

Умение определять закономерность химических свойств соединений по положению ПС Д.И. Менделеева

Б

1

4

Атомы и молекулы. Химический элемент

Умение определять из списка веществ металлы и неметаллы

Б

1

5

Степень окисление химического элемента

Умение определять степень химического элемента в соединении

Б

1

6

Типы химической связи веществ

Умение определять тип химической связи

Б

1

7

Типы химических реакций

Умение определять тип химической реакции

Б

1

8

Диссоциация электролитов

Умение определять из списка электролиты и неэлектролиты, соблюдать условия протекания реакций до конца

Б

1

9

Номенклатура химических соединений

Умение определять по названию формулу иона

Б

1

10

Уравнения химических реакции

Умение составлять химические реакции, правильно расставлять коэффициенты

Б

1

11

Окислительно-восстановительные реакции

Умение правильно определять окислитель и восстановитель. В сложных и простых веществах  определять степень окисления элементов.

Б

2

12

Основные сведения о строении атомов и  ионов

Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева

Б

2

13

Степень окисление химического элемента

Умение определять степень химического элемента в соединении

Б

2

14

Важнейшие классы химических соединений

Умение составлять формулу соединения по его  названию

Б

2

15

Уравнения химических реакций

Умение составлять химические уравнения реакции по приведенным схемам, полные и сокращенные ионные уравнения.

П

5

16

ОВР. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса

Умение расставлять коэффициенты методом электронного баланса, определение окислителя и восстановителя

П

3

17

Расчетная задача с использование массовой доли растворенного вещества

Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе

П

3

5. Время выполнения контрольной работы

Примерное время  выполнения заданий части 1  задания 1-10 составляет:   1-2 минут.

Примерное время  выполнения заданий части 1 задания 11- 14  составляет:  от 3 до 5 минут.

Примерное время выполнения задания части 2 составляет 5-7 минут

На  выполнение поверочной работы отводится 40 минут  без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого с  1-10 задания  1части работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За задания  11 – 14  части 1  учащийся получает от 0 до 2 баллов

За заданиях 2 части учащиеся получают от 0  до 5 баллов.

Задание 15.

Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания 2 части  

Баллы

Составлены  правильно все  уравнение реакции (указаны все коэффициенты).  Составлено полное и сокращенное ионное уравнение

5

В одном из уравнения  допущена ошибка в коэффициентах или допущена ошибка в составлении ионных уравнениях

4

В двух уравнениях  допущены ошибки  в коэффициентах или допущена 1 ошибка в уравнении и не записано ионное

3

В уравнениях не указаны коэффициенты или допущены ошибки в составлении продуктов реакции трех уравнений.

2

Из всех уравнений лишь одно записано верно

1

Уравнения составлены неверно

0

 Задание 16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлен электронный баланс:

2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

3) Указано, кто окислитель, а кто восстановитель

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 17. Решите задачу.

Задание  - комбинированная задача, в основе которой два типа расчётов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) Составлено уравнение реакции:

2) Рассчитаны масса и количество вещества в растворе:

3) Определён объём  или масса требуемого продукта реакции или исходного вещества

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части 18 баллов и задания 2 части - 11 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 29 баллов.

Ответы

Вариант1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

в

г

г

б

2

в

б

а

б

3

б

в

б

б

4

в

в

г

б

5

а

г

в

в

6

а

г

в

а

7

в

г

б

г

8

а

г

в

б

9

в

б

а

б

10

в

б

в

б

11

3513

2324

1453

2642

12

1663

4632

6365

6365

13

5541

2351

5532

5135

14

2564

2346

1345

3614

15

Соответствующие уравнения

Соответствующие уравнения

Соответствующие уравнения

Соответствующие уравнения

16

6HBr + KBrO3 =            3Br2 + KBr + 3H2O

4Mg + 5H2SO4  =           4MgSO4 + H2S + 4H2O

2NH3 + 3KClO      =      N2 +3 KCl + 3H2O

PH3 + 4HClO  =          H3PO4 + 4HCl

17

20

12%

12,5%

18,25 г

 

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу

«2»

«3»

«4»

«5»

Менее  10

10-21

22-26

27-29

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых  результатов

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

1-5

6-9

10-21

22-26

27- 29

7. Дополнительные материалы и оборудование

Необходимо предоставить каждому ученику:

-   черновик;

-   Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

-   Таблица растворимости

Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)

ВАРИАНТ 1

Часть 1. Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Атом  какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 3е :

а) Si    б) Mg    в) Al    г) Ca

 2.  Среди элементов IV А группы максимальный радиус атома имеет:        

а) германий

б) углерод

в) олово

г) кремний

3.  В каком ряду кислотные свойства оксидов увеличиваются

а) SO3         P2O5           Al2O3

б) CaO        SiO2          SO3

в) CO2        MgO        Al2O3

г) CO2        Al2O3            MgO

 4. В каком ряду представлены простые вещества-металлы:

 а) хлор, никель, серебро        в) железо, барий, натрий

 б) алмаз, сера, кальций           г) кислород, озон, азот

 5. Какую степень окисления проявляют щелочноземельные металлы в соединениях?

