Главные вкладки

    Классный час 1 сентября для 5-х классов
    классный час (5 класс) по теме

    Белая Елена Петровна

    1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_sentyabrya_Klassnyy_chas_5_klass__g.rar16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный  час:   1  сентября  - День Знаний.

    Первым сентябрьским утром к нам приходит Праздник – День Знаний.  Школьный звонок вновь позвал за парты миллионы ребят. Этот праздник радостный и желанный для взрослых и детей и для совсем юных первоклассников. Сегодня ребята у вас замечательный день .  Вы отправляетесь в увлекательное плавание по океану школьных дел. Сегодня у нас пройдут необычные уроки, а называются они « Веселыми ». Но прежде чем приступить к урокам, мы выслушаем наших чтецов.

    Чтецы.

    1. Красной цифрой не отмечен

    Этот день в календаре.

    И флажками не расцвечен

    Возле дома во дворе

       По одной простой примете

        Узнаем мы этот день

        По ………  в школу детям

        Городов и деревень.

    2.По веселому волненью

       По лицу учеников,

       По особому смущенью

       Шестилетних новичков

    И пускай немало славных

    Разных дней в календаре

    Но один из самых главных

    Самый первый в сентябре

    3.Сегодня молодой народ

    Встречает новый школьный год

    С утра по тротуарам,

    По улице любой

    Идут ребята парами

    Цепочкою, гурьбой.

    4. Идут гурьбою школьники

        С портфелями в руках,

        Не тронуты тетрадки

        Чисто в дневниках.

        Они к звонку торопятся

        И весело галдят

        А взрослые из окон

        С улыбками глядят.

    А теперь перейдем к уроку литературы. Сейчас мы проверим, кто из вас летом не спал, а книжки читал.

    1.Сказка, в которой по воле волшебницы в лошадей были превращены серые мыши?   ( Золушка).

    1. Зачинается рассказ от Ивановых проказ,

    И от Сивки и от Бурки,

    И от вещего каурка

    Как это сказка называется ?  ( Конек Горбунок)

    3. Самый умный коротышка?    ( Знайка)

    4.Титул самого главного литературного вруна?  ( Барон Мюнхаузен)

    5. «Приезжайте,  доктор

           в Африку скорей!

         И спасите, доктор наших малышей.»

    Кто доставил Айболиту телеграмму?   ( Вдруг от куда-то шакал на кобыле прискакал).

    Задание следующее.  Закончить пословицы, которые я буду начинать.

    1. Ученье – свет,  а неученье – (тьма)
    2. Корень ученья горек, да плод его  ( сладок)
    3. Знай больше,  а говори       (меньше)
    4. Не бойся врача умного, бойся друга ( глупого)
    5. Лучше вещь новая, а  лучший  друг  ( старый)

    Задание следующее. Начинаю читать стихотворение, а вы заканчиваете его.

    1. Крошка сын к отцу пришел,

    И спросила кроха:

              (-Что такое хорошо?

                  - И что такое плохо?)

    1.  В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил  высокий …..       ( Гражданин)

    По прозванью ……..    ( Каланча)

    Знаете ли вы откуда эти строки?

    - У меня зазвонил телефон

    - Кто говорит?

    - Слон!

                                               ( К.  Чуковский   « Телефон »)

    В одном переулке

    Стояли дома

    В одном из домов

    Жил упрямый Фома

                                                  ( С.  Михалков   « Фома » )

    Ветер на море гуляет

    И кораблик подгоняет,

    Он бежит себе в волнах,

    На раздутых парусах.

                                                     (А. С.   Пушкин.   Сказка о царе Салтане)

    Какое произведение начинается словами  « Скажи-ка   дядя  ведь не даром »                           ( М. Ю. Лермантов    « Бородино»  ).

    Что случилось с Пинокио, после того, как он начал лгать?                                    ( У него вырос большой нос )

    Как звали слугу Робинзона  Круза ?   ( Пятница).

                                          УРОК    МАТЕМАТИКИ

    1. Вызываются две команды по  5 чел.  Каждая команда рассчитывается и все запоминают свои номера. Когда называют очередной номер участники под этим номером встает.

    ( Побеждает та команда чьи участники быстрее встанут и построятся )  Например: 2 4 5 3 1

    Называют двухзначные числа. Встают ребята имеющие эти номера.

    12, 45, 15.

    Называют номера, но встают ребята с номерами стоящими рядом слева и справа.   Например  называю  « 3»  встают номера 2 и 4.

    № 2  встают ( 1 и 3),        № 4  встают (3 и 5)

    На сложение и вычитание должны встать номера ответа

    1+2=3         4+1= 5       2+4 =6    3+1=4  

    3-2=1         5-4=1         6-4=2     6-3=3     7-2=5

    Задачи – шутки

    К серой цапле на урок

    Прилетели семь сорок,

    А у них лишь три сороки

    Приготовили уроки.

