Главные вкладки

    Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?
    классный час (10 класс) по теме

    Свириденко Ольга Владимировна

    Разговор с учащимися.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?

    Тема,  которую вы заявили очень важная и интересная, тем более сейчас, когда вы формируете свою Я-концепцию, когда вы себя считаете уже вполне взрослыми, нужно очень правильно строить свои отношения с другими людьми, в этой категории других людей могут оказаться не только ваши сверстники, но и родители, и другие взрослые люди.

    Сегодня мы поговорим об отношениях именно с вашими сверстниками, как вы можете повлиять на их поступки.

    Можно ли однозначно ответить на этот вопрос?

    ПОЧЕМУ? Аргументируйте свою точку зрения? (выслушивает мнения учеников).

    Путей выбора траектории влияния на ваших сверстников  много. Это и ваше воспитание, ваши родители, это  окружение, это общество, в котором вы живете,  это и черты вашего характера.

    Попробуем сейчас сгруппировать вас по чертам характера. Очень интересная вещь психогометрия.

    Автор ее – Сьюзен Деллингер.

    На первый взгляд выберете  фигуру, которая вам больше нравится.

    Первое, что вам взглянулось. Не раздумывайте долго, попробуйте почувствовать свою форму.

    Перегруппируйтесь, круги, квадраты, треугольники, зигзаги. Каждой группе предложить список черт характера. Соответствуют характеристики вашим чертам?

    Квадрат. Организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитическое мышление, внимание к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабость в политических действиях, выбор узкого круга друзей и знакомых.

    Треугольник. Лидер, великолепный политик, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, нетерпеливость, остроумие, любит бурные развлечения, широкий круг общения, имеет небольшой круг близких и друзей.

    Круг. Высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность сопереживать, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, как политик очень слаб; болтлив, способен уговаривать, убеждать других, сентиментален; тяга к прошлому, склонность к общественной работе; выбор гибкого распорядка дня, широкого круга друзей и знакомых.

    Прямоугольник. Изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, отсутствие пунктуальности, обретение новых друзей, имитация поведения других людей («примерка ролей»), часто простужается, травмируется, попадает в дорожно-транспортные происшествия.

    Зигзаг. Жажда изменений, знаний, креативность, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе; такой человек — душа компании, остроумен; безалаберность в финансовых вопросах.

    Попробуем пойти от противного, пропишите черты характера человека, который умеет влиять на  другого. Было бы идеально, если бы вы нашли то уникальное, что присуще именно вашей группе, свое, неповторимое, единственное, того, чего нет у других.

    Задание: те качества, которые называет ученица, если они у вашей группы есть, то их вычеркиваем.

                                               Треугольники    

    Рационализм                     обаяние

    Настойчивость                  ораторство

    Дружелюбие                      аргументировано док свою точку зрения

    Взаимопонимание            внешность

                                                Лидерство

                                                Уверенность в своей правоте

                                               Собственное достоинство

    Зигзаг

    Авторитет

    Целеустремленность

    Гуманизм

    Трудолюбие

    Неординарность

    Ненавязчивость

    Выводы:  1)мы все разные, и чтобы влиять на человека, надо знать его характер и свой характер.

    Посмотрите, какими качествами вы не обладаете, и запишите это у себя в памяти. Ведь для того, чтобы я могла влиять на человека мне надо это, это, и это мне надо познать того, на кого я хочу влиять и понять себя, а смогу ли я влиять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час"Как я могу повлиять на поступки своих сверстников"

    Данный классный час для учащихся 8 класса был проведен с целью  развития у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;Задачи:·...

    Как научиться быть ответственным за свои поступки

    Задачи родительского собрания:-обсудить проблемы поведения учащихся в  школе и дома-формировать у родителей понимания значимости  данной проблемы  для становления характера их ребенка...

    Как научиться быть ответственным за свои поступки

    Рекомендации родителям на родительском собрании....

    Мы в ответе за свои поступки

    Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...

    Классный час по профилактике правонарушений "Мы в ответе за свои поступки"

       Данный классный час разработан для учащихся 7-8 классов с целью профилактики правонарушений, прапогандой правовых знаний,формирования навыков самостоятельного принятия. ответ...

    Умей отвечать за свои поступки

    Цели:- упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;- учить н...

    Сочинение - эссе "Чему я могу научиться у своих учеников?"

    Работа была представлена на конкурс сочинений эссе в рамках педагогического фестиваля " Век живи - век учись"...


     

    Комментарии