а) +2     б) +3       в)-2     г) +1

 6.  Вещество с ковалентной неполярной связью:

  а) белый фосфор              в) хлорид фосфора (V)    

  б) фосфид алюминия       г) фосфат кальция

7. Горение алюминия в кислороде относится к реакции:

а) разложения            в) соединения      

б) обмена                    г) замещения

 8. Наибольшее число ионов в растворе образуется при диссоциации 1 моль:

  а) хлорида железа (III)        в) нитрата цинка

  б) сульфата алюминия        г) хлорида аммония

9. Какую формулу имеет сульфат-ион:

а) S0              б) SO32-     в) SO42-        г) S2-  

10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия брома с алюминием:

а) 3   б) 4   в) 7    г) 5

Для заданий 11-14 выполните соответствие.

11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления окислителя:

       Реакция                                                Изменение степени окисления    

А) FeCl3 +HI = FeCl2 + I2 + HCl                              1) Cl+5        Cl-1

Б) FeCl2 + Cl2 = FeCl3                                               2) 2I-1        I20

В) KClO3 =KCl  + O2                                                3) Fe+3        Fe+2

Г) Fe3O4+ HI = FeI2 + I2 + H2O                                 4) 2O-2         O20

                                                                                    5) Cl20        2Cl-1

                                                                                   6) Fe+2        Fe+3

12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица:

Распределение электронов:

А) Ca0

1) 2е, 8е, 8е, 2е

Б) Al3+

2) 2е, 8е, 2е

В) N3-

3) 2е, 5е

Г) N0

4) 2е, 8е, 3е

5) 2е, 8е,18е,4е

6) 2е, 8е

13.  Установите соответствие между веществом  и степенью окисления азота в нём.

        Вещество:                                               Степень окисления:

А) HNO3                                                                   1) -3

Б) Fe (NO3)3                                                              2) -2

В) NaNO2                                                                             3) +1

Г) NH4OH                                                                                                      4) +3            5) +5     

14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

Название вещества:                  Формула соединения:

А) сульфат бария                             1) Сa (OH)2

Б) сероводородная кислота            2) BaSO4

В) гидроксид лития                         3) Li2O

Г) оксид углерода (II)                      4) CO

                                                           5) H2S

                                                           6) LiOH

Часть 2

15.  По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Для третьего превращения запишите полное и сокращенное ионное.

Li         Li2O         LiOH         Li2SO4            Li3PO4   

16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

   HBr + KBrO3             Br2 + KBr + H2O

17. К 261 г раствора нитрата бария с массовой долей соли 10 % добавили избыток раствора фосфата калия. Вычислите массу образовавшегося при этом осадка.

Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)

ВАРИАНТ 2

Часть 1. Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

 1. Атом  какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 8е, 2е :

а) Si    б) Mg    в) Al    г) Ca

 2. Наименьшим атомным радиусом обладает:

а) N    б) F   в) O    г) Ne

3.  Основность гидроксидов увеличивается в ряду

а) NaOH         NaOH                LiOH

б) KOH         Ca (OH)2          Fe(OH)2

в) Be (OH )2        Mg (OH)2         Ca(OH)2

г) Fe(OH )2        Fe (OH)3          NaOH

 4. В каком ряду представлены простые вещества-металлы:

  а) сера, никель, серебро        в) калий, барий, литий

  б) алмаз, сера, кальций         г) водород, озон, азот

 5. Какую степень окисления проявляют щелочные  металлы в соединениях?

а) +2     б) +3       в) -2    г) +1

6.  Тип химической связи в простом веществе натрии:

  а) ионная                                  в) ковалентная  полярная    

  б) ковалентная неполярная      г) металлическая

7. Взаимодействие  цинка с соляной кислотой относится к реакции:

а) разложения             в) соединения      

 б) обмена                    г) замещения

8. Наибольшее число ионов в растворе при диссоциации 1 моль

 а) соляной кислоты        в) хлорида цинка

 б) хлорида калия             г) хлорида алюминия

9. Какую формулу имеет нитрат-ион:

а) NO2 -      б) NO3 -     в) N20     г) N3-

10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия водорода с серой:

а) 4   б) 3    в) 2    г) 5

Для заданий 11-14 выполните соответствие.

