Главные вкладки

    Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"
    классный час (10 класс) по теме

    Бойко Елена Николаевна

    Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения.  

    Цель классного часа: создание условий для


    • формирования активной гражданской позиции,
    • формирования умения анализировать факты, находить решения, индивидуализировать действия,
    • формирования умения оценивать принятые решения.                

       Для достижения поставленной цели использовалась методика "Ковер идей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_Ogon._Boyko_E.N..doc43.5 КБ
    Office presentation icon ogon._drug_ili_vrag.ppt812 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Огонь. Друг или враг?

    10 класс

    Классный руководитель 10 «А» кл. Бойко Е.Н.

    Цели:

    Создание условий для

    • формирования активной гражданской позиции,
    • формирования умения анализировать факты, находить решения, индивидуализировать действия,
    • формирования умения оценивать принятые решения.

    Оборудование:

    • полоски бумаги (трех разных цветов, по 30-40 шт. каждого цвета),
    • 3-4 большие листа бумаги,
    • клей (1-2 на группу),
    • наклейки двух цветов (две наклейки каждого цвета для каждого участника).
    • компьютер, имеющий подключение к сети Интернет.
    • проектор
    • презентация «Огонь. Друг или враг»

    План классного часа

    1. Презентация «Огонь. Друг или враг».
    2. Ковер идей «Почему происходят пожары»
    3. Реализация идей.

    Ход мероприятия

    1. Сначала учащимся демонстрируют презентацию «Огонь. Друг или враг».

    Презентация содержит статистические данные о пожарах, произошедших в СССР и Российской Федерации с 1965 г. по 2009 г:

    1. Количество пожаров в Российской Федерации в 2005-2009 г.г.
    2. Материальный ущерб от пожаров в РФ в 2005-2009 г.г.
    3. Количество людей погибших на пожарах в 2005-2009 г.г.
    4. Распределение пожаров по объектам.
    5. Среднее число пожаров в странах мира (начало 21 века)
    6. Гибель людей на пожарах в СССР и РФ в 1965-2009 г.г.

    Презентация имеет гиперссылку на сайт в Интернете http://www.statp.ru/video.htm, содержащий видеофильм «Правила пожарной безопасности» Главного управления  МЧС России.

    2. После просмотра презентации учащимся предоставляется возможность перейти от анализа причин явления (возникновение пожаров) к индивидуальным действиям участников занятия, направленных  для решения этой конкретной проблемы. При этом используется методика «Ковер идей».

    Этапы работы:

    I этап - понимание проблемы (почему такая проблема существует) Почему возникают пожары?

    II этап - поиск решений (что можно сделать, чтобы изменить положение вещей или существующее положение) Что можно сделать, чтобы количество пожаров сократилось?

    III этап - индивидуализация деятельности  (что я лично сделаю, чтобы изменить существующую ситуацию.  Какие конкретные действия сделаем вместе). Что лично я сделаю, чтобы изменить ситуацию?

    IV этап - эвалюация (оценивание) идей (индивидуальное принятие решения: что, наверное,  сделаю, и что постараюсь сделать для решения этой проблемы).

    Начиная работу, сообщаем, какой проблемой мы будем заниматься на этом занятии, делим участников на 3-4 группы, посадив их за отдельные столы.

    На I этапе  работы попробуем  понять  проблему. Найдем ответ на вопрос: почему такая проблема существует. Почему возникают пожары?

    • Каждая группа получает 10 цветных полосок  и большой лист бумаги.
    • Задание для группы: ответить на поставленный вопрос, написать свои ответы на полученных полосках бумаги (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно использовать все полоски), а после этого сделать на большом листе бумаги "ковер" наклеивая все полоски таким образом, чтобы все написанное можно было прочитать.
    • На работу группам дается  приблизительно 10 минут.
    • После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают ответы.

    Затем мы говорим, что теперь  знаем, почему возникают пожары, и поэтому можем  перейти ко II этапу поиска решений. Подумаем, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию.

