Главные вкладки
Учебно-практические задачи по теме "Кислородные соединения углерода"
тренажёр по химии (9 класс)
2 УПЗ по теме "Соединения углерода"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 268.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1
Ребята, для выполнения этого задания вам пригодятся знания, полученные не только на уроках химии, но так же биологии и математики. Вы должны найти в предложенной схеме название биологического процесса, вспомнить его суть, доказать или опровергнуть его принадлежность к химическим явлениям, составить уравнение этого процесса, найти сумму коэффициентов, определив каким числом она является: чётным или нечётным. Приступаем к выполнению задания. Время на выполнение - 3 минуты.
Изучите схему
Дайте ответы на вопросы:
- О каком биологическом процессе упомянуто в данной схеме?
____________________________________________________
- В чем он заключается?
____________________________________________________
- Можно ли его отнести к химическим явлениям? Почему?
____________________________________________________
- Закончите уравнение реакции:
СО2 +Н2О = С6Н12О6 + ……
- Является ли сумма коэффициентов в уравнении четным числом? (да или нет) __________________
Образец ответа:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- Фотосинтез.
- На свету в зеленых растениях образуется кислород и глюкоза из углекислого газа и воды.
- Это химическое явление, так как образуются новые вещества.
- 6СО2 +6Н2О = С6Н12О6 + 6О2
- Сумма коэффициентов: 6+6+1+6=19
Сумма коэффициентов в уравнении не является чётным числом.
(нет)
Поставьте количество баллов за задание, согласно прописанных критериев:
Критерии оценивания | Баллы |
Верно записано пять элементов ответа | 5 |
Верно записаны четыре элемента ответа | 4 |
Верно записаны три элемента ответа | 3 |
Верно записаны два элемента ответа | 2 |
Верно записан один элемента ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Задание 2.
Ребята, любые знания, полученные на уроках, могут быть применены в жизни. Вот один из примеров.
Практическая задача:
Для полоскания горла используют 4% раствор соды (NaHCO3). Необходимо приготовить 200 г. 4% раствора пищевой соды. Произвести расчет массы гидрокарбоната натрия и объёма воды.
- Приготовить раствор.
Элементы ответа:
- ώ = m(вещества) / m(раствора) * 100%
m(вещества) = ώ * m(раствора) / 100%
m( NaHCO3) = 200г. * 4% / 100% = 8г.
m(воды) = m(раствора) - m(вещества)
m(Н2О) = 200г. – 8г. = 192г.
Находим объем воды, т.к. взвешивать жидкости на весах неудобно, они могут разлиться.
V = m / ρ
ρ (Н2О) = 1 г. / мл.
V (Н2О) = 192 г. : 1 г. / мл. = 192 мл.
- Отмерить мерным цилиндром 192 мл. воды, взвесить 8 г. соды. Все смешать в стакане.
Предложите свой вариант учебно-практической задачи по теме «Кислородные соединения углерода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые упражнения и практические задания по формированию и коррекции лексики, грамматики, связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями" из опыта работы.
Основной целью предложенного практического материала является разработка комплекса игрогвых упражнений, по 42 лексическим темам...

Задания на формирование универсальных учебных действий на уроках математики
Формирование УУД на уроках математики, как основа образовательного процесса. Работа с текстом....

Статья "Реализация развивающих творческих заданий по формированию цветовосприятия у учащихся на занятиях изобразительным искусством"
Практические задания для развития цветовосприятия...

Система заданий для формирования интеллектуальных умений при обучении химии. ( развитие универсальных учебных действий )
Современный человек должен сознательно владеть мыслительными операциями высокого уровня - логическим мышлением, умением сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать вывод, анализировать.Современный курс...
Примерные задания, для формирования универсальных учебных действий в основной школе.
Формирование универсальных учебных действий хочу показать на примере изучения темы « Имя существительное как часть речи в 5 классе по учебно-методическому комплексу под редакцией М.М. Разу...

Особенности заданий PISA. Формирование банка заданий PISA
Материал содержит информацио о проверке и формировании естветсвеннонаучной грамотности обучающихся...
Методическая разработка заданий "Открытая тайна природы". Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии.
Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии....