11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя:

             Реакция                                                Изменение степени окисления

A) I2 + HNO3 = HIO3 + NO2 +H2O                                    1) N+5         N+4

Б) NH4NO3 = N2O + H2O                                                   2) I20        2I+5

B) I2 + KOH = KI + KIO3 + H2O                                       3) N-3        N+1

Г) NO2 + H2O = HNO3 + HNO2                                         4) N+4         N+5

                                                                                                                                                 5) I20         2I-1

                                                                                             6) N+4        N+3

12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица:

Распределение электронов:

А) S0

1) 2е, 8е, 7е

Б) Ca2+

2) 2е, 8е, 4е

В) О2-

3) 2е, 8е

Г) Si 0

4) 2е, 8е, 6е

5) 2е

6) 2е, 8е, 8е

13. Установите соответствия между степенью окисления хлора и соединением, в котором она проявляется:

Соединения:                                                    Степень окисления:

А) NaClO                                                                           1) -1

Б) NaClO2                                                                                            2) +1

В) NaClO4                                                                                3) +3              5) +7

Г) NaCl                                                                              4) +5

14. Установите соответствие  между названием вещества и формулой соединения:

Название вещества:                  Формула соединения:

А) хлорид кальция                        1) KCl

Б) фосфорная кислота                  2) СaCl2

В) оксид азота (III)                         3) H3PO4

Г) гидроксид натрия                     4)  N2O3

                                                        5) N2O5

                                                        6) NaOH

Часть 2

15.  По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Для четвертого превращения запишите полное и сокращенное ионное.

Ca         CaO         Ca(OH)2         CaCl2           Ca3(РO4)2

16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

   Mg + H2SO4             MgSO4 + H2S + H2O

17. К 94 г раствора нитрата меди (II) добавили избыток раствора гидроксида калия. При этом образовался осадок массой 5,88 грамм. Вычислите массовую долю растворённого вещества в растворе нитрата меди (II).

Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)

ВАРИАНТ 3

Часть 1. Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

 1. Атом  какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 8е, 1е :

а) Si    б) Na    в) Al    г) K

 2. Наибольшим атомным радиусом обладает:

а) K    б) F   в) Li    г) Mg

3.  Сила оснований увеличивается в ряду

а) NaOH         Mg (OH)2          Al (OH)3

б) Fe (OH)2         Ca (OH)2          KOH

в) Ca (OH )2        Mg (OH)2          Be (OH)2

г) Ca (OH )2        Mg (OH)2          NaOH

 4. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

  а) сера, никель, серебро        в) калий, барий, литий

  б) алмаз, сера, кальций         г) водород, озон, азот

 5. Какую высшую степень окисления проявляют все галогены, кроме фтора, в соединениях?

а) +5     б) +3       в) +7    г) -1

6.  Какой вид химической связи в молекуле аммиака:

  а) ионная                                  в) ковалентная полярная    

  б) ковалентная неполярная      г) металлическая

7. Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой относится к реакции:

а) разложения             в) соединения      

 б) обмена                    г) замещения

8. При диссоциации 1 моль какого вещества образуется 2 моль катионов

 а) соляной кислоты        в) сульфата калия

 б) хлорида цинка            г) фосфата калия

9. Какую формулу имеет нитрит-ион:

а) NO2 -      б) NO3 -     в) N20     г) N3-

10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия кислорода с алюминием:

а) 4   б) 7    в) 9    г) 5

Для заданий 11-14 выполните соответствие.

11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления окислителя:

             Реакция                                                Изменение степени окисления

A) I2 + HNO3 = HIO3 + NO2 +H2O                                    1) N+5         N+4

Б) NH4NO3 = N2O + H2O                                                   2) I20        2I+5

B) I2 + KOH = KI + KIO3 + H2O                                       3) N+4        N+3

Г) NO2 + H2O = HNO3 + HNO2                                         4) N+5        N+1

                                                                                                                                                 5) I20         2I-1

                                                                                             6) N+4        N+5

12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица:

Распределение электронов:

А) Al

1) 2е, 8е, 7е

Б) Mg2+

2) 2е, 8е, 4е

В) N3-

3) 2е, 8е

Г) Cl +3

4) 2е, 8е, 3е

5) 2е, 8е, 8е, 2е

6) 2е, 8е, 4е

13. Установите соответствия между степенью окисления хрома и соединением, в котором она проявляется:

Соединения:                                                    Степень окисления:

А) Na2Cr2O7                                                                    1) -1

Б) Na2CrO4                                                                                       2) +2

В) Cr2O3                                                                                 3) +3              

Г) CrO                                                                             4) +5

                                                                                        5) +6

14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

Название вещества:                  Формула соединения:

А) хлорид калия                               1) KCl

Б) сернистая кислота                       2) СaCl2

В) оксид азота (V)                            3) H2SO3

Г) гидроксид калия                          4)  N2O5

                                                           5) KOH

                                                           6) H2SO4

Часть 2

15.  По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Для третьего превращения запишите полное и сокращенное ионное.

