11 класс, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, их связь с современной теорией строения атомов
план-конспект урока по химии (11 класс)
технологическая карта
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»
(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)
Технологическая карта урока химии на тему:
«Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, их связь с современной теорией строения атомов»
Класс: 11
(учебник под ред. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.)
Учитель: Арсаев Арби Ильманович
Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/
Гиляны, 2025
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
- Класс: 11
- Дата: 08.09.2025
- Предмет: английский язык
- Тема урока: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, их связь с современной теорией строения атомов
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
- Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с периодическим законом и периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева
- Задачи:
- Обучающие: усвоение химических понятий, законов и формул; навыки работы с Периодической таблицей, расчетами и химическими уравнениями; умение наблюдать, анализировать результаты экспериментов и делать выводы;
- Развивающие: развитие логического и критического мышления; поиск и выявление закономерностей в химических свойствах и реакциях; творческий подход к решению нестандартных задач;
- Воспитательные: формирование научного мировоззрения и интереса к химии; аккуратность, ответственность и умение работать в команде; экологическая и социальная ответственность, этическое использование знаний.
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические
- Дидактические средства:
- для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, презентация
- для учащихся: учебник, тетрадь
- Характеристика этапов:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы |
1. Организационный момент | 2–3 мин | Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу, проверка присутствующих. | Приветствие, подготовка рабочих мест, настрой на работу. | Фронтальная |
2. Актуализация знаний | 7 мин | Вопросы: | Отвечают на вопросы, повторяют материал, называют элементы, группы, периоды. | Фронтальная, индивидуальная |
3. Постановка целей и мотивация | 3 мин | Объявляет тему и цели урока: «Сегодня мы изучим Периодический закон, систему Менделеева и свяжем это с современной теорией строения атома». Вопрос: «Почему важно знать закономерности в химии?» | Записывают тему и цель, высказывают свои предположения о значении урока. | Фронтальная |
4. Изучение нового материала. История открытия Периодического закона | 7–10 мин | Рассказывает об истории открытия Периодического закона: | Отвечают: | Фронтальная |
5. Изучение нового материала. Периодическая система и свойства элементов | 10–12 мин | – Структура Периодической системы (группы, периоды). | Отвечают: | Фронтальная, индивидуальная |
6. Работа с периодической таблицей (практическая часть) | 10 мин | Раздаёт карточки с заданиями: | Работают в парах/группах, заполняют таблицу, делают выводы о закономерностях. | Парная, групповая |
7. Обсуждение результатов работы | 7 мин | Задаёт вопросы: | Презентуют результаты, делают выводы: | Фронтальная, групповая |
8. Закрепление знаний (тренировочные задания) | 10 мин | Задаёт вопросы: | Решают задания письменно или устно, делают схематические записи, обосновывают ответы. | Индивидуальная, фронтальная |
9. Рефлексия | 5 мин | Вопросы: | Обсуждают, делятся впечатлениями, формулируют личные выводы. | Фронтальная |
10. Домашнее задание | 2–3 мин | Домашняя работа: | Записывают задание. | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков для реализации МТО при изучении тем «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс).
Представлены методические разработки уроков химии в 11 классе (технология МТО) по следующим темам: «Важнейшие химические понятия и законы» (2 ч), «Периодический закон и п...

«Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь»
Тестовое задание в двух вариантах для проверки знаний учащихся 8 класса . В тесте 15 вопросов....

Периодический закон и Периодаческая система химических элементов Д.И.Менделеева
Презентация к уроку по химии в 11 классе. В презентации отражены предпосылки для создания Периодической таблицы, а также анимационная модель создания ПСХЭ Д.И.Менделеевым....

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений
Данный урок проходил в 8А классе, в котором 30 человек. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.Если говорить о месте урока в курсе химии 8 кл...

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь
Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь...

Контрольная работа по темам: «Периодический закон и периоди¬ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
Контрольная работа по темам: «Периодический закон и периоди¬ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»...

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.
На данном уроке рассматривается Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Объясняются следующие понятия: современная формулировка...
