План воспитательной работы.
классный час (9 класс) по теме

Максимова Светлана Николаевна

План воспитательной работы классного руководителя 9 класса. Приведен анализ воспитательной работы.

Законы ученика. Заповеди классного руководителя и ученика. Права и обязанности учеников. Основные цели воспитательной работы в классе. 

Тематика родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план воспитательной работы.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Гафурийский отдел образования

МОБУ СОШ с.Белое Озеро

                                                                                         «Утверждаю»

Директор школы:           Гайсин Р.Г.

План воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Максимовой Светланы Николаевны

на 2011-2012 учебный год

                 

Проверила:        Костылева Л.С.

Анализ воспитательной работы

В классе обучаются 22 учащихся. Цели и задачи воспитательной работы были направлены на самоутверждения классного коллектива, развития чувства дружбы, сплоченности, поддержания интереса к учебе, формирование положительных привычек, привития здорового образа жизни. Многие из этих задач решены. Учащиеся принимали активное участие во всех школьных внеклассных мероприятиях: особы приятны призовые места на конкурсах посвященных 23 февраля и 8 марта, показали сплоченность, заинтересованность в интересах класса. Учащиеся проявили себя и на предметных олимпиадах и конкурсах. Хорошо отработали и 5 четверть, качественно отремонтировали свой учебный кабинет. Желание узнать больше о своей малой Родине выразилось в походах на дамбу, расположенной около д.Софьино и в  пещеру «Победу». Учащиеся не только хорошо  отдохнули, но  и привели в порядок окрестности дамбы и берега реки Зилим. Многое сделано и много нужно еще поработать над воспитанием и обучением в данном классном коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика

классного коллектива учащихся 9  класса

 

В классе обучаются 9 мальчиков и 13 девочек. Из них 1997 -7 человек, 1996 г.р.- 13,1995 года рождения –1, 1994 г.р. – 1.

Из 22 учащихся трое по состоянию здоровья относятся к спецгруппе. Это – Самкова Ю., Юлдашева Г., Ергунова Е.

По итогам успеваемости за прошлый учебный год в классе  отличников нет, успевают на «4» и «5» - 7 учащихся, неуспевающих – нет.

Лидерами класса являются Зиновьев Иван, Галиакберов С.,  среди девочек явных лидеров нет.

Многие учащиеся посещают  спортивные секции.

Все ученики в классе имеют постоянные общественные поручения, к которым относятся добросовестно.

Многие родители интересуются успехами своих детей. Условия жизни детей в семьях удовлетворительные, взаимоотношения чаще ровные, доброжелательные. Требуют особого внимания и постоянногот контроля. семьи Кондратьева Ю., Лаврешенковой Е., Юсуповой Л.

Результаты проведенного обследования показывают, что у многих в классе по отношению к учебе занижена самооценка. Большая часть учащихся требуют особого внимания на уроке, плохо развита память, внимание.

Ребята чувствуют себя частью коллектива, участвуют в большинстве видов деятельности..

Психологический климат в коллективе оценивается, скорее как благоприятный.

Актив  класса:

Староста класса: Зиновьев Иван

Заместитель: Петрова Ирина

Организаторы  пресс- центра: Бикбулатов Р., Лаврешенкова Е., Прокопьев М., Павлова Н.

Организатор трудовых дел: Кондратьев Ю., Романов К., Петрова О.

Организаторы культмассовых мероприятий: Юлдашева Г., Камашева И.

Организатор учебной деятельности: Кочешкова А., Кирьянова Н.

Организаторы спортивных  мероприятий : Сафаргалеев А., Фомин А.

                                                                             

Организаторы чистоты и гигиены: Сергеева Л., Юсупова Л.      

Организаторы озеленения: Ергунова Е., Самкова Ю., Шаниязова Ю.

Организатор дежурства по школе: Галиакберов С.                                                                         

Cписок  класса:

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

1.

Бикбулатов Руслан Рифатович

2.

Воронов Вадим Сергеевич

3.

Галиакберов Станислав Сергеевич

4.

Ергунова Екатерина Васильевна

5.

Зиновьев Иван Сергеевич

6.

Камашева Илюза Сагдатовна

7.

