Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"
методическая разработка по теме

Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_glaza_v_glaza.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание

«Семья - глаза в глаза»

             

Молодцова Надежда Семеновна

   Родительское собрание вместе с детьми

                                                                «Семья- глаза в глаза»

                                                                                                   

      Форма проведения: дискуссия, тренинг, игра.

      Цель:        *  Формировать культуру взаимоотношений родителей и детей.

                *  Способствовать сближению родителей и детей, развивать уважительное

                     отношение к своему дому, семье, к близким и родным людям.

                  *  Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к

                      родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.

- Добрый день, уважаемые родители и дорогие наши дети. Сегодняшнее родительское  

  собрание мы посвятим общению друг с другом, ведь именно этого нам порой так не

  хватает. Как часто бывает: время летит в заботах и хлопотах, и вдруг мы осознаём, что

  дети наши выросли, и те замечательные моменты, когда можно было прижаться друг к

  другу, сказать сокровенное- я тебя так люблю!- мы упустили. Поэтому, сегодня, глядя    

  в  глаза друг другу, мы скажем много хороших и так нужных всем нам слов!

- Как появилось слово «СЕМЬЯ»? Когда- то о нём не слыхала земля….

  Но Еве сказал перед свадьбой Адам:- Сейчас я тебе семь вопросов задам!

- Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила:- Я!

- Кто их воспитает, царица моя?   И Ева покорно ответила:- Я!

- Кто пищу сготовит, о, радость моя? И Ева всё так же ответила:- Я!

-  Кто платье сошьёт, постирает бельё, меня приласкает, украсит жильё,

   Ответь на вопросы, подруга моя!- Я, я, - тихо молвила Ева, -Я, я!

   Сказала она знаменитых семь- Я, вот так на земле появилась СЕМЬЯ!

1.  А что же такое- семья в вашем понимании, дорогие мамы, папы и наши с вами дети?

    На этот вопрос вы ответите, заполнив первый тест на карточке, которую каждый из  

    вас  получил. Итак, первая тема: «Мой дом- моя семья!»

       

        (Дети и родители на карточках вписывают свои ответы.

После заполнения- перекрёстная дискуссия- мы слушаем ответы и детей и

родителей с небольшими комментариями. Прослеживается вывод- семья- это

самое важное, что есть у каждого из нас)

2.  Довольно часто мы обижаемся на невнимание друг к другу, непонимание, и, как

    следствие- одиночество. Поэтому, следующая тема: 

     «Я хочу, чтобы меня услышали!»                                                                                                                                          Таблица на ваших карточках поможет разобраться в ваших взаимоотношениях и

ответить на вопросы, которые вы хотели бы задать друг другу

 (Мы выслушиваем ответы родителей и детей. Интересно, когда дети называют свои хорошие, по их мнению,  и плохие качества, а в конце говорят: Я обещаю исправиться!)

 3. Следующая тема: «Я в тебя верю…»

          - И сыплет небо белый снег, не зная, чем суждено его снежинкам стать,

            Стать ли дорожной слякотью, растаяв, или столетия в горах блистать.

            Каким снежинкам белым в снегопад снежками быть и радовать ребят,

            Каким быть гололёдом на дороге, валить прохожих, им ломая ноги….

            И голубое небо неспроста, взирая с высоты, бывает радо

            Увериться, что даль внизу чиста и белоснежна после снегопада.

   На доске таблица, которую заполняют одновременно дети и родители:

              «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Дети

 Родители

Вы у меня такие (такая)…

Ты у меня такой (такая)…

 

  4.   «Заходите в наш дом, наши двери открыты…»       

         Психологический тест: рассадить на стульчики самых близких, родных, желанных

         людей, домашних питомцев. Над стульчиками, расположенными на карточках,

         напишите имена всех, кого вы хотели бы видеть в своём доме, начиная от самых

         дорогих и близких для вас людей.

             (Мы с интересом заслушали расстановку дорогих и близких людей. На первые

             стульчики были посажены как мамы, так и папы. Нашлись стульчики и для

             классного руководителя, и это радует)

  1. Игра «Найди меня, мама!»- мамы с завязанными глазами на ощупь определяют

       своих детей среди тех, кто стоит перед ними.