C         CO2         Na2CO3         CaCO3          CO2

16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

   NH3 + KClO            N2 + KCl + H2O

17. После пропускания 11,2 л (н.у.) сероводорода через избыток раствора гидроксида натрия получили 312 г раствора сульфида натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Итоговая контрольная работа по химии (9 класс)

ВАРИАНТ 4

Часть 1. Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

 1. Атом  какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 5е:

а) S    б) N    в) P    г) K

 2. Наибольшим значением электроотрицательности  обладает:

а) N    б) F   в) Cl    г) I

3.  В каком ряду основные свойства оксидов увеличиваются

а) SO3         CaO           Al2O3

б) Al2O3       MgO         CaO

в) CO2        MgO        Al2O3

г) Al2O3        CaO            MgO

 4. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

  а) сера, никель, серебро        в) калий, барий, литий

  б) алмаз, сера, кислород        г) водород, натрий, азот

 5. Какую высшую степень окисления проявляет сера в соединениях?

а) +5     б) +4       в) +6    г) -2

6.  Какой вид химической связи в молекуле поваренной соли:

  а) ионная                                  в) ковалентная полярная    

  б) ковалентная неполярная      г) металлическая

7. Взаимодействие натрия с водой относится к реакции:

а) разложения             в) соединения      

 б) обмена                    г) замещения

8. При диссоциации 1 моль какого вещества образуется 2 моль анионов

 а) соляной кислоты        в) сульфата калия

 б) хлорида цинка            г) сульфата цинка

9. Какую формулу имеет сульфит-ион:

а) S0              б) SO32-     в) SO42-        г) S2-  

10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия соляной кислоты с магнием:

а) 4   б) 7    в) 9    г) 5

Для заданий 11-14 выполните соответствие.

11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя:

Реакция                                                Изменение степени окисления    

А) FeCl3 +HI = FeCl2 + I2 + HCl                              1) Cl+5        Cl-1

Б) FeCl2 + Cl2 = FeCl3                                               2) 2I-1        I20

В) KClO3 =KCl  + O2                                                3) Fe+3        Fe+2

Г) Fe3O4+ HI = FeI2 + I2 + H2O                                 4) 2O-2         O20

                                                                                    5) Cl20        2Cl-1

                                                                                   6) Fe+2        Fe+3

12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица:

Распределение электронов:

А) S-2

1) 2е, 8е, 7е

Б) Al3+

2) 2е, 8е, 4е

В) P3-

3) 2е, 8е

Г) Ca 0

4) 2е, 8е, 6е

5) 2е, 8е, 8е, 2е

6) 2е, 8е, 8е

13. Установите соответствия между степенью окисления фосфора и соединением, в котором она проявляется:

Соединения:                                                    Степень окисления:

А) Na4P2O7                                                                    1) -3

Б) PH3                                                                                             2) +2

В) P2O3                                                                                 3) +3              

Г) Na3PO4                                                                      4) +5

                                                                                       5) +6

14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

Название вещества:                  Формула соединения:

А) сульфит  калия                                   1) P2O3

Б) азотистая кислота                               2) СaCl2

В) оксид фосфора (III)                            3) K2SO3

Г) повареная соль                                    4)  NaCl

                                                                   5) KOH

                                                                   6) HNO2

Часть 2

15.  По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Для четвёртого превращения запишите полное и сокращенное ионное.

P         P2O5         H3PO4         K3PO4          Ca3(PO4)2

16. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

   PH3 + HClO            H3PO4 + HCl

17. Вычислите массу 10%-ного раствора хлороводорода, который потребуется для полного растворения 2,8 г гидроксида калия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа по химии 8 класс

итоговая контрольная работа представлена в виде теста, соответствующего структуре работ ГИА...

Итоговая контрольная работа по химии,11 класс, умк Габриеляна

Стартовая  контрольная работа по химии для уч-ся 11кл,изучающих химию на базовом уровне....

Итоговая контрольная работа по химии 10 класс (профиль)

Работа состоит из трёх частей, т.к составлена в  в форме ЕГЭ. Она представлена в восьми вариантах и  расчитана на один час....

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

На протяжении многих лет использую в своей работе технологию уровневой дифференциации, разработанную исходя из принципа достижения обязательных результатов обучения. Предлагаю вариант итоговой контрол...

итоговая контрольная работа по химии 8 класс

Данная контрольная работа является итоговой за курс 8 класса. Состоит из двух вариантов и включает задания: части А ( с выбором ответа), части В ( установление соответствий) и части С (с полным ответо...

итоговая контрольная работа по химии 11 класс

представлено 4 варианта работы....

итоговая контрольна работа по химии 8 класс

Для определения уровня сформированности знаний по химии за курс 8 класса, представлена контрольная работа - 2 варианта, в форме ГИА...