Кондратьев Юрий Владимирович

8.

Кирьянова Наталья Валерьевна

9.

Кочешкова Анна Геннадьевна

10.

Лаврешенкова Елена Геннадьевна

11.

Павлова Анастасия Игоревна

12.

Петрова Ирина Геннадьевна

13.

Петрова Ольга Николаевна

14.

Прокопьев Михаил Александрович

15.

Романов Константин Александрович

16.

Самкова Юлия Вячеславовна

17.

Сафаргалеев Александр Валерьевич

18

Сергеева Лилия Ивановна

19

Фомин Алексей Анатольевич

20

Шаниязова Юлия Флюровна

21

Юлдашева Гузель Хаитбаевна

22

Юсупова Лилия Мударисовна

ЗАКОНЫ УЧЕНИКА:

1. Закон Правды.

      Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

     Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

      Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

      Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

      Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

6. Закон Памяти.

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.

7. Закон Уважения.

     Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

     Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

     Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

     Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

     Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.

ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

  1. классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;
  2. дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;
  3. хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;
  4. никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;
  5. каждый ребенок, без исключения, уникален, самооценен, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ:

  1. Закон единства требований отца и матери.
  2. Закон значимости похвалы для ребенка.
  3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  4. Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА:

Учащийся имеет право:

  1. на уважение своего достоинства;
  2. открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
  3. участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
  4. представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
  5. на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
  6. на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
  7. быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.

Учащийся обязан:

  1. настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
  2. участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
  3. активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
  4. заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
  5. уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
  6. быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
  7. быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
  8. следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
  9. знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНИКА:

        

Веди себя по отношению к другим так,

  Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
  2. Смени обувь.
  3. Аккуратно сложи свои вещи и повесь верхнюю одежду в гардероб.
  4. Не бегай, не кричи.
  5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
  6. Приветливо встречай всех, кто приходит  в школу.
  7. Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
  8. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
  9. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

  1. Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.

ИДЕАЛЬНЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

Любит своих родителей.

Гордится страной, в которой живет.

Уважительно относится к учителям.

Дружелюбно настроен по отношению к товарищам по учебе.

Увлечен серьезным делом (занимается творчеством).

Испытывает сострадание к людям, попавшим в беду, и готов прийти к ним на помощь.

Любит искусство.

Не притворяется и не прикидывается.

Имеет развитое чувство справедливости.

Не совершает безответственных поступков.

Заботится о своем здоровье и здоровье близких.

Любит животных.

Уважает собственные чувства и чувства других людей.

Уверен в себе.

Испытывает удовлетворение и радость от посещения музеев и выставок, общения с другими людьми.

Доволен собственными достижениями (в учебе, творчестве, укреплении здоровья).

Терпимо относится к негативным поступкам других людей.

Верит в будущее.

Основные цели воспитательной работы в классе :

  1. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологической службой школы, беседы и классные часы, , участие в культурных мероприятиях.
  2. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны и труда с государственными праздниками.
  3. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручении; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
  4. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир,  основанных на культурных православных традициях путем бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий по тематике основ православной культуры, мировой художественной культуры, этики.

Тематика родительских собраний

1. Ноябрь – безопасность в быту, дома, в школе; психолого-физиологические особенности; итоги четверти.

3. Декабрь – формирование будущего направления в развитии, дальнейшее обучение (поступление в другие учебные заведения).

4. Март – правосознание, знакомство с уголовной ответственностью подростков, культура поведения.

5. Май – подготовка к экзаменам, выбор направления дальнейшей учебы.

Ежедневно:

  1. Выявлять отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выяснять причины их отсутствия или опоздания, проводить профилактические бесе
  2. Организация и контроль за дежурством учащихся в классном кабинете.
  3. Контроль за питанием в столовой.

Еженедельно:

  1. Проводить классные часы в соответствии с планом воспитателной работы
  2. Организовать работу с родителями по ситуации
  3. Проводить работу с учителями – предметниками
  4. Анализировать состояние успеваемости в классе

Ежемесячно:

  1. Посещение уроков
  2. Консультация у психолога и отдельных педагогов.
  3. Организация заседаний родительского комитета