Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"
классный час (10 класс) по теме
Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения.
Цель классного часа: создание условий для
- формирования активной гражданской позиции,
- формирования умения анализировать факты, находить решения, индивидуализировать действия,
- формирования умения оценивать принятые решения.
Для достижения поставленной цели использовалась методика "Ковер идей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas_Ogon._Boyko_E.N..doc | 43.5 КБ |
ogon._drug_ili_vrag.ppt | 812 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Огонь. Друг или враг?
10 класс
Классный руководитель 10 «А» кл. Бойко Е.Н.
Цели:
Создание условий для
- формирования активной гражданской позиции,
- формирования умения анализировать факты, находить решения, индивидуализировать действия,
- формирования умения оценивать принятые решения.
Оборудование:
- полоски бумаги (трех разных цветов, по 30-40 шт. каждого цвета),
- 3-4 большие листа бумаги,
- клей (1-2 на группу),
- наклейки двух цветов (две наклейки каждого цвета для каждого участника).
- компьютер, имеющий подключение к сети Интернет.
- проектор
- презентация «Огонь. Друг или враг»
План классного часа
- Презентация «Огонь. Друг или враг».
- Ковер идей «Почему происходят пожары»
- Реализация идей.
Ход мероприятия
1. Сначала учащимся демонстрируют презентацию «Огонь. Друг или враг».
Презентация содержит статистические данные о пожарах, произошедших в СССР и Российской Федерации с 1965 г. по 2009 г:
- Количество пожаров в Российской Федерации в 2005-2009 г.г.
- Материальный ущерб от пожаров в РФ в 2005-2009 г.г.
- Количество людей погибших на пожарах в 2005-2009 г.г.
- Распределение пожаров по объектам.
- Среднее число пожаров в странах мира (начало 21 века)
- Гибель людей на пожарах в СССР и РФ в 1965-2009 г.г.
Презентация имеет гиперссылку на сайт в Интернете http://www.statp.ru/video.htm, содержащий видеофильм «Правила пожарной безопасности» Главного управления МЧС России.
2. После просмотра презентации учащимся предоставляется возможность перейти от анализа причин явления (возникновение пожаров) к индивидуальным действиям участников занятия, направленных для решения этой конкретной проблемы. При этом используется методика «Ковер идей».
Этапы работы:
I этап - понимание проблемы (почему такая проблема существует) Почему возникают пожары?
II этап - поиск решений (что можно сделать, чтобы изменить положение вещей или существующее положение) Что можно сделать, чтобы количество пожаров сократилось?
III этап - индивидуализация деятельности (что я лично сделаю, чтобы изменить существующую ситуацию. Какие конкретные действия сделаем вместе). Что лично я сделаю, чтобы изменить ситуацию?
IV этап - эвалюация (оценивание) идей (индивидуальное принятие решения: что, наверное, сделаю, и что постараюсь сделать для решения этой проблемы).
Начиная работу, сообщаем, какой проблемой мы будем заниматься на этом занятии, делим участников на 3-4 группы, посадив их за отдельные столы.
На I этапе работы попробуем понять проблему. Найдем ответ на вопрос: почему такая проблема существует. Почему возникают пожары?
- Каждая группа получает 10 цветных полосок и большой лист бумаги.
- Задание для группы: ответить на поставленный вопрос, написать свои ответы на полученных полосках бумаги (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно использовать все полоски), а после этого сделать на большом листе бумаги "ковер" наклеивая все полоски таким образом, чтобы все написанное можно было прочитать.
- На работу группам дается приблизительно 10 минут.
- После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают ответы.
Затем мы говорим, что теперь знаем, почему возникают пожары, и поэтому можем перейти ко II этапу поиска решений. Подумаем, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию.
- Каждая группа получает 10 цветных полосок бумаги (другого цвета) и, помня о причинах, записывает свои идеи (как решить данную проблему) на цветных полосках (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно использовать все полоски - как и на предыдущем этапе), а потом доклеивает эти новые полоски к своему "ковру".
- На работу группам даем 10 - 15 минут.
- После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают идеи.
Мы уже знаем причины и знаем, что можно сделать, чтобы это изменить. Необходимо перейти к III этапу, то есть к индивидуализации действий. На этом этапе каждый из нас ответит себе на вопросы: Что лично я сделаю в течение этого года, чтобы изменить сущест-вующую ситуацию. Какие конкретные действия предприму?
- Каждый пишет запланированные им действия на полоске бумаги (на одной полоске одно действие, если кто-то решит сделать больше - берет у ведущего следующую полоску).
- Группа собирает вместе индивидуальные полоски, но не клеит их в этот раз к "ковру".
- Скажи, что сейчас прочитаем наши действия. Будем это делать таким образом: по очереди каждая группа будет читать 1 полоску, если в другой группе есть такая же идея, она откладывается в сторону.
- Группы по очереди читают, ведущий занятие берет у них полоски и клеит их на стены так, чтобы потом можно было легко прочитать.
- Когда идеи исчерпаются, просим группы приклеить оставшиеся полоски к своим "коврикам" и повесить их на стенах.
Скажи, что приступаем к IV этапу, то есть эвалюации идей. Это тот момент, когда мы оцениваем реалистичность наших намерений.
- Каждый учащийся получает 2 красные наклейки и 2 зелёные. Красный цвет обозначает, что наверняка это сделаю, а зелёный - что попробую это сделать.
- Ходим по залу, ещё раз перечитываем свои идеи и идеи других участников и приклеиваем наклейки на выбранных нами идеях (не обязательно использовать все наклейки).
Подводя итоги, говорим, что таким образом у нас была возможность подумать, что каждый из нас сделает, чтобы помочь в решении общей проблемы.
3. Оценивая идеи других учеников, класс разбивается на группы. Каждой группе предлагается реализовать идею, которая им понравилась. Это можно сделать как во время классного часа, так и отсрочить во времени (если требуется время на подготовку).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЕО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классные часы для старшеклассников
Классный час "Имею право"Классный час "Мы избиратели"Классный час "Я -гражданин"Классный час "Школьный закон от А до Я"Помогают школьникам выработать активную гражданскую позицию и интегрироваться в ...
Методическая разработка классного часа для старшеклассников «ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!»
Данный материал будет полезен для классных руководителей и социальных педагогов. Может быть использован на классных часах....
Методическая разработка классного часа в 5-6 классах на тему: «Приятель. Друг. Товарищ », с использованием ИКТ.
Методическая разработка классного часа в 5-6 классах на тему: "Приятель. Друг. Товарищ", с использование ИКТ. Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших челове...
Разработка классного часа по этикету для старшеклассников Тема «Телефонный разговор»
Разработка классного часа по этикету для старшеклассниковТема «Телефонный разговор»Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.Цель:• разобрать с учащимися некоторые правила, связа...
Разработка классного часа для старшеклассников: "Как вести себя среди людей".
Классный час для учащихся 9-10 классов и для студентов колледжа по нравственному воспитанию проходит в форме общения, вопросы и ответы, приводятся психологические тесты с целью самопознания и самоанал...
Разработка классного часа «Ваши права и права других людей»
Разработка классного часа о правах человека...
Методическая разработка классного часа «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?»
laquo;Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери....