Ситуативное родительское собрание "Поговорим о любви"
методическая разработка (8 класс) по теме

Родительское собрание для родителей 8-9 классов о том, как себя вести, если заметилив своём ребёнке изменения в поведении , связанные с чувством, чтобы не травмировать его душу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobr_..doc49 КБ

Предварительный просмотр:

СИТУАТИВНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

НА ТЕМУ: «ПРЕДУГАДЫВАЯ ВЛЮБЛЁННОСТЬ СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ»

ЦЕЛИ:     1. Помочь родителям разобраться в особенностях взросления ребёнка.

     2. Обратить внимание на необходимость правильного полового воспитания.

     3. Научить родителей относиться с уважением к чувствам ребёнка.

ИНФОРМАЦИЯ.

Уважаемые папы и мамы!

Мы привыкли с вами к фразе: "Любви все возрасты покорны ". Правда, каждый думает лишь бы моего ребёнка не коснулось это подольше, ибо все мы знаем, что нас в таком случае ждёт: бессонные ночи, неуспеваемость, раздражительность... КАК же нам быть,  чтобы не только не потерять доверие ребёнка, но и помочь ему избежать страшных последствий? Именно об этом  мы сегодня и поговорим. Для этого нам нужно определить сначала своё отношение к любви подростков:

а)  Я не против любви, но ещё рано.

б)  Я говорю со своим ребенком о любви.

в)  Зачем лезть: всё само собой пройдёт.

г)  Думаю, что пора и о сексе поговорить.

ИЗЛОЖЕНИЕ  " Я  - позиции ".

Начну со стихотворения Харитонова "До 16 лет", вернее с отрывка из него...

Выйдем утром в метель,        И когда полетим

Выйдем вместе мы, чтобы        На другую планету,

Лица ветром обжечь,        Мы об этом с любовью

Стать в два раза сильней.        Напишем рассказ.

Вот такая любовь -        Мы пока про любовь

Это вера и верность,        Говорим по секрету .

Это счастье двоих        Только двое о ней

Повзрослевших людей.        Знают в классе у нас.

Любовь - дело двоих, но чтобы нашим детям не пришлось принять неправильного решения, чтобы они смогли сохранить самое светлое, что даёт нам любовь, и быть счастливыми, им нужны наш совет и мудрость. Поэтому я предлагаю вашему вниманию анкеты детей, в которых они отвечают на следующие вопросы:

  1.  Какой возраст вы считаете самым подходящим для любви? Для вступления в брак?
  2.  Каким должен быть ваш избранник?
  3.  Хотели бы вы, чтобы он (она ) был(а) похожи на вашего(у) отца (или мать)?
  4.  Возможна ли, по-вашему, любовь без сексуальных отношений?
  5.  Можно ли до вступления в брак вступать в сексуальные отношения?
  6.  Знаете ли вы о последствиях сексуальных отношений?
  7.  Знаете ли вы, как защитить себя от сексуальных домогательств?
  1.  Возможен ли сексуальный шантаж, если человек любит тебя по-настоящему?
  2.  Возможно ли привязать к себе человека, отдавшись ему?
  3.  Какие, по-вашему, должны быть обязанности у мужа (у жены)?  А права?

Вы, наверное, обратили внимание, что на такие же вопросы отвечали и вы. Вот самые распространённые ответы (зачитать). Из этого можно сделать первый вывод: у большинства детей и родителей ответы прямо противоположны. О чём это говорит?  Давайте вместе подумаем над причинами такого не единодушия...

ПРИЧИНЫ  "Я - позиции".

Группам предлагается выбрать для обсуждения вопросы:

1. Знаете ли вы, что тревожит вашу дочь (сына)?

2. Ваша дочь влюбилась, как вам кажется, не в того парня (ваш сын - не в ту девушку). Что вы будете делать?

  1.  Возможно ли грубое вмешательство в отношения влюблённых, даже если это делают родители?
  2.  «Слишком откровенно выраженная любовь редко вызывает  взаимность». Правильны ли эти слова, сказанные французским писателем Андре Моруа? Пытались ли вы донести эту мысль до своего ребёнка?
  3.  Правда ли, что любят одних, а  женятся на других? Почему? Надо ли говорить с детьми на эту тему?
  4.  Свободная любовь - признак прогресса или упадка общества? Как это объяснить детям?

«Я – ПОЗИЦИЯ»  И ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМАЯ НОРМА.

СИТУАЦИЯ 1. Ваша дочь просит отпустить её на вечеринку, которая проходит за городом на даче, и вы знаете, что там будут молодые люди старшего возраста. Как вы поступите?

СИТУАЦИЯ 2.. Ваш сын сказал, что он влюбился безответно и потому очень страдает. Что вы сделаете?

СИТУАЦИЯ З. Как так! Мы столько сил вложили в него (её), чтобы он(а) стал отличник, а он(а) влюбился в двоечницу(ка)? Что делать?

ДИСКУССИЯ. 

Все по очереди выступают, спорят, учитель дополняет разговор, направляя его в нужное русло.

РЕФЛЕКСИЯ.

  1. Что Вы считаете полезным для себя в этом обсуждении и почему?
  2. Что понравилось, почему?
  3. Что не понравилось, почему?
  4. О чем мы забыли сказать?

МОТИВАЦИЯ.

Индивидуальная работа с родителями, в семьях которых напряженные отношения, связанные с данной проблемой.

СВОБОДНЫЙ ВЫБОР.

Я думаю, что ….  Это естественное желание, но трудное. А для этого надо:

1) ……………….

2) ……………….

3) ……………….

Желаю успехов,  и через месяц мы снова встретимся и поговорим о результатах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

Тема. Воспитание любви к природе.Цели.Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка.Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания во...

Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"

Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....

Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви"

Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви"...

Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

Родительское собрание направлено на обсуждение за круглым столом  проблемы формирования экологической культуры  учащихся,  повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, фор...

Родительское собрание "Формула любви"

Родительское собрание проведено в форме игры , родители должны были ответить на вопрос "Хорошо ли мы знаем своих детей?" На начало собрания посмотрели видеофильм "Воробей" ,взятый на сайте "Позитив"Бе...

родительское собрание : "Формула любви".

В 5 классе мы говорим с родителями о любви к своим детям.Как поощрять детей за учебу и как наказывать их за плохие поступки. У детей была проведена анкета и анализ ее привел к таким выводам, о которых...