Неформальные объединения молодежи: кто они?
методическая разработка (11 класс) на тему

 

Цель данного классного часа: ознакомить учащихся с неформальными объединениями  молодежи, причинами их возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neformalnye_obedineniya_molodezhi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Неформальные объединения молодежи: кто они?

Цель: ознакомить учащихся с неформальными объединениями  молодежи, причинами их возникновения.

Орг. момент                                                                                                                                                                                                                    Ход классного часа.

1)ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МОЛОДЕЖИ

Под неформальными (нетрадиционными) объединениями понимают нигде не зафиксированные группы лиц молодежного возраста, формирующиеся на основе общих (сходных) жизненных установок, интересов и имеющие своей целью утверждение или самоутверждение, выражение своих взглядов во вне группы, вовлечение в нее новых членов.

Психологи утверждают, что объединение подростков в неформальные группы также естественно, как стремление детей играть вместе, а взрослых общаться с себе подобными.

Неформальные группы и объединения молодежи существовали всегда. Вспомним хотя бы молодых людей конца 50-х начала 60-х годов, именуемых стилягами; в конце 60-х в начале 70-х годов возникли хиппи. В 80-х годах появились панки. Сейчас среди молодежи популярны "металлисты", "брейкеры", "рокеры" и некоторые другие.

Таким образом, молодые люди всегда объединялись в неформальные группы, однако направленность их интересов в разное время была различной и определялась конкретными историческими условиями. Менялись формы самовыражения, однако стремление молодежи к объединению, именно неформальному, осталась.

Основной причиной возникновения нетрадиционных групп является,:

1)воспитание молодежи в семье:

- неправильная позиция родителей по отношению к своим детям (26% среди всех исследованных). В семейной среде относительно массовый характер приняло потребительское воспитание детей (сосредоточение их интересов на материально-вещевой сфере, приобретении "престижных" вещей и т. П) Таким образом, постепенно отмирают "автоматически" воспитывающие факторы прошлого (в том числе, многодетность, необходимость делиться, раннее начало трудовой деятельности и т. п.);
- отсутствие у родителей достаточного времени для воспитания детей и контроля за их поведением (21%);
- совершение правонарушений членами семьи: пьянство, алкоголизм, хулиганство в семье, систематические конфликты и т. п. (19%);
- неполнота семьи, порождающая у детей чувство "ущербности", стремление снять напряжение в неформальной компании (15%);
- неверная позиция родителей по отношению к социальным запретам (15%).

2) ошибки, допускаемые органами массовой информации, заключающиеся в:
- избыточной демонстрации убийств, расправ, насилия, жестокости, в результате чего у зрителей (особенно молодежи) девальвируется понятие неприкосновенности личности;
- изображение молодых правонарушителей как жертв обстоятельств, за которых "все в ответе", вместо индивидуальной ответственности как преступника, так и тех, кто виноват в его ненадлежащем воспитании (к/ф "Пацаны");
- детальном описании больших возможностей, которыми обладают преступники (к/ф "Вокзал для двоих");
- показе преступников как смелых и остроумных или, наоборот, вызывающих жалость и сочувствие (к/ф "Афоня");
3) повышение уровня обеспеченности

4) транснациональный характер молодежной моды;
5) стремление молодежи к самостоятельности, к самовыражению и некоторые другие.

Перечисленные обстоятельства воздействуют на всю молодежь в целом, но членами неформальных групп, а тем более правонарушителями, являются немногие (не более 5-6%).

 2)КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЯДА НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИИ МОЛОДЕЖИ

Среди молодежи существует множество неформальных течений. «Неформалы» - это «эмо», «готы», «panki», «рокеры», «металлисты», «кислотники» и множество других «групп по интересам».                                                                                                                                              1)Эмо - по натуре максималисты. Им свойственно впадать в крайности, то есть: либо все отлично, либо все плохо, и у них глубокая депрессия. Неотъемлемой составляющей характера «эмо» является эмоциональность, откуда, собственно, и название. В этом молодежном движении ребят привлекают определенный стиль в одежде (чёрные майки с розовыми «принтами»), асимметричные стрижки с розовыми прядями, а также музыка, популярная лишь среди «эмо». А мнение о том, что «эмо» помышляют о суициде – ошибочное. Мысли об этом посещают «эмо-позеров» (но таковые в нашем маленьком  скромном городе не замечались). Так что большинство «эмо», в принципе, безобидны.
2) готы- Во-первых, у этих людей преобладает чёрный цвет, причем не только в одежде, но и в макияже, и в отдельных предметах, используемых ими (а я бы сказала, что это не очень-то радужный цвет). Во-вторых, зачастую (не хочется обобщать) эти люди помышляют о сатанизме, довольно часто пребывают на кладбище, что очень печально.
3)
МЕТАЛЛИСТЫ - самое распространенное неформальное молодежное объедииение, возникшее из поклонников хард-рока и хеви-металла (тяжелого и металлического рока). Их внешние атрибуты: раскрашенные волосы, прически "петушком", на руках черные перчатки без пальцев с металлическими наклепками, напульсники с шипами, браслеты, ошейники, цепи. Нередко в число атрибутов входят темные узкие очки, значки с фотографиями ансамблей и их солистов. Среди металлистов преобладают учащиеся СПТУ, школьники, студенты. Их возраст 14-18 лет. Любимое времяпрепровождение - прослушивание рок-музыки, которая, по их словам, "заменяет им все

4). БРЕЙКЕРЫ - группа юношей и девушек, объединенная любительским интересом к популярному западному танцу "брейк-дансу" (в переводе на русский язык - "изломанный танец"), который исполняется при хорошей физической подготовке с достаточно большим количеством элементов акробатики. Их опозновательные знаки: яркая спортивная одежда, кроссовки, налобные повязки. Специально выраженной атрибутики нет. Контингент "брейкеров" - учащиеся СПТУ, школ, студенты. Их возраст - от 14 до 22 лет. Эти неформальные объединения наименее криминогенны, данные о совершении правонарушений членами этих групп отсутствуют. Одним из обязательных условий нахождения в группе является отказ от спиртных напитков и наркотиков.

