Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании
классный час (11 класс) по теме

Коротун Ольга Викторовна

 

Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
  • Провести анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистом по наркоконтролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-urok.docx410.31 КБ
Office presentation icon diagnostika_potrebnostey_novyh_oshchushcheniy.ppt599.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Всероссийского интернет-урока для  11 класса по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!».

Автор: учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ № 71» г. Саратова, классный руководитель 11 «А» класса Коротун Ольга Викторовна.

Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
  2. Провести анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  3. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистом по наркоконтролю.

  1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).

Добрый день, ребята. Сегодня в рамках нашей школьной программы «Я выбираю жизнь» мы с вами проводим интернет-урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Еще недавно вести о наркомании  доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии.

  1. Игра-активатор «Пирамида» (2-3 мин).

– Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще  по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте.

Ребята выстраиваются в «пирамиду».

– Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?

  1. Знакомство с сайтом www.fskn.gov.ru (3 мин).

Я хочу познакомить вас сегодня с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который поможет найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

Вашему вниманию представляется специально созданный для Вас раздел первого Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».

В нем размещена необходимая для Вас справочная информация о негативных медицинских, социальных и морально-нравственных аспектах, связанных с наркоманией, в том числе тематические видеоматериалы, компьютерные игры. Кроме этого, посетителям предоставлена возможность задать интересующие их вопросы специалистам органов наркоконтроля.

  1. Просмотр видеоролика «Территория безопасности» (10 мин).
  2. Обсуждение проблемных вопросов.

Диалог с сотрудником отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН РФ по Саратовской области (7-8 мин).

  1. Работа с сайтом (5 мин).

В рамках рубрики «Открытый диалог» изучается мнение пользователей сайта по вопросам, связанным с профилактикой наркотизации среди молодежи. Здесь вы можете сейчас направить свои предложения и мнения по интересующей вас теме, а также заполнить анкету участника интернет-урока.

  1. Краткий вариант психологического опросника М. Цукермана (5 мин).

Чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков, он быстро попадет в зависимость от него. Я предлагаю вам пройти краткий вариант психологического опросника, который позволяет показать степень выраженности такой потребности каждого из вас.

Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.

  1. Заключительное слово учителя (2 мин).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «нет»!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ

Слайд 2

ВОПРОС № 1 Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий Я бы предпочёл работать на одном месте

Слайд 3

ВОПРОС № 2 Меня взбадривает свежий, прохладный день В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой

Слайд 4

ВОПРОС № 3 Мне не нравятся все запахи человеческого тела Мне нравятся все запахи человеческого тела

Слайд 5

ВОПРОС № 4 Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающий галлюцинации

Слайд 6

ВОПРОС № 5 Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные времена нашей истории

Слайд 7

ВОПРОС № 6 Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость Иногда я люблю ездит на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим

Слайд 8

ВОПРОС № 7 Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твердый оклад, а не сдельную плату с риском заработать мало или совсем ничего Если бы я был продавцом, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать

Слайд 9

ВОПРОС № 8 Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда не разрешимы Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной

Слайд 10

ВОПРОС № 9 Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование Страхование – это то без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек

Слайд 11

ВОПРОС № 10 Я бы не хотел оказаться загипнотизированным Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным

Слайд 12

ВОПРОС № 11 Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько сколько возможно Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье

Слайд 13

ВОПРОС № 12 В холодную воду я вхожу постепенно дав себе время привыкнуть к ней Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн

Слайд 14

ВОПРОС № 13 В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность Я люблю слушать новые и необычные виды музыки

Слайд 15

ВОПРОС № 14 Худший социальные недостаток – быть грубым невоспитанным человеком Худший социальные недостаток – быть скучным человеком занудой

Слайд 16

ВОПРОС № 15 Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей даже если они немного не уравновешены Я предпочитаю больше людей спокойных даже «отрегулированных»

Слайд 17

ВОПРОС № 16 У людей ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред Мне бы понравилось водить мотоцикл, ездить на нем

Слайд 18

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Каждый ответ совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Баллы суммируются.

Слайд 19

11-16 БАЛЛОВ Означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях

Слайд 20

6-10 БАЛЛОВ Свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

Слайд 21

0-5 БАЛЛОВ Означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни. Скорее всего вы даже не станете экспериментировать с приемом наркотиков. И правильно сделаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подростковая наркомания

Советы и рекомендации  данной разработки собрания помогут убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы  алкоголизма, наркомании, табакокурения в  семье....

Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».

Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам ...

Профилактика подростковой наркомании с использованием информационно-коммуникативных технологий в деятельности социального работника

Одним из инновационных методов инновационных методов  предупреждения  наркотизации   в  образовательных учреждениях  является использование информационно-коммуникативных техно...

Интернет урок по профилактике наркомании "ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ"

Очень интересный и познавательный урок  для учащихся 9 класса по предупреждению наркомании в подростковом возрасте....

Презентация по профилактики детской и подростковой наркомании

Презентация по профилактики детской и подростковой наркомании...

Классный час для студентов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"

Аннотация:В проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Бурятии. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся тех...