Тренировочный вариант ОГЭ по химии из открытого банка заданий ФИПИ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)

Сапрыкина Нина Дмитриевна

Тренировочный вариант ОГЭ по химии из открытого банка заданий ФИПИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится об алюминии как о простом веществе.

1) Для начала реакции алюминия с иодом требуется добавить несколько капель воды.
2) Радиус атома у алюминия больше, чем у кремния.
3) По распространённости в природе алюминий занимает третье место среди всех химических элементов.
4) Высший оксид алюминия имеет формулу Al2O3.
5) Алюминий получают электролизом расплава его оксида в криолите.

Запишите номера выбранных ответов.

2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.

ОГЭ по химии

Запишите в поле ответа номер периода (Х) и номер группы (Y), в которых данный химический элемент расположен в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Ответ: XY

3. Расположите химические элементы
1) сера 2) кремний 3) хлор
в порядке увеличения неметаллических свойств образуемых ими простых веществ.

Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между веществом и степенью окисления брома в данном веществе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО
А) NH
4Br
Б) KBrO
4
В) HBrO

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ БРОМА
1) –1
2) +1
3) +3
4) +7

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.

1) NH3
2) Na
3) MgF
2
4) F
2
5) PBr
3

Запишите номера выбранных ответов.

6. Какие два утверждения верны для характеристики как алюминия, так и бора?

1) Все электроны в атоме элемента в основном состоянии находятся на трёх энергетических уровнях.
2) Атомный радиус элемента больше атомного радиуса лития.
3) Электроотрицательность меньше, чем у углерода.
4) Образуемый элементом высший оксид относится к кислотным.
5) Элемент образует высший оксид состава Э
2О3.

Запишите номера выбранных ответов.

7. Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и амфотерный гидроксид.
1) Al(OH)
3
2) Mg(OH)
2
3) OF
2
4) N
2O
5) FeO

Запишите в поле ответа сначала номер основного оксида, а затем номер амфотерного гидроксида.

8. Какие два из перечисленных веществ не вступают в реакцию с фосфором?

1) Na24
2) HNO
3
3) O
2
4) Mg
5) CO

Запишите номера выбранных ответов.

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) Fe
2(SO4)3 и BaCl2
Б) Fe и H
2SO4 (pазб.)
В) Fe
2O3 и H2SO4 (pазб.)

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) FeSO
4 и H2
2) FeCl
3 и BaSO4
3) FeSO
4 и H2O
4) Fe
2(SO4)3 и H2O
5) FeCl
2 и BaSO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В

10. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) Al
Б) Ca(OH)
2
В) SO
3

РЕАГЕНТЫ
1) CO
2, Al2O3
2) CaO, N
2
3) H
2S, Na2O
4) Fe
2O3, O2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В

11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.

1) бром и иодид калия
2) серная кислота и цинк
3) гидроксид натрия и алюминий
4) сульфат натрия и хлорид бария
5) гидроксид натрия и соляная кислота

Запишите номера выбранных ответов.

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) HCl и Na
2SiO3
Б) H
2S и CuCl2
В) HCl и Na
2CO3

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) выпадение чёрного осадка
2) выделение газа
3) выпадение бесцветного желеобразного осадка
4) выпадение голубого осадка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В

13. Из предложенного перечня выберите два неэлектролита.

1) CH4
2) CO
3) HNO
3
4) KClO
5) CuSO
4

Запишите номера выбранных ответов.

14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию водных растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции

H+ + OH = H2O

1) H2S
2) HI
3) H
2SO4
4) Al(OH)
3
5) Ba(OH)
2
6) Mg(OH)
2

Запишите номера выбранных ответов.

15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего
в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса:
к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРОЦЕССА
А) Fe
+2 → Fe+3
Б) N
+5 → N+2
В) Cl
+5 → Cl0

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В

16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами
и оборудованием в лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).

1) Выпаривание и перекристаллизация являются методами разделения однородных смесей.
2) В лаборатории разрешено исследовать вкус веществ.
3) Для перемешивания растворов в пробирке следует закрыть её горлышко пальцем и встряхнуть её.
4) Все опыты с хлором проводят в вытяжном шкафу.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).

17. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА
А) KF и KCl
Б) NaCl и HCl
В) KCl и MgCl
2

РЕАКТИВ
1) AgNO
3
2) H
2SO4
3) BaCO
3
4) KOH

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В

18. Сульфат алюминия – химическое соединение (Al2(SO4)3), соль серной кислоты. В пищевой промышленности используется как пищевая добавка Е520, которая применяется при глазировании в сахаре фруктов и овощей. Максимальное содержание Е520 во фруктах в сахаре составляет 200 мг на килограмм.

Вычислите массовую долю (в процентах) алюминия в сульфате алюминия. Запишите число с точностью до десятых.

19. Вычислите массу (в миллиграммах) алюминия, который максимально может содержаться в одной упаковке клюквы в сахаре массой 200 г. Запишите число с точностью до десятых.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

HNO3 + K2SO3 → K2SO4 + NO + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

21 К раствору карбоната калия с массовой долей соли 6% добавили избыток раствора хлорида бария. В результате реакции образовался осадок массой 9,85 г. Определите массу исходного раствора карбоната калия.

В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

22. К раствору карбоната калия с массовой долей соли 6% добавили избыток раствора хлорида бария. В результате реакции образовался осадок массой 9,85 г. Определите массу исходного раствора карбоната калия.

В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

23. Дан раствор сульфата цинка, а также набор следующих реактивов: медь, растворы хлорида лития, гидроксида натрия, хлорида железа(III), нитрата бария.

Запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата цинка, и укажите признаки их протекания (наличие/отсутствие запаха у газа, цвет осадка или раствора). Используйте только вещества из приведённого выше перечня.

24. Проведите химические реакции между сульфатом цинка и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)

Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

КИМ (задания из Открытого банка заданий ФИПИ). № 2

Это ещё один вариант, подобный варианту экзаменационной работы....

Тексты и задания к ним по разделу «Право» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию

Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ (часть 2) по обществознанию раздел "Право". Для удобства раб...

Тексты и задания к ним по разделу «Человек и общество» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию

Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Человек и общество". Для удобства ...

Тексты и задания к ним по разделу «Сфера политики и социального управления» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию

Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Сфера политики и социального управления...

Тексты и задания к ним по разделу «Сфера духовной культуры» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию

Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Сфера духовной культуры". Для удоб...

Тексты и задания к ним по разделу «Социальная сфера» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию

Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Социальная сфера". Для удобства ра...