5). ВОЛНИСТЫ или НОВАЯ ВОЛНА - группировки молодежи, объединенные интересом к новым течениям в музыке (их музыка более мелодична по сравнению с металлистами). Члены группировок, как правило, танцуют "спечеп" - американизированную чечетку. Ярко выраженная организованность и определенная атрибутика в группе отсутствует. Основной контингент: студенты, старшеклассники, их возраст варьируется от 16 до 20 лет. Совершение членами группировки правонарушений незначительно и выражается в столкновении с поклонниками металлического рока.

6). ПАНКИ - объединение юношей и девушек, подражающее западным представителям подобных групп в поведении, одежде, атрибутике. Их обязательными аксессуарами являются короткая стрижка, черные куртки, узкие галстуки, английские булавки (последние, по их мнению, являются "кастовым знаком"). Возраст панков - от 15 до 18 лет. Криминальная активность панков достаточно велика. В процессе функционирования члены группировок до пускают хулиганские действия, являясь сторонниками силовых эффектов. Их жизненная позиция основана на бесцельном времяпрепровождении (по возможности, стараются не участвовать в трудовой и общественной жизни страны), стремясь противопоставить себя обществу и другим группам.

7). ЛЮБЕРЫ или КАЧКИ - неформальные группы юношей, ориентированные "на большой объем мышц", на силу. Авторитет участников строится исключительно на силе. Характерные черты - агрессивность и жестокость. Цель этих неформальных объединений - борьба с "панками" и "Металлистами". В этой связи люберы на сегодняшний день являются наиболее криминогенными среди всех неформальных объединений. Правонарушения, совершаемые членами этих групп, образно говоря, не имеют границ, впрочем, как и их "борьба". Возраст членов подобных групп колеблется от 16 до 23 лет. Социальное положение - рабочие, учащиеся СПТУ. Поскольку члены этих групп имеют установку исключительно на силу, то среди них устойчивый авторитет имеют лица, ранее судимые. В настоящее время вышеперечисленные группы наиболее распространены на территории Горьковской области.                                                                                                                                             8) рокеры -группировки молодежи, объединенные общим интересом к технике и, в частности, к мототехнике, часто именуемые средствами массовой информации "ночными всадниками", имеющие ярко выраженную направленность на нарушении правил дорожного движения);                                                                                                                                                                    9) фанаты (группа молодежи, объединенные любовью к определенной спортивной команде, так же как и "рокеры" криминогенно активны) и некоторых других.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Молодые люди, участники, различных нетрадиционных объединений, играют достаточно заметную роль в генезисе поведения молодежи.

2. Социально-психологические закономерности, свойственные всем группам, проецируются и на неформальные объединения и выражаются в ведущей роли лиц более старшего возраста и конформизме рядовых членов группы.

3. Ведущими причинами возникновения подобных групп молодежи можно назвать нерешенность ряда жизненно важных для молодежи вопросов, рост потребностей молодежи; повышение ее информированности и образованности; неспособность существующих общественных организаций удовлетворить запросы и интересы молодежи.

4. Социальная характеристика членов неформальных групп по многим параметрам совпадает с социальной характеристикой молодежи в целом, однако знание традиционных молодежных интересов у членов неформальных объединений несколько выше.

5. Все неформальные объединения молодежи условно можно разделить на три группы: а) с общей позитивной направленностью; б) допускающие мелкие правонарушения (с "шатающейся" ориентацией); в) имеющие правонарушаю-щую направленность. Предупредительно-воспитательная работа должна планироваться и организовываться с двумя последними группами.

6. Критерием законопослушного поведения членов неформальных объединений является соблюдение уголовно-правовых), административно-правовых, гражданско-правовых норм. Таким образом, неформалам, так же как и всем гражданам, разрешено все, что не запрещено законом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скрытая опасность неформальных объединений

Классный час "Скрытая опасность неформальных объединений. Есть ли она и как это определить". На мой взгляд здесь важно отделить неформальные объединения от экстримистских группировок....

Сценарий вечера "Неформальные объединения"

Сценарий вечера с текстами сообщений про современные неформальные группы...

Экстремизм. Часть 2.Скрытая опасность неформальных объединений…Есть ли она и как это определить?

Демонстрационно-обучающие материалыпо внеклассной работе  «Уроки толерантности»Автор Овчарова О.Э.-учитель химии,классный руководитель 11А класса ГБОУ СОШ № 466 Курортного района Санкт-Петер...

В методическую копилку учителя обществознания Неформальные объединения молодежи. Позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка

Понятие «молодежь» и «субкультура. Сущность, тенденции и проблемы индивидуализации и социализации молодежи.  Культура и сферы реализации молодежи....

Неформальные движения молодежи

Моя статья рассказывает об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности. Молодежных неформальных движений множество. Я рассмотрела только н...

Семинар - практикум «Молодежные неформальные объединения»

Семинар - практикум «Молодежные неформальные объединения»...

"Причины участия подростков и молодежи в неформальных объединениях"

Беседа проведена с целью дать воспитанникам представление о различных типах неформальных молодежных движениях, о причинах вступления подростков в неформальные объединения; развивать критическое м...