    • Каждая группа получает 10 цветных полосок бумаги (другого цвета) и, помня о причинах, записывает свои идеи (как решить данную проблему) на цветных полосках (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно использовать все полоски - как и на предыдущем этапе), а потом доклеивает эти новые полоски к своему "ковру".
    • На работу группам даем 10 - 15 минут.
    •  После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают идеи.

    Мы уже знаем причины и знаем, что можно сделать, чтобы это изменить. Необходимо перейти к III этапу, то есть к индивидуализации действий. На этом этапе каждый из нас ответит себе на вопросы: Что лично я сделаю в течение этого года, чтобы изменить сущест-вующую ситуацию. Какие конкретные действия предприму?

    • Каждый пишет запланированные им действия на полоске бумаги (на одной полоске одно действие, если кто-то решит сделать больше - берет у ведущего следующую полоску).
    • Группа собирает вместе индивидуальные полоски, но не клеит их в этот раз к "ковру".
    • Скажи, что сейчас прочитаем наши действия. Будем это делать таким образом: по очереди каждая группа будет читать 1 полоску, если в другой группе есть такая же идея,  она откладывается в сторону.
    • Группы по очереди читают, ведущий занятие берет у них полоски и клеит их на стены так, чтобы потом можно было  легко прочитать.
    • Когда идеи исчерпаются, просим группы приклеить оставшиеся полоски к своим "коврикам" и повесить их на стенах.

    Скажи, что приступаем к IV этапу, то есть эвалюации идей. Это тот момент, когда мы оцениваем реалистичность наших намерений.

    • Каждый учащийся получает 2 красные наклейки и 2 зелёные. Красный цвет обозначает, что наверняка это сделаю, а зелёный - что попробую это сделать.
    • Ходим по залу, ещё раз перечитываем свои идеи и идеи других участников и приклеиваем наклейки на выбранных нами идеях (не обязательно использовать все наклейки).

    Подводя итоги, говорим, что таким образом у нас была возможность подумать, что каждый из нас сделает, чтобы помочь в решении общей проблемы.

    3. Оценивая идеи других учеников, класс разбивается на группы. Каждой группе предлагается реализовать идею, которая им понравилась. Это можно сделать как во время классного часа, так и отсрочить во времени (если требуется время на подготовку).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОГОНЬ. ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Классный час Бойко Е.Н.

    Слайд 6

    ВИДЕО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классные часы для старшеклассников

    Классный час "Имею право"Классный час "Мы избиратели"Классный час "Я -гражданин"Классный час "Школьный закон от А до Я"Помогают школьникам выработать активную гражданскую  позицию и интегрироваться в ...

    "Прощай ,20 век! "Классный час для старшеклассников. Предназначен для конференции"Откуда есть пошла русская земля"Секция"Классный час, посвящённый ...

    Данный классный час для старшеклассников расширит кругозор, способствует воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Родине....

    Методическая разработка классного часа для старшеклассников «ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!»

    Данный материал будет полезен для классных руководителей и социальных педагогов. Может быть использован на классных часах....

    Методическая разработка. Классный час для старшеклассников. "Инновационный Санкт-Петербург:перспективы развития"

    В ходе классного часа учащиеся знакомятся с поняти ем «инновация»,  с различными типами инноваций; вместе с учителем обсуждают наиболее крупные инновационные  проекты Санкт-Петер...

    Классный час для старшеклассников по теме: "Мой выбор - здоровье"

    Тема здоровья и здорового образа жизни всегда остается актуальной. Классный час для учащихся старших классов предполагает воспитание у молодых людей внимательного отношения к своему здоровью, по...

    Разработка классного часа для старшеклассников: "Как вести себя среди людей".

    Классный час для учащихся 9-10 классов и для студентов колледжа по нравственному воспитанию проходит в форме общения, вопросы и ответы, приводятся психологические тесты с целью самопознания и самоанал...