    Сколько лодырей сорок

    Прилетело на урок                                ( 4 сороки)

    В нашем классе  2  Ивана

    2- Татьяны,        2 – Степана,

    3- Катюши         3 – Галины

    5- Андреев;        3- Полины

    8- Львов,            4- Саши,

    5 – Ирин,   и  2 – Наташи,

    И всего  1 – Виталий

    Сколько всех вы посчитали?                ( 40 учеников)

    Вот отметки по контрольной  получили « 5» - все Саши, Иры,  Кати   и Наташи.

    По  «4»   Тани,  Гали,  Львы,  Полины  и Виталий.   Все Андреи и Степаны  получили   только « 3»-ки

    А кому достались двойки?     ( никому)

    «5»           «4»    «3»

    4                  2       2

    5                  3       5

    2                   8      2

    3                   3  

    __                  1

    14                 17     9                    14+17+9 = 40

                      У Р О К         Б И О Л О Г И И

    1. Кафтан на мне зеленый,

    А сердце как кумач,

    На вкус как сахар сладок,

    А сам похож  на мяч                    ( Арбуз)

        2.Золотые горы растут в

    Летнюю пору                                ( копна)

    3Шли двое, остановились,

    Один другого спрашивает:

    - Это черная?

    -Нет , это красная.

    - А почему она белая?

    - Потому, что зеленая.

    О чем они вели разговор?   (о красной смородине).

    4. Фиолетовый кафтан

         Заказал себе Иван.

         Лучше не было кафтана,

        Чем  кафтан  у………..      ( Баклажана)

    1. Шло по грядке вдоль забора

    Войско храброе дозором,

    Держат пики сотни рук,

    Подрастает горький…….   ( Лук).

    1. Ну и платье-

    Сплошь иголки

    Его вечно носят……….. (елки).

    7.На грядке привалился на бочок.

        Солидный крутолобый     ( кабачок)

    8. От частой поливки  едва

          Не промокла мохнатая

           Темно- бордовая        ( свекла)

    1. По реке плывет бревно,

    Ох,  и злющее  оно       ( крокодил)

    1. Надели коняшки

    Морские тельняшки       ( зебра)

                  У Р О К     М У З Ы К И

    Вы, конечно,  любите  эти уроки.   И сами хорошо поете. Знаете артистов,  у вас есть любимые группы.

    Давайте проверим ваши знания.

    О  каком певце  идет   речь?

    У него особый дар

    Пищит тонко, как комар.

    Кто это?     ( Витас)

    Чтобы слишком нам не напрягаться

    Пленяя пенья красотой,

    Мы предлагаем сразу сдаться,

    Совет,  Вам  скажем не плохой  .

    О какой группе идет речь?                ( « Руки   вверх»)

    Кто поет эту песню?

    « Наша крыша небо голубое,

    Наше счастье -  жить такой судьбою ».           ( Бременские  музыканты)

                          А теперь повторим нотки, которые вы знаете.

    1. Занимается упорно тэквандо

        Сильная  и  ловкая  нота ….           ( до)

    1. Любимая она взрослыми

    Любима и детьми

    Мягкая и нежная

    Простая нота                  (ми)

    1. Она со скрипичным ключом очень дружит

    живет мирно, скромно  ни о чем не тужит

    что нужно сберечь – прячет на антресоль.

    Что это за нотка?

    Конечно же ………….( соль)

    1. Что любит делать эта нота?

               гулять с собачкой во дворе

               и ставить между слов тире

               вот это любит нота                 ( ре)

    1. Всегда везде готовая начать с нуля

    И самая веселая  нота                 ( ля)

    6. Если услышите ночью:

    « опять не выходит строфа!!!»-

    Не бойтесь, не прячьтесь и знайте

    То пишет стихи нота                        ( фа)

    7.По  французски говорит всем:

        « Бон жур»,  « мерси»

       Самая воспитанная -  это нота          ( си)

      У Р О К      Ф И З К У Л Ь Т У Р Ы

    Играем  в веселый футбол

    Выходят по два игрока.  К ногам привязывают  по  2  шарика. Кто быстрее раздавит.

                          К О Н К У Р С       « Р Е Б У С»

    Ребусы – тоже  загадки,  в которых отгадка нарисована. Её надо увидеть в комбинации  фигур, знаков, букв.

    БА         ( бабочка)                   У__  (  подушка)

                                                                               Шка

    Б

    Б    Б

    Б  Б   Б

      Б          Б    ( изба)                              

     100    

            (  Сторож )                          

    Дере

    ЛК

             (ВОЛК)дерево

    корова

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

    Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

    Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

    В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

    Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

    Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

    Классный час – тренинг для старших классов «Мы – дружных класс»

    Классный час – тренинг для старших классов «Мы – дружных класс» Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания....

    Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

    Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

    Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

    Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....