Классный час в 5 классе "Дари добро"
классный час (5 класс) по теме

Прохоренкова Екатерина Викторовна

Классный час "Дари добро" направлен на воспитание доброты и милосердия, нравственных качеств, на выявление правильного и ошибочного представления о доброте. Выдержан в форме этической беседы, с игровыми элементами, с использованием мультимедийной презентации. На уроке рассматриваются такие понятия как добро и зло, виды добра. Обсуждают, какие поступки приведут нас к добрате. Ученики активно участвуют в обсуждении, так как заранее учат стихотворения, посвящённые добру. В конце занятия учащиеся могут проанализировать свою повседневную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc38.5 КБ
Office presentation icon dari_dobro.ppt906.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дари добро» в 5 классе. Конспект.

Ход мероприятия.

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных - великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути. Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может бать, в необыкновенной любви к людям? И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда. Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений?

Чтение и обсуждение эпиграфа: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой. Слайд 1.

– Что такое добро?

– На протяжении всей  своей истории человечество пытается ответить на этот вопрос. Давайте поразмышляем вместе.

Продолжить фразу:

Доброта – это…     Добрый человек – это…

- Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Когда мы говорим о человеке, что он добрый, то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

- Подумайте и скажите, какое слово противоположно слову «добро?»

Зло – это войны, предательство, зависть, наглость.

– Какого человека называют злым?

Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших, оскорбляющий людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях.

– Почему нужно делать добро?

Послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос (читает ученик).

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

– А зачем мы с вами говорим друг другу добрые слова?

– Можно ли принудить человека быть добрым?

– Если  ты умеешь прощать, это может считаться началом добрых отношений?

- Добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.) Слайд 2, 3, 4.

– Что чаще побеждает, добро или зло?

(В сказках всегда побеждает добро, но жизнь – не сказка. В жизни может случиться всякое…)

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Слайд 6.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. Слайд 7.

Игра: «Собери пословицу»

Прочитать и объяснить смысл запомнившейся пословицы.

- Мы сегодня поговорили о добре и зле, и о том, что в каждом из нас есть и плохое и хорошее, и злое и доброе. Какой вывод мы можем сделать после сегодняшней встречи? С чем каждый из вас уйдет домой?

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- Вспомним слова Л.Н. Толстого: "В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других". Слайд 9,10.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Слайд 11.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой

Слайд 2

Добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий.

Слайд 3

Зло находится там, где человека унижают, оскорбляют, относятся как к вещи. Есть зло общественное: войны, политические обманы, эксплуатация. Есть повседневное: хамство, ложь, хитрость (во зло другому), эгоизм, жестокость.

Слайд 4

Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным.

Слайд 5

И тогда…

Слайд 6

Доброта тоже может быть разной. Самая маленькая доброта – пассивная . Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Бывает доброта активная , когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

Слайд 7

И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

Слайд 8

Нельзя быть по-настоящему счастливым, когда вокруг другие несчастны.

Слайд 9

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Стремись творить добро"

Классный час даёт возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся, сформировать понятия «толе...

Классный час по теме: "Добро не терпит промедленья..."

Классный час в начальной школе по теме: "Добро не терпит промедленья..." хорошее подспорье по нравственному воспитанию младших школьников. Разработала Коробова Т.А....

Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"

Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то...

Классный час "Святая мать добром спасёт"

Единый всекубанский классный час...

Классный час "Спешите делать добро"

Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, дружбе, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооцен...

Классный час по теме "Добро и зло".

Данный классный час проводится для учащихся 5 классов перед изучением темы "Добро и зло" в рамках ОРКСЭ....

Классный час "Святая мать добром спасает"

Цель классного часа-раскрыть общие единые качества всех матерей – любовь и сострадание  к своим детям, желание оградить их от всяческих бед, беззаветную веру в своих детей....