Тренировочный вариант ОГЭ по химии из открытого банка заданий ФИПИ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)
Тренировочный вариант ОГЭ по химии из открытого банка заданий ФИПИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится об алюминии как о простом веществе.
1) Для начала реакции алюминия с иодом требуется добавить несколько капель воды.
2) Радиус атома у алюминия больше, чем у кремния.
3) По распространённости в природе алюминий занимает третье место среди всех химических элементов.
4) Высший оксид алюминия имеет формулу Al2O3.
5) Алюминий получают электролизом расплава его оксида в криолите.
Запишите номера выбранных ответов.
2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.
Запишите в поле ответа номер периода (Х) и номер группы (Y), в которых данный химический элемент расположен в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: XY
3. Расположите химические элементы
1) сера 2) кремний 3) хлор
в порядке увеличения неметаллических свойств образуемых ими простых веществ.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
4. Установите соответствие между веществом и степенью окисления брома в данном веществе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) NH4Br
Б) KBrO4
В) HBrO
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ БРОМА
1) –1
2) +1
3) +3
4) +7
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.
1) NH3
2) Na
3) MgF2
4) F2
5) PBr3
Запишите номера выбранных ответов.
6. Какие два утверждения верны для характеристики как алюминия, так и бора?
1) Все электроны в атоме элемента в основном состоянии находятся на трёх энергетических уровнях.
2) Атомный радиус элемента больше атомного радиуса лития.
3) Электроотрицательность меньше, чем у углерода.
4) Образуемый элементом высший оксид относится к кислотным.
5) Элемент образует высший оксид состава Э2О3.
Запишите номера выбранных ответов.
7. Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и амфотерный гидроксид.
1) Al(OH)3
2) Mg(OH)2
3) OF2
4) N2O
5) FeO
Запишите в поле ответа сначала номер основного оксида, а затем номер амфотерного гидроксида.
8. Какие два из перечисленных веществ не вступают в реакцию с фосфором?
1) Na2SО4
2) HNO3
3) O2
4) Mg
5) CO
Запишите номера выбранных ответов.
9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) Fe2(SO4)3 и BaCl2
Б) Fe и H2SO4 (pазб.)
В) Fe2O3 и H2SO4 (pазб.)
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) FeSO4 и H2
2) FeCl3 и BaSO4
3) FeSO4 и H2O
4) Fe2(SO4)3 и H2O
5) FeCl2 и BaSO4
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
10. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) Al
Б) Ca(OH)2
В) SO3
РЕАГЕНТЫ
1) CO2, Al2O3
2) CaO, N2
3) H2S, Na2O
4) Fe2O3, O2
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.
1) бром и иодид калия
2) серная кислота и цинк
3) гидроксид натрия и алюминий
4) сульфат натрия и хлорид бария
5) гидроксид натрия и соляная кислота
Запишите номера выбранных ответов.
12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) HCl и Na2SiO3
Б) H2S и CuCl2
В) HCl и Na2CO3
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) выпадение чёрного осадка
2) выделение газа
3) выпадение бесцветного желеобразного осадка
4) выпадение голубого осадка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
13. Из предложенного перечня выберите два неэлектролита.
1) CH4
2) CO
3) HNO3
4) KClO
5) CuSO4
Запишите номера выбранных ответов.
14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию водных растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
H+ + OH– = H2O
1) H2S
2) HI
3) H2SO4
4) Al(OH)3
5) Ba(OH)2
6) Mg(OH)2
Запишите номера выбранных ответов.
15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего
в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса:
к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
А) Fe+2 → Fe+3
Б) N+5 → N+2
В) Cl+5 → Cl0
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами
и оборудованием в лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
1) Выпаривание и перекристаллизация являются методами разделения однородных смесей.
2) В лаборатории разрешено исследовать вкус веществ.
3) Для перемешивания растворов в пробирке следует закрыть её горлышко пальцем и встряхнуть её.
4) Все опыты с хлором проводят в вытяжном шкафу.
Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
17. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
А) KF и KCl
Б) NaCl и HCl
В) KCl и MgCl2
РЕАКТИВ
1) AgNO3
2) H2SO4
3) BaCO3
4) KOH
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
18. Сульфат алюминия – химическое соединение (Al2(SO4)3), соль серной кислоты. В пищевой промышленности используется как пищевая добавка Е520, которая применяется при глазировании в сахаре фруктов и овощей. Максимальное содержание Е520 во фруктах в сахаре составляет 200 мг на килограмм.
Вычислите массовую долю (в процентах) алюминия в сульфате алюминия. Запишите число с точностью до десятых.
19. Вычислите массу (в миллиграммах) алюминия, который максимально может содержаться в одной упаковке клюквы в сахаре массой 200 г. Запишите число с точностью до десятых.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HNO3 + K2SO3 → K2SO4 + NO + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
21 К раствору карбоната калия с массовой долей соли 6% добавили избыток раствора хлорида бария. В результате реакции образовался осадок массой 9,85 г. Определите массу исходного раствора карбоната калия.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
22. К раствору карбоната калия с массовой долей соли 6% добавили избыток раствора хлорида бария. В результате реакции образовался осадок массой 9,85 г. Определите массу исходного раствора карбоната калия.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
23. Дан раствор сульфата цинка, а также набор следующих реактивов: медь, растворы хлорида лития, гидроксида натрия, хлорида железа(III), нитрата бария.
Запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата цинка, и укажите признаки их протекания (наличие/отсутствие запаха у газа, цвет осадка или раствора). Используйте только вещества из приведённого выше перечня.
24. Проведите химические реакции между сульфатом цинка и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)
Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

КИМ (задания из Открытого банка заданий ФИПИ). № 2
Это ещё один вариант, подобный варианту экзаменационной работы....
Тексты и задания к ним по разделу «Право» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию
Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ (часть 2) по обществознанию раздел "Право". Для удобства раб...
Тексты и задания к ним по разделу «Человек и общество» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию
Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Человек и общество". Для удобства ...
Тексты и задания к ним по разделу «Сфера политики и социального управления» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию
Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Сфера политики и социального управления...
Тексты и задания к ним по разделу «Сфера духовной культуры» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию
Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Сфера духовной культуры". Для удоб...
Тексты и задания к ним по разделу «Социальная сфера» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию
Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Социальная сфера". Для удобства ра...