Классный час "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья"
классный час (5 класс) по теме

Конева Надежда Ивановна

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. Дети читают стихи, участвуют с родителями в сценках, конкурсах. В сценарий включены песни с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.25 МБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt477 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt688 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.08 МБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt599 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt938 КБ
Microsoft Office document icon semeynyy_prazdnik_kl._chas.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час

"Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья"

Задачи праздника: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Подготовительная работа к празднику: 

  1. Каждый ребёнок пишет и красочно оформляет сочинение на тему “ Моя семья”, обязательно сочинение должно сопровождаться фотографией семьи в полном составе;
  2. Заранее в классе объявляется конкурс гербов и девизов для каждой семьи;
  3. Каждый ребёнок готовит пригласительный билет для своей семьи в форме сердца со следующим содержанием.

Оформление класса:

  1. над доской плакат с названием праздника;
  2. на доске все сочинения детей, газета “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” (о жизни класса);
  3. по стенам класса развешаны гербы семей и пословицы, поговорки о семье, о любви, например: “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”. и т.д.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: 

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

Девочка: 

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик: 

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…

– Сегодня на празднике вас ждёт много конкурсов, сюрпризов и в конце праздника мы посмотрим, чья семья самая дружная. За согласие участвовать в конкурсе я буду выдавать семье жетоны, а победители будут отмечены отдельно (шуточными призами).
Ребята, кого мы чаще зовём, когда надо поделиться радостью, когда нам грустно, больно?

1 ученик: 

Мы светлой дорогой шагаем,
Мы счастье идём созидать.
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудное – мама!

2 ученик: 

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,

для мам песня “Самая хорошая” Муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой.

Учитель: Я знаю, что вы все любите своих мам, ведь мамы делают всё, чтобы было тепло и хорошо всегда – мама варит есть, мама стирает и гладит бельё, мама переживает за вас, лечит вас, когда заболеете. А у мамы ведь есть ещё и работа, поэтому вы тоже должны заботиться о маме, помогать ей делать домашние дела. Как делают 2 сестрички из нашего класса.

1 девочка: 

Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва –
В общем дело плохо.

2 девочка:

Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Кристины две руки,
И у Кати две руки;
Хорошо пошла работа!
Берегитесь, сорняки!
Поработали часок –
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.

Ученица: 

А вот мальчики, бывает,
Думают иначе.
И они под час считают:
Труд в семье – девчачий!

Мальчик: 

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчинка ты, сынок!”

Учитель: Я точно знаю, что наши мальчики помогают мамам. Или всё-таки бывает так, как в сценках?

Сценки исполняют родители со своими детьми.

Сценка “ВСЁ В ПОРЯДКЕ”

– Мама приходит с работы,
Мама снимает боты
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом
– Был на квартиру налёт?
–Нет.
– К нам заходил бегемот?
–Нет.
– Может быть, дом не наш?
–Наш.
Может не наш этаж?
–Наш. Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Сценка “ПОМОЩНИК”

– Миша, сбегай к тёте Оле,
попроси немного соли.
– Соли?
– Соли.
– Я сейчас!
– Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
– Встретил Сашку и Сережку…
– Что ж потом?
– Искали кошку.
– А потом?
– Потом – нашли.
– А потом?
– На пруд пошли.
– А потом?
– Поймали щуку.
Еле вытащили злюку!
– Щуку?
– Щуку.
– Но, позволь, а где же соль?
– Какая соль?!!

Учитель: Бывает у вас такое дома? Надеюсь, что нет. Давайте спросим у мам, ваши дети помогают вам? А теперь объявляется конкурс для мам (выходят все мамы, желающие принять участие в конкурсе, и каждая получает жетон).

Задание: рассказать стихотворение А.С.Пушкина “У лукоморья дуб зелёный…” – каждая мама говорит по одной строчке, кто забыл следующую строчку – выбывает. Победительница получает приз.

Учитель: Я хочу вам, ребята, подсказать, как ещё можно помочь родителям.… У многих из вас есть младшие братишки и сестрёнки и, когда вы соглашаетесь с ними поводиться, то очень – очень помогаете своим родителям. А как это происходит нам расскажет Серёжа.

Выходит мальчик и баюкает большую куклу.

Мальчик:

Старший брат сестру качает:
– Баюшки-баю!
Унесём отсюда кукол,
Баюшки-баю!
Уговаривал девчушку:
(ей всего-то два годка!)
– Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лёд.
– Баю-баюшки, не плачь!
Подарю футбольный мяч
Хочешь, будешь за судью
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
– Ну не купим мяч.
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ты не плачь, не будь упрямой,
Спать пора давно…
Ты пойми – я папу с мамой
Отпустил в кино.

Учитель: 

Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Паша вдруг:

Мальчик: 

Папа мой – не просто папа, –
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели – мостик
Сделал папа для ребят.
“Золотые руки просто!” –
Все соседи говорят.

Учитель: Очень часто папы помогают готовить домашние задания своим чадам. Давайте посмотрим со стороны, как это происходит.

Сценку показывает одна семья.

Мама: 

Пошёл Серёжа в 1-ый класс
С Серёжей не шути
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

Мальчик:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот один,
А вот и два, смотри!
Один да два!
Как раз и будет три!

Папа: 

Вот молодец!
И в самом деле, три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

Учитель: Вы своих пап любите так же сильно, как и мам, об этом вы писали в своих сочинениях (зачитывает отрывки из сочинений). Мы можем сделать вывод, что папа в семье – самый сильный, самый серьёзный, самый справедливый человек, правда? Т.е. наши папы – настоящие мужчины. И мы предлагаем им поучаствовать в конкурсах.

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПАП:

Участники получают жетоны, а победители – шуточные призы.

1. “Настоящий мужчина” – им станет тот, кто сумеет повязать платок на шее даме… Одной рукой.

2. “Воздушные силачи” – несколько человек по сигналу надувают воздушные шары. Побеждает тот, у кого быстрее лопнет шар.

Учитель: Для пап дети приготовили сценку.

Сценка “ВОРОНА”

– Кра! Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался очень рано,
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
– Как?!!
Что ж вы раньше не сказали?!!
Как-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!

Учитель: Очень многие из вас в своих сочинениях писали о дедушках и бабушках, которые вас любят, которые порой проводят с вами больше времени, чем родители.

Ученица: 

У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает..
Нам хорошо –
Вот так, вдвоем.
Без бабушки, – какой же дом?

Ученик:

Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка:
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка.
На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка,
И с внуками играет,
И много песен знает.
И много песен знает наша бабушка.

 песня “Бабушка рядышком с дедушкой ”

Учитель: А ещё в каждой семье есть животные, которых вы тоже любите и заботитесь о них, очень часто рассказываете о них на переменках, скучаете о них, пока находитесь в школе

Выходит мальчик и девочка.

Мальчик:

Бимка, мой дружок весёлый!
Расстаёмся мы сейчас.
Я иду учиться в школу
Поступаю в 1-ый класс!
Ты за мною не ходи,
Лучше дома подожди!
Должен ты меня понять:
Не могу тебя я взять.
Книжки. Форма – всё готово!
Приготовлен и букет
Но для друга дорогого
В школьном ранце места нет!
Скоро, мой дружок весёлый,
Повстречаемся опять.
Я, когда вернусь из школы,
Научу тебя считать.

Девочка:

Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана
Стал по комнате ходить
Прыгать, лаять, всех будить.
Может быть его украли.
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим.
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?

песня “ Пропала собака”. Выходят 2 ученика.

1 ученик: 

А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “ мама классная”

2 ученик: 

С едва заметной сединой
На тёмно – русой прядке.
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Её – и скажем прямо:
Она – вторая мать твоя,
А кто дороже мамы?

Учитель: Спасибо, ребята, за то, что вы любите меня, любите школу, свой класс, Я рада, что вы сумели подружиться друг с другом и надеюсь, что наша школьная семья будет дружной и счастливой. И мы приготовили для родителей сценки из жизни нашего класса. Дети любят дежурить по классу, послушайте, что из этого получается.

Девочка: 

Меня дежурной выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подметала я.
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла.
Достала новый мел.
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала.
Устала под конец.
Сказала Нина Георгиевна:
“Ну что за молодец!
Какие парты чистые!
Как чисто на полу!”
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.

Учитель: Редко, но бывает, что кое-кто у нас опаздывает иногда на 1-ый урок. Вам интересно, почему же это происходит? Ну, тогда слушайте.

– В класс Марина опоздала,
Кто же в этом виноват?

Девочка: 

Ну, во-первых, одеяло –
Встать с кровати не пускало
Вот одна из трёх преград!
Ну и зеркало немного
Задержало по пути,
Надо ж было на дорогу,
Мне косичку заплести!
В-третьих, кружка молока!
Ведь не выпьешь в два глотка…
А часы меня не ждут:
Всё идут, идут…

Песня “ Из чего же, из чего же” Муз. Ю.Чичкова, сл. Я.Халецкого.

Учитель: Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Звучит песня “Родительский дом”, дети в это время вручают своим родителям открытки-пожелания с текстом:

В семейной жизни вам желаем счастья
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час.

Праздник заканчивается чаепитием и весёлой игровой программой, в которой принимают участие и взрослые и дети.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСОВ:

1. “Сиамские близнецы”. Обнимите с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

  1. вденьте нитку в уголку (для взрослых);
  2. выстригите ножницами кружок из бумаги (дети);
  3. зажгите свечу с помощью спичек (взрослым).

2. “Мумия”. 2 семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребёнка превратить в “ мумию”, обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом 2 ребёнка должны “ на скорость” обратно смотать эту бумагу.

3. “Самый быстрый”. Конкурс для детей, кто быстрее съест шоколадку.

В конце праздника подсчитываются жетоны и семья, которая набрала больше всех жетонов, награждается огромной медалью (из картона) “Самая дружная семья” и получает суперприз – автомобиль (игрушечный). А все остальные, у кого есть жетоны, получают шуточные призы – “ в хозяйстве всё пригодится” – гвоздь, прищепку, булавку и т.д.