«Жизненные ситуации как материал для разработки заданий по функциональной грамотности»
презентация к уроку по химии (8, 9, 10, 11 класс)

Яшкина Яна Дмитриевна

Жизненные ситуации,как их раскрывать через призму уроков химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashkina_ya.d._master-klass.pptx320.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Компоненты парфюма Этиловый спирт C2H5OH Диэтилфталат C 4 H 4 (COOC 2 H 5 ) 2 Эфирные масла Вода H2O

Слайд 3

Виды парфюма Духи 96% этилового спирта 18-30 % эфирных масел 12 часов стойкость Парфюмированная вода 90% этилового спирта 12-13% эфирных масел До 6 часов с тойкость Туалетная вода 85% этилового спирта 8-10% эфирных масел 2-3 часа стойкость Одеколон 70% спирта 3-5% эфирных масел Не более 2 часов стойкость

Слайд 4

Тип кожи и парфюм Признаки Теплая кожа (Любая композиция) 1. На солнце кожа легко загорает, но не обгорает. 2. Как правило, это люди с азиатской внешностью. 3. Нейтральный цвет кожи на запястье. Холодная кожа (Цветочные, травянистые ароматы, с нотками древесины, мускус) 1. Стопы и ладони холодные в любое время года 2. Давление сниженное 3. Тело плохо загорает 4. Кожа почти ничем не пахнет. 5. На запястье кожа зеленоватого оттенка. Горячая кожа (Ароматы пряностей, кофе, карамели, шоколада, сандала, специй) 1. Стопы и ладони постоянно горячие 2. По темпераменту обычно холерики или сангвиники 3. Имеет постоянный выраженный собственный запах 4. На внутренней стороне запястья кожа имеет синеватый оттенок. 5. Зимой человек не мерзнет.

Слайд 5

Практические задания Встряхните флакон духов под № 1 и флакон под №2. В каком из представленных образцов, пузырьки поднимаются быстрее, в каком медленнее? Налейте в каждый стакан по 200 мл воды. В первый стакан, 7-8 раз брызните образец духов под №1. Во второй стакан, 7-8 раз брызните образцом духов под №2. Какие изменения вы наблюдаете? Нанесите на внутреннюю часть ложки первый образец духов, на другую ложку второй образец, затем подожгите. Что осталось на ложках после горения продуктов? Какие запахи и в первом, и во втором случае вы чувствовали? Сделайте вывод: в каком из флаконов более качественный парфюм?

Слайд 6

«Жизненные ситуации как материал для разработки заданий по функциональной грамотности» Учитель химии Яшкина Яна Дмитриевна МОУ «СОШ № 28» г. Магнитогорска.

Слайд 7

Виды функциональной грамотности Методы и приемы практико-ориентированного подхода

Слайд 8

Пирамида Блума ЗНАНИЕ ПОНИМАНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИЗ СИНТЕЗ ОЦЕНКА Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать Создать, придумать дизайн, разработать, составить Проанализировать, проверить, провести эксперимент, сравнить, выявить различия Применить, проиллюстрировать Описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому Составить список, назвать, показать Примеры заданий:

Слайд 10

Практико-ориентированный подход Жизненная ситуация Применение на практике в домашних условиях Недостаток информации Химические реакции в быту Сбор и анализ теоретического материала Проведение лабораторного опыта или опыта в домашних условиях Жизненный опыт Проблемная ситуация Получение информации Наблюдение Тайна Анализ результатов

Слайд 11

«Жизненные ситуации как материал для разработки заданий по функциональной грамотности» Учитель химии Яшкина Яна Дмитриевна МОУ «СОШ № 28» г. Магнитогорска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка заданий по функциональной грамотности (для 6-7 класса)

В наши дни под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем ...

Методические разработки заданий по функциональной грамотности

В данной методической разработке представлены задания по функциональной грамотности, которые могут быть использованы на уроках географии в 8 классе....

Разработка заданий по функциональной грамотности для учащихся 6-8 кл

Задания по функциональной грамотности предназначены для учащихся 6-8 классов...

Методическая разработка по русскому языку " Задания по функциональной грамотности"

Особенности заданий для оценки функциональной грамотностиЗадачи, поставленные вне предметной области и решаемые с помощью предметных знаний.В каждом из заданий описывается жизненная ситуация, близкая ...

Краеведческий материал в заданиях на функциональную грамотность

Предлагаю вниманию созданный мной краеведческий материал ХМАО-Югры по функциональной математической грамотности...

Методическая разработка заданий по функциональной грамотности

Методическая разработка заданий по функциональной грамотности...