Урок "Флаг наш Рссийский, овеянный славой"
методическая разработка (6 класс) по теме

Сайганова Лидия Александровна
Конспект открытого мероприятия для школьников среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayganova_l.a._flag_nash_rossiyskiy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Флаг наш Российский, овеянный славой…»

Цели и задачи:

а) растить патриотов своей страны, интересующихся историей и литературой, связанной с символикой государства;

б) расширить знаниевое поле учащихся;

в) формировать коммуникативные универсальные учебные действия (вступление в диалог, ведение дискуссии, построение монологического высказывания и т.д.);

г) развивать критическое мышление школьников через чтение и письмо;

д) развивать креативные способности учащихся;

е) работать над формированием навыка ведения идейно-тематического анализа текста;

ж) работать над формированием навыка выразительного чтения;

е) формировать активную жизненную позицию и ценностное отношение к миру.

Оформление:

Стенд с государственной символикой (Герб ,флаг, гимн)

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин)

Приветствие. (заранее раздать тексты)

  1. Постановка цели (5 мин).

Дорогие ребята, тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Флаг наш российский, овеянный славой…»

Давайте подумаем, что же значит для каждого из нас, граждан своей страны понятие флаг.

Напишем синквейн.

(понятие)

определение   определение

действие действие действие

фраза-образ (4 слова)

понятие-образ

Представьте ваши варианты.

Флаг

Российский гордый

Реет ведет зовет

Флаг – символ моей Родины

Гордость  (Саша Ц.)

Флаг

Трехцветный гордый

Поднимает развевается украшает

Под флагом шли в бой

Слава   (Аня Т.)

Отмечаем многообразие вариантов.

Что же вы хотели бы узнать о российском флаге. Сформулируйте и запишите личную цель урока. (Озвучиваем 2-3 цели).

  1. Диалог с элементами анализа текстов (35 мин)

Волонтеры нашего лицея 22 августа провели на улицах города опрос на тему: «Знаете ли вы, какой государственный праздник отмечается сегодня?» 80% опрошенных не смогли верно ответить.

А как бы ответили вы?

Познакомьтесь с текстом:

22 августа - знаменательная для большинства россиян дата. Это День Государственного флага Российской Федерации. Праздник был учрежден на основании указа президента России, изданного в 1994 году.

В 1991 году 22 августа правительство только что созданной, новой страны, приняло указ о том., что за государственный флаг принято считать  «полотнище из... белой, лазоревой, алой полос». И на основании этого указа впервые подняло национальный государственный флаг России, каким он есть и по сей день. Он стал заменой привычного многим советским гражданам красного флага с серпом и молотом.

Но, немногие знают, что до образования СССР бело-сине-красный флаг России уже существовал. Впервые в истории страны его подняли на первом русском военном корабле «Орел», во времена царствования царя Алексея Михайловича.

Однако не он стал родителем трехцветного российского флага. Настоящим и официальным основателем такого полотна считают Петра Первого. Именно он в 1705 году принял указ, что на всех судах Российской империи обязательно должен быть поднят бело-сине-красный флаг. Он собственноручно нарисовал государственный флаг и определил порядок цвета полос.

Государственный флаг – это символ страны и каждая его полоса, вернее цвет, несет определенное значение. Какое символическое значение вкладывал Петр Первый при создании государственного флага – неизвестно. Сегодня существует множество мнений, относительно символики белого, синего и красного цвета на флаге РФ. Но более популярными остаются три из них: белый – свобода, синий – вера в Бога, красный – державность и величие.

Вопросы:

Как вы думаете, почему флагом нового государства стал именно триколор? Согласны ли вы с трактовкой значения цветов флага? Как бы вы лично расшифровали значение цветов?

А теперь познакомимся с тем, как понимают символику и значение нашего флага поэты.

Вот так выразила свои мысли и чувства Софья Зайцева:

ФЛАГ РОДНОЙ

В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.

Как вы думаете, какая идея легла в основу стихотворения?

Почему автор вспоминает боль народа и кровь погибших?

Какие языковые средства использует поэт, чтобы подчеркнуть связь флага и любви к родине?

Какие качества нашего народа нашли отражение в этом стихотворении?

Познакомимся ещё с одним произведением о флаге.

Прочтем стихотворение Надежды Сысоевой.

Флаг Российский – гордый триколор –
Символ Веры, Надежды и Любви.
С времен петровских и до наших пор
С ним на бой за честь земли родимой шли.
Гордые херугви помогли
Победить на Куликовом поле,
Стяги Невского на Чудском расцвели,
Олицетворяя силу нашей воли.
С ним на бой шли, не страшась врага,
На своей земле иль на чужбине.
Пробитые, прожженные знамена у полка
Берегли, спасали как святыню.
И сегодня всем ветрам назло,
Политическим, любым другим стихиям
За границей или над селом
Веет гордо и достойно флаг России.
Перед ним колена преклоня,
Целуя край его, что сердцу свято,
Дают присягу в верности стране
Новобранцы - юные солдаты.
Спортсмены делают немыслимый рывок
И прилагают невозможные усилия,
Чтобы наш флаг взвился на их флагшток,
И счастливы: Вперед, Vivat, Россия!

Какие чувства автора стали близки и понятны вам? Какие слова нашли отклик в вашем сердце?

Какие из идей поэта вы могли бы передать в качестве завета будущим поколениям?

Расскажите о роли флага в жизни общества и каждого человека.

Можно ли быть патриотом Родины без знания и понимания её символики? Почему?

Но не только стихи о флаге призваны укреплять нашу веру в родное Отечество. Этой же цели служат и песни. Послушаем песню Алексая Гончарова на музыку Владимира Волченко «Российский флаг».

  1. Подведение итогов урока (3 мин).

Вернемся к теме нашего урока и цели, которую вы ставили.

Запишите ваш личный результат урока. Совпал ли он с целью? Поделитесь с товарищами вашими результатами. (Опрос по желанию 5-6 учащихся)

  1. Домашнее задание (1 мин)

Провести в семье опрос «Что ты знаешь о российском флаге».

По желанию: сочинить стихотворение о флаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Овеянные славою герб наш и флаг

Методическая разработка классного часа...

Внеклассное мероприятие"Овеянные славой флаг и герб наш"(литературно-музыкальная композиция)

Внеклассное мероприятие по изучению государственной символики....

«Овеянные славою флаг и герб»

Познавательно – игровая программа о государственной символике России....

Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"

1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб»                               ...

"Овеянные славою герб наш и гимн"

Данная презентация рассказывает о символике нашего государства в разные эпохи...