 

  6.    Заключительная тема- «Я тебя ЛЮБЛЮ!»   

         Давайте все хором, скажем друг другу: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

 - Наше родительское собрание закончено. Большое всем спасибо за прекрасный в


ДЕТИ                                             Родительское собрание «Семья- глаза в глаза»     _____________________________________

  1.  «Мой дом- моя семья!»    

1. Семья - это… ______________________________________________________________________________________________

2. Мои родители - это…_____________________________________________________________________________

3. Свет в окнах моего дома - это…____________________________________________________________________

4. Радость в моей семье - это…_______________________________________________________________________

5. Горе в моей семье - это…__________________________________________________________________________

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать…__________________________________________________________

7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью...__________________________________

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…____________________________________________________

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - _________________________________________

10. Больше всего мои родители боятся, что…____________________________________________________________

  2. «Я хочу, чтобы меня услышали!»                                                    

Позитив

Мне нравится, что мои родители (какие?)…

Мне нравится, когда мои родители

(что делают?)…

Я очень хочу, чтобы мне разрешили…

Я хочу вместе с родителями

(что делать?)…

Назовите лучшие качества своих родителей:

Мои хорошие качества:

Негатив

Мне не нравится, что мои родители (какие?)…

Мне не нравится,  когда мои родители (что делают?)…

Я очень хочу, чтобы мне запретили…

Я не хочу, чтобы меня заставляли…

Назовите плохие качества своих родителей:

Мои плохие качества:

Я обещаю исправиться!

  1. «Заходите в наш дом, наши двери открыты…»

             

РОДИТЕЛИ                                           Родительское собрание «Семья- глаза в глаза»     _____________________________________

  1.  «Мой дом- моя семья!»    

1. Семья - это ________________________________________________________________________________________________

2. Наши дети - это___________________________________________________________________________________

3. Свет в окнах нашего дома – это______________________________________________________________________

4. Радость в нашей семье - это_________________________________________________________________________

5. Горе в нашей семье - это____________________________________________________________________________

6. Вдали от родного дома я вспоминаю__________________________________________________________________

7. Из традиций нашей семьи я бы посоветовала взять _____________________________________________________

8. Нам не хотелось бы, чтобы в будущей семье___________________________________________________________

9. Наше самое сокровенное желание это - _______________________________________________________________

10. Больше всего мы боимся, что_______________________________________________________________________

  2. «Я хочу, чтобы меня услышали!»                                                    

Позитив

Мне нравится, что мой ребёнок (какой?)…

Я очень хочу, чтобы мой ребёнок делал...

Я хочу своему ребёнку разрешить…

Мне очень хочется, чтобы мой ребёнок мне сказал…

Назовите лучшие качества своего ребёнка:

Мои хорошие качества:

Негатив

Мне не нравится, что мой ребёнок (какой?)…

Я очень хочу, чтобы мой ребёнок не делал…

Я хочу своему ребёнку запретить…

Мне очень не хочется, чтобы мой ребёнок мне говорил…

Назовите плохие качества своего ребёнка:

Мои плохие качества:

Я обещаю исправиться!

  1. «Заходите в наш дом, наши двери открыты…»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"

 Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, п...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Родительское собрание на тему "Родители глазами детей"

Отец и мать — это два самых дорогих и близких человека в отношениях родитель-ребенок. Только в кругу семьи человек в полной мере может поделиться проблемами, похвастаться победами или рассказать...

Презентация к собранию "Семья глазами детей"

В презентации представлены внутренние базисные установки детей - это своеобразные сценарии, на основе которых ребенок предвосхищает, как окружающие будут поступать с ним, интерпретирует, что чувствуют...

Презентация к собранию "Семья глазами детей"

В презентации представлены внутренние базисные установки детей - это своеобразные сценарии, на основе которых ребенок предвосхищает, как окружающие будут поступать с ним, интерпретирует, что